План работы танцевального кружка « Веселый каблучок »
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №10 «Спутник»
«СОГЛАСОВАННО» «УТВЕРЖДАЮ» старший воспитатель Заведующий МДОУ детский сад А.В. Туманова____________ общеразвивающего вида №10
О.С. Лубинецкая ____________
“_____”________________2013г
« Веселый каблучок »
план работы танцевального кружка
Музыкальный руководитель:
Орлова А.Ю.
г.Воскресенск 2013 — 2014 г.
Пояснительная записка.
Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей жизни. Наблюдая ритмичность движения в природе и в трудовых процессах, изучая законы жизни, ученые-физиологи, ученые-врачи обращают внимание на вопросы использования музыки в сочетании с движением в лечебных целях. «Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом, основанным на естественной реакции на музыку свойственной любому ребенку» Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух. И двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и темже видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитиии чувства ритма у детей. Либо двигательных навыков, артистичность и т.д. Особенно ярко проявляется взаимосвязь музыки и движений у детей. Известно, что при помощи движений ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах дети расширяют свои познания о действительности.
В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества – ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру.
Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать из с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.
Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.
В возрасте 5-6 лет у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.
Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.
Основное содержание.
1. Развитие музыкальности:
воспитание любви и интереса к музыке, потребности в ее слушании, движений под музыку в свободных играх;
обогащение слушательского опыта — включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков («Детский альбом» П.И. Чайковского, «Бирюльки» М.Майкопара)
развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки. Различные оттенки настроения (веселое-грусное, шалавливое -спокойное, радостное, торжественное, шутливое, беспокойное и т.д.);
развитие умения предавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый — умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и ученьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3 частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;
развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и слове.
2. Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
Ходьба — бодрая, спокойная,на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
Бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ («Бабочки», «Птички», «Ручейки» и т.д.), широкий («Волк»), острый (бежим по «горячему песку»);
Прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп - «лошадки», легкие подскоки;
Общеразвивающие упражнения на раличные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнение на плавность движений, махи, пружинность); упажнения на гибкость, плавность движений;
Имитационные движения разнообразные образно-игровые движения, ракрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый» или «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.). Уметь передавать динамику настроения.
Плясовые движения — элементы народных плясок, доступных по координации.
3. Развитие умений ориентироваться в постранстве:
сомостоятельно находить сободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в ширенгу и колонну, в несколько кругов.
4. Развитие творческих способностей:
воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
формирование умений использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
развитие воображения, фантации. Умения самостоятельно находить свои. Оригинальные движения , подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой- развитие слухового внимания, способность коодинировать слуховое представление и двигательную реакци.;
развитие емения выражать эмоции в мимике и пантомиме — радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д.;
тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной) мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также рисунках, в словесном описании.
6. Развитие нравственно — коммуникативных качеств личности:
воспитатние умения сочувсивовать, сопередивать, воспринимая музыкальный образ, настроение. Объясняя свои чувсива словами и выоажая их в пластике;
формирование чувства такта;
воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычками выполнять неоходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность движения под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.
Цель программы:
развитие ребенка.
формирование средствами музыки и ритмическиз движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
1. Развитие музыкальности.
Развитие двигательных качеств и умений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
Развитие и тренировка психических процессов.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
Организация занятий:
Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю во 2 половине дня.
Среда - 16.30
Продолжительность занятия — до 25 минут (старшая группа)
Количество участников – 15 человек.
