Конспект развлечения «Музыкальная выставка» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке на тему

Сидоркина Светлана Юрьевна

-----

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска Алтайского края

Конспект развлечения

«Музыкальная выставка»

(по произведениям М.П. Мусоргского)

в подготовительной к школе группе

Автор-составитель:                                    

музыкальный руководитель

Сидоркина Светлана Юрьевна

Бийск2013

Цель: Создание условий для формирования у детей культуры слушания музыки.

Задачи:

  1. Продолжить обучение детей отображению несложного ритмического рисунка с помощью длинных и коротких полос на фланелеграфе.
  2.  Познакомить  детей с новым музыкальным произведением «Избушка на курьих ножках».
  3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на инструментальную музыку, умение соотносить движения с характером музыки, тембровое восприятие у детей, чувство ритма.
  4. Воспитывать в детях доброжелательность  и контактность в отношениях со сверстниками и в отношениях со сказочными персонажами.

Предварительная работа:

  • психолого-педагогическая работа с детьми за I квартал;
  • изготовление кукол-марионеток, кукол с живой рукой, мимических картинок;
  • выполнение детьми творческих заданий на тему «Картинки с выставки»;
  • оформление работ в виде выставки.

Оборудование:  

  • музыкальный центр;
  • CD-диск с записью «Картинок с выставки» М.П. Мусоргского;
  • 2 куклы-марионетки «цыплята»;
  • кукла с живой рукой «гном»;
  • демонстрационный экран, проектор, ноутбук;
  • фланелеграфе, длинные и короткие полоски для фланелеграфа;
  • магнитная доска;
  • 4 мимических картинки;
  • фишки-магниты;
  • детские иллюстрации по изучаемой теме;
  • детские музыкальные инструменты;
  • макет избушки на курьих ножках;
  • корзина с яйцами, конфеты.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Этапы,

методы,

приёмы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Музыкальное сопровождение

Коллективное исполнение

Основная часть

Беседа

Художественное слово

Музыкальное сопровождение

Передача характера музыки в движении

Оценка действий

Приём отображения внутренних чувств с помощью наглядных средств

Музыкальное сопровождение

Сюрпризный

момент

Вопросы к детям

Использование сказочного персонажа для концентрации внимания у детей

Практическая часть

Музыкальное сопровождение

Повторное слушание музыки

Приём оркестровки

Приём появления сказочного персонажа для привлечения внимания детей

Демонстрация слайдов

Музыкальное сопровождение

Сюрпризный момент

Заключительная часть

Вопросы к детям

Художественное слово

Художественное слово

Включает аудиозапись М. Мусоргского «Старый замок».

Музыкальный руководитель играет на фортепиано «Гимн» анг-фр. н. м.

Музыкальный руководитель: 

Сегодня, ребята, вы оказались на необычной выставке: наш зал украшен вашими работами. Догадайтесь, чему посвящена наша выставка?

Верно. Когда-то композитор побывал на выставке Виктора Гартмана и свои впечатления выразил в музыке, а вы, дети, наоборот свои впечатления от музыки Мусоргского отобразили на бумаге. Ну что ж, приглашаю вас прогуляться по нашему выставочному залу.

А прогулка в зале нашем

Будет необычной, без сомненья,

Пусть вам музыка подскажет,

Какие нужно подобрать движенья.

Звучит  аудиозапись «Прогулка» М. Мусоргского.

Музыкальный руководитель: 

Мне понравилось, как вы справились с заданием: вы постарались и придумали движения, которые действительно соответствовали характеру музыки. А теперь, дети, покажите какое у вас на «Прогулке» было настроение.

Музыкальный руководитель разворачивает магнитную доску.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, ребята, здесь 4 варианта мимических картинок. Возьмите каждый по одной фишке и поставьте её под картинкой, которая, как вам кажется, наиболее верно отобразила настроение «Прогулки» Мусоргского и ваше соответственно настроение.

Включает отрывок из прослушанного произведения.

Музыкальный руководитель оценивает выбор детей.

Воспитатель за занавесом одевает куклу «с живой рукой» - гнома.

