"Сказки в Музыке" Музыкально-театрализованное представление в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Благина Алла Петровна

Сценарий музыкально-театрализованного представления в старшей группе детского сада .

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СКАЗКА В МУЗЫКЕ

Действующие лица : Сказочник Оле –Лукойе , Ведущий- взрослые, Золотая рыбка и рыбки (4 девочки),Водоросли (4 мальчика),Красная Шапочка, Серый Волк, БабушкаЗолушка,Король,Принц,2 Принцессы , Дюймовочка, Бабочки, Жуки

Атрибуты: Костюм Гнома, пенёк ,волшебные зонтики(2 шт) , цветы  для сказочной поляны.

 звёздочки на палочках , плавнички и коронки для золотых рыбок, палочки с зелеными лентами(водоросли) , домик Бабушки, корзинка с пирожками, костюм Красной Шапочки, Волка, Бабушки, мантия короля, диадемы  для принцесс  и Золушки, крылышки бабочек,  фраки, шляпы и трости для Жуков.

Музыкальный материал:

  1. «Добрые сказки»
  2. Песня «Веселая песенка»
  3. Песня «Оле Лукойе»
  4. «Танец  Звёздочек»
  5. Танец «Менуэт»
  6. Полька «Весёлые ладошки»
  7. «Танец  Бабочек и Жуков»

Дети под музыку  вбегают в зал, перестраиваются  и встают  полукругом.

Ведущая: Ребята, у нас сегодня необыкновенная встреча. И хотя вы находитесь в знакомом зале, сегодня он выглядит совсем иначе. Вы попали в гостиную сказок, и музыка  поможет  нам почувствовать себя здесь уютно. В нашей гостиной много сказок ,и сегодня мы с вами вспомним  многих героев наших с вами любимых сказок! А сначала расскажите   про наш детский сад.

(Выходят  вперед 4 ребёнка и рассказывают стихи)

1-й Ребёнок:

Без сказок жить нельзя на свете,

Их любят взрослые и дети

Для вас сегодня  наши песни , пляски

Сегодня рады мы гостям.

И настроение из сказки

Сегодня все мы дарим вам!

2-й Ребёнок:

Улыбки,улыбки –

И нет им числа,

Нам радость,веселье

Весна принесла!

      3-й Ребёнок:

Мы-дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы –дружные ребята,

И скажем это всем!

      4-й Ребёнок:

Хорошо нам дружно жить,

Веселиться и дружить

Наш весёлый детский сад

Запевает песню в лад.

  1. Исполняется «Веселая песенка про детский сад »сл.и муз.А.П.Благиной

(после исполнения песни дети садятся на стульчики,

двое детей выходят на середину зала)

1-й Ребёнок:

Чем же садик наш хорош?

2-й Ребенок:

Здесь ты в сказку попадёшь!

1-й :

Скажете, что «Не бывает  

В наши дни чудес на свете!»?

2-й :

-Да! -для тех, кто в них не верит ,

Сам не верит чудесам!

1-й :Скажете, что «нет Кощея!

- Это знают даже дети!»…

2-й :

Дети знают, что повсюду  

Живут сказки -тут и там!

1-й :

Фантазеров  мы зовём

На поляну сказок

Ждёт там добрый старый гном

Наших песен, плясок!

Звучит негромко музыка. ..На середине зала ставится пенек, около него устраивается Гном (взрослый): берет подушку, кладёт ее на пенек, дремлет.

1-й Ребёнок: Простите, гном, наш добрый гном,

Что потревожили Ваш дом!

2-й Ребёнок: Оставьте пень,свой старый пень, Вставайте, гном, сейчас уж день!

Гном   (потягиваясь) : Здравствуйте, мои маленькие друзья ! Зачем вы ко мне посреди бела дня пожаловали?

1-й Ребёнок: Мы пришли за сказками!

Гном: За сказками?! Да вы знаете , какой я гном? Я гном особенный и днем сказки никогда не рассказываю! Я знаменитый Оле-Лукойе и работаю сказочником исключительно в вечернее время! Так что  вечером  милости  прошу! (ложится на подушку, засыпает)

2-й Ребёнок: Оле-Лукойе, миленький! Проснись!

3-й Ребёнок: Мы очень-очень просим вас

Нам сказку рассказать сейчас!

Все: Пожалуйста !  А мы про  тебя песенку споем .

(Выстраиваются полукругом  )

  1. Исполняется песня  «Оле-Лукойе» сл. и муз.М.Сутягиной

Гном: Вы  молодцы, как погляжу!

Ну что ж ,присядьте,я прошу!

Дети садятся на ковер возле Оле-Лукойе.

Гном: Вот они,мои волшебные зонтики.

И в каждом живет сказка.

Зонтик первый поднимаю,

Над собой его вращаю,

Зонтик первый ,раскрутись!

