Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Выставка» (ознакомление с книжной культурой)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данная статья представляет собой конспект НОД для проведения в подготовительной группе. Автор ставит своей целью ознакомление детей с книжной культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
по теме «Выставка» (ознакомление с книжной культурой)
Задачи:
- Воспитывать у детей умение работать в паре, проявлять доброжелательное отношение друг другу и к взрослым. Развивать навыки сотрудничества.
- Формировать у детей культуру общения (дослушивать до конца вопросы воспитателя и ответы детей).
- Развивать актерское мастерство, творческие способности по средством инсценировки произведения С. Михалкова.
- Прививать желание проявлять активность в организации книжной выставки.
- Формировать навыки связной грамматически правильной речи.
- Активизировать словарный запас детей. Подбирать слова противоположные и сходные по смыслу.
- Продолжать формировать умение строить правильно предложения, согласуя в них слова.
- Закреплять с детьми жанры произведений С. Михалкова: стихотворения, сказки, басни, рассказы.
- Обобщать и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова.
Предварительная работа: чтение произведений С. В. Михалкова, инсценировки по его произведениям, подготовка презентации, рассматривание иллюстративного материала, заучивание отрывков произведений, выставка книг С.В. Михалкова в книжном уголке, изготовление лепбука «А что у Вас?»; просмотр мультимидийных фильмов: «Фома», «Дядя Стёпа», «Три поросёнка».
Материалы: портрет автора, рисунки к произведениям С. В. Михалкова,
выставка книг С. В. Михалкова; предметы— для инсценировки,
карточки с заданиями, ребусы, буквы, слова, смайлики.
Ход деятельности
Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С.В.Михалкова.
- Ребята, мы собрались с вами к открытию выставки, посвящённой автору детских книг С.В. Михалкову. Собрали много интересного материала. На выставке должен быть путеводитель. И я предлагаю вам составить путеводитель по ходу экскурсии по нашей выставке.
И так, наша выставка называется (дети читают)
Вот теперь мы точно знаем,
Кто такой он – Михалков!
- Не хватает слово Михалков.
Игра «Живые буквы». (Дети берут буквы и «выстраивают» слово. А дети, которые остались без букв проверяют.)
Крепим буквы.
-Мы много читали, учили произведения, рисовали рисунки.
Нашу экскурсию можно начать с рассказа об авторе С.В.Михалкова. А чтобы интересно было слушать, воспользуемся алгоритмом. Кто сможет рассказать? (отвечает один ребенок, остальные дети дополняют).
Сергей Владимирович Михалков родился 12 марта 1913 года в Москве, в семье ученого птицевода.
Мать была сестрой милосердия и учительницей. Сергей Михалков начал писать книги с 9 лет. Это был умный, добрый, смелый, веселый , талантливый мальчик. Потом он написал много произведений для детей и взрослых. Михалков много трудился, ценил труд других людей. Он долгожитель, прожил до 97 лет.
- Молодцы ребята!
- На нашей выставке можно поиграть в игру «Михалков, он кто?».
(Дети находят слова). Я начинаю, а дальше говорите вы: «С.Михалков писал театральные пьесы, мы его называем драматургом».
- С.Михалков писал стихи, …….. его можно назвать поэтом.
- С.Михалков писал рассказы, мы его называем писателем.
- С.Михалков писал статьи в газеты и журналы, мы его называем журналистом.
- С.Михалков писал басни –можно назвать баснописцем.
- С. Михалков писал сказки, мы его называем сказочником.
Молодцы ребята. Эта игра остается на нашей выставке (как новый экспонат). Не забудем отметить в путеводителе, что на выставке можно познакомиться с творчеством С.В. Михалкова.
- Ребята, посмотрите, как красочно и интересно вы нарисовали рисунки к произведениям С.В.Михалкова.
(Многие рисунки без названия произведений).
- Я предлагаю вам с помощью ребусов отгадать названия произведений. (Поделиться на пары. И договориться между собой, какой вы выберите ребус по сложности: - сложный, - лёгкий).
За первый правильный ответ – по две фишки.
(Три поросёнка, Прививка, Дядя Стёпа, Мимоза, Котята).
- Молодцы ребята. Хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. А что в них живут разные герои плохие и хорошие вы тоже знаете?
Поиграем в игру «Скажи наоборот».
(За правильный ответ фишка).
Храбрый – трусливый
Добрый – злой
Высокий – низкий
Веселый – грустный
Сильный – слабый
Капризный – послушный, сдержанный, спокойный
Вежливый – грубый
Опрятный – небрежный
Внимательный – рассеянный
Толстый –тонкий
Умный – глупый
Быстрый – медленный.
Отлично всё знаете. Молодцы. Вот сейчас мы проверим, кто больше набрал фишки, тот выиграл. Эти фишки оставим на выставке, пополним нашу экспозицию. Отметим в путеводителе.
- А сейчас, мы подвигаемся под музыку, а потом скажете сколько зверей взяли в путешествие. Кого? Проверю, кто был прав.
(Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха - всего 6 зверей).
Укажем в путеводителе.
- У нас на выставке ещё есть экспонаты. Вам нужно будет назвать из каких произведений эти предметы. И к какому жанру относится произведение.
(Поросёнок. Из сказки «Три поросёнка, баран – из басни «Бараны», корова- из сказки «Как старик корову продавал», лягушонок- из сказки «Упрямый лягушонок», кошелёк - из стихотворения «Находка» и т.д.).
Все экспонаты сложим и оставим на нашей выставке. Не забудем отметить в путеводителе.
- Ребята, а по какому произведению С.В.Михалкова мы с вами изготавливали книжку? («А что у Вас?»). И сегодня этим экспонатом пополним нашу выставку.
Мы знаем, что произведения С.Михалкова как легко читаются, рассказываются, так легко инсценируются.
И я предлагаю показать инсценировку произведения «А что у Вас?» нашим гостям.
Отметим в путеводителе.
- Ребята, вы молодцы. Путеводитель для экскурсовода и для посетителей выставки готов. Теперь каждый из вас может провести экскурсию.
На выставке есть книга – отзывов. Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы закончили нашу экскурсию по выставке.
Если было интересно и весело, нарисуйте улыбку и выразить грусть, если не понравилось.
(дети прикрепляют смайлики, показывают зрителям ☺☺☺).
И какое настроение осталось у наших гостей, после просмотра нашего выступления.
Используемая литература:
1.И.Урмина «Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение». Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
2. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ». Москва: Творческий центр, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»
Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».
Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".
Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. по физической культуре.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.по физической культуре....