Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи.
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав числа 5.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе:
«Путешествие в сказке»
ФГБДОУ « Центр развития ребенка»
детский сад № 1387
При управлении делами президента.
Воспитатели: Жулькова М.А.
г. Москва 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие. Развитие игровой деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Повторить состав числа 5.
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах от 5 до 10(на наглядной основе); имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни; слайды.
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, палочки Кюизенера, игровой графический тренажер «Игровизор» (ключ).
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.
Слайд №1-7.Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.
Слайд № 8-9.Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите третий тень недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Слайд №10-12.Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Настя желтый круг?
В каком углу Алина нарисовала овал?
Физкультминутка под музыку «Фиксики» (показ геометрических фигур, с помощью танцевальных движений)
Слайд№ 13-14.-Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.и.т.д. Давайте сделаем коврики + с помощью палочек Кюизенера на состав числа 5,6,7,8,9,10. Вы выберете карточку с числом и сделаете коврик. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Слайд№ 15
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит Дворец.
Слайд№ 16-17. Вот вход в замок. Дверь во Дворец, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти во Дворец нужно разобрать камни. Разберет у доски Дима, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- Я загадала число, которое стоит между цифрами 2 и 4 (ответы детей)
- Марго загадала число, которое меньше 6 на 1 (ответы детей):
- Катя загадала число, которое больше 7 на 1 (ответы детей);
- Сережа загадал число, которое меньше 10, но больше 8 (ответы детей);
- Ваня загадал число, которое больше 5 на 2(ответы детей).
Слайд№ 18.Математические загадки:
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
- С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
- Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
- Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Слайд №19. Игра называется: «Скажи наоборот».
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Молодцы, дверь во Дворец, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно нам его нарисовать. (Графический диктант) Игровой графический тренажер «Игровизор».
Воспитатель: Молодцы.
Слайд №20. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.
Слайд № 21.Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям медали, (самый, самый смелый, и т.д.) Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10. Под музыку (видео) счет до10.
(Дети поют хором и танцуют)
Слайд №22.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».
Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Составила: воспитатель Бодрова М. Ф., Детский сад ...
НОД ОО « Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № ...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Ведущая образовательная область: ПознавательнаяТема занятия: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».Занятие проводится с детьми старшей группы, в количестве 12человек. Цель данного...
- Мне нравится (4)