Сказка первая ,явись!

(Крутит зонтик)

Ой, что такое? !? Ничего не получается!!!

Ребёнок: Понятен мне стал ваших сказок секрет,

Они не выходят на солнечный свет,

Ждут звездочки в небе они и луну,

А больше всего над Землёй тишину!

Гном:   Ну что ж,ребята,давайте вместе пригласим к нам вечер со звёздочками!

Все: Вечер сиреневый,

         К нам прилети,

        Ты, Месяц ,путь в сказочный мир освети!

Звучит тихая  музыка,   дети и Гном уходят на стульчики ,

Девочки  бегут на свои места, выстраиваются на «Танец Звёздочек»

  1. «ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК»

(во время танца уходят  король и принц  и переодеваются в костюмы )

Гном : Ну,вот и вечер настал!

Зонтик свой я поднимаю,

Над собой его вращаю,

 Здесь верят в волшебство,

Здесь дружат с чудесами,

Все сказки наяву

Приходят в гости сами…

(крутит зонтик и отходит ..)

Звучит музыка…    

Выходит принц в руках у него туфелька

Принц:

Не нахожу я себе места

Где мне искать свою невесту?

Ее хотел на танец пригласить,

Но вдруг часы 12 стали бить

Она внезапно убежала

И ничего мне не сказала

И вот осталась у меня

Ее лишь туфелька одна.

(показывает туфельку)

Появляются король и принцессы

Король (к зрителям)

Мой бедный мальчик загрустил совсем

Ну что же туфельку примерим всем

И если в пору девушке придется

Она невестой принца назовется.

Король берет у принца туфельку к королю подходит первая принцесса

Первая принцесса:

Примерьте мне!

Принцесса протягивает ногу. Король пытается надеть туфельку. У него не получается

Подходит вторая принцесса, протягивает ногу.

Вторая принцесса: И мне! (Туфелька не надевается)

Принцессы (вместе) Ну как дела?

Король:

Вам эта туфелька мала!

Кому еще примерить?

ВходитЗолушка (маленькая девочка, чью туфельку держит король)

Золушка: Мне! (король надевает туфельку)

Король: Подходит к вам она вполне!

Король берет Принца за руку подводит к Золушке

Король: Вот милый принц твоя невеста!

Вы потанцуйте с нею вместе.

  1. Исполняется Танец «Менуэт»

(во время танца уходят и  переодеваются в костюмы Красная Шапочка,Волк и Бабушка)

Гном: Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они –друзья!

Зонтик,быстро раскрутись,

Сказка новая,начнись!

(вращает  зонтик)

Гном:

Маленькая девочка

К бабушке идет

И в подарок бабушке

Корзиночку несет

А в корзинке пирожки,

До чего же хороши!

(Под музыку  с  выходит  Красная шапочка)

Красная шапочка:

Старенькую бабушку

Я свою люблю

П ирожками свежими

Бабулю угощу!

Под музыку появляется Волк.

Волк:

Эй постой, куда спешишь?

От меня не убежишь!

Если только захочу,

Вмиг тебя я проглочу! (рычит) 

Красная шапочка:

Что ты, что ты, погоди!

Посмотри: там, впереди

Домик бабушки моей.

Нужно к ней мне поскорей

Волк:

Все я понял, я молчу!

(гладит себя по животу)

(Зрителям): Ой, как  кушать-то хочу!!!

Красная шапочка:

Так пойдем со мной скорей

К милой бабушке моей.

Пирожки ей  отдадим,

Вместе вкусно поедим!

Волк и Красная шапочка бегут

вместе по лесу к домику бабушки.

Из домика выходит бабушка

Бабушка (хватается за голову)

Внучка милая моя,

Что ж ты Волка привела?

Очень я его боюсь!

Красная шапочка:

Тише бабушка, не трусь!

Вот в корзинке у меня

Угощенье для тебя !

Бабушка:

Угощенье и для вас

Приготовлю я сейчас.

(обращается к волку) 

Поросятинку ты любишь?

Волк (с восторгом) 

Обожаю! Это класс!

(бабушка достает пачку

пельменей «Три поросенка»,

обращается к волку)

Бабушка:

Вот дружок, «Три поросенка»,

Я в пельмешках знаю толк!

Три минуты - и готово.

Угощайся, милый волк!

Волк: Какая у тебя замечательная бабушка!

Всем подарит бабушка и тепло и ласку!!!

Нежно приголубит нас и расскажет сказку!!!

Красная шапочка: А  сейчас  мы  для бабушки весёлую польку станцуем!

  1. Исполняется « Полька »

(После танца дети садятся на стульчики.)

СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС .

Гном:

А теперь дорогие гости ,мы предлагаем вам вспомнить свое детство ,как вам читали на ночь сказки ваши мамы и бабушки.Отгадайте наши загадки –они связаны со сказочными персонажами.Очень быстро вы должны вспомнить и правильно назвать персонаж и бросить наш воздушный шарик  обратно.

