Сценарий совместной образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Сценарий совместной образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_pismo_dedu_morozu.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Письмо Дед Морозу и Снегурочке»
Воспитатель:
Смаль Эльмира Салимгараевна,
первая квалификационная категория
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Дата: | 07.12.2016 |
Возрастная группа: | Подготовительная (6-7лет) |
Тема: | «Письмо Дед Морозу и Снегурочке» |
Интегрируемые образовательные области: | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование) |
Ведущая образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) |
Вид | Интегрированное |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Продуктивная (конструирование из лего), коммуникативная, познавательная (решение занимательных задач, проблемных ситуаций) |
Цель: | Развитие у детей познавательных (математических) интересов, интеллектуальной активности, конструктивно-модельной деятельности. |
Задачи по образовательным областям: | Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие (конструирование):
Социально-коммуникативное развитие:
|
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: | Мотивационно-побудительный этап:
Организационно – поисковый этап:
Заключительный этап:
|
Оборудование и материалы: | Интерактивная доска, ноутбук, листы в клетку (на каждого ребенка), ручки, ленточки, лего-конструктор (большие, средние и мелкие) |
Предварительная работа: | Беседа, рассматривание иллюстраций, решение логических задач, игра «Фигуры из ленточек» |
Структура и примерный хронометраж: | Вводная часть (3мин), основная часть (25мин), заключительная часть (2мин) |
Последующая работа | Проектная деятельность «Новый год» |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | Дети играют в группе. Звонит телефон. Воспитатель поднимает трубку. Воспитатель: Здравствуйте. Да! Что? Алло! Вас плохо слышно! Какую информацию? А где ее взять? Подождите! Не вешайте трубку! Алло! Алло! Опять прервалось. Воспитатель: Ребята, представляете, только что мне позвонили с телеканала ТНТ-ЭФИР. Они предложили нам собрать информацию, но какую именно информацию, они не сказали, вернее не успели, связь прервалась. Ребята, а что такое информация? Ответ детей: Это когда, кто-то кому-то сообщает что-то нужное, интересное и важное. Воспитатель: А как сообщают информацию? Ответ детей: Информацию сообщают по-разному: рассказывают или пишут письмо, звонят или показывают. Воспитатель: Значит информация это, когда мне пришло письмо или мне что-то рассказали. Понятно. Хорошо. А где хранят информацию? Ответ детей: Информацию можно хранить на флешке, диске, компьютере, планшете. А еще информацию можно хранить в голове. |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | Воспитатель: Ребята, знаете, современный человек, не может жить, без свежей информации. Поэтому, я предлагаю начать наш день с просмотра видео. Итак, все внимание на экран. Просмотр видеоролика После просмотра ролика воспитатель задает вопросы. Воспитатель: Как интересно! А про какое время года говорится в видео? Ответ детей: В видео говорится про зиму. Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяцы? Ответ детей: Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль. Воспитатель: А сейчас какой месяц? Ответ детей: Сейчас декабрь. Воспитатель: А какой праздник мы празднуем в декабре? Ответ детей: В декабре мы празднуем Новый год. Воспитатель: А кто мне скажет, кто главные герои этого праздника? Ответ детей: Главные герои Дед Мороз и Снегурочка (Кыш бабай, Кар кызы). Воспитатель: А как сделать, чтобы гости приехали к нам на праздник? Ответ детей: Гостей можно пригласить. Воспитатель: Скажите, а каким образом приглашают гостей? Ответ детей: Можно написать письмо или позвонить. Воспитатель: Я предлагаю вам позвонить Деду Морозу. У меня есть номер телефона, но он зашифрован. Поможете мне расшифровать его? Ответ детей: Да. Задание «Расшифруй номер телефона» Воспитатель: Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3? Ответ детей: 2 Воспитатель: Какое число стоит перед числом 1? Ответ детей: 0 Воспитатель: Назовите число, у которого соседи числа 0 и 2? Ответ детей: 1 Воспитатель: Назовите последующее число числа 6 и предыдущее число, числа 8? Ответ детей: 7 Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких цифр состоит номер телефона? Ответ детей: 2017 Воспитатель: Сколько чисел всего в этом номере? Ответ детей: 4 Воспитатель: По-татарски 4 как будет? Ответ детей: Дүрт Воспитатель: Ребята, а если эти числа разбить на пары, то какие числа получатся? Ответ детей: 20 и 17 Воспитатель: Это, какие числа? Ответ детей: Двухзначные Воспитатель: Скажите мне, в числе 20, сколько десятков и сколько единиц? Ответ детей: В числе 20, 2десятка и 0единиц. Воспитатель: Молодцы. А в числе 17 сколько десятков и сколько единиц? Ответ детей: В числе 17, 1десяток и 7единиц. Воспитатель: Ребята, может кто-нибудь знает, что означают эти числа? Ответ детей: Это наступающий 2017 год. Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем позвонить. (Ребенок набирает номер телефона, слышны гудки не отвечающего телефона). Воспитатель: Ребята, никто трубку не берет, значит, никого нет. Как же Дед Мороз узнает про наш праздник? Ответ детей: Можно отвезти пригласительный билет ему лично; можно позвонить; можно написать и отправить почтой. Воспитатель: Точно! А давайте мы ему напишем письмо. Дети придумывают текст письма, а воспитатель берет ноутбук и под диктовку пишет письмо. Текст письма: Дорогой Дед Мороз и Снегурочка! Пишут Вам дети 7группы из 92 детского сада города Нижнекамск. Приглашаем Вас к нам, на новогодний утренник, который состоится 28 декабря в 15ч.15м. Ждем с нетерпением! Воспитатель: Готово. Письмо написали. Чтобы письмо дошло до Деда Мороза, нам нужно правильно начертить маршрут этого письма. А что нам в этом поможет? Ответ детей: Карта, глобус, навигатор. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что я навигатор и начертим маршрут этого письма. Я предлагаю вам взять листы в клетку, сейчас мы выполним графический диктант (дети садятся за стол, воспитатель напоминает о правильной осанке, и о том, как нужно правильно держать ручку). Задание «Графический диктант» Воспитатель: Карту мы начертили. Вот какая карта у нас с вами получилась (на экране появляется изображение карты). Обратите внимание, на карте обозначены станции с заданиями, выполняя которые, письмо наше будет продвигаться вперед. Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, где живет Дед Мороз? Ответ детей: В Великом Устюге. Воспитатель: Правильно. Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе Великий Устюг. Как думаете, это близко или далеко? Ответ детей: Далеко. Воспитатель: Ну, что, маршрут мы начертили. Что осталось сделать? Ответ детей: Отправить письмо. Воспитатель: Точно! Отправляем. Воспитатель: Итак, первая станция называется «Задачкино». Ребята, кто мне скажет, из каких частей состоит задача? Ответ детей: Условие, вопрос, решение, ответ. Задание «Реши задачи» (дети сами придумывают задачи по картинкам). Воспитатель: Молодцы, какие! Пока наше письмо продвигается вперед, давайте поиграем в игру «Фигуры из ленточек». Игра «Фигуры из ленточек» (конус, параллелепипед, куб). Дети делятся на две подгруппы и делают объемные геометрические фигуры из ленточек. Воспитатель: Ну, что посмотрите, наше письмо дошло до следующей станции. Называется она «Сравни числа». А какие знаки сравнения чисел вы знаете? Ответ детей: Больше, меньше и равно. Задание «Сравни числа» (на интерактивной доске). Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, мы Дед Морозу что отправили? Ответ детей: Письмо. Воспитатель: А что мы там написали? Ответ детей: Мы пригласили его к нам на утренник. Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка на чем передвигаются? Ответ детей: На санях. Воспитатель: А вы не хотите сами сделать сани? Ответ детей: Хотим. Воспитатель: А из чего можно сделать сани? Ответ детей: Из дерева, железа. Воспитатель: Но у нас нет, ни дерева, ни железа. А еще из чего можно сделать сани? Ответ детей: Давайте сделаем из лего-конструктора. Воспитатель: Отлично. У нас с вами есть лего-конструктор, крупного, среднего, маленького размера. Выберите тот конструктор, который больше нравится. Конструирование саней из Лего. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, проявляет заинтересованность. Воспитатель в процессе работы: Ребята, а вы знаете, что означает слово ЛЕГО в переводе с английского языка? Дети: Нет. Воспитатель: Слово ЛЕГО означает «Играй с удовольствием». Воспитатель: Ой, как интересно получилось? Потом мы это все сфотографируем. Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами делали сани, наше письмо дошло. Так, посмотрим, получил ли Дед Мороз наше письмо. На экране появляется фото Деда Мороза с письмом в руках. Воспитатель: Посмотрите, ребята, думаю, что Дед Мороз Рад нашему письму и обязательно приедет к нам на праздник. |
Заключительная часть - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | Воспитатель: Ну, как, понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? А какие вы бы хотели повторить? Ответы детей. Воспитатель: А что еще вам хотелось бы узнать о Новом годе, Деде Морозе? Ответ детей: Мы хотели бы узнать, как встречают Новый год в других странах мира, какой у них Дед Мороз. Воспитатель: Хорошо. А что мы должны для этого сделать? Ответ детей: Мы должны собрать об этом информацию. Воспитатель: Очень хорошо. Может быть, даже, мы с вами сделаем проект на эту тему. Вы такие молодцы! Давайте попрощаемся с гостями, и не только на русском и татарском языке, мы умеем еще и на английском. Ответ детей: До свидания! Сау булыгыз! Good bye! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Совместная образовательная музыкальная деятельность с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Осенние дождинки"
Упражнять детей в различных видах ходьбы, подавляя сопутствующие движения, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные кач...
Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.
Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "В стране чудес"
Интегрированное занятие направлено на формирование речевых и творческих способностей детей с использованием элементов театрализованной деятельности.Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность...
Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»
Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света». Цель: создание условий для развития двигательн...
Конспект Организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зелёный огонёк».
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....