Перспективное планирование.
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) по теме

Вирясова Ирина Федоровна

Планирование по всем видам музыкальной деятельности. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное    дошкольное    образовательное       учреждение    «ЦРР детский сад № 5»  

г. Покров,  Владимирской области

ПЕРСПЕКТИВНОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ  

   

МУЗЫКАЛЬНЫХ  

ЗАНЯТИЙ    

В   СРЕДНЕЙ   ГРУППЕ

                                                                    Составила

музыкальный руководитель

 I квалификационной категории

 

                                                                 Вирясова Ирина Федоровна

г. Покров

2012г.

П Р О Г Р А М М Н Ы Е      З  А  Д  А  Ч  И.

Музыкально-ритмические движения.

      1. Создать условия для осваивания основных танцевальных движений: легкий бег, шаг с пятки на носок, поскок, приставной шаг, пружинка, наклоны.

      2. Создать условия для ориентировки в пространстве: двигаться врассыпную, по кругу, в парах, «змейкой».

     3. Развивать координацию движений.

     4. Развивать чувство ритма в смене движений и в смене композиции, в синхронном исполнении с музыкой.

     5. Воспитывать в детях желание двигаться под музыку, импровизировать движения.

     6. Воспитывать культуру движения в танце.

Слушание музыки.

    1. Создать условия для восприятия музыкального образа, характера, настроения, выраженных музыкой.

    2. Развивать музыкальный слух – слышать и различать средства музыкальной выразительности.

    3. Развивать фантазию, воображение, творческие способности в продуктивной деятельности.

    4. Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.

Пение.

    1. Учить передавать мелодию правильно, чисто интонировать.

    2. Учить брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

    3. Учить четко произносить слова, смягчать концы фраз.

    4. Учить петь выразительно, без напряжения, протяжно, подвижно, согласованно.

    5. Учить петь в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать песню.

    6. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него.

    7. Развивать мышцы голосового аппарата, звуковысотный слух.

    8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста.

Игры и хороводы.

    1. Создать условия для инсценирования совместно с воспитателем песен, выразительно передавать образы (веселый зайчик, гордый петушок, хитрая лиса и др.).

    2. Развивать жестикуляцию рук и мышц лица с помощью простейших этюдов на выразительность жеста.

    3. Воспитывать в детях желание эмоционально передавать художественный образ.

    4. Воспитывать желание использовать игры, хороводы в самостоятельной деятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах.

    1. Учить играть на металлофоне простейшие мелодии на 1-2 звука.

    2. Учить играть на барабане, музыкальном треугольнике, колокольчике, погремушке.

    3. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

    4. Развивать творчество, фантазию в импровизациях на музыкальных инструментах.

    5. Воспитывать интерес к музицированию, желание импровизировать.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

1.МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

1. «Веселые путешественники» (М.Л.Старокадомский)

2. «Рыбачек» (М.Л.Старокадомский)

3. «Во саду ли, в огороде» ( рус. нар. мелодия)

2.СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.


Тема  «Музыка разных народов»

1. «Камаринская» (М.И.Глинка)

2. «Ходила младешенька» (русская народная песня)

3. «Во поле береза стояла» (русская народная песня)

4. «Украинская  народная песня».

3.ПЕНИЕ.

1. «Чик – чирик»  (попевка)

2. «Андрей – воробей» (попевка)

3. «Осень», муз. Ю.Чичкова, сл. И. Мазнина.

4. «Спросим у осени»  (музыкальный букварь)

4.ИГРЫ И ХОРОВОДЫ.

1. «Огородная – хороводная», муз. Б.Можжевелова,        

                                                    сл.А.Пассовой

2. «Платочек» (украинская народная песня)

3. «Пляска парами» (латышская народная мелодия)

4. «Жмурки», муз. Ф.Флотова

 

5.ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

 «Андрей – воробей» (Н.А.Ветлугина)

СЕНТЯБРЬ.

ОКТЯБРЬ.

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

1. МУЗЫКАЛЬНО

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

1. «Маленький танец» (Ф. Кулау)

2. «Танец осенних листочков», муз. А. Филлипенко,

                                                    сл. Е. Мокшанцевой

3. «Веселая прогулка» муз. П.И.Чайковского  

2. СЛУШАНИЕ

МУЗЫКИ.


Тема  «Природа   и  

музыка».

1. «Песня жаворонка» (П.И.Чайковский)

2. «Падают листья» (Т.А.Попатенко)

3. «Грустный дождик» (Д.Б.Кабалевский)

4. «Листопад»  (М.И.Красев)

3. ПЕНИЕ.

1. «Петушок»  (попевка)

2. «Улыбка», муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского

3. «Паучок»  (русская народная песня)

4. ИГРЫ   И

ХОРОВОДЫ.

1. «Топ и хлоп», муз. Т.Назарова-Метнер,

                             сл. Е.Каргановой

2. «Считалка»  (В.Агафонников)

3. «Гуси, лебеди и волк», муз. Е.Тиличеевой,

                                         Сл. М.Булатова

4. «Медведь и заяц» (В.Ребиков)

5. ИГРА  НА  

ДЕТСКИХ

МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ.