ИГРА «Узнай меня»

Выходят девочки

  1. -У меня голубые-голубые глаза  и мой лучший друг Буратино(Мальвина)
  2. -Я царевна и моё настоящее имя Василиса Прекрасная,в какое земноводное животное превращал меня Кощей Бессмертный?(Царевна Лягушка)
  3. -Я снежная внучка Деда Мороза(Снегурочка)
  4. -Я дочь морского царя ,очень полюбила принца (Русалочка)
  5. -Я побывала в ледяном королевстве и спасла своего друга Кая( Герда)

Гном:  А теперь я с вами поиграю!Я знаю,что вы любите  и знаете  сказки! Давайте посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием . я называю первую половину имени  сказочных героев  , а вы должны вспомнить и продолжить.Начинаем?

Кощей -…(Бессмертный)

Баба-…(Яга)

Курочка -…(Ряба)

Иван-..(Дурак)

Конек- …(Горбунок)

Крошечка-…(Хаврошечка)

Елена -…(Прекрасная)

Змей - …(Горыныч)

Мальчик- …(С–пальчик)

Гном:

У меня из любимых сказок

Есть множество загадок!

  1. Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах.

                             (Кот в сапогах)

  1. Из танцзала короля
    Девочка домой бежала,
    Туфельку из хрусталя
    На ступеньках потеряла.
    Тыквой стала вновь карета…
    Кто, скажи, девчушка эта?

                                 (Золушка)

  1. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это?    
    (Карабас Барабас)
  2. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше

                               ( Карлсон)

  1. Она была подружкой гномов
    И вам, конечно же, знакома.

                                  (Белоснежка)

  1. Она Буратино учила писать,
    И ключ золотой помогала искать.
    Та девочка-кукла с большими глазами,
    Как неба лазурного высь, волосами,
    На милом лице — аккуратненький нос.
    Как имя её? Отвечай на вопрос.    

                                          (Мальвина)

А вот еще вам загадки,кто быстрей отгадает –тому –сюрприз!

  1. Какой герой имеет длинный нос?
  2. Какая героиня летает в ступе с метлой?
  3. Назовите трёх героев, у которых нос пятачком?
  4. Какой герой имеет три головы?
  5. Как зовут героиню, которая побывала  в Стране чудес?
  6. Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а любит только маленьких детей?


Гном: Ну молодцы справились с заданием!А теперь слушайте дальше!

Нас  сказки новые встречают раз,

Какую же  из них увидим мы сейчас?

Зонтик снова свой вращаю

Сказку  новую я начинаю (вращает зонтик)

Здесь голоса  цветов звучат,

Струится дивный аромат,

Здесь речки быстрые бегут

Здесь чудеса и там и тут.    

Пригласить хочу  я вас

На поляну сказок

Я уверен, что вы  здесь

Не были не разу.

Зонтик Быстро раскрутись,

Сказка новая  явись!  

(вращает сказочный зонтик)

Под музыку входит Дюймовочка.

Дюймовочка  :                          

Живу  в цветке тюльпана я, Мой домик очень  мал,

Недаром сказочник меня  Дюймовочкой назвал

 А сейчас  для вас  хочу я  Бабочек , Жуков  позвать

Чтобы с ними  в лёгком танце  На полянке станцевать!

Бабочка:

Мы- бабочки- шалуньи,

Весёлые певуньи,

Весною по  цветам

Порхаем тут и там

(Выбегают   4 девочки-бабочки   с крылышками   и 4 мальчика во фраках, шляпах и с тросточками, выстраиваются в две линии на танец )

  1. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ БАБОЧЕК И ЖУКОВ

(артисты уходят на свои места и собирают атрибуты   и садятся на стульчики)

Гном выходит на середину полянки.

Гном:  Ну что ж ,мои маленькие друзья, на сегодня все сказки рассказаны!

Вот и наступила пора прощаться .

Пора мне отправляться на свой старый пенёк досматривать свои волшебные сны!

Но вы не огорчайтесь! Я снова к вам приду и буду  рассказывать   вам волшебные  сказки !

Но это будет уже в следующий раз!  

До новых встреч ,друзья! До свиданья !

(Гном под музыку уходит)

Ребёнок:

Герои добрых сказок

Вас удивить старались.

Сегодня вместе с нами

Они желают всем

Чтоб  люди на земле

Почаще улыбались

И в чудеса и сказки  поверили бы все!

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» в старшей группе.

Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева«Дядя Миша» в старшей группе. Задачи:1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе

В нашем дошкольном учреждении существует добрая традиция отмечать праздники. Конспект досуга был написан мной по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» ко Дню театра. Для показа театрализованной деятельн...

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"

В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»

Задачи.1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2.     Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....