Конспект развлечения «Музыкальная выставка» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке на тему
-----
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_muzykalnaya_vystavka_poproizvedeniyam_m.p.musorgskogo.docx | 696.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска Алтайского края
Конспект развлечения
«Музыкальная выставка»
(по произведениям М.П. Мусоргского)
в подготовительной к школе группе
Автор-составитель:
музыкальный руководитель
Сидоркина Светлана Юрьевна
Бийск–2013
Цель: Создание условий для формирования у детей культуры слушания музыки.
Задачи:
- Продолжить обучение детей отображению несложного ритмического рисунка с помощью длинных и коротких полос на фланелеграфе.
- Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Избушка на курьих ножках».
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на инструментальную музыку, умение соотносить движения с характером музыки, тембровое восприятие у детей, чувство ритма.
- Воспитывать в детях доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками и в отношениях со сказочными персонажами.
Предварительная работа:
- психолого-педагогическая работа с детьми за I квартал;
- изготовление кукол-марионеток, кукол с живой рукой, мимических картинок;
- выполнение детьми творческих заданий на тему «Картинки с выставки»;
- оформление работ в виде выставки.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- CD-диск с записью «Картинок с выставки» М.П. Мусоргского;
- 2 куклы-марионетки «цыплята»;
- кукла с живой рукой «гном»;
- демонстрационный экран, проектор, ноутбук;
- фланелеграфе, длинные и короткие полоски для фланелеграфа;
- магнитная доска;
- 4 мимических картинки;
- фишки-магниты;
- детские иллюстрации по изучаемой теме;
- детские музыкальные инструменты;
- макет избушки на курьих ножках;
- корзина с яйцами, конфеты.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Этапы, методы, приёмы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Вводная часть Музыкальное сопровождение Коллективное исполнение Основная часть Беседа Художественное слово Музыкальное сопровождение Передача характера музыки в движении Оценка действий Приём отображения внутренних чувств с помощью наглядных средств Музыкальное сопровождение Сюрпризный момент Вопросы к детям Использование сказочного персонажа для концентрации внимания у детей Практическая часть Музыкальное сопровождение Повторное слушание музыки Приём оркестровки Приём появления сказочного персонажа для привлечения внимания детей Демонстрация слайдов Музыкальное сопровождение Сюрпризный момент Заключительная часть Вопросы к детям Художественное слово Художественное слово | Включает аудиозапись М. Мусоргского «Старый замок». Музыкальный руководитель играет на фортепиано «Гимн» анг-фр. н. м. Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, вы оказались на необычной выставке: наш зал украшен вашими работами. Догадайтесь, чему посвящена наша выставка? Верно. Когда-то композитор побывал на выставке Виктора Гартмана и свои впечатления выразил в музыке, а вы, дети, наоборот свои впечатления от музыки Мусоргского отобразили на бумаге. Ну что ж, приглашаю вас прогуляться по нашему выставочному залу. А прогулка в зале нашем Будет необычной, без сомненья, Пусть вам музыка подскажет, Какие нужно подобрать движенья. Звучит аудиозапись «Прогулка» М. Мусоргского. Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы справились с заданием: вы постарались и придумали движения, которые действительно соответствовали характеру музыки. А теперь, дети, покажите какое у вас на «Прогулке» было настроение. Музыкальный руководитель разворачивает магнитную доску. Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, здесь 4 варианта мимических картинок. Возьмите каждый по одной фишке и поставьте её под картинкой, которая, как вам кажется, наиболее верно отобразила настроение «Прогулки» Мусоргского и ваше соответственно настроение. Включает отрывок из прослушанного произведения. Музыкальный руководитель оценивает выбор детей. Воспитатель за занавесом одевает куклу «с живой рукой» - гнома. Музыкальный руководитель включает аудиозапись. «Гном» М. Мусоргского Появляется Гном, топает ногами. Музыкальный руководитель: Ребята, вы догадались, как называлась эта музыкальная пьеса? Музыкальный руководитель: Дети, давайте с гномом поздороваемся. Гном (сердито): Ну, здрастьте! Музыкальный руководитель: Гном, какой ты сердитый! Гном: Никакой я не сердитый, с чего это вы взяли? Музыкальный руководитель: Да мы с ребятами обо всём догадались по твоей музыке. Гном: Да? А какая у меня музыка? Гном: Это что же получается, у меня такая музыка, а значит и такое настроение? Музыкальный руководитель: Видно ты, Гном, сегодня встал не с той ноги. Гном: Не знаю даже, с какой же я ноги встал, может с этой, а может с этой (топает)… Музыкальный руководитель: Не надо топать на ребят. Мы тоже умеем так топать, даже можем за тобой повторять. Правда, ребята? Гном: А если я проверю? Музыкальный руководитель: Проверяй. Игра «Повтори» Гном топает несложные ритмические рисунки.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте научим Гнома выкладывать ритмические рисунки на фланелеграфе с помощью коротких и длинных полосок. Гном: Научите, мне очень интересно посмотреть. Музыкальный руководитель: А ты, Гном, пожалуйста, напомни детям первый ритмический рисунок. Гном протопывает. Аналогично поступают со всеми заданиями. Воспитатель изменяет мимику Гнома, он становится улыбающимся. Гном: Спасибо вам, ребята, у меня настроение улучшилось, вы меня развеселили. Пойду своим друзьям-гномам расскажу о встрече с вами. До свиданья! Воспитатель за занавесом снимает куклу. Музыкальный руководитель: На нашей выставке происходит волшебство: здесь оживают персонажи. А что это за пьеса, послушайте? Включает аудиозапись «Балет невылупившихся птенцов» Музыкальный руководитель: Правильно. Композитор очень точно сумел передать образ птенцов с помощью таких симфонических инструментов, как флейта, кларнет, скрипка, треугольник. А давайте, ребята, мы превратимся в музыкантов симфонического оркестра и каждый выберет себе инструмент, который поможет не испортить пьесу, а добавить красок в звучание. Включает повторно ранее прослушанное произведение. Музыкальный руководитель: Звучит совместный оркестр профессиональных исполнителей и детей детского сада №9 «Балет невылупившихся птенцов». Музыкальный руководитель: Браво! Замечательный оркестр у нас получился! Положите инструменты и садитесь на свои места. Интересно, какой ещё сюрприз ожидает на выставке? Я слышу какой-то шум. С грохотом появляется Баба Яга. Баба Яга: Ох-ох-ох! Ах-ах-ах! (хватается за сердце) Здрасьте вам! Музыкальный руководитель: Что случилось с тобой, Баба Яга? Почему ты такая расстроенная? Баба Яга: Я несчастная старушка, Не могу найти избушку. В ступе я весь день летала, А изба моя пропала! Цып-цып-цып! Вот видите, не откликается! Музыкальный руководитель: Баба Яга, не печалься! Мы тебе поможем. Позволь предложить тебе другую избушку. Выбирай, какая понравится, та и будет твоей. Баба Яга: Правда?! Музыкальный руководитель: Конечно! Смотри! На экране появляются варианты избушек. Баба Яга (комментирует): Это – развалюшка! Вот это неплохая! Ну, а это вообще никуда не годится. Нет, спасибо вам, конечно, за заботу, но мне моя изба милее. Уже сколько веков мы с ней вместе жили, душа в душу, скучаю я по ней! Помогите мне вернуть мою избушку! Ребята, присоветуйте мне, как это сделать? Музыкальный руководитель: Ой, а я, кажется, придумала! У Модеста Петровича Мусоргского есть замечательное произведение «Избушка на курьих ножках». И все образованные избушки его с детства знают и любят. Баба Яга: Моя избушка ой, какая образованная! Палец в дверь ей не клади, прищемит! Уж она точно енто произведение знает. Музыкальный руководитель: Вот и отлично! Мы сейчас все вместе послушаем эту музыкальную картинку, авось избушка услышит знакомую музыку, да и прибежит к нам из любопытства! Баба Яга: Давай быстрее заводи свою шарманку! Музыкальный руководитель включает аудиозапись М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках». В ходе звучания 3 части из-за занавеса выбегает избушка, приплясывает посреди зала. Баба Яга: Ах ты, моя милая! Ах ты, моя хорошая! Ты уж меня больше не расстраивай, не убегай от меня! Спасибо вам всем, что помогли мне вернуть избушку! А музыка-то какая замечательная у ентого Мусоргского. Прямо, аж, дух захватывает! Самая подходящая для моей избушки и для меня музыка! Пусть нас все боятся и уважают!» (кулаком грозит). Музыкальный руководитель: Баба Яга, зачем же ты пугаешь наших детей? Баба Яга: Да это я так от музыки взбодрилась! Вы меня не бойтесь. Ведь я сегодня особенно добрая! Так бы и расцеловала всех ребят, да я придумала кое-что получше, сейчас порадую детишек. А ну-ка, избушка!» (шепчет ей что-то) Избушка: Ко-ко-ко! Присаживается, «несёт» яйцо. Баба Яга вручает яйцо воспитателю. Баба Яга: Вот вам, деточки от меня с избушкой, подарочек. Ну, а нам пора в лесную чащу возвращаться, пора отдохнуть. До свиданья! Уходят. Музыкальный руководитель: Какое большое яйцо! А что же вы с ним, ребята, будете делать? Воспитатель: А яйцо-то непростое, В середине не пустое. Посмотрите, детки, Здесь лежат… Музыкальный руководитель: Какая замечательная выставка у нас получилась! Наша выставка, конечно, всем полезная, Оказалось, что ещё она – чудесная: Здесь не просто все картинки зазвучали, Персонажи здесь, как в сказке оживали. Пригласили мы гостей, вон сколько их! Вдохновил всех композитор… Воспитатель: Попрощаемся, друзья! Возвращаться нам пора! Уходят из зала. | Спокойным шагом под музыку заходят в музыкальный зал, выстраиваются полукругом. Исполняют музыкальное приветствие гостям. Композитору М.П. Мусоргскому, его циклу «Картинки с выставки». Подбирают движения, соответствующие характеру музыки. Расставляют фишки, садятся на стулья. «Гном». Здравствуй, Гном! Пугающая, страшная, сердитая, злая, колючая, нервная, отрывистая, в низком регистре, грозная, громкая, загадочная, холодная. Да! Дети встают, отбивают притопами заданные ритмические рисунки. Ребёнок (по желанию) выкладывает длинные и короткие полоски на фланелеграфе. До свиданья! Двое заранее подготовленных детей из-за занавеса выносят 2 куклы-марионетки «цыплята», двигают ими под музыку. Артисты уносят кукол за занавес. «Балет невылупившихся птенцов». Выбирают ударно-шумовые инструменты. Произвольно подыгрывают симфоническому оркестру. Садятся на стулья. Здравствуйте! Предлагают свои варианты действий. До свиданья! Предлагают свои варианты действий. Конфетки. Мусоргский! |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа светофорных наук»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспект для воспитетелей по матетике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Выставка» (ознакомление с книжной культурой)
Данная статья представляет собой конспект НОД для проведения в подготовительной группе. Автор ставит своей целью ознакомление детей с книжной культурой....
Конспект ООД "Выставка собак" подготовительная к школе группа
В данном занятии была представлена индивидуальная работа с детьми разного уровня физической подготовленности, выявленные в результате мониторинга в начале года. Перед занятием на футболки были наклеен...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...