«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАБОРАТОРИЮ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАБОРАТОРИЮ
К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_laboratoriyu_k_zimushke-zime.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №77 »
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАБОРАТОРИЮ
К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»
Выполнила: Жерносек Г.Ю.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию к Зимушке-зиме»
Возрастная группа детей: подготовительная к школе (6-7лет)
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима».
Задачи:
- Закрепить знания детей о свойствах снега и льда.
- Способствовать развитию познавательного интереса, в процессе исследовательской деятельности.
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, координацию слова в движении.
- Воспитывать дружеские отношения при работе в команде, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой.
- Беседа о признаках зимы.
- Заучивание стихов на зимнюю тематику.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»
-Загадывание загадок
Материалы: Снежинки с заданиями, конверты с буквами, оформление зимней лаборатории. Для лаборатории: снег, лед, подносы и лоточки по количеству детей, салфетки, пух, вата, дождик елочный, белый лист бумаги, цветные заготовки картона, стаканы с водой, ноутбук, проектор, презентация, магнитофон.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
Используемые технологии:
ИКТ технологии, познавательно-исследовательская деятельность, ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила загадочное послание, давайте его прослушаем. Дети слушают аудиозапись послание от «Зимушки-зимы». «Здравствуйте ребята! Моя знакомая сорока рассказала, что вы смелые и дружные ребята, любите играть и отгадывать загадки. Приглашаю вас к себе в гости. Приготовила для вас много интересного. Если справитесь, то догадаетесь кто я. Путь покажут вам снежинки.
По снежинкам вы ступайте,
Все заданья выполняйте.
Вас я буду очень ждать
И с сюрпризом всех встречать.»
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в гости? Дети: Да.
Тогда быстрее в путь, а вот и первая снежинка.
1 задание: «Птица тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!»
Воспитатель: Как вы думаете о какой царице идет речь в этой загадке?
Ответы детей: Зима
Воспитатель: На какой тройке прилетела зима? (Зимние месяцы)
Воспитатель: Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Молодцы! А вот и вторая снежинка.
2 задание: Надо встать вокруг снежинки передавая снежок отвечать на вопросы: -Ком снега (Снежок)
-Птица со словом снег. (Снегирь)
-Девочка из снега. (Снегурочка)
-Цветок со словом снег. (Подснежник)
-Когда падает снег, явление. (Снегопад)
-По снегу катит? (Снегокат)
- Бабушка из снега (Снежная баба)
- Мальчик из снега (Снеговик)
-Снежная звездочка (Снежинка)
- Один снежок, а много? (Снежков)
- Одна снежинка, а много? (Снежинок)
- Один снегирь, а много? (Снегирей)
3 задание: Составить слова из букв: СНЕГ, ЗИМА.
Слайд № 1,2,3. (Звучит легкая музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и дошли до места назначения. Догадались, кто пригласил нас гости? На доске изображение зимнего пейзажа. (Зимушка-зима).
Воспитатель: Мы пришли в лабораторию Зимушки-зимы. Сегодня здесь будут происходить чудесные превращения и открытия. Присаживайтесь за столы. А что мы будем изучать догадайтесь.
«Холодный, но не лед,
Легкий, но не пух,
Белый, но не сахар,
Мягкий, но не вата» (Ответы детей. Снег)
Не драгоценный камень, а светится.
В огне не горит,
В воде не тонет (Ответы детей. Лед)
Опыт №1 «Определение качеств снега»
Воспитатель: Правильно ребята сегодня в лаборатории зимы будем изучать снег и лед. Ребята, а вы рассматривали снежинки? А хотите рассмотреть снежинки в увеличенном виде? (Ответы детей)
Воспитатель: Ледяные хрусталики в виде шестиугольных пластинок или звездочек называются снежинками. Посмотрите какие они красивые, ни одна снежинка не похожа на другую.
Слайд№4, 5,6,7,8,9.
Огромное количество снежинок образуют снежный покров.
Слайд № 10,11.
А теперь давайте сравним снег с материалами, которые лежат у вас на подносах (вата, елочный «дождик», лист бумаги, перышко)
Воспитатель: Возьмите в руки вату потрогайте и скажите, чем похожа вата на снег?
Вывод детей: Предполагаемый (Вата мягкая, как снег).
Воспитатель: Посмотрите на дождик и скажите, чем он похож на снег?
Вывод детей: Предполагаемый(блестящий,)
Воспитатель: Посмотрите на листок бумаги, чем он похож на снег?
