Путешествие в гости к Зимушке-зимы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Данный конспект занятия для детей старшего возраста. Можно провести как досуговую деятельность с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речевой и познавательной активности у детей . | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – КВЕСТ «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Цель: развитие речевой активности детей путем формирования познавательного интереса.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- работать над распространенными высказываниями, используя умения детей задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам;
- развивать связную речь;
- закрепить знания, умения, навыки, полученные детьми на занятиях.
- закрепить знания детей о зиме, как о времени года
Развивающие:
- развивать творческое мышление детей
- развивать слуховое и зрительное внимание, память
- развивать выразительность и эмоциональную окрашенность речи
Воспитательные:
- воспитать умение работать в команде
- воспитывать уважительное отношение друг к другу при выполнении совместных заданий
- воспитать самоконтроль за своей речью, самостоятельность и активность
Оборудование:
- компьютер, эл. доска или ковролин, микрофон, лазерная указка, муз. центр
- маска зайца, 2 маски пиратов, 2 сабли, 2 банданы, 2 звезды, снежинки-7, 4 цилиндра
- костюм елочки, костюм Зимы, белая скатерть
- снежный комочек с картой-письмом
- картина плана-карты
- 2 разрезанные на части снежинки, 2 синих фона
- картинки со звуками С, З по 8 штук на каждый звук
- цветные фоны-6, декоративные кристаллы, цветные крышки для з-б анализа
- зеркало из картона, 6 осколков зеркала
- волшебная палочка-снежинка для зрительной гимнастики
- сюрпризная коробочка Зимы с подарками и угощением
- стихи о зиме
- 2 мнемотаблицы
- 6 конвертов с заданиями
- картинка – Найди отличия «Снеговики»
- картинка «Сосчитай буквы» (Л, Р)
- музыкальное сопровождение
- танцы детей
Ход занятия:
воспитатель | дети |
1. Организационный момент: дети входят в зал, здороваются с гостями - Загадка: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила! - Ребята, вы догадались о каком времени года эта загадка? - Сегодня Зима пригласила нас в свое Царство. Хотите побывать в царстве Зимушки-зимы? Вы уже много знаете о зиме, а сейчас садитесь на стулья и внимательно смотрите, как великолепно Царство Зимушки-зимы. 1 2. Показ на экране видео о зиме 3 - Ребята, понравилось вам снежное царство Зимы? - А как по-другому можно назвать зиму? - Почему ты так думаешь? 2 3. Игра с детьми - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Интервью». - А кто знает, что такое «интервью»? - Скажите, как называется человек, который берет интервью? - А для чего берется интервью? - Я буду журналистом, а вы – респонденты. Респондентом называют человека или группу людей, дающих интервью. Повторите. - Помните, что прежде, чем ответить, вы должны представиться. На вопрос отвечает только тот респондент, которому я дам микрофон. Если другие респонденты хотят что-то дополнить или имеют другое мнение, то после ответа товарища поднимают руку. Отвечать надо полным предложением. Вопросы к детям: - За что вы любите зиму? - Какие чувства вызывает у вас зима? Почему? - Почему зиму можно назвать волшебницей? - Какие книги о зиме вам знакомы? - Как вы отдыхаете зимой? - Что можно вылепить из снега? 3-5 Раздается плач зайчика - Ребята, я слышу какой-то звук! Что это, вы слышите? - Подойдите к нему и спросите… 4. Основная часть Зайчик: - Да нет же! Я плачу, потому что Снежная Королева хочет отнять у нас зиму и превратить все вокруг в ледяное царство. - Ребята, скажите, какая беда может случится? - Ребята, вы хотите, чтобы все вокруг заледенело? - Спросите у зайчика может ваша помощь нужна? Зайчик: - Вы не можете мне помочь! (опять плачет) - Снежная королева разбила волшебное зеркало Зимы и осколки разбросала по всему свету. (плачет) - Ребята, что же нам делать? 2 (звучит музыка ветра. Катится снежок с письмом-картой) - Ребята, смотрите, зимний ветерок прикатил снежок. Здесь какое-то письмо. Послушайте, я прочту: Письмо: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы меня любите и не допустите, чтобы все вокруг заледенело. Надо найти 6 осколков и собрать волшебное зеркало. Тогда злые чары Снежной Королевы развеются. Помогите мне, пожалуйста! ЗИМА» - Ой, смотрите, на другой стороне письма есть карта! Сейчас я ее увеличу, чтобы всем было хорошо видно.
