Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» в старшей группе.
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Дынак Наталья Николаевна

Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева

«Дядя Миша» в старшей группе.

 

Задачи:

1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, форма)

2. Упражнять детей в воспроизведении количества предметов, ориентируясь на цифру.

3. Учить детей группировать предметы в зависимости от выделенных признаков.

4. Упражнять детей в решении логических задач на поиск закономерностей.

 

Материалы к занятию:

1. Изображения героев сказки : дядя Миша, заяц, белка, ёж, медведь.

2. Корзиночки с цифрами - по количеству детей.

3. Цветные карандаши.

4. Таблицы 3х3

5. Яблоки разного цвета (желтые, красные, зеленые, по 9 шт на каждого)

6. Грибы с шляпками разной формы и разного цвета .

7. Алгоритм построения.

8. Набор геометрических фигур разной формы и разного цвета.

9. Таблицы, сбоку и сверху заданы свойства фигур ( сбоку-  цвет, сверху- форма).

10. Аквариумы, 4 штуки.

11. Рыбки разного цвета, с разным рисунком, разного размера - 10 шт. (цвет желтый, красный, синий; рисунок: волна, полоска, ромб; размер- большие и маленькие)

 

Ход занятия:

 

В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой из сказки Сутеева. А как называется сказка, попробуйте догадаться. В этой сказке все герои готовятся к зиме, заготавливают припасы. Догадались? («Дядя Миша»).

Дядя Миша хочет пригласить вас к себе в сказку. Мы встретимся с героями и посмотрим, готовы ли они зиму встретить .

Кого первым встретил Дядя Миша? (зайца)

А вот и он. Что заяц запасал себе на зиму? (морковь) Много он собрал, но вот беда, хотел положить в корзины, да не знает в какую сколько положить. Может вы ему поможете?

 

Задание№1.

Надо нарисовать в корзине столько морковок, сколько показывает цифра (дети сами выбирают себе корзину с цифрой, которую знают).

Молодцы, зайцу помогли. Теперь ему зима не страшна. К кому же теперь мы отправимся?( к ежу)

А вот и он. Очень рад нас видеть. Ёж несёт себе грибы. А что ещё любит ёжик? (ответы детей).

Ёж показывает детям яблоки, которые насобирал. Но для того, чтобы они лучше сохранились, их надо разложить в ящички. Давайте поможем ёжику.

 

Задание№2:

Разложить яблоки в ящики надо так, чтобы в рядах слева направо и сверху вниз были яблоки разного цвета.

Ежу помогли, теперь идём в гости к кому? (к белке). Белка ещё шубку  не сменила. На зиму она меняет шубку с рыжей на серую. Белка запасла себе много орехов. Набрала много грибов и их надо повесить сушить. Только вот как развесить? Ребята, давайте поможем белке. Но развесить их надо так, как показывает нам схема. Начинать будем с верхнего левого угла и дальше по стрелочкам.

 

Задание№3.

Дети развешивают грибы, руководствуясь алгоритмом. Проверка задания.

К кому теперь отправимся?(к коту). Что делал кот в сказке?(ловил рыбу). Поймал много, но ему жалко рыбу есть и он решил посадить рыбу в аквариум. Давайте рассмотрим рыбок. Чем они отличаются друг от друга? (цвет желтый, красный, синий; рисунок: волна, полоска, ромб; размер- большие и маленькие)

 

Задание №4.

Подумайте, по какому из выделенных признаков можно разместить рыбок в 4 аквариума? (рисунок).

Но, к сожалению, один из аквариумов потек и теперь нужно посадить рыб в 3 аквариума. По какому признаку мы их разместим? (по цвету). И ещё один аквариум течет! Осталось только 2. По какому признаку можно разместить рыб в 2 аквариума? (по размеру).

Молодцы, помогли коту справиться с таким трудным делом. Теперь мы должны отправиться к лисе. Но дядя Миша не хочет идти к ней. Как в сказке лиса подвела детей?(ответы детей)

К лисе в гости мы не пойдем. Но чтобы дяде Мише не было обидно, что он к зиме ничего не заготовил, мы ему сделаем подарок. Что любят медведи?(мёд). А что ещё бывает сладкое?

 

Задание№5:

Я купила ему конфет, но они развесные. Надо разложить их в коробки. Но разложить надо в зависимости от заданных свойств. А какие нам заданы свойства? (цвет, форма).

Возьмите каждый по коробке и заполните её конфетами.

Вот теперь дядя Миша доволен. Ему этих конфет хватит на всю зиму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева

«Дядя Миша» в старшей группе.