Занятий в год — 35 часов
Руководитель кружка — Орлова Алия Юсуповна;
Литература:
«Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей А.И.Буренина
«Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова
«Музыкальные игры» С.Насауленко
«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневская
«Занимательная физкультура для дошкольников» К.К.Утробина
«Остров здоровья» оздоровительная работа в ДОУ по программе Е.Ю.Александрова
Календарно-тематическое планирование
№ | Месяц | Содержание | Сроки | Кол-во часов |
1 | сентябрь | 1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений.Формирование группы детей.Составление плана работы кружка ритмики и танца.2. Вводная беседа о танце.Разминка (бодрый шаг, легкий бег друг за другом и в рассыпную).Дыхательная гимнастика «Ладошки»Ознакомление с позициями ног, рук.Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» ( шаг на всей ступне), хороводный шаг, шаги и кружение с припаданием.Игровой самомассаж, релаксация. | 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя | 22 |
2 | октябрь | 1. Разминка(бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носочках).Дыхательная гимнастика «Погончики»Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед, ковырялочка на подскоке.Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.Постановка танца.2. Разминка (бодрый шаг, легкий бег друг за другом и в рассыпную).Дыхательная гимнастика «Ладошки»Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей», «стрекоза», «лисичка», «орешек».Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций», «Заряд бодрости».Игровой самомассаж, релаксация. | 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя | 22 |
3 | ноябрь | 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп)Дыхательная гимнастика «Насос»Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п.),« стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.), « стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.).Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложный каблучок, сложная «ковырялочка», «гармошечка».Ритмические фантазии: гимнастика с мячами «Капли дождя».Игровой самомассаж, релаксация.2. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носочках).Дыхательная гимнастика «Погончики»Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п.), «кораблик» (1 п.), «звездочка» ( 2 п.), «солнце» (3 п.).Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрестный шаг.Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «качели», «ножницы».Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «лягушка».Постановка танца. | 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя | 22 |
4 | декабрь | 1.Разминка (шаг с носка, прямой галоп)Дыхательная гимнастика «Насос»Позиции ног ( закрепление).Позиции рук (закрепление): «луна»,«кораблик», «звездочка», « солнце».Виды шага (закрепление): «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложная «ковырялочка», сложный каблучок, «гармошечка».Игровой самомассаж, релаксация.2. Разминка (шаг с носка, боковой галоп)Дахательная гимнастика «Погреемся»Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Полет радужных салютиков».Портерная гимнастика (закрепление): «поплавок», «качалочка», «лягушка», «кошечка».Музыкальная игра «Медведь и пчелы»С. НасауленкоИгровой самомассаж, релаксация. | 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя | 22 |
5 | январь | 1.Разминка (шаг с носка, боковой галоп)Дыхательная гимнастика «Погончики»Позиция ног (совершенствование)Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, боковой шаг- крестикПрыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по одному и в парах, «веревочка»Музыкально ритмическая композиция «Цыплята»Игровой самомассаж, релаксация.2.Разминка (шаг с носка, прямой галоп)Дыхательная гимнастика «Насос»Разучивание элементов народного танца.Специальные упражнения: веселый тренинг («Соедини ладошки», «Цапля» ).Игра-этюд (для развития творческоговоображения) «Конькобежцы», «Белыеснежинки»Музыкально ритмическая композиция«Чунга-Чанга»Игровой самомассаж, релаксация. | 2 неделя3 неделя4 неделя | 12 |
6 | февраль | 1.Разминка (шаг с высоким подниманиембедра»Дыхательная гимнастика «Кошка»Позиция ног (совершенствование): 1 – 4, 6 позиций.Позиция рук (совершенствование): 1 –3 позиций.Виды шага ( разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.Музыкальная -ритмическая композиция«Танцуйте сидя»Игровой самомассаж, релаксация.2. Разминка шаг с носка, прямой галоп)Дыхательная гимнастика «Ладошки»Прыжки на одной ноге : «часики», «веревочка.Танцевальные движения: «моталочка», сложная «ковырялочка» , сложный каблучок,верёвочка, вертушка.Психогимнастика: «Хрустальная вода».Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка».Музыкальная -ритмическая композиция«Танцуйте сидя»Игровой самомассаж, релаксация. | 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя | 22 |
7 | март | 1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки)Дыхательная гимнастика «Обними плечи»Закрепление позиций ног (1 – 4, 6) и рук (1 – 3)Закрепление видов шагов и прыжков.Танцевальные движения: «моталочка»,сложный «каблучок»,сложная «ковырялочка», шаги и кружение с припаданием, вертушка.Элементы бального танца.Игровой самомассаж, релаксация.2.Разминка (бодрый и спокойный шаг,легкий бег, ходьба на носочках).Дыхательная гимнастика «Кошка»Специальные упражнения: ( для укрепления мышц тазового пояса и мышц ног) «бабочка», «лягушка», «жучок», «зайчик».Творческая игра (для развития выразительности танцевальных движений) «Чарли», «Свободный танец».Игровой самомассаж, релаксация. | 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя | 22 |
8 | апрель | 1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, подскоки)Дыхательная гимнастика «Обними плечи»Закрепление позиций ног и рук.Закрепление видов шагов и прыжков.Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.Музыкально- ритмическая композиция «Найди себе пару»Элементы народного танца.Постановка танца: «Танго», « Беларуская танцевальная» (под фонограмму).Портерная гимнастика (закрепление пройденного материала: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка», «кошечка»).Игра-этюд (для развития творческого воображения): «Рождение листочка».Игровой самомассаж, релаксация. | 1неделя2 неделя3 неделя4 неделя | 4 |
9 | май | 1. Повторение пройденного материала.2. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.3. Тематический показ для родителей « Музыкальный калейдоскоп» | 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя | 211 |
Итого:35 ч |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_opendocument_3.odt | 22.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №10 «Спутник»
«СОГЛАСОВАННО» «УТВЕРЖДАЮ» старший воспитатель Заведующий МДОУ детский сад А.В. Туманова____________ общеразвивающего вида №10
О.С. Лубинецкая ____________
“_____”________________2013г
« Веселый каблучок »
план работы танцевального кружка
МДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 10
«Спутник»
Музыкальный руководитель:
Орлова А.Ю.