Музыкальный руководитель включает аудиозапись.

 «Гном» М. Мусоргского

Появляется Гном, топает ногами.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы догадались, как называлась эта музыкальная пьеса?

Музыкальный руководитель:

Дети, давайте с гномом поздороваемся.

Гном (сердито): 

Ну, здрастьте!

Музыкальный руководитель:

Гном, какой ты сердитый!

Гном: 

Никакой я не сердитый, с чего это вы взяли?

Музыкальный руководитель:

Да мы с ребятами обо всём догадались по твоей музыке.

Гном:         

Да? А какая у меня музыка?

Гном: 

Это что же получается, у меня такая музыка, а значит и такое настроение?

Музыкальный руководитель:

Видно ты, Гном, сегодня встал не с той  ноги.

Гном: 

Не знаю даже, с какой же я ноги встал, может с этой, а может с этой (топает)…

Музыкальный руководитель:

Не надо топать на ребят. Мы тоже умеем так топать, даже можем за тобой повторять. Правда, ребята?

Гном: 

А если я проверю?

Музыкальный руководитель:

Проверяй.

Игра «Повтори»

Гном топает несложные ритмические рисунки.

  1. I I .. I
  2. .. III
  3. .. .. I

Музыкальный руководитель:

 Ребята, а давайте научим Гнома выкладывать ритмические рисунки на фланелеграфе с помощью коротких и длинных полосок.

Гном: 

Научите, мне очень интересно посмотреть.

Музыкальный руководитель:

А ты, Гном, пожалуйста, напомни детям первый ритмический рисунок.

Гном протопывает.

Аналогично поступают со всеми заданиями.

Воспитатель изменяет мимику Гнома, он становится улыбающимся.

Гном: 

Спасибо вам, ребята, у меня настроение улучшилось, вы меня развеселили. Пойду своим друзьям-гномам расскажу о встрече с вами. До свиданья!

Воспитатель за занавесом снимает куклу.

Музыкальный руководитель:

На нашей выставке происходит волшебство: здесь оживают персонажи. А что это за пьеса, послушайте?

Включает аудиозапись «Балет невылупившихся птенцов»

Музыкальный руководитель:

Правильно. Композитор очень точно сумел передать образ птенцов с помощью таких симфонических инструментов, как флейта, кларнет, скрипка, треугольник. А давайте, ребята, мы превратимся в музыкантов симфонического оркестра и каждый выберет себе инструмент, который поможет не испортить пьесу, а добавить красок в звучание.

Включает повторно ранее прослушанное произведение.

Музыкальный руководитель:

Звучит совместный оркестр профессиональных исполнителей и детей детского сада №9 «Балет невылупившихся птенцов».

Музыкальный руководитель:

Браво! Замечательный оркестр у нас получился! Положите инструменты и садитесь на свои места. Интересно, какой ещё сюрприз ожидает на выставке? Я слышу какой-то шум.

С грохотом появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Ох-ох-ох! Ах-ах-ах! (хватается за сердце) Здрасьте вам!

Музыкальный руководитель:

Что случилось с тобой, Баба Яга? Почему ты такая расстроенная?

Баба Яга:

Я несчастная старушка,

Не могу найти избушку.

В ступе я весь день летала,

А изба моя пропала!

Цып-цып-цып! Вот видите, не откликается!

Музыкальный руководитель:

Баба Яга, не печалься! Мы тебе поможем. Позволь предложить тебе другую избушку. Выбирай, какая понравится, та и будет твоей.

Баба Яга:

 Правда?!

Музыкальный руководитель:

Конечно! Смотри!

На экране появляются варианты избушек.

Баба Яга (комментирует):

Это – развалюшка! Вот это неплохая! Ну, а это вообще никуда не годится. Нет, спасибо вам, конечно, за заботу, но мне моя изба милее. Уже сколько веков мы с ней вместе жили, душа в душу, скучаю я по ней! Помогите мне вернуть мою избушку! Ребята, присоветуйте мне, как это сделать?

Музыкальный руководитель:

Ой, а я, кажется, придумала! У Модеста Петровича Мусоргского есть замечательное произведение «Избушка на курьих ножках». И все образованные избушки его с детства знают и любят.

