Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа)
Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.
Курдюмова Ирина Александровна
воспитатель логопедической группы
ГБДОУ №65 Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Аннотация: В данной статье говорится о том, что квест-игры это одно из интереснейших средств для развития и воспитания ребёнка как личности творческой, физически здоровой и с активной жизненной позицией.
Ключевые слова: команда, технология, квест, интеллектуальные задания, интересные путешествия, научные исследования, маршрут, карта.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на техническом уровне всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Квест – это занимательная и увлекательная игра с приключениями. Идея игры – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но смысл такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, ребята получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности. Задания могут быть разными по своему содержанию: интеллектуальными, творческими и т.д. Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, музыкальный или физкультурный залы), так и на природе, улице, охватывая всё окружающее пространство. Квест-технология имеет чётко поставленную задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), чёткие правила.
В ходе квест-игры у детей происходит развитие по всем областям и реализуются разные виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Роль наставника-педагога (воспитателя) в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, он же организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность. Так для чего же нужны квест-игры дошкольникам?
Цель квест-игры в дошкольном образовательном учреждении – это как в игровой форме активизировать как мыслительные, так и познавательные процессы участников, реализовывать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить знания, которые уже имеются.
Детские квесты помогают реализовывать следующие задачи:
- Образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют уже имеющиеся);
- Воспитательные (в квест-играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, учат взаимопомощи и доброте);
- Развивающие (в процессе игры у детей происходит развитие творческих способностей и положительных психологических качеств, повышение образовательной мотивации, развитие самостоятельности и происходит самореализация детей).
Для успешного решения этих задач, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
- Доступность – задания не должны быть чересчур сложными;
- Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом;
- Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста;
- Наличие конечного видимого результата и обратной связи.
Чтобы правильно спланировать и подготовить квест, нужно выбрать сюжет, которую играют большую роль и образовательное пространство, где он будет проходить.
В зависимости от этого квесты можно условно разделить на 3 группы (по структуре сюжетов):
- Линейные (игра построена по цепочке, разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);
- Штормовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбираются пути решения задач);
- Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными).
Что же нужно, чтобы подготовить игру-квест?
План подготовки включает в себя следующие пункты:
- Нужно разработать сценарий, который содержит информацию познавательного характера.
- Создать антураж (декорации) для каждой зоны проведения действий.
- Подобрать музыкальное сопровождение.
- Разработать презентацию для вступительной части (если необходимо).
- Оформить «карты» (наглядные материалы).
- Продумать методику и организацию проведения каждого испытания.
- Подготовить реквизит для прохождения каждого испытания.
Так же при подготовке квест для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
- Игры должны быть безопасными.
- Задания, вопросы должны соответствовать возрасту детей.
- Нельзя унижать достоинство ребёнка (например, не надо заставлять ребёнка петь или танцевать, если он стеснительный).
- Все конфликты и споры нужно решать мирным путём.
Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
- Маршрутный лист (на нём последовательно прописываются станции и их расположение, могут быть ребусы, загадки, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место куда надо проследовать);
- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места куда надо отправится. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
- Карта (схематическое изображение маршрута);
- «Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны проследовать участники).
Какие же темы могут подойти квестам для дошкольников?
- Познавательные (по временам года, по видам животных и растений, рыб, птиц, морских обитателей и т.д.).
- Помощь герою (или героям) сказок, мультфильмов, детских фильмов (например, «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём страну эльфов для Дюймовочки», «Найдите игрушки для ёлочки» и т.д.).
- Поиск сокровищ (путешествие на необитаемый остров).
- Эксперименты, опыты («Фокусы клоуна»).
- Литературные квесты (по авторским произведениям на какую-то конкретную тему (например, «По сказкам К. И. Чуковского», «Животные в сказках» и т.д. )
- Физкультурные праздники.
Итак, квест-технология – это одно из интереснейших средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как творческой, физически здоровой, и стремящейся к познанию нового личности.
Список литературы:
- Караваева А. А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на владение определёнными компетенциями. // Мир науки. – 2015.-№3-стр. 20
- Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т.В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. -2015.-№1-2.
- nsportal.ru «Квест-игра – современная игровая технология дошкольников в условиях ФГОС ДО». Воробьёва Я. В.
- nsportal.ru «Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО". Статья Бадретдиновой Ю.Р. (13.12.2020 дата публикации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-e5741.doc | 40.5 КБ |
-_231.doc | 38.5 КБ |
fotootchyot_o_provedenii_kvest-igry_voennaya_tayna.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.
Курдюмова Ирина Александровна
воспитатель логопедической группы
ГБДОУ №65 Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Аннотация: В данной статье говорится о том, что квест-игры это одно из интереснейших средств для развития и воспитания ребёнка как личности творческой, физически здоровой и с активной жизненной позицией.