Г.Воскресенск 2013 — 2014 г.
Пояснительная записка.
Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей жизни. Наблюдая ритмичность движения в природе и в трудовых процессах, изучая законы жизни, ученые-физиологи, ученые-врачи обращают внимание на вопросы использования музыки в сочетании с движением в лечебных целях. «Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом, основанным на естественной реакции на музыку свойственной любому ребенку» Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух. И двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и темже видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитиии чувства ритма у детей. Либо двигательных навыков, артистичность и т.д.Особенно ярко проявляется взаимосвязь музыки и движений у детей. Известно, что при помощи движений ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах дети расширяют свои познания о действительности.
В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества – ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру.
Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать из с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.
Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.
В возрасте 5-6 лет у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.
Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.
Основное содержание.
1. Развитие музыкальности:
- воспитание любви и интереса к музыке, потребности в ее слушании, движений под музыку в свободных играх;
- обогащение слушательского опыта — включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков («Детский альбом» П.И. Чайковского, «Бирюльки» М.Майкопара)
- развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки. Различные оттенки настроения (веселое-грусное, шалавливое -спокойное, радостное, торжественное, шутливое, беспокойное и т.д.);
- развитие умения предавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый — умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и ученьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3 частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;
- развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и слове.
2. Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
- Ходьба — бодрая, спокойная,на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
- Бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ («Бабочки», «Птички», «Ручейки» и т.д.), широкий («Волк»), острый (бежим по «горячему песку»);
- Прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп - «лошадки», легкие подскоки;
- Общеразвивающие упражнения на раличные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнение на плавность движений, махи, пружинность); упажнения на гибкость, плавность движений;
- Имитационные движения разнообразные образно-игровые движения, ракрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый» или «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.). Уметь передавать динамику настроения.
- Плясовые движения — элементы народных плясок, доступных по координации.
- Развитие умений ориентироваться в постранстве:
сомостоятельно находить сободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в ширенгу и колонну, в несколько кругов.
- Развитие творческих способностей:
- воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
- формирование умений использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
- развитие воображения, фантации. Умения самостоятельно находить свои. Оригинальные движения , подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой- развитие слухового внимания, способность коодинировать слуховое представление и двигательную реакци.;
- развитие емения выражать эмоции в мимике и пантомиме — радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д.;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
- развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной) мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также рисунках, в словесном описании.
6. Развитие нравственно — коммуникативных качеств личности:
- воспитатние умения сочувсивовать, сопередивать, воспринимая музыкальный образ, настроение. Объясняя свои чувсива словами и выоажая их в пластике;
- формирование чувства такта;
- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычками выполнять неоходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность движения под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.
Цель программы:
- развитие ребенка.
- формирование средствами музыки и ритмическиз движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
1. Развитие музыкальности.
- Развитие двигательных качеств и умений.
- Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
- Развитие и тренировка психических процессов.
- Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
Организация занятий:
Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю во 2 половине дня.
Среда -
Продолжительность занятия — до 20 минут (средняя группа)
Количество участников – 15 человек.
Занятий в год — 35
Руководитель кружка — Орлова Алия Юсуповна;
Литература:
- «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей А.И.Буренина
«Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова
«Музыкальные игры» С.Насауленко
«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневская
«Занимательная физкультура для дошкольников» К.К.Утробина
«Остров здоровья» оздоровительная работа в ДОУ по программе Е.Ю.Александрова
Календарно-тематическое планирование
№ | Месяц | Содержание | Сроки | Кол-во часов |
1 | сентябрь |
Формирование группы детей. Составление плана работы кружка ритмики и танца.