Баба Яга:

Моя избушка ой, какая образованная! Палец в дверь ей не клади, прищемит! Уж она точно енто произведение знает.

Музыкальный руководитель:

Вот и отлично! Мы сейчас все вместе послушаем эту музыкальную картинку, авось избушка услышит знакомую музыку, да и прибежит к нам из любопытства!

Баба Яга:

Давай быстрее заводи свою шарманку!

Музыкальный руководитель

 включает аудиозапись М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках». В ходе звучания 3 части из-за занавеса выбегает избушка, приплясывает посреди зала.

Баба Яга:

 Ах ты, моя милая! Ах ты, моя хорошая! Ты уж меня больше не расстраивай, не убегай от меня! Спасибо вам всем, что помогли мне вернуть избушку! А музыка-то какая  замечательная у ентого Мусоргского. Прямо, аж, дух захватывает! Самая подходящая для моей избушки и для меня музыка! Пусть нас все боятся и уважают!» (кулаком грозит).

Музыкальный руководитель:

Баба Яга, зачем же ты пугаешь наших детей?

Баба Яга:

Да это я так от музыки взбодрилась! Вы меня не бойтесь. Ведь я сегодня особенно добрая! Так бы и расцеловала всех ребят, да я придумала кое-что получше, сейчас порадую детишек. А ну-ка, избушка!» (шепчет ей что-то)

Избушка:

 Ко-ко-ко!

Присаживается, «несёт» яйцо. Баба Яга вручает яйцо воспитателю.

Баба Яга:

Вот вам, деточки от меня с избушкой, подарочек. Ну, а нам пора в лесную чащу возвращаться, пора отдохнуть. До свиданья!

 Уходят.

Музыкальный руководитель:

Какое большое яйцо! А что же вы с ним, ребята, будете делать?

Воспитатель:

А яйцо-то непростое,

В середине не пустое.

Посмотрите, детки,

Здесь лежат…

Музыкальный руководитель:

Какая замечательная выставка у нас получилась!

Наша выставка, конечно, всем полезная,

Оказалось, что ещё она – чудесная:

Здесь не просто все картинки зазвучали,

Персонажи здесь, как в сказке оживали.

Пригласили мы гостей, вон сколько их!

Вдохновил всех композитор…

Воспитатель:

Попрощаемся, друзья!

Возвращаться нам пора!

Уходят из зала.

Спокойным шагом под музыку заходят  в музыкальный зал, выстраиваются полукругом.

Исполняют музыкальное приветствие гостям.

Композитору М.П. Мусоргскому, его циклу «Картинки с выставки».

Подбирают движения, соответствующие характеру музыки.

Расставляют фишки, садятся на стулья.

«Гном».

Здравствуй, Гном!

Пугающая, страшная, сердитая, злая, колючая, нервная, отрывистая, в низком регистре, грозная, громкая, загадочная, холодная.

Да!

Дети встают, отбивают притопами заданные ритмические рисунки.

Ребёнок (по желанию) выкладывает длинные и короткие полоски на фланелеграфе.

До свиданья!

Двое заранее подготовленных детей из-за занавеса выносят 2 куклы-марионетки «цыплята», двигают ими под музыку.

Артисты уносят кукол за занавес.

«Балет невылупившихся птенцов».

Выбирают ударно-шумовые инструменты.

Произвольно подыгрывают симфоническому оркестру.

Садятся на стулья.

Здравствуйте!

Предлагают свои варианты действий.

До свиданья!

Предлагают свои варианты действий.

Конфетки.

Мусоргский!

Приложение

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Выставка» (ознакомление с книжной культурой)

Данная статья представляет собой конспект НОД для проведения в подготовительной группе. Автор ставит своей целью ознакомление детей с книжной культурой....

Конспект ООД "Выставка собак" подготовительная к школе группа

В данном занятии была представлена индивидуальная работа с детьми разного уровня физической подготовленности, выявленные в результате мониторинга в начале года. Перед занятием на футболки были наклеен...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...