Путешествие в лес к Зимушке-зиме
учебно-методическое пособие по музыке (младшая группа) на тему
Сценарий игрового досуга для детей 3-5 лет. Можно использовать полностью или частями, добавляя музыкальный репертуар на свое усмотрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игрового досуга для детей 3-5 лет | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие в лес к Зимушке-зиме.
Сценарий игрового досуга для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Составила Гордеева И.П., музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории.
Дети под весёлую музыку входят в зал и останавливаются.
Ведущий (держит в руках конверт с письмом):
А сегодня нам письмо
От Большой Зимы пришло,
Приглашает в зимний лес,
Где полным-полно чудес!
Мамы, папы всё решили,
На прогулку отпустили,
В лес доедем мы отлично
На весёлой электричке.
Внимание! Электропоезд следует в зимний лес. Пассажирам занять места!
(На большой экран при помощи медиа системы выводятся файлы, отражающие соответствующие декорации – электричка)
Дети занимают стульчики, поставленные по 2 вдоль стенки зала – электричка.
Звучит музыка «Поезд», дети, подпевая песенку, «едут в лес»:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
В лес зимний, далёкий
Повёз он ребят
Припев: Чу-чу-чу-чу!
Но вот остановка,
Пора нам вставать,
Покинем вагоны и
Выйдем гулять!
(на экране зимний лес, снег, лыжники)
Ведущая:
Мы прибыли за город, ребята!
Чувствуете, какой здесь воздух,
Снежинки лёгкие летают!
А для того, чтобы они подольше в воздухе держались, можно ветерком подуть…
(Проводит дыхательную гимнастику «Подуй на снежинку», используя снежинки из салфеток или из ваты).
Ведущая:
Сугробы здесь большие,
Пешком нам не пройти,
Вставайте все на лыжи-
Вам лёгкого пути!
(Дети встают друг за другом, идут по кругу, имитируя движения лыжников, под музыку) 1 круг. Использовать музыку на усмотрение муз. Руководителя.
На экране – густой забор из ёлочек лесных. Декорации центральной стены зала тоже лес из разного размера елок и ёлочек. Большие сугробы.
Ведущая находит большую снежинку:
Посмотрите, красота!
Да из ёлочек такой
Не простой лесной забор!
Как же дальше нам идти,
Нету здесь совсем пути!?
А снежинка не простая,
И в руках совсем не тает –
Это микрофон Зимы,
Слушать все готовы мы!
Голос:
Вижу я, что вы идёте,
Но хочу и поиграть,
Вам заданье небольшое
Нужно будет выполнять.
«Поставь ёлочки по росту в один ряд и освободи тропинку вдоль речки»
Ведущий:
Зима нас озадачила,
Но мы не унываем,
Все сложные задания всегда мы выполняем! – проводит аттракцион «Расставь ёлочки по росту»
На экране лесная речка во льду или озеро.
Ведущий:
Это речка, но вода
Не течёт, как летом,
Льдом покрыта
Вся она,
Скользко здесь при этом!
Что же делать?
Как пройти по ледовому пути?
А помогут нам …коньки!
Все вставайте на коньки, вам весёлого пути!
(можно показать кадры из мультика Маша и медведь – каток)
Под весёлую музыку дети имитируют движение «Конькобежцы» - 1 круг.
Ведущий:
Мы приехали, смотрите, высота какая!
Мы на горке очутились – зимняя забава!
В санки по двое садитесь,
С горки весело катитесь!
(игра «саночки» по мотовам песни «Куколка»)
Покатились санки вниз,
Крепче за руки держись!
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди!
Санки на бок и в сугроб,
Вот упали дети, ох!
Все встаём, все встаём,
Снег мы быстро отряхнем!
Отряхнулись, отряхнулись
И друг другу улыбнулись!
На экране – волшебный зимний лес, лесная избушка!
Ведущий:
Мы приехали, смотрите,
Вижу домик я лесной,
Здесь наверное, ребята,
Можем встретиться с Зимой.
Под песню «Потолок ледяной, дверь скрипучая…» выходит Зимушка-зима и танцует:
Очень рада я сегодня
Дорогим своим гостям,
Показала лес вам зимний,
А ещё и маски дам –
Вы немножко порезвитесь
И в зверюшек превратитесь…
Проводит с детьми игру «Зайцы и Лиса»
Проводит игру «Чьи это следы – птички или зверя?» (следы вырезаны из картона и разбросаны)
Предлагает послушать лесные звуки и угадать их:
Скрип снега, завыванье вьюги, пенье свиристелей (птиц), топот копыт, колокольчики, лай собак… и тп
Я по кругу пойду,
Поиграем в игру –
Заморожу, заморожу,
Заморожу носы!
Вы, ребята, не зевайте,
И носы вы прикрывайте!
Я по кругу пойду,
Поиграем в игру –
Заморожу, заморожу,
Заморожу руки!
Вы, ребята, не зевайте,
Прячьте руки, закрывайте!
Я по кругу пойду,
Поиграем в игру,
Заморожу, заморожу,
Заморожу ноги!
Вы, ребята, не зевайте,
Прячьте ноги, закрывайте!
Я по кругу пойду,
Поиграем в игру,
Заморожу, заморожу,
Заморожу уши!
Вы, ребята, не зевайте,
Прячьте уши, закрывайте!
Выбегают 2 Белочки (дети старшей группы или взрослые)
Мы лесные белочки,
Весёлые шалуньи,
Бегать мы «умелочки»
И ловкие прыгуньи!
Проводят игру «Не зевай, орех поднимай»
(рассыпают орехи по кругу, под музыку все бегают вокруг них, а на окончание музыки каждый поднимает рядом лежащий орех, кто-то остаётся без орехов, так как орехов меньше, чем играющих)
Выходят Снеговики (старшие дети или взрослые) , двое:
Мы, весёлые ребята,
Нас зовут снеговики,
Очень любим мы веселье
И, конечно же, снежки.
Снежки валяй
И в ребят кидай (кидает)
Снежок лепи,
Пусть в ребят летит!
(Игра в снежки проводится с использованием шариков – снежков).
Зимушка-Зима:
Вам понравилось, ребята
Прыгать, бегать и играть?
На сегодня всё, довольно,
Приезжайте к нам опять!
Вручаю вам лесные дары – орешки от белочек, сладкие снежочки от меня и от снеговиков
(вручает 2 подноса – зефир и орехи), возможно угощение и в других формах.
Ведущий:
По вагонам садись,
Снова поезд наш несись!
(едут под музыку)
Мы приехали, ребята,
Снова в городе опять,
Очень здорово сегодня
Было нам в лесу гулять!
Повстречались с Зимушкой,
Зимушкой-зимой,
Поиграли в игры,
Встретились с Лисой.
Видели мы белочек,
Играли и в снежки –
Для мальчиков и девочек
Весёлые деньки!
Под весёлую музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия развлечения «Путешествие в царство Зимушки-Зимы».
Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуацией...
Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Программное содержание:Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чу...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"
В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАБОРАТОРИЮ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима».Задачи:1. Закрепить знания детей о свойствах снега и ...
Путешествие в гости к Зимушке-зимы
Данный конспект занятия для детей старшего возраста. Можно провести как досуговую деятельность с использованием интерактивной доски....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАБОРАТОРИЮ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАБОРАТОРИЮК ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию к Зимушке-зиме»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима»....