На доске изображение карты 1 - Вы догадались, что это? - Правильно! Это карта, путь и здесь подсказки. - А какие подсказки? - Тогда в путь, спасать Зимушку-зиму! Итак, КВЕСТ мы начинаем – Зимушку спасаем! Хором: В путь дорогу мы пойдем Зиму-зимушку спасем! Все пути преодолеем, Зимушку спасти сумеем!» 2 - Не плачь, зайка! Ребята справятся. Скачи на место. - Ребята, посмотрите на карту. Егор, расскажи путь, где мы найдем первый осколок? На доске изображение елочки. - По снежной тропинке мы пойдем Зиму-зимушку спасем. Елочка: - Ребята, что случилось? - А что случится, если вы их не найдете? - Да, я нашла один осколок, но смогу отдать его вам, если вы выполните задание - дает детям конверт с заданием 1 Задание1: «Собери снежинки» - Надо сначала собрать снежинки, а потом разложить на них картинки со звуками С- З. Разделитесь на команды из трех человек и выберите капитанов команды. Команда Агнии собирает снежинку со звуком З, а команда Егора собирает снежинку со звуком С. - Молодцы! Справились. Елочка отдает 1 осколок. Дети благодарят. 5 На доске изображение карты 2 - Посмотрите на карту. Агния, расскажи, где искать второй осколок? На доске изображение снежинок. - По сугробам мы пойдем Зиму-зимушку спасем! Танец снежинок. П.И.Чайковский «Вальс цветов» 1 Снежинки: - Ребята, что случилось? - Да, мы нашли один осколок, но отдадим его вам, если выполните задание - дают детям конверт с заданием 1
Задание2: «Расскажи стихи о зиме» 4 - Молодцы! Справились. Снежинки отдают 2 осколок. Дети благодарят. На доске изображение карты 3 - Посмотрите на карту. Влад, какой дальше будет путь? На доске изображение пиратов. По льду на коньках мы пойдем и Зиму-зимушку спасем. Танец пиратов. 2 Пираты: - Ребята, что случилось? - А что случится, если вы не найдете осколки зеркала? - Да, мы нашли один осколок, но отдадим его вам, если выполните задание - дают детям конверт с заданием 1 Задание 3: «Собери зимнее слово(букву) из льдинок» Дети садятся за столы. Кто собрал слово делает з-б анализ. Кто собрал букву читает про нее стихотворение. - Молодцы! Справились. 5 Пираты отдают 3 осколок. Дети благодарят. На доске изображение карты 4 - Посмотрите на карту. Даня, куда дальше пойдем? На доске изображение бабки Ежки. - По следам на снегу мы пойдем и Зиму-зимушку спасем! Танец Бабки Ежки. 2 Бабка Ежка: - Ребята, что случилось? - Да, мы нашли один осколок, но отдадим его вам, если выполните задание - дают детям конверт с заданием 1 Задание 4: «Найди отличия» На доске – изображение двух Снеговиков - Молодцы! Справились. 2 Бабка Ежка отдает 4 осколок. Дети благодарят. На доске изображение карты 5 - Посмотрите на карту. Артем, расскажи, какой предстоит путь дальше? На доске изображение звездочек. - Закружились, закружились и у звезд мы очутились. Танец Звездочек. 2 Задание 5: Расскажи стихи по мнемотаблицам. (На доске – таблицы) - Молодцы! Справились. 1 Звездочки отдают 5 осколок. Дети благодарят. На доске изображение карты 6. - Посмотрите на карту. Даша, скажи, куда дальше надо идти? На доске изображение джентльменов. - На лыжах славно прокатились у джентльменов очутились. Танец Джентльменов. 2 Джентльмены: - Ребята, что случилось? - Да, мы нашли один осколок, но отдадим его вам, если выполните задание - дают детям конверт с заданием 1 Задание 6: Сосчитай буквы Л, Р. На доске – mimio «Смешарики» - Молодцы! Справились. 3 Джентльмены отдают 6 осколок. Дети благодарят. - Ребята, сосчитайте осколки. Все ли вы собрали? - А теперь, соберите из осколков волшебное зеркало Зимы. 2 На доске – изображение Зимы 5. Рефлексия: Ура, ребята! Вы спасли Зимушку-зиму и она еще не раз пригласит нас всех в свое Царство. - Где мы сегодня побывали? - Что нового узнали? - Как называлось форма нашего путешествия? 