Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Жулькова Мария Анатольевна

Задачи.

1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2.     Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3.     Повторить состав числа 5.

4.     Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5.     Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

6.     Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7.     Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе:

«Путешествие в сказке»

                                                                                      ФГБДОУ « Центр развития ребенка»

детский сад № 1387

При управлении делами президента.

Воспитатели: Жулькова М.А.

                  г. Москва 2016

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие. Развитие игровой деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах от 5 до 10(на наглядной основе);  имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений  (верхний левый и правый углы и т.д.);  активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками в решении  игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни; слайды.

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, палочки  Кюизенера, игровой графический тренажер «Игровизор» (ключ).

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.

Слайд №1-7.Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

 Слайд № 8-9.Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Слайд №10-12.Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Настя желтый круг?

В каком углу Алина нарисовала овал?

Физкультминутка под музыку «Фиксики» (показ геометрических фигур, с помощью танцевальных движений)

 Слайд№ 13-14.-Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.и.т.д. Давайте сделаем коврики + с помощью палочек Кюизенера на состав числа 5,6,7,8,9,10. Вы выберете карточку с числом и сделаете коврик. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Слайд№ 15

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель:  Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит Дворец.

Слайд№ 16-17. Вот вход в замок. Дверь во Дворец, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти во Дворец  нужно разобрать камни. Разберет у доски Дима, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • Я загадала число, которое стоит между цифрами 2 и 4 (ответы детей)
  • Марго загадала число, которое меньше 6 на 1 (ответы детей):
  • Катя загадала число, которое больше 7 на 1 (ответы детей);
  • Сережа загадал число, которое меньше 10, но больше 8  (ответы детей);
  • Ваня загадал число, которое больше 5 на 2(ответы детей).

Слайд№ 18.Математические загадки:

- Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

- С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

- Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

- Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Слайд №19. Игра называется: «Скажи наоборот».

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Молодцы, дверь во Дворец, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно нам его нарисовать. (Графический диктант) Игровой графический тренажер «Игровизор».

Воспитатель: Молодцы.

Слайд №20. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.

Слайд № 21.Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям медали, (самый, самый смелый, и т.д.) Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10. Под музыку (видео) счет до10.

(Дети поют хором и танцуют)

Слайд №22.

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».

Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Составила: воспитатель Бодрова М. Ф.,  Детский сад ...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Ведущая образовательная область: ПознавательнаяТема занятия: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».Занятие проводится с детьми старшей группы, в количестве 12человек. Цель данного...