"Волшебное дерево"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Комплексное открытое музыкальное занятие в старшей группе. Разделы программы : Музыка, ИЗО, Физкультура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное музыальное занятие | 76.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
БЕКІТТІМ:
ЖМ «БАЛАПАН» балабақшасы
ДИРЕКТОР: ЛЮГАЙ. А.Е------------
«--------« ---------------------2013ж
Комплексное открытое занятие в старшей группе №4
«Волшебное дерево»
Музыкальный руководитель: Дулевичуте Н.А
Воспитатель: Данилова О. И.
Қарағанды 2013-2014гж.
Разделы программы, по которым проводится занятие:
- Музыка
- Физкультура
- ИЗО
Возрастная группа: разновозрастная – от 5-6 лет.
Тема: «Волшебное дерево».
Цель:
- Учить слушать музыкальные произведения.
- Комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.
- Развивать творчество, фантазию и воображение.
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: исследовательское.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать интерес к музыкальным инструментам;
- Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;
- Развивать умение создавать шумовые композиции;
- Помочь детям ощутить радость творчества.
- Развивать способность детей через ИЗО деятельность выражать характер музыки
- Учить детей определять настроения, чувства, переданные музыкой,
размышлять о ней, высказывать своё мнение;
- Развивать согласованность работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
Образовательные:
- Привлечь внимание детей к особой красоте звучания осенней природы; расширять представления об осени и её признаках;
- Познакомить с произведением А. Вивальди из цикла «Времена года» Осень .
- совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность;
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методы: проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации: групповая, коллективная.
Форма проведения: игра-путешествие.
Форма общения: диалогическая.
Дидактические средства: дерево с отрывными листочками, телевизор, гуашь , паралон.
Раздаточный материал:
- металлофоны;
- пустые сосуды;
- Целлофановые пакеты .
- Металлофон
- Флажки
Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью «Физкультура»
сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; «Наступила Осень»; А.Вивальди «Времена года» Осень.
План занятия:
- Вход детей в музыкальный зал. Музыкальное приветствие.
- Музыкально ритмические упражнения « Физкультура» Ю. Чичкова( Выполняем марш, прямой галоп, боковой галоп, поскоки.)
- Слушание. А.Вивальди «Времена года».Осень.
- Дидактическая игра « Разукрасим сень» (раскрашивают листья передовая характер музыки)
- Распевка.
- Песня «Подруга Осень»
- Игра на детских музыкальных инструментах «Теремок-холодок».
- Общий спортивный танец.
Ход занятия:
Воспитатель и дети старшей группы входят в зал, встают врассыпную.
М.р. Сәлеметсіздер ме! (пою)
Дети. Сәлеметсіз бе. (поют)
М.р. Вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Я очень рада видеть вас. Обратите внимание, у нас много гостей. Давайте поздороваемся музыкально. (Поют «Сәлеметсіздер ме», гости отвечают.)
М.р. Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье», значит мы сейчас пожелали друг другу здоровья.
-Здравствуйте! –ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
М.р. А солнышко -то поднимается,
Ребяткам улыбается.
Промаршировать зовет попрыгать.
Музыкально-ритмические упражнения: «Физкультура» Ю.Чичкова Давайте мы на первый куплет песни будем весело маршировать по кругу, а на первый припев выполним прямой галоп- выполняют. (на второй припев боковой галоп и на повторение припева веселые поскоки врассыпную по залу). А когда музыка закончится, встанем врассыпную. лицом ко мне.
(Воспитатель: обращает внимание на осанку детей. Музыкальный руководитель – на качество выполнения движений)
М.р. Что за чудесная зарядка -
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет.
М.р: Ребята , посмотрите у нас в музыкальном зале стоит дерево и оно не совсем обычное. На последних осенних листочках Осень что-то нам написала. Давайте посмотрим?
Друзья мои да это же задания, которые нужно выполнить и тогда к нам пожалует сама Царица Осень.
И так у меня в руках листик , какое же 1 задание:
1Задание: Ребята ! Прослушайте музыкальное произведение А.Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» и поделитесь своими впечатлениями.
М.Р: Ну что будем выполнять пожелания Царицы Осени?
Дети: Иә!
М.р: Тогда( проходите на стульчики-каз)
Куз– это особое время года . Яркое, красочное, волшебное. А сколько радости приносит она людям! И люди воспевают ее в своем творчестве. – поэты, художники, композиторы.