Ключевые слова: команда, технология, квест, интеллектуальные задания, интересные путешествия, научные исследования, маршрут, карта.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на техническом уровне всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Квест – это занимательная и увлекательная игра с приключениями. Идея игры – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но смысл такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, ребята получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности. Задания могут быть разными по своему содержанию: интеллектуальными, творческими и т.д. Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, музыкальный или физкультурный залы), так и на природе, улице, охватывая всё окружающее пространство. Квест-технология имеет чётко поставленную задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), чёткие правила.
В ходе квест-игры у детей происходит развитие по всем областям и реализуются разные виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Роль наставника-педагога (воспитателя) в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, он же организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность. Так для чего же нужны квест-игры дошкольникам?
Цель квест-игры в дошкольном образовательном учреждении – это как в игровой форме активизировать как мыслительные, так и познавательные процессы участников, реализовывать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить знания, которые уже имеются.
Детские квесты помогают реализовывать следующие задачи:
- Образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют уже имеющиеся);
- Воспитательные (в квест-играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, учат взаимопомощи и доброте);
- Развивающие (в процессе игры у детей происходит развитие творческих способностей и положительных психологических качеств, повышение образовательной мотивации, развитие самостоятельности и происходит самореализация детей).
Для успешного решения этих задач, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
- Доступность – задания не должны быть чересчур сложными;
- Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом;
- Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста;
- Наличие конечного видимого результата и обратной связи.
Чтобы правильно спланировать и подготовить квест, нужно выбрать сюжет, которую играют большую роль и образовательное пространство, где он будет проходить.
В зависимости от этого квесты можно условно разделить на 3 группы (по структуре сюжетов):
- Линейные (игра построена по цепочке, разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);
- Штормовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбираются пути решения задач);
- Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными).
Что же нужно, чтобы подготовить игру-квест?
План подготовки включает в себя следующие пункты:
- Нужно разработать сценарий, который содержит информацию познавательного характера.
- Создать антураж (декорации) для каждой зоны проведения действий.
- Подобрать музыкальное сопровождение.
- Разработать презентацию для вступительной части (если необходимо).
- Оформить «карты» (наглядные материалы).
- Продумать методику и организацию проведения каждого испытания.
- Подготовить реквизит для прохождения каждого испытания.
Так же при подготовке квест для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
- Игры должны быть безопасными.
- Задания, вопросы должны соответствовать возрасту детей.
- Нельзя унижать достоинство ребёнка (например, не надо заставлять ребёнка петь или танцевать, если он стеснительный).
- Все конфликты и споры нужно решать мирным путём.
Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
- Маршрутный лист (на нём последовательно прописываются станции и их расположение, могут быть ребусы, загадки, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место куда надо проследовать);
- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места куда надо отправится. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
- Карта (схематическое изображение маршрута);
- «Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны проследовать участники).
Какие же темы могут подойти квестам для дошкольников?
- Познавательные (по временам года, по видам животных и растений, рыб, птиц, морских обитателей и т.д.).
- Помощь герою (или героям) сказок, мультфильмов, детских фильмов (например, «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём страну эльфов для Дюймовочки», «Найдите игрушки для ёлочки» и т.д.).
- Поиск сокровищ (путешествие на необитаемый остров).
- Эксперименты, опыты («Фокусы клоуна»).
- Литературные квесты (по авторским произведениям на какую-то конкретную тему (например, «По сказкам К. И. Чуковского», «Животные в сказках» и т.д. )
- Физкультурные праздники.
Итак, квест-технология – это одно из интереснейших средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как творческой, физически здоровой, и стремящейся к познанию нового личности.
Список литературы:
- Караваева А. А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на владение определёнными компетенциями. // Мир науки. – 2015.-№3-стр. 20
- Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т.В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. -2015.-№1-2.
- nsportal.ru «Квест-игра – современная игровая технология дошкольников в условиях ФГОС ДО». Воробьёва Я. В.
- nsportal.ru «Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО". Статья Бадретдиновой Ю.Р. (13.12.2020 дата публикации).
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для подготовительной группы «Теремок» «Военная тайна», приуроченный к празднику защитников Отечества – 23 февраля.
Цель: - Систематизировать и расширять знания детей о службе в Армии.
Задачи:
- Закреплять умение узнавать и называть военную технику и род войск;
- Способствовать у детей ловкости, меткости, а также совершенствовать координацию движений;
- Продолжать формировать умение у детей ориентироваться по карте, в пространстве;
- Развивать внимание, память, логику;
- Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений и развитию чувства взаимопомощи.
План мероприятия:
- Вступление, открытие квеста (знакомство с правилами, изучение маршрута). Команда в ходе игры находит конверт с заданиями, которые должна выполнить.
- Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении ведущего.
- После прохождения всех этапов с ведущим подводят итоги.
Правила игры:
- Участники игры должны продемонстрировать свои знания о празднике, военной технике и профессии военного.
- Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая ведущего.
- Команда должна выполнить все задания.
- Подведение итогов, награждение участников призами.