Задачи:

1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, форма)

2. Упражнять детей в воспроизведении количества предметов, ориентируясь на цифру.

3. Учить детей группировать предметы в зависимости от выделенных признаков.

4. Упражнять детей в решении логических задач на поиск закономерностей.

Материалы к занятию:

1. Изображения героев сказки : дядя Миша, заяц, белка, ёж, медведь.

2. Корзиночки с цифрами - по количеству детей.

3. Цветные карандаши.

4. Таблицы 3х3

5. Яблоки разного цвета (желтые, красные, зеленые, по 9 шт на каждого)

6. Грибы с шляпками разной формы и разного цвета .

7. Алгоритм построения.

8. Набор геометрических фигур разной формы и разного цвета.

9. Таблицы, сбоку и сверху заданы свойства фигур ( сбоку-  цвет, сверху- форма).

10. Аквариумы, 4 штуки.

11. Рыбки разного цвета, с разным рисунком, разного размера - 10 шт. (цвет желтый, красный, синий; рисунок: волна, полоска, ромб; размер- большие и маленькие)

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой из сказки Сутеева. А как называется сказка, попробуйте догадаться. В этой сказке все герои готовятся к зиме, заготавливают припасы. Догадались? («Дядя Миша»).

Дядя Миша хочет пригласить вас к себе в сказку. Мы встретимся с героями и посмотрим, готовы ли они зиму встретить .

Кого первым встретил Дядя Миша? (зайца)

А вот и он. Что заяц запасал себе на зиму? (морковь) Много он собрал, но вот беда, хотел положить в корзины, да не знает в какую сколько положить. Может вы ему поможете?

Задание№1.

Надо нарисовать в корзине столько морковок, сколько показывает цифра (дети сами выбирают себе корзину с цифрой, которую знают).

Молодцы, зайцу помогли. Теперь ему зима не страшна. К кому же теперь мы отправимся?( к ежу)

А вот и он. Очень рад нас видеть. Ёж несёт себе грибы. А что ещё любит ёжик? (ответы детей).

Ёж показывает детям яблоки, которые насобирал. Но для того, чтобы они лучше сохранились, их надо разложить в ящички. Давайте поможем ёжику.

Задание№2:

Разложить яблоки в ящики надо так, чтобы в рядах слева направо и сверху вниз были яблоки разного цвета.

Ежу помогли, теперь идём в гости к кому? (к белке). Белка ещё шубку  не сменила. На зиму она меняет шубку с рыжей на серую. Белка запасла себе много орехов. Набрала много грибов и их надо повесить сушить. Только вот как развесить? Ребята, давайте поможем белке. Но развесить их надо так, как показывает нам схема. Начинать будем с верхнего левого угла и дальше по стрелочкам.

Задание№3.

Дети развешивают грибы, руководствуясь алгоритмом. Проверка задания.

К кому теперь отправимся?(к коту). Что делал кот в сказке?(ловил рыбу). Поймал много, но ему жалко рыбу есть и он решил посадить рыбу в аквариум. Давайте рассмотрим рыбок. Чем они отличаются друг от друга? (цвет желтый, красный, синий; рисунок: волна, полоска, ромб; размер- большие и маленькие)

Задание №4.

Подумайте, по какому из выделенных признаков можно разместить рыбок в 4 аквариума? (рисунок).

Но, к сожалению, один из аквариумов потек и теперь нужно посадить рыб в 3 аквариума. По какому признаку мы их разместим? (по цвету). И ещё один аквариум течет! Осталось только 2. По какому признаку можно разместить рыб в 2 аквариума? (по размеру).

Молодцы, помогли коту справиться с таким трудным делом. Теперь мы должны отправиться к лисе. Но дядя Миша не хочет идти к ней. Как в сказке лиса подвела детей?(ответы детей)

К лисе в гости мы не пойдем. Но чтобы дяде Мише не было обидно, что он к зиме ничего не заготовил, мы ему сделаем подарок. Что любят медведи?(мёд). А что ещё бывает сладкое?

Задание№5:

Я купила ему конфет, но они развесные. Надо разложить их в коробки. Но разложить надо в зависимости от заданных свойств. А какие нам заданы свойства? (цвет, форма).

Возьмите каждый по коробке и заполните её конфетами.

Вот теперь дядя Миша доволен. Ему этих конфет хватит на всю зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.

Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа

конспект занятия по предматематике тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).Тема: Осенний огород.Провела: воспитатель МБДОУ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНТЕССОРИ – ТЕХНОЛОГИЙ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами Монтессори – технологий.Задачи:Обучающая: Систематизация знаний детей о натуральном ряде чисел, об основных арифмети...