Осень хочет, чтобы вы познакомились с композитором Антонио Вивальди и его музыкой. Вы видите, что его внешность очень необычна для нас, потому, что в то время, когда жил композитор (в 18 веке) была мода на парики. Поэтому знатные люди, люди искусства обязательно надевали их. Обратите внимание, какой музыкальный инструмент в руках у композитора?
Дети: Скрипка
Педагог: Вивальди прекрасно играл на скрипке, сочинял музыку для струнного оркестра. (Что такое оркестр? Почему он называется струнным? Какие инструменты входят в состав струнного оркестра? ) А так же он был дирижером (руководил оркестром).
Самое знаменитое его произведение называется «Времена года». Оно состоит из 4х частей (Зима, Весна, Лето, Осень). Мы послушаем отрывок «Осень». Композитор нарисовал нам красками музыки картины осени. Вот — первая картина. Здесь музыка звучит с самого начала торжественно, как гимн осени. Затем взволнованно и стремительно.
Дети слушают начальный фрагмент. (видео)
Что изображает музыка? ( Как вы думаете, может, она похожа на танец листвы или радость народа на празднике урожая?)
Дети:
Музыка изображает то яркое солнце, то по настоящему осеннее ; полет листьев, радость народа собравшего богатый урожай)
М.р.: Какой темп в первой части? Динамика? Штрихи?
Дети: темп- быстрый, динамика- f, музыка исполняется на стакатто.
М.Р Давайте мы руками покажем, как листья колыхаються на ветру. ??????
А что в следующей картине изобразил композитор?
Звучит фрагмент
Дети: В этой части музыка спокойная, грустная, печальная. Изображает пасмурную, дождливую погоду.
М.р. Какими бы вы могли охарактеризовать музыкальными терминами эту часть произведения?
Дети: Темп- медленный, динамика- р, штрихи – легато.
М.р.Волшебный экран поможет нам увидеть все картины осени и услышать музыку Антонио Вивальди.
М.р. А сейчас мои дорогие ребята я предлагаю вам передать свои чувства , настроение которое у вас остались от данного музыкального произведения на наш холст и сделать по-настоящему осенний пейзаж
Д/И «Разукрась музыку» ( Дети украшают деревья, кусты осенними листьями при помощи губок и гуаши)
М.р. Замечательный Осенний пейзаж получился у вас ребята. И мне очень хочется приложить хоть чуть-чуть своего творчества и это будут облака, которые я приготовила заранее.
А что же дальше ? Какое следующее задание нам приготовила Загадочная Осень? Сейчас посмотрим. Ребята проходите садитесь на стульчики(каз),а ты Таисия, помоги нам, пожалуйста сорвать следующий листочек Как интересно! (вос-ль и реб идут срывать лист-все дети в этот момент садятся)
2Задание:
Вос-ль: Итак переходим ко 2 заданию. Здесь изображен какой-то знак . Подскажите, что он обозначает?
Дети: Скрипичный ключ.
М.р. Жарайсын балалар!!! (Выставляю на магнитную доску скрипичный ключ)
М.р. А сейчас я загадаю загадки, которые Осень приготовила в этом задании. Посмотрим кто быстрее отгадает ? А помогут мне в этом ребята.
Реб: Пять линеек, ровно пять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Эти пять линеек надо
Снизу доверху считать.
Эти пять линеек будем
Как мы будем называть? (Нотный стан)- выставляю нотный стан.
Реб: На волшебных ниточках бусинки висят,
Не простые бусинки- все они звучат. (Ноты)- выставляю нотки.
Ну мои маленькие музыканты я думаю не спроста Царица дала нам такое музыкальное задание. Она хочет чтоб мы спели. Давайте подготовим наши голоса к пению –распевкой.
1)Жа- жа-жа,
Жа- жа- жа,
Мы нашли в лесу ежа.
Жу- жу- жу,
Жу-жу-жу,
Подошли мы к ежику
2)Ра- ра- ра,
Ра- ра- ра,
Вышли кони со двора.
Ру- ру- ру,
Ру-ру-ру,
Я хожу по двору.
3)Да- да- да,
Да- да- да,
Наступили холода.
М.р. Друзья мои послушайте пожалуйста стихотворение .
