Методическое пособие по слушанию музыки и развитию речи " Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Цель
Обогатить словарный запас ребёнка,
формировать культуру восприятия музыкального произведения
Задачи
Расширять и обогащать словарный запас прилагательных, характеризующих природу и явления, о которых рассказывает музыкальное произведение
2.Развивать устную речь, вырабатывая умение высказывать и обсуждать свои эмоциональные впечатления от прослушанных произведений
Методика использования пособия
Дети слушают произведение, ранее уже прослушанное на предыдущих занятиях и находят картинку на кубике с изображением того времени года, которому соответствует музыка.
Правильно назвав произведение, по очереди описывают характер музыки, настроение, темп , динамику звучания, сравнивают музыку с картинкой.
Дети делятся впечатлениями, что и о чём рассказала им музыка.
На кубике, где изображён музыкальный знак- скрипичный ключ, детям будет дано задание- сочинить музыку на инструменте по желанию ( металлофон, бубен, ложки, колокольчик).Дети описывают словами музыку, которую сочинил музыкант.
Значение музыкально- дидактического пособия
- Формирует грамматического строй языка
- Побуждает детей к общению друг с другом , развивает коммуникативные качества
- Обогащает словарь и совершенствует разговорную речь;
- Учит детей четко излагать свои мысли, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.pptx | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обогатить словарный запас ребёнка, формировать культуру восприятия музыкального произведения
1 Расширять и обогащать словарный запас прилагательных, характеризующих природ у и явления , о которых рассказывает музыкальное произведение 2.Развивать устную речь, вырабатывая умение высказывать и обсуждать свои эмоциональные впечатления от прослушанных произведений Задачи :
Методика использования пособия: Дети с лушают произведение, ранее уже прослушанное на предыдущих занятиях и находят картинку на кубике с изображением того времени года, которому соответствует музыка. Правильно назвав произведение, по очереди описывают характер музыки, настроение, темп , динамику звучания, сравнивают музыку с картинкой . Дети делятся впечатлениями, что и о чём рассказала им музыка. На кубике, где изображён музыкальный знак- скрипичный ключ, детям будет дано задание- сочинить музыку на инструменте по желанию ( металлофон, бубен, ложки, колокольчик).Дети описывают словами музыку, которую сочинил музыкант.
Значение музыкально- дидактического пособия : - Формирует грамматический строй языка - Побуждает детей к общению друг с другом , развивает коммуникативные качества - Обогащает словарь и совершенствует разговорную речь; - Учит детей четко излагать свои мысли, развивать логическое мышление. себ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я И ПРИРОДА"
Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Методическое пособие для воспитателе "Значение формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит опр...
Методическое пособие для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»
Методическое пособие для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»...
Методическое пособие для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»
Методическое пособие для педагогов«Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»...
Методическое пособие для педагогов «Дидактическая игра как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе»
Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов с тех пор, как появились общественные учебные заведения....