«Кап-кап-кап»  (русская народная песня)

НОЯБРЬ.

Виды музыкальной

деятельности.

Репертуар.

1. МУЗЫКАЛЬНО _

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

1. «Разноцветная игра»  (Б.Савельев)

2. «Все мы делим пополам»  (В.Я.Шаинский)

3. «Марш» (И.Беркович)

4. «Веселые мячики» (М.Сатулин)

2. СЛУШАНИЕ  

МУЗЫКИ.


Тема  «Песня, танец,

марш».

1. « Колыбельная»  (В.А.Моцарт)

2. « Солдатский марш»  (Р.Шуман)

3. «Вальс» («Детский альбом» П.И.Чайковского)

4. «Полька» («Детский альбом» П.И.Чайковского)

3. ПЕНИЕ.

1. «Снегири» (попевка)

2. «Колыбельная медведицы»  (Е.П.Крылатов)

3. «Песенка крокодила Гены» (В.Я.Шаинский)

4. «Как на тоненький ледок» (русская народная песня)

4. ИГРЫ   И

ХОРОВОДЫ.

1. «Покажи ладошку» (латышская народная мелодия)

2. «Наседка и цыплята» (Т.Ломова)

3. «Воробей» (Т.Ломова)

4. «Березка» (р.н. мелодия, обр. Е.Тиличеевой)

5. ИГРА  НА  

МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ.

«Сорока – сорока»  (русская народная прибаутка)

ДЕКАБРЬ.

Виды музыкальной

деятельности.

Репертуар.

1. МУЗЫКАЛЬНО _

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

1. «Плюшевый медвежонок» (В.Кривцова)

2. «Куклы и мишка» (Д.Б.Кабалевский)

3. «Танец петрушек»

4. «Полька – пиццикато» (И.Штраус)

5. «Кремена» (полька)

2. СЛУШАНИЕ  

МУЗЫКИ.



Тема  «Сказка в музыке»

   «Петя и волк»  (симфоническая сказка)

                                    С.С.Прокофьев

3. ПЕНИЕ.

1. «Ёлочка – ёлка» (тетрадь)

2. «Дед Мороз»  (тетрадь)

3. «Ёлочка любимая»  (Н.Зимина)

4. «В лесу родилась ёлочка», муз. Л.Бекмана,

                                                сл. И.Мазнина

5. «Голубые санки», муз. М.Иорданского,

                                  Сл. М.Клоковой

4. ИГРЫ   И

ХОРОВОДЫ.

1. «В лесу родилась ёлочка»  (Л. Бекман)

2. «Ёлочка – ёлка»  (тетрадь)

3. «Новогодний хоровод»  (В.Оншин)

4. «Медведь и заяц» (В.Ребиков)

5. «Снежинки», муз. О.Берта, обработка Н.Метлова

5. ИГРА  НА  

МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ.

«Гармошка», муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова

ЯНВАРЬ.

Виды музыкальной

деятельности.

Репертуар.

1. МУЗЫКАЛЬНО _

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

1. «Чебурашка»  (В.Я.Шаинский)

2. «Марш»  (Г.В.Свиридов)

3. «Полька»  (А.Жилинский)

2. СЛУШАНИЕ  

МУЗЫКИ.


Тема  «Музыкальные

инструменты     и    

игрушки»

1. «Шарманка»  (Д.Д.Шостакович)

2. «Музыкальная шкатулочка»  (С.М.Майкапар)

3. «Танец кукол»  (Д.Д.Шостакович)

4. «Игра в лошадки»  (П.И.Чайковский)

5. «Смелый наездник»  (Р.Шуман)

3. ПЕНИЕ.

1. «Буду летчиком» (попевка)

2. «Моряки»  (Е.Тиличеева)

3. «Бравые солдаты» (А.Филиппенко)

4. «Зимняя песенка», муз. М.Красева, сл. С.Вышеславской

4. ИГРЫ   И

ХОРОВОДЫ.

1. «Музыкальные молоточки», муз. Е.Тиличеевой,

                                                    сл. Ю.Островского

2. «Найди себе пару» (Т.Ломова)

3. «Самолеты»  (М.Магиденко)

4. «Игра Деда Мороза со снежками»  (П.И.Чайковский)

5. ИГРА  НА  

МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ.

«Экосез»  (Ф.Шуберт)

ФЕВРАЛЬ.

Виды музыкальной

деятельности.

Репертуар.

1. МУЗЫКАЛЬНО _

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

1. «Кот Леопольд» (Б.Савельев)

2. «Танец солнечных зайчиков» (Г.И.Гладков)

3. «Куклы – неваляшки» (З.А.Левина)

4. «Полли» (английская народная мелодия)

2. СЛУШАНИЕ  

МУЗЫКИ.


Тема  «Настроения,

чувства  в  музыке».