Вывод детей: Предполагаемый (Белый, как снег)
Воспитатель: Потрогайте перышко, подуйте на него, что можно сказать про него и снег? Чем они похожи?
Вывод детей: Предполагаемый (Легкий и пушистый)
Воспитатель: Возьмите в руки снег. Если долго держать снег в руках, что с ним произойдет? (Растает) Во что он превратиться? (Вода)
Значит снег, это что? (Замерзшая вода)
Воспитатель: Ребята, а Вы любите играть в снежки? А в какую погоду лучше лепить снежки в морозную или теплую? Почему? (В морозную погоду снег легкий и рассыпается, в теплую снег липкий, влажный)
Воспитатель: Предлагаю выйти на полянку и поиграть в снежки. (Дети выходят на ковер)
Пальчиковая игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежки лепили
(имитация лепки снежков)
Круглый, белый, очень гладкий.
(гладят поочередно левый и правый кулачок)
И совсем, совсем не сладкий!
(грозят пальчиком)
Раз, подбросим.
(подбрасывают руки вверх)
Два, поймаем.
(садятся на корточки, руки вместе)
Три, уроним.
(разводят руки в стороны)
И сломаем.
(топают ногами)
Теперь руки замерзли, давайте подышим на ладошки и потрем, чтобы согреть.
Воспитатель: Ребята, а вы пробовали снег на вкус? Почему нельзя есть снег и лед? (Ответы детей) Правильно. Теперь давайте вернемся в лабораторию, чтобы продолжить исследование.
Слайд № 12.
Опыт №2 «Определение качеств льда»
Воспитатель: Где встречается лед? (Сосульки, каток, замороженные кубики льда для охлаждения напитков и.т.д)
Воспитатель: Теперь возьмите лед. Какой он на ощюпь? (Ответы детей)
Положите кусочек льда на цветной картон. Видно картон? (Да) Значит лед какой? (Прозрачный) А если ледяную сосульку бросить, что с ней будет? (Разобьется) Значит лед какой? (Хрупкий) Теперь возьмите лед в ладошки, что с ним происходит. (Тает) Значит лед, это что? (Замерзшая вода
Слайд № 20,21,22,23,24.
Воспитатель: Ребята, где на нашей планете больше всего снега и льда? (В Арктике и Антарктике) Как ведут себя ледники под лучами солнца? Они тоже таят, но растаять полностью не могут. Арктическое лето короткое и нежаркое. Ребята, а слышали Вы о Айсбергах. Айсберги – это огромные глыбы льда, которые откололись от берегов в Арктике и Антарктике и их вынесло в море. Как вы думаете они тонут или плавают? Давайте опустим кусочки льда в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? (Выталкивающая сила воды больше веса льда, поэтому айсберги не тонут). Айсберги незабываемая и величественная картина. Они имеют причудливые формы и удивительно окрашены. Большая часть айсберга скрыта под водой.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лаборатории Зимушки-зимы проводить опыты? У вас все получилось? Что мы изучали в лаборатории? (Свойства снега и льда) Давайте попробуем изобразить модель снега взявшись за руки и свободно держа руки. Теперь изобразим лед. Он твердый, значит надо стать плотнее к друг другу и крепко держать друг друга за руки. А теперь давайте будем передавать снежок по кругу и говорить, что каждый из вас узнал нового в лаборатории Зимушки-Зимы?
Предполагаемые ответы детей: Мы изучали свойства льда и снега, снег и лед-замерзшая вода, Айсберги не тонут, рассматривали увеличенные снежинки, проводили опыты, и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь пора возвращаться в группу.
Приложение: Презентация , голос Зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в лес к Зимушке-зиме
Сценарий игрового досуга для детей 3-5 лет. Можно использовать полностью или частями, добавляя музыкальный репертуар на свое усмотрение....
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАБОРАТОРИЮ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима».Задачи:1. Закрепить знания детей о свойствах снега и ...
Проект "Лаборатория неживой природы.Зимушка-зима"
Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года....
Путешествие в гости к Зимушке-зимы
Данный конспект занятия для детей старшего возраста. Можно провести как досуговую деятельность с использованием интерактивной доски....
Лаборатория "Зимушка-Зима".
Лаборатория "Зимушка-Зима".Мы с детишками расширили и закрепили представления об основных признаках снега. Понаблюдали за снегом, сделали вывод, что снег тает и превращается в воду, в воде о...
Тематическая неделя «Лаборатория Зимушки – Зимы»
Отчет о неделе опытов и экспериментов...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию к Зимушке-зиме»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима»....