Разминка (бодрый шаг, легкий бег друг за другом и в рассыпную). Дыхательная гимнастика «Ладошки» Ознакомление с позициями ног, рук. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» ( шаг на всей ступне), хороводный шаг, шаги и кружение с припаданием.
| 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 2 2 |
2 | октябрь |
Дыхательная гимнастика «Погончики» Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед, ковырялочка на подскоке. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок. Постановка танца. 2. Разминка (бодрый шаг, легкий бег друг за другом и в рассыпную). Дыхательная гимнастика «Ладошки» Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей», «стрекоза», «лисичка», «орешек». Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций», «Заряд бодрости».
| 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 2 2 |
3 | ноябрь |
Дыхательная гимнастика «Насос» Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п.),« стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.), « стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.). Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложный каблучок, сложная «ковырялочка», «гармошечка». Ритмические фантазии: гимнастика с мячами «Капли дождя».
Дыхательная гимнастика «Погончики»
Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрестный шаг. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «качели», «ножницы». Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «лягушка». Постановка танца. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 2 2 |
4 | декабрь | 1.Разминка (шаг с носка, прямой галоп) Дыхательная гимнастика «Насос» Позиции ног ( закрепление).
«кораблик», «звездочка», « солнце». Виды шага (закрепление): «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложная «ковырялочка», сложный каблучок, «гармошечка».
2. Разминка (шаг с носка, боковой галоп) Дахательная гимнастика «Погреемся»
Портерная гимнастика (закрепление): «поплавок», «качалочка», «лягушка», «кошечка». Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко
| 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 2 2 |
5 | январь |
Дыхательная гимнастика «Погончики» Позиция ног (совершенствование) Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка». Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, боковой шаг- крестик Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по одному и в парах, «веревочка» Музыкально ритмическая композиция «Цыплята»
2.Разминка (шаг с носка, прямой галоп) Дыхательная гимнастика «Насос»
Специальные упражнения: веселый тренинг («Соедини ладошки», «Цапля» ). Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Конькобежцы», «Белые снежинки» Музыкально ритмическая композиция «Чунга-Чанга»
| 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 1 2 |
6 | февраль | 1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра» Дыхательная гимнастика «Кошка»
Позиция рук (совершенствование): 1 –3 позиций. Виды шага ( разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка. Музыкальная -ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Игровой самомассаж, релаксация. 2. Разминка шаг с носка, прямой галоп) Дыхательная гимнастика «Ладошки» Прыжки на одной ноге : «часики», «веревочка. Танцевальные движения: «моталочка», сложная «ковырялочка» , сложный каблучок,верёвочка, вертушка. Психогимнастика: «Хрустальная вода». Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка». Музыкальная -ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Игровой самомассаж, релаксация. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 2 2 |
7 | март |
Дыхательная гимнастика «Обними плечи» Закрепление позиций ног (1 – 4, 6) и рук (1 – 3) Закрепление видов шагов и прыжков. Танцевальные движения: «моталочка», сложный «каблучок»,сложная «ковырялочка», шаги и кружение с припаданием, вертушка. Элементы бального танца.
2.Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носочках). Дыхательная гимнастика «Кошка»
Творческая игра (для развития выразительности танцевальных движений) «Чарли», «Свободный танец».
| 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 2 2 |
8 | апрель |
Дыхательная гимнастика «Обними плечи»
Закрепление видов шагов и прыжков. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала. Музыкально- ритмическая композиция «Найди себе пару» Элементы народного танца. Постановка танца: «Танго», « Беларуская танцевальная» (под фонограмму). Портерная гимнастика (закрепление пройденного материала: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка», «кошечка»). Игра-этюд (для развития творческого воображения): «Рождение листочка».
| 1неделя2 неделя 3 неделя 4 неделя | 4 |
9 | май | 1. Повторение пройденного материала.
| 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | 2 1 1 |
| Итого: 35 ч |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОУ детский сад
общеразвивающего вида №10
“Спутник»
О.С. Лубинецкая ____________
“_____”____________2013г
ГРАФИК РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
ЧЕТВЕРГ 8.00 — 13.00
ПЯТНИЦА
ВТОРНИК 13.00 — 17.30
КРУЖКОВАЯ РАБОТА 15.30 — 16.00
СРЕДА 13.00 — 17.30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа танцевального кружка "Весёлый каблучок"
Программа предназначенна для занятий танцами с детьми 6-7лет....
Перспективный план работы танцевального кружка «Әпипә» для детей подготовительного дошкольного возраста
Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру...
Перспективный план работы танцевального кружка «Бас әле, дустым!» для детей подготовительного дошкольного возраста
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.Основная задач...
План работы танцевального кружка "Родничок"
План работы танцевального кружка "Родничок"...
План работы танцевального кружка "Горошинки"
План танцевального кружка "Горошинки"...
План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"
Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ....
План работы танцевального кружка "Ритмическая Мозаика"
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;Способствовать физическому развитиюФормировать основы здорового образа жизни2. Способствов...