«ОДНОЮ МУЗЫКОЙ ДУША МОЯ ПОЛНА». Музыкально-литературный салон для детей старшего дошкольного возраста.
материал по музыке (старшая группа) по теме

Головачук Ирина Петровна

Представляю Вашему вниманию сценарий музыкально-литературного салона для детей старшего дошкольного возраста «ОДНОЮ МУЗЫКОЙ ДУША МОЯ ПОЛНА».  Сценарий можно использовать для празднования Дня Музыки, для музыкальных вечеров, для проведения мероприятий по музыкальному восприятию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ОДНОЮ МУЗЫКОЙ ДУША МОЯ ПОЛНА»

Музыкально-литературный салон

для детей старшего дошкольного возраста.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Музыка - «самое эмоциональное искусство» (Д. Б. Кабалевский), её воздействие на человека огромно.

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бледна… любителями знатоками музыки не рождаются, а становятся» эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребёнка в современном обществе.

У музыки есть свои секреты, многие из которых мы постигаем на музыкальных занятиях. Учимся пению, музыкально-ритмическим движениям, развиваем эстетический вкус, муз воображение, фантазию, которые открывает мир музыкального искусства.

О музыка, ты так прекрасна!

С тобой была я рождена…

Жизнь без тебя мне не подвластна,

Ведь жизнь с тобой мне суждена!

Всегда в моей душе живёшь ты

Мне даришь счастье звуков, нот,

Мелодии, слова, аккорды…

С тобой хочу идти вперёд!

О музыка, ты так красива!

Как солнце, даришь ты тепло!

Когда звучишь ты, в целом мире

На миг становится светло!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВДОХНОВЕНИЕ» (ИСПОЛНЯЕТ ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА)

МУЗЫАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (слова читает на фоне музыки ГЛЮК «МЕЛОДИЯ»):

 Стихия музыки- могучая стихия.

Она чем непонятней, тем сильней.

Глаза мои  бездонные, сухие,

Слезами наполняются при ней.

Она и невидна и невесома,

И мы её в крови своей несём.

Мелодии всемирная истома,

Как соль в воде растворена во всём.

Есть в музыке бездумное начало,

Призыв к свободе от земных оков.

Она не зря лукаво обольщала

Людей на протяжении веков.

И женщины от музыки немели,

В поля бежали, руки заломив,

Лишь только на отверстия свирели

Орфей клал пальцы, заводя мотив.

Но и сейчас, когда оркестр играет

Свою неимоверную игру,

Как нож с берёзы, он с людей сдирает

Рассудочности твёрдую кору.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПТИЦА - МУЗЫКА» (исполняет хор и солисты)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Симфонический оркестр - это содружество музыкантов , которое возглавляет дирижёр, это один единый живой организм, живущий и думающий по взмаху его величества «дирижёрской палочки».

Вокруг него сидели музыканты-

У каждого особый инструмент,

Сто тысяч звуков, миллион оттенков!

А он один, над ними возвышаясь,

Движеньем палочки, бровей, и губ, и тела,

И взглядом то молящим, то жестоким,

Те звуки из безмолвья вызывал…

То скрипки вдруг польются, то тревожно

Господствовать начнёт вилончель.

То фортепьяно мощные фонтаны

Ударят вверх, и взмоют, и взовьются,

И в недоступной зыбкой вышине

Рассыплются на брызги и на льдинки.

Чтоб с лёгким звоном тихо замереть…

Всё правильно. Держать у ног стихию

И есть искусство. Браво, дирижёр!

Оркестры стали появляться очень давно. Сейчас есть симфонические, струнные, духовые, шумовые. Самый богатый по составу инструментов- симфонический оркестр. Он может исполнять разную музыку. Передовать тончайшие настроения человека.

СЛУШАНИЕ: «ВАЛЬС» Е. Дога.  

Детям предлагаются загадки о музыкальных инструментах стихотворные и музыкальные отрывки из классических произведений.

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

Из дерева вырублена,

А в руках плачет. (скрипка)

Сам пустой,

Голос густой.

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (барабан)

Ящик на коленях пляшет-

То поёт, то горько плачет. (баян)

Он по виду брат баяну,

Где веселье- там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… (аккордеон)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Сцена пленит и завораживает. Так было и будет всегда, пока существует волшебный мир искусства, способный восхищать, перевоплощать, поражать и удивлять.

Е. Меркулов

Чайковский, Гендель, Шостакович, Глинка…

Собрание сонат, симфоний, арий…

Перебираю старые пластинки

И ставлю на проигрыватель старый.

И я в святом и вечном. Я в пространстве,

Созвучьями насыщенном – причастной.

Музыкой всех времён переполняюсь,

По всем векам теку звучащей плазмой.

Пусть шик и блеск у новомодных дисков,

Они чужие мне, как иноверцы.

И хоть мои пластинки без изыска,

В них правды больше, памяти и сердца.

Мои друзья они уже не в моде.

Из юности  далёкой, из глубинки

Всё снова на круги своя выходит.

Одна опять я слушаю пластинки.

ПЛАСТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВАЛЬС БОСТОН» (А. Розенбаум). (Исполняет группа девочек)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вышла луна из звёздных кулис,

Сцена в огнях и блёстках.

Здесь невозвратно пройдёт наша жизнь

На театральных подмостках.

Разные судьбы, то горе. То смех

Мы ежедневно играем,

Что быстротечным бывает успех,

Мы иногда забываем.

Время летит, оно всё быстрей,

И каждый из нас дерзает,

Сколько порой нерадостных дней

В жизни актёрской бывает.

Мы лицедеи. И тысячи глаз

Смотрят с восторгом на сцену.

Может удача прийти к нам не раз,

Может умчаться мгновенно.

Нас кружит маскарад, нас кружит карнавал,

Рампы лучи, вспышки света.

Кто кумиром тебя вчера называл,

Завтра может забыть об этом.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Вот такая она, сцена.

А что же там, за кулисами? Какая тайная жизнь, не видимая зрителям, проходит за тяжёлым бархатным занавесом? Это для нас остаётся загадкой! Но многие хотели бы её познать.

 ИСПОЛНЯЕТСЯ РОМАНС «ПАРИЖСКАЯ СЦЕНА» Л. Олифировой.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Дорога Москва нам всем.

Центр культуры и искусства

Всеми музами любим.

О концертных залах, театрах,

С вами мы поговорим.

Есть театр Большой и Малый…

Музыкальный детский есть

И театр эстрады и консерватория

И  Дворец Кремлёвский есть!

Всегда артисты там выступают

Искусство Российское прославляют!

В театре сплетаются в единое целое музыка, пластика, литературное слово, мимика, жесты… но именно музыка способствует глубокому восприятию происходящего на сцене, она затрагивает самые потаённые чувства души человека, заставляет плакать и смеяться.

Великий Вольфганг Амадей Моцарт, написавший множество удивительных по красоте произведений, ещё в детстве познал тайну погружения в мир музыкальных звуков.

Вот как это произошло.

Исполняется отрывок из сказки Г. Циферова «ТАЙНА ЗАПЕЧНОГО СВЕРЧКА»

Звучит СИМФОНИЯ № 4О В. Моцарта.

Очнулся спящий клавесин,

Расправил фалды фрака Моцарт-

И звонким ручейком с вершин

Старинная соната льётся.

И задышал сосновый бор,

Почуяв близость дней апрельских,

И ожил звуками собор,

Дыханье затаили фрески.

И Зальцбург, словно позабыв

О чопорных холодных нравах,

Впивает с жадностью мотив,

Чтоб разразиться громким «Браво!»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

На сцене Большого театра, Консерватории звучит серьёзная музыка великих русских и зарубежных композиторов,

Со сцены Кремлёвского Дворца можно увидеть выступление артистов танцевальных коллективов АНСАМБЛЯ «БЕРЕЗКА», «ГЖЕЛЬ»,

исполнителей русских народных песен Н. Бабкину, Н. Кадышеву, Л. Николаеву,  свое творчество представляют на суд публики русские народные оркестры, народные хоры.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Песня русская в берёзках,

Песня русская в хлебах-

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России,

Сколько во поле цветов.

Кто сложил её, не знаю,

Только песня та добра,

Песня с детства мне родная,

И подруга, и сестра!

А слова её простые,

Душу трогают до слёз.

Сколько песен у России!

Сколько в рощицах берёз!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Музицируйте семейно!

Планомерно! День за днём!

Подрастает наша смена-

Что посеем, то пожнём.

Ходит слух, что наши дети

Станут взрослыми людьми.

Люди мира на планете,

Музицируйте с детьми!

От рождения , поверьте

Ждёт их много разных вех,

Тем не менее, поверьте,

Меломания – не грех

Пойте громко, вдохновенно,

Хором и по одному!

Очень важно, чтобы смена

Понимала что к чему.

Фольклор является неистощимым материалом,  на основе которого рождаются новые и новые музыкальные и хореографические номера.

Из далёкой глубинки в наш концертный зал приехал АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ с композицией «ЯРМАРКА» (выступает ансамбль старшей группы).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

В память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам скрипичные ключи, которые неизменно будут вас манить и приглашать в чудесный мир-МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ.

Надеюсь, что этот волшебный ключ поможет открыть вашу душу и сердце и впустить в неё волшебную птицу имя которой - МУЗЫКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...

Формирование представлений о труде взрослых как одно из условий развития содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребенка с миром профессий, рассказать о тех качествах харак...

Подготовка к участию в чемпионате Baby Skills как одно из направлений работы по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема необходимости ранней профессиональной ориентации в дошкольном возрасте. В частности рассматривается чемпионат Baby Skills, как одно из направлений работы в данно...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов" П.Чайковский

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов" П.Чайковский...

Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.Курдюмова Ирина Александровнавоспитатель логопедической группы ГБДОУ №65 Приморс...

Методическое пособие по слушанию музыки и развитию речи " Времена года" для детей старшего дошкольного возраста

Цель Обогатить словарный запас ребёнка,формировать культуру восприятия музыкального произведенияЗадачи Расширять и обогащать словарный запас прилагательных, характеризующих природу и явления, о ...