Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Выставка» (ознакомление с книжной культурой)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ольга Александровна Гуськова

Данная статья представляет собой конспект НОД для проведения в подготовительной группе. Автор ставит своей целью ознакомление детей с книжной культурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

по теме «Выставка» (ознакомление с книжной культурой)

Задачи:

- Воспитывать  у детей умение работать в паре, проявлять доброжелательное отношение друг другу и к взрослым. Развивать навыки сотрудничества.

- Формировать у детей культуру общения (дослушивать до конца вопросы воспитателя и ответы детей).

-  Развивать актерское мастерство, творческие способности по средством инсценировки произведения С. Михалкова.

- Прививать желание проявлять активность в организации книжной выставки.

- Формировать навыки связной грамматически правильной речи.

- Активизировать словарный запас детей. Подбирать слова противоположные и сходные по смыслу.

- Продолжать формировать умение строить правильно предложения, согласуя в них слова.

- Закреплять  с детьми жанры произведений С. Михалкова: стихотворения, сказки, басни, рассказы.  

- Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова.

Предварительная работа: чтение произведений С. В. Михалкова, инсценировки по его произведениям, подготовка презентации, рассматривание иллюстративного материала, заучивание отрывков произведений,   выставка  книг С.В. Михалкова в книжном уголке, изготовление лепбука «А что у Вас?»; просмотр мультимидийных фильмов: «Фома», «Дядя Стёпа», «Три поросёнка».

Материалы: портрет автора, рисунки к произведениям С. В. Михалкова,

выставка книг С. В. Михалкова;  предметы— для инсценировки,

карточки  с заданиями, ребусы, буквы, слова,  смайлики.

Ход деятельности

Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С.В.Михалкова.

- Ребята, мы собрались с вами  к открытию выставки, посвящённой автору детских книг С.В. Михалкову.   Собрали много интересного материала.  На выставке должен быть путеводитель. И я предлагаю вам составить путеводитель по ходу экскурсии по нашей выставке.  

  И так, наша выставка называется (дети читают)

 Вот теперь мы точно знаем,

 Кто такой он – Михалков!

-  Не хватает слово Михалков.

Игра «Живые буквы». (Дети берут буквы и «выстраивают» слово. А дети, которые остались без букв проверяют.)

Крепим буквы.

-Мы много читали, учили произведения, рисовали рисунки.

Нашу экскурсию можно начать с рассказа об авторе С.В.Михалкова. А чтобы интересно было слушать, воспользуемся алгоритмом. Кто сможет рассказать? (отвечает один ребенок, остальные  дети дополняют).

Сергей Владимирович Михалков  родился 12 марта 1913 года в Москве, в семье ученого птицевода.

Мать  была сестрой милосердия и учительницей. Сергей Михалков начал писать книги с 9 лет. Это был умный, добрый, смелый, веселый , талантливый мальчик. Потом он написал много произведений для детей и взрослых. Михалков много трудился, ценил труд других людей. Он долгожитель, прожил до 97 лет.

- Молодцы ребята!

- На нашей выставке можно поиграть в игру «Михалков, он кто?».

(Дети находят слова). Я начинаю, а дальше говорите вы: «С.Михалков писал театральные пьесы, мы его называем драматургом».

- С.Михалков писал стихи,  …….. его можно назвать поэтом.

- С.Михалков писал рассказы, мы его называем писателем.

- С.Михалков писал статьи в газеты и журналы, мы его называем журналистом.

- С.Михалков писал басни –можно назвать баснописцем.

- С. Михалков писал сказки, мы его называем сказочником.

 Молодцы ребята.  Эта игра остается на нашей выставке (как новый экспонат). Не забудем отметить в путеводителе, что на выставке можно познакомиться с творчеством С.В. Михалкова.

   

- Ребята, посмотрите, как красочно и интересно вы нарисовали рисунки к произведениям С.В.Михалкова.

 (Многие рисунки без названия произведений).

- Я предлагаю вам с помощью ребусов отгадать названия произведений. (Поделиться на пары. И договориться между собой,  какой вы выберите ребус по сложности:      - сложный,        - лёгкий).

За первый правильный ответ – по две фишки.

(Три поросёнка, Прививка, Дядя Стёпа, Мимоза, Котята).

- Молодцы ребята. Хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. А что в них живут разные герои плохие и хорошие вы тоже знаете?

Поиграем в игру «Скажи наоборот».

(За правильный ответ фишка).

Храбрый – трусливый

Добрый – злой

Высокий – низкий

Веселый – грустный

Сильный – слабый

Капризный – послушный, сдержанный, спокойный

Вежливый – грубый

Опрятный – небрежный

Внимательный – рассеянный

Толстый –тонкий

Умный – глупый

Быстрый – медленный.

Отлично всё знаете. Молодцы. Вот сейчас мы проверим, кто больше набрал фишки, тот выиграл. Эти фишки оставим на выставке, пополним нашу экспозицию. Отметим в путеводителе.

-  А сейчас, мы подвигаемся под музыку, а потом скажете сколько зверей  взяли в путешествие. Кого? Проверю, кто был прав.

(Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха  - всего 6 зверей).

Укажем в путеводителе.

- У нас на выставке ещё есть экспонаты. Вам нужно будет назвать из каких произведений эти предметы. И к какому жанру относится  произведение.  

(Поросёнок. Из сказки «Три поросёнка, баран – из басни «Бараны», корова- из сказки «Как старик корову продавал», лягушонок- из сказки «Упрямый лягушонок», кошелёк - из стихотворения «Находка» и т.д.).

Все экспонаты сложим и оставим на нашей выставке. Не забудем отметить в путеводителе.

-  Ребята, а по какому произведению  С.В.Михалкова мы с вами изготавливали книжку?  («А что у Вас?»). И сегодня этим экспонатом пополним  нашу выставку.  

Мы знаем, что произведения С.Михалкова как легко читаются, рассказываются, так легко инсценируются.

И я предлагаю показать инсценировку произведения «А что у Вас?»  нашим гостям.

Отметим в путеводителе.

- Ребята, вы молодцы. Путеводитель для экскурсовода и для посетителей выставки готов. Теперь каждый из вас может провести экскурсию.

                 На выставке есть книга – отзывов. Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы закончили нашу экскурсию по выставке.      

 Если было интересно и весело,  нарисуйте  улыбку и выразить грусть,      если не понравилось.

(дети прикрепляют смайлики, показывают зрителям ☺☺☺).

 И какое настроение осталось у наших гостей, после просмотра нашего  выступления.

Используемая литература:

1.И.Урмина «Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение». Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.

2. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ». Москва: Творческий центр, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»

Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".

 Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. по физической культуре.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.по физической культуре....