Сценарий занятия развлечения «Путешествие в царство Зимушки-Зимы».
методическая разработка (старшая группа) по теме
Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения
специально смоделированной проблемной ситуацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_zimushki-zimy.docx | 165.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в царство Зимушки-Зимы».
Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешения
специально смоделированной проблемной ситуацией
Задачи:
1.Расширяем словарь по теме «Зима» за счет имён существительных (санки, лыжи, снег, мороз, сосулька, вьюга, метель, снегопад). И имен прилагательных (рассыпчатый, снежный, ледяной).
2. Закреплять умение составлять предложение с опорой на картинку.
3.Развивать фонематическое восприятие.
4.Развиваем счетные навыки.
5.Учить аккуратно, красиво располагать и наклеивать изображения на большой лист.
6.Рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием.
7.Передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов.
8.Учить узнавать знакомую мелодию.
9.Совершенствовать умение сочетать речь с движением.
10.Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование, персонажи:
Зимушка-Зима, ёлочки, снежинки, силуэты елочных шариков (6 комплектов), маркеры, элементы снеговиков для аппликации (2 комплекта), тонированный ватман, запись голоса Зимушки, слайды песен « Поздравление друзей», «Загадки о зиме», «В лесу родилась елочка», шар – снежок.
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций с изображением зимнего времени года;
- чтение стихов, произведений, разгадывание загадок о зиме;
- чтение Г. Андерсена «Сказка о снежной королеве», « Морозко»;
- проведение выставок детского творчества на тему « Зима»;
- беседа о зимних явлениях природы: метель, вьюга, мороз, иней и возможностях их воплощения в разных видах искусства.
ХОД ЗАНЯТИЯ—РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Организационный момент
Воспитатель. Встаньте красиво. Поздоровайтесь с гостями.
Слайд « Поздравление от друзей»
Основная часть
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за странная погода нынче во дворе,
И какое время года
Кто подскажет мне? «ЗИМА»
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки-
Над миром пушинки «ЗИМА»
Правильно, мы отправимся в волшебную сказку к «Зимушке-Зиме».
Динамическое упражнение: «Прогулка в лес»
- Дети идут в лес «перешагивая» сугробы;
- Вокруг ёлочек;
- По узкой тропинке;
- По ледяной дорожке;
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
(Руки вверх, покружиться на месте)
Справа березка в шубке,
Слева ёлка на нас глядит (повороты в стороны)
Снежинки в воздухе кружатся, (покружиться, присесть).
Но чтобы попасть в сказку, нам нужно превратиться в снежинок и произнести заклинание:
Кружатся снежинки
В воздухе морозном
Падают на землю
Кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не тай, снежинка
Подожди немножко.
Воспитатель. Вот и очутились мы с вами в волшебной сказке. Посмотрите как красиво. Везде лежит снежок. Посмотрите, какие красивые снежинки, давайте их соберём.
Голос: Постойте, не торопитесь.
Воспитатель: Кто это?
Голос: Я, Зимушка-Зима! Хотите встретиться со мной?
Для этого вы должны выполнить все задания,
которые я приготовила для вас.
Первое задание: Чтобы собрать снежинки вам нужно отгадать загадки о зиме и вспомнить зимние слова.
Слайды с загадками о зиме.
Воспитатель. Даёт детям шар-снежок, они передают его друг другу и произносят слова:
Снег, мороз, сосулька, вьюга, метель, снегопад. (поднимают снежинки)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки растут в волшебном лесу. Они разные, и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие.
А хотите, мы на несколько минуток превратимся в ёлочек?
Игра «Ёлочки».
На слово «высокие»- поднимают руки вверх,
«низкие»- приседают и руки опускают,
«широкие»- делают круг шире,
«тонкие»- круг уже.
Голос. Хорошо играете, но пора выполнить второе задание:
Нарисуйте на шариках зимнюю картинку и расскажите о ней.
(Дети делятся на группы по 3 человека и рисуют, затем проговаривают предложение и вешают шары на ёлку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая получилась у нас ёлочка.
Что же ещё приготовила для нас Зимушка-Зима?
Голос: В моём царстве есть, белые снеговички. Но от сильного ветра они все рассыпались и раскатились. Сможете ли вы их собрать?
(Дети делятся на две команды и наклеивают аппликацию)
Воспитатель: Вот какие белоснежные, озорные снеговички у нас получились.
Голос: Теперь с ними в моём царстве будет веселее.
И последнее задание, вы должны выполнить: найти под ёлкой конверт и отгадать загадки.
Воспитатель открывает конверт с математическими задачами.
Дети отгадывают и находят снежинку с соответствующей цифрой.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется … /один/
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят? /два/
Четыре яблока на ветке,
Одно хочу сорвать.
Останется их сколько?
Попробуй, сосчитай! /три/
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. /четыре/
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? /пять/
Разминка:
- Сколько носов у трех котов.
- Сколько ушей у двух мышей.
- Какая цифра спряталась в слове « семья».
- Сколько пальцев на одной руке.
- Что бывает раньше утро или вечер.
Появляется Зимушка-Зима.
Зимушка-Зима: Добрый день!
Воспитатель: Кто это ребята?
Отгадайте, Каждый день со мной встречались
С горки на санях катались
Ясным днем в снежки играли
Все теперь меня узнали?
Вот и встретились мы. Я наблюдала, за вами и мне очень понравилось, как вы справляетесь со всеми трудностями.
Воспитатель: Зимушка-Зима, а ещё ребята знают стихи. Послушай какие.
(Дети рассказывают новогодние стихи)
Слайд: Презентация песни « Ёлочка». Все поют.
Итог занятия:
Зимушка-Зима всех благодарит, и вручает детям снежки /презенты /.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Программное содержание:Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чу...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"
В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...
занятия в подготовительной группе "Путешествие в царство Зимушки-зимы"
Занятия по развитию речи. На этом занятии дети должны уметь проявлять смекалку,уметь составлять рассказ по сюжетной картинке....
Развлечения для старших дошкольников «Путешествие в царство Зимушки - зимы»
Закрепление знаний о времени года - зима, змних явлениях природы; развитие умения составлять описательный рассказ....
Игра – КВЕСТ «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
квест-игра для детей подготовительной группы по рпзвитию речи...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Цель: речевое и познавательное развитиеЗадачи: Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов;Закрепить полученные знания о зиме;Закрепить знания о диких животных...
Квест – игра «Путешествие в царство Зимушки - зимы»
Квест - игра "Путешествие в царство Зимушки - зимы"...