В окне подруга Осень
Листвою шелестит,
Она меня без спроса
Печалью угостит.
М.р. Как вы думаете какую песню мы с вами сейчас исполним? (Подруга Осень)
Ребята а сейчас я вам предлагаю пройти на ковер и встать в рассыпную.
«Подруга Осень»
М.р. На дереве осталось 3 листочка. Прошу Анвара помочь нам узнать какое следующее задание.
3Задание:
Царица предлагает с помощью инструментов разыграть сказку «Теремок-холодок».
Посмотрите, ребята, а здесь избушка стоит, вся листьями занесена. Давайте посмотрим, что там под осенними листьями? (Дети подходят к 2 столам, снимают покрывала. На каждом столе находится одинаковый набор инструментов: металлофон, пустая пластиковая бутылка, целлофановые пакеты, барабан, деревянные ложки и т.д. ) А в домике в этом, ребята, живут: Осенний -листочек, Дождик и Ветер- Ветерок, Солнышко Красное. Ребята, я предлагаю вам подойти к инструментам, поиграть, постучать, и догадаться, каким голосом разговаривает каждый из жителей этого домика (дети исследуют инструменты, педагог ненавязчиво помогает). Ну, чьи голоса вы услышали? ( Если дети не догадались о извлечении звука, педагог помогает).
М.р. предлагает с помощью инструментов разыграть сказку «Теремок-холодок».
Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Летит мимо Осенний- листок (целлофановые пакеты). Пролетел листок вокруг терема и говорит:
- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Кто, кто в теремочке живет?
Никто не ответил Осеннему-листочку. Залетел он в теремок (целлофановые пакеты). И стал жить-поживать. Идёт мимо Дождик(удары по стеклянным сосудам). Идёт, капельки звеня. Увидел теремок-холодок и говорит:
- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок… Кто, кто в теремке?
- Я, Осенний - листок (целлофановые пакеты). А ты кто?
А я, Дождик (стеклянные сосуды).
- Иди ко мне жить!
Стали они жить вдвоем. Летит мимо Ветер(дуют в пустой сосуд).Летит -завывает. Увидел теремок-холодок и говорит:
- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок… Кто, кто в теремке?
- Я, Осенний - листочек (целлофановые пакеты).
А я, Дождик (стеклянные сосуды).
-А я – Ветер (дуют в пустой сосуд).
- Иди к нам жить!
Стали они жить втроём!
Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное (глиссандо на металлофоне). Увидела теремок-холодок и говорит:
- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
- Я, Осенний- листок(Пакеты)
- Я, Дождик(стеклянные сосуды)
- Я, Ветер-ветерок(Дуют в пустой сосуд)А ты кто?
- А я Солнышко Красное (глиссандо)!
- Иди к нам жить!
Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (глиссандо). И стали они жить-поживать Дождик(стеклянные сосуды),Ветер-ветерок(Дуют в пустой сосуд), Солнышко(Глиссандо) и Осенний- листок(пакеты)
Солнце в тереме живёт,
Солнце в тереме плывёт, как на карусели!
М.р. Давайте двигаться дальше.
Вос-ль. Глеб помоги нам узнать какое следующие задание (Глеб срывает листок с дерева )
М.р. Не зря мы с вами начали наше занятие с физкультурной нотки. Мы готовы выполнить следующее задание . Осень нам предлагает показать свои навыки и умения в спортивном танце , хочет проверить подготовились мы к зиме. Стали ли мы закаленные ……..
«СПОРИВНЫЙ Танец»
Входит Осень
Осень. ? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый листочек, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите коричневый.
Рефлексия
М.р.: Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для тебя показалось?
Осень. Есть у меня для вас, милые детишки игры да забавы. Сейчас мы оденемся потеплее и пойдём на нашу площадку – где подведем итог нашего с занятия, поделимся впечатлениями, будем веселиться, и играть!
Дети и Осень выходят из зала.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»
типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...
Волшебное дерево
Тема: Волшебное дерево( нетрадиционное рисование) Цель: Развивать художественно-творческие способности. Задачи: закрепить знания детей о нетрадиционных...
занятие "Волшебное дерево"
занятие предусматривает рисование апельсинового дерева в нетрадиционной форме...
Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"
В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы....
Комплексное занятие Волшебное дерево по ФЭЭП в средней группе
Комплексное занятие по ФЭЭП...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...