1. «Весело – грустно» (Л.Бетховен)

2. «Ласковая просьба» (Г.В.Свиридов)

3. «Плакса, злюка, резвушка» (Д.Б.Кабалевский)

4. «Упрямый братишка»  (Д.Б.Кабалевский)

3. ПЕНИЕ.

1. «Песенка друзей», муз. В.Герчик, сл. Я.Акима

2. «Песенка – небылица»

3. «Про козлика»  (В.Ефимов)

4. «Котенька – коток» (русская народная песня)

4. ИГРЫ   И

ХОРОВОДЫ.

1. «Веснянка», (украинская нар. мелодия,

                                           обр. В. Полонского)

2. «Катилось яблочко» (В.Агафонников)

3. «По улице мостовой» (русская народная мелодия)

5. ИГРА  НА  

МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ.

 «Лиса» (русская народная прибаутка, обр. В.Попова)

МАРТ.

Виды музыкальной

деятельности.

Репертуар.

1. МУЗЫКАЛЬНО _

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

1. «Белочка» (В.Я.Шаинский)

2. «Белые кораблики» (В.Я.Шаинский)

3. «Упражнения с цветами» (Г.И.Гладков)

4. «Посеяли девки лён» (русская народная мелодия)

2. СЛУШАНИЕ  

МУЗЫКИ.


Тема  «В мире

музыкальных

инструментов».

1. «Рассвет на Москве – реке» (М.П.Мусоргский)

2. «Концерт для фортепиано с оркестром»

                                    (С.В.Рахманинов)

3. Органная токката»  ре минор (И.С.Бах)

4. «Концерт для гобоя с оркестром»  ре минор

                                     (И.С.Бах)

3. ПЕНИЕ.

1. «Я иду с цветами» (попевка)

2. «Сегодня особый день» (М.А.Парцхаладзе)

3. «Мамочка милая» (Е.Тиличеева)

4. «Мамин праздник», муз. Ю.Гурьева, сл. С.Вигдорова

4. ИГРЫ   И

ХОРОВОДЫ.

1. «Игра с погремушками» (Ф.Флотов)

2. «Русский хоровод» (русская народная мелодия)

3. «Кадриль с ложками» (обр. Е.Туманяна)

4. «Веселая девочка Таня», муз. А.Филиппенко,

   Сл. Н.Кукловской и Р.Борисовой

5. ИГРА  НА  

МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ.

«Я иду с цветами», муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Дымовой

АПРЕЛЬ.

Виды музыкальной

деятельности.

Репертуар.

1. МУЗЫКАЛЬНО _

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

1. «Кузнечик» (В.Я.Шаинский)

2. «Вместе весело шагать» (В.Я.Шаинский)

3. «Кукляндия» (П.Овсянникова)

4. «Марш» (Н.Богословский)

2. СЛУШАНИЕ  

МУЗЫКИ.


Тема  «Песня, танец,

  марш».

1. Балет «Золушка» (С.С.Прокофьев): «Вальс»,

«Испанский танец», «Восточный танец».

2. «Менуэт» (П.И.Чайковский)

3. «Полонез» (М.К.Огинский)

4. «Кармен – сюита» (Р.К.Щедрин)  

3. ПЕНИЕ.

1. «Вместе весело шагать» (В.Я.Шаинский)

2. «Веснянка» (укр. Нар мелодия, обр.В.Полонского)

3. «Чик – чирик» (попевка)

4. ИГРЫ   И

ХОРОВОДЫ.

1. «Игра с платочком» (Т.Ломова)

2. «Во поле береза стояла» (русская народная мелодия)

3. «Заинька, выходи» (Е.Тиличеева)

5. ИГРА  НА  

МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ.

«Цветики» (Е.Тиличеева)

МАЙ.

Виды музыкальной

деятельности.

Репертуар.

1. МУЗЫКАЛЬНО _

РИТМИЧЕСКИЕ

ДВИЖЕНИЯ.

1. «Песенка о лете» (Е.П.Крылатов)

2. «Поросята»  (Дж.Уотт)

3. «Мячик» (М.А.Минков)

2. СЛУШАНИЕ  

МУЗЫКИ.


Тема  «Музыка о

животных и птицах».

1. «Полёт шмеля» (Н.А.Римский – Корсаков)

2. «Соловей» (А.А.Алябьев)

3. «Пение птиц» (Ж.-Ф.Рамо)

4. «Печальные птицы» (М.Равель)

3. ПЕНИЕ.

1. «Ай, да березка» (русская народная песня)

           Повторение любимых песен.

4. ИГРЫ   И

ХОРОВОДЫ.

           Повторение любимых игр.

5. ИГРА  НА  

МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТАХ.

         Повторение по желанию детей.

Список использованной литературы:

  1. М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду», 3-изд. Испр. и доп. – Москва 2005г.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. 2 изд. испр. и  доп. – СПб:  ПОИРО. 2000 г.
  3. Коренева Т. Ф. «Музыкально - ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2001 г.
  4. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
  5. Радынова О.П., Груздова И.В. - Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.

      6. О.П.Радынова, А.И.Катинене - Музыкальное воспитание дошкольников,

          изд. Академия Москва, 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...