6. Заключительная часть. Звучит музыка! Входит Зима. - Спасибо вам, ребята! Злые чары Снежной Королевы развеялись. Теперь я каждый год я буду приходить и радовать вас! А вот подарочки вам: шарики, чтобы вспоминали Новый год, елку, ваш трудный КВЕСТ и мое снежное Царство. Еще я приготовила для вас снежное угощение (зефир, бизе) 2 | - Да! О зиме. - Хотим! - Да! - Зимушка, Матушка, Волшебница, Искусница, Красавица, Мастерица. (дети обосновывают свой ответ) - Интервью - это беседа с одним или несколькими людьми. - Человек, который берет интервью называется журналист, репортер, корреспондент. - Интервью берется для того, чтобы собрать, обработать информацию. - Респондентом называют человека или группу людей, дающих интервью. Один участник отвечает, другие могут дополнить. Влад: - я люблю зиму, потому, что зимой много развлечений: можно кататься на санках с горы, на коньках, играть в хоккей…. Егор: - зима вызывает у меня радостные чувства, потому что зимой мой любимый праздник Новый год!... Артем: - зиму можно назвать волшебницей, потому что снег под ногами искрится как драгоценные камни и вокруг все белым-бело, как в волшебной сказке….. Агния: - я знаю сказки о зиме: 12 месяцев, Морозко, Заюшкина избушка, Снежная королева, Снегурочка, Два мороза и разные стихи о зиме…. Даня: - я зимой гуляю с папой, катаюсь с горы на санках, играю в снежки, лепим снеговика…. Даша: - из снега можго слепить снежки, снеговика, крепость, кота, Снегурочку…. Ребенок в маске зайца -Кто-то плачет. Это зайка. - Зайчик, почему ты плачешь? - Зайчик, тебя кто-то обидел? -Зайчик, ты потерял маму? - Зайчик, ты голоден? - Зайчик, за тобой гнался волк? - Зайчик, ты заблудился? - Дома превратятся в ледяные пещеры. - Люди станут ледяными скульптурами. - Воды не будет, она замерзнет. - Погибнет все живое! - Нет! - Зайчик, как мы можем спасти зиму? - Почему? - Надо искать карту. - карта - путь по которому мы найдем осколки. - где искать осколки - кто нашел осколки - куда идти Зайка уходит. - Надо идти прямо по снежной тропинке к елочке. - Снежная Королева разбила волшебное зеркало Зимы. Мы ищем осколки. - Если мы их не найдем, то все вокруг заледенеет. - Вы не находили осколок зеркала? Дети выполняют задание. - Надо идти от елочки вправо по сугробам к снежинке. - Снежная Королева разбила волшебное зеркало Зимы. - Если мы не найдем осколки, то все вокруг заледенеет и никогда не будет зимы! - Вы не находили осколок зеркала? Дети по очереди рассказывают стихи - Дальше мы пойдем от снежинок по льду к пиратам. - Снежная Королева разбила волшебное зеркало Зимы. - Если мы не найдем осколки, то все вокруг заледенеет. - Вы не находили осколок зеркала? Дети следят глазами за снежинкой - Мы пойдем от пиратов направо по следам на снегу к бабкам Ежкам. - Снежная Королева разбила волшебное зеркало Зимы. - Если мы не найдем осколки, то все вокруг заледенеет. - Вы не находили осколок зеркала? Дети находят отличия и рассказывают по очереди… - Дальше мы полетим вверх со снежинками прямо к звездам. Дети читают стихи с опорой на картинку по очереди. - Надо идти от звездочки вниз к джентльменам. - Снежная Королева разбила волшебное зеркало Зимы. - Если мы не найдем осколки, то все вокруг заледенеет. - Вы не находили осколок зеркала? Один осколок. Два осколка, .. . пять осколков… Дети выполняют задание. Дети эмоциями выражают радость. - В гостях у Зимы - слово «респондент» - в команде все преграды преодолеем - научились пользоваться картой - квест |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №98 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по развитию связной речи
по теме: «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
в подготовительной группе.
Провела воспитатель
Иванова Надежда Геннадьевна
Санкт-Петербург
2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
" В гости к Зимушке-Зиме"
конспенкт музыкального занятия...
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...
Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»
Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....
Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...
Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"
Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...
"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"
Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы....