Конспект ООД "Выставка собак" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
В данном занятии была представлена индивидуальная работа с детьми разного уровня физической подготовленности, выявленные в результате мониторинга в начале года. Перед занятием на футболки были наклеены фишки красного цвета, обозначающий высокий и средний уровень, и зеленого цвета - низкий уровень. Что в дальнейшем помогло педагогу определить пары: высокий с низким уровнем. Такая организация занятия помогает лучше контролировать выполнение заданий и снижает количество детей с низким уровнем физической подготовленности. Дети с низким уровнем тянутся за своей парой, стараются глядя на нее. А дети с высоким уровнем пытаются помочь своей паре, развивают чувство ответственности за нее и в целом за лучшие результаты пары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vystavka_sobak.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по учебной дисциплине «Физическая культура»
«Выставка собак»
(подготовительная к школе группа)
Образовательная область: «Физическое развитие»
Составил:
Инструктор по физической культуре
Бартули Екатерина Николаевна
Бийск, 2019
Цель: Использование индивидуального подхода при совершенствование двигательных навыков и умений детей с разным уровнем физической подготовленности.
Образовательная область «Физическое развитие» интегрируется с образовательными областями: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
Упражнять в разных видах ходьбы и бега.
Продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе парами по гимнастическим скамейкам, поставленным параллельно друг другу.
Формировать навык правильного приземления при прыжках парами.
Совершенствовать навыки подлезания под перекладину, держась за руки.
Закреплять и уточнять знания детей о домашнем животном - собаке.
Учить классифицировать, выделять и узнавать некоторые породы собак.
Развивающие:
Развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту, внимание.
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать организованность, чувство коллективизма, навыков совместных действий, взаимопомощи детей в процессе двигательной активности.
Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей, воспитывать чувство ответственности друг за друга.
Физкультурное оборудование: гимнастические скамейки (2 шт), стойки с перекладинами, обручи (10 штук).
Демонстрационный материал: картинки с изображением собак.
Раздаточный материал: фишки на количество детей.
Музыка: собачий вальс.
Предварительная работа: беседа о собаках, рассматривание картинок с изображением собак, дидактические игры на данную тему; перед занятием педагог разделил детей с разным уровнем физической подготовленности на две группы: с высоким уровнем – с красной фишкой на футболке, с низким уровнем – с зеленой фишкой на футболке.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Дети включаются в занятие из-за интереса к предложениям педагога. Ответы детей: Собака - домашнее животное. Она покрыта шерстью, ходит на четырех лапах, ее детеныши - щенки. У собак хороший слух и нюх. Она помогает людям сторожить дом, предупреждает и может защитить при опасности. Собака хороший охотник. Они по запаху находят животных и птиц. Собаки служат на границе, в милиции и участвуют в разных спасательных операциях. Дети выполняют упражнения в ходьбе и беге в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение. Ходьба по кругу в колонне по одному друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба обычная. Бег в умеренном темпе с перепрыгиванием через препятствие, поставленные на одной стороне зала. Ходьба с дыхательными упражнениями 2-3 раза (глубокий вдох носом, на длительном выдохе произнести «Гав-гав-гав»). Ходьба обычная. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, на котором мы отправимся путешествовать в мир собак. Что вы знаете о собаках? - Правильно! Люди вывели разные породы собак. Сейчас их насчитывается очень много, и все они делятся на три группы: охотничьи, служебные, декоративные. Давайте отправимся на выставку, где сможем в этом убедиться. Игровое упражнение «Выставка собак». Мы на выставку собак Всех вас приглашаем. Очень будет интересно, Мы вам обещаем. Здесь и пудель, и ротвейлер, Колли и бульдог. Выполняют все команды Четко, точно в срок. Чинно все прошли по кругу, Пробежали друг за другом, Перепрыгнули барьеры. Всех резвее - фокстерьеры. Все медали получили, Судей всех благодарили. Громким лаем одарили. А потом пошли домой, С гордо поднятой головой. | Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми. При затруднении в ответах, педагог задает наводящие вопросы. Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности. Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности. Педагог продолжает поддерживать интерес к предстоящей деятельности, проводит дыхательную гимнастику. |
Основная часть | ||
Ответы детей: Да. Дети выбирают себе пару. Перестроение парами в три колонны. Дети проявляют заинтересованность к процессу выполнения упражнений и действуют по инструкции педагога. Дети выполняют дыхательное упражнение. Дети проявляют заинтересованность к процессу, выполняют задания. Дети действуют по инструкции педагога. Дети проявляют интерес и активность в ходе подвижной деятельности. | - Ребята, хотите узнать историю о том, как человек впервые приручил собаку? - Давным-давно, когда люди жили еще в пещерах. Чтобы обеспечить себя и свою семью едой, мужчины ходили на охоту, а женщины стерегли очаг, ухаживали за детьми, готовил пищу. Однажды на запах пищи к пещере подошли дикие собаки. Человек прикормил ее, и в благодарность собака стала охранять людей, ходить с ними на охоту и оказалась хорошим помощником. С тех пор народ про собаку говорит: «Собака - друг человека». - Давайте и мы с вами покажем, как можно быть полезными друг другу, помогать в разных ситуациях. - Каждому из вас перед занятием я наклеила на футболку фишки разного цвета. Выберите себе пару с фишкой другого цвета отличного от вашего цвета. - Готовы? Давайте перестроимся парами в три колонны и выполним комплекс упражнений, напоминающий основные команды для собак. ОРУ 1. «Стоять!» И.п. - стойка лицом друг к другу, держась за руки, ноги вместе. 1-3 - подняться на носках, руки вверх, потянуться; 2-4 - вернуться в и.п. 2. «Дай лапу!» И.п. - стойка лицом друг к другу, держась за руки, ноги вместе. 1-3 – выставить ногу в сторону на носок, руки в стороны; 2-4 - вернуться в и.п. 3. «Место!» И.п. - стойка спиной друг к другу, держась за руки «лодочкой», ноги на ширине плеч. 1-3 – наклоны вправо (влево); 2-4 - вернуться в и.п. 4. «Сидеть!» И.п. - стойка лицом друг к другу, держась за руки, пяточки вместе носки врозь. 1-3 – приседание с разведение колен в стороны, руки в стороны; 2-4 - вернуться в и.п. 5. «Вперед!» И.п. - стойка лицом друг к другу, руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч. 1-3 – наклоны вперед (назад); 2-4 - вернуться в и.п. 6. «Барьер!» И.п. - стойка лицом друг к другу, руки на поясе, ноги вместе. 1-4 - прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой. 7. «Голос!» Глубокий вдох носом, на длительном выдохе произнести «Гав-гав-гав» (2-3 раза). - Молодцы! Ребята для того чтобы собака была воспитанной, с ней необходимо заниматься. Есть такая наука, которая занимается историей возникновения собак, выведением новых пород собак, ну и дрессировкой собак. Она называется кинологией. - Давайте и мы выполним некоторые упражнения на дрессировку. Все упражнения будем выполнять парами как киног и его собака. ОВД «Дрессировка собак» 1. Ходьба по гимнастическим скамейкам парами, поставленными параллельно друг другу. 2. Подлезание под перекладину парами боком, держась за руки. 3. Прыжки на двух ногах с мягким приземлением из обруча в обруч. - Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими кинологами. - А теперь поиграем. Подвижная игра «Охотник и собачка». Ход игры. Выбирают «охотника» и «собачку», все остальные дети - «звери». «Охотник» и «собачка» со всеми детьми медленным бегом передвигаются по залу врассыпную. На сигнал «охотник» все останавливаются. «Охотник» и «собачка» со своего места стараются попасть мячом в кого-то из «зверей». Запятнанные дети становятся «охотником» и «собачкой». Игра продолжается 3-4 раза. Малоподвижная игра «Найди щенка». - Молодцы! Наше путешествие в мир собак подошло к концу. | Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми. Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. Создает пары, включающие детей разного уровня физической подготовленности. Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности. Педагог для восстановления дыхания и расслабления организма проводит дыхательную гимнастику. Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми. Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности. Педагог активизирует внимание детей и поддерживает интерес на предстоящую деятельность. |
Заключительная часть | ||
Дети обсуждают работу, отвечают на вопросы, подводят итоги. Дети уходят в группу. | - Ребята скажите, какие собаки нам встретились на выставке? каким упражнениям мы сегодня дрессировали наших собак? А что вам больше всего понравилось на занятии? - Отклейте, пожалуйста, фишку с футболки и приклейте ее той собаке, где вам больше всего понравилось заниматься: Пудель - «Выставка собак», Овчарка - «Дрессировка собак», Спаниель - «Охотник и собачка». - Вы замечательно играли, отвечали на вопросы. Я думаю, после такого занятия вы с большей симпатией и дружелюбием будите относиться к «братьям нашим меньшим», к собакам. Все кинологи и их собаки на выставках получают медали, я думаю, вы их тоже заслужили. - До свидания! | Педагог обсуждает с детьми их впечатление от занятия, что понравилось, что больше всего запомнилось. Проводит рефлексию. Подводит итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»
материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...
Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»
1. Программное содержание: Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....
Конспект НОД подготовительной к школе группы
Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....
Конспект НОД подготовительной к школе группе "Животные жарких стран"
интегрированное занятие...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет, Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...