Ход игры:
Ведущий – Ребята! А какой мы сегодня отмечаем праздник? (ответы детей). Правильно. Это праздник Российской армии и отмечает его весь народ – День Защитника Отечества. В этот праздник поздравляют военных, а также всех мужчин и мальчиков – будущих защитников нашей Родины.
А нам, ребята, прислали сообщение – прочитаем его:
Текст сообщения:
Дорогие ребята! Вам пишет начальник Штаба секретных заданий. Я приглашаю вас проявить свою смекалку, находчивость, смелость и взаимовыручку. Вам нужно найти сейф, где располагается секретный пакет, и узнать, что в нём лежит. Для этого вам нужно отгадать загадки и получить карту маршрут по которой можно добраться до станций и задания, выполнив которые вы получаете цифры кода для сейфа, который спрятан. Конец связи.
Ведущий: Итак, чтобы получить карту маршрута нужно отгадать загадки.
Я служу сейчас на флоте, Ночью, в полдень, на рассвете
слух хороший у меня, Службу на границе он несёт,
есть такой же и в пехоте – На тропе, на берегу
дружим с рацией не зря. Преграждаю путь врагу.
(Радист) (Пограничник)
Он поднимает в небеса, Заменит робота – машину,
Свою стальную птицу. Сам обезвредит бомбу, мину.
Он видит горы и леса, Совсем не должен ошибаться,
Воздушные границы. Чтобы в живых потом остаться.
Зачем летит он в вышину? (Сапёр)
Чтоб защитить свою страну.
(Военный лётчик)
Родина дала приказ Если ранили солдата
И он сразу на Кавказ. Он внезапно тут как тут.
Прыгнул ночью с парашюта, Забинтует и подлечит
Дорога порой минута. Как друзья его зовут?
(Десантник) (Военный врач)
Получают карту-маршрут и изучают её (сейф с письмом от начальника Штаба можно спрятать в «Кинетическом песке»).
Ведущий: Главная наша цель - добраться до границы и перейти её, найти сейф, но по пути нужно будет выполнить несколько секретных заданий.
Дети смотрят, где находится 1 станция на карте-маршруте, затем ищут в зале (группе, участке) это место. Идут туда по стрелке, находят первое задание: исполнить всем песню «Бравые солдаты».
Ведущий: каждый юный защитник Родины должен знать песни, посвященные солдатам, поэтому первым испытанием будет исполнение песни «Бравые солдаты».
Все поют, получают 1 цифру от кода. И по стрелке идут дальше в физкультурный зал или в спортивный уголок в группе.
Ведущий: Слушайте 2 задание (2 станция). «Пройди полосу препятствий».
Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть с физкультурою дружить и пройти всем полосу препятствий – пролезть по-пластунски под воротиками.
Прошли, получили следующую вторую звезду от кода и пошли по стрелке дальше (идут в группу).
Ведущий: Слушайте 3 задание (3 станция). «Морской узел».
Солдаты защищают Родину не только на суши, но и на море. Морякам на корабле часто приходиться вязать морские узлы. Вот и вам предстоит связать узел, а затем развязать его (одни дети встают в круг и запутываются, другие должны распутать морской узел). Распутав его получают следующую цифру от кода сейфа. Идут дальше по карте-маршруту, и по стрелке находят 4 станцию (например, физкультурный зал).
4 задание (4 станция) – «Передача боеприпасов».
Солдаты должны быть очень внимательными, чтобы не уронить боеприпас и быстрее передать его. Команда выстраивается в колону друг за другом и дети передают мяч-снаряд над головой, последний получивший мяч встаёт вперёд.
Эстафета завершается, когда последний встал первым и получает 4 цифру от кода, идут по стрелке дальше (в свою группу в ванную комнату).
5 задание (5 станция) – «Морской бой».
Сделанные ребятами бумажные кораблики отправить плавать в таз, взять бутылочки с водой. Стрелять по кораблям водой из бутылочки – брызгалки.
Ведущий: Вражеские корабли потоплены! Задание выполнены, получаем 5 цифру от кода и по стрелке двигаемся дальше (физкультурный зал).
6 задание (6 станция) - «Граница. Болото».
Ведущий: Чтобы добраться до секретного пакета, необходимо преодолеть последнее испытание: на пути у солдат могут возникнуть разные трудности, это болото. Чтобы его пройти, нужно воспользоваться обручами.
Дети по очереди берут по два обруча и передвигаясь вперёд, добираются до «берега» и получают последнюю 6 цифру кода и стрелку, которая указывает на место, где спрятан сейф.
Ведущий: Итак, ребята! Все задания выполнены. Все цифры кода для открытия сейфа найдены. Секретный пакет с письмом от начальника Штаба лежит в сейфе (находим его).
Тест письма начальника Штаба:
«Дорогие ребята! Вы большие молодцы, что прошли этот квест. Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца! Эти призы – ваши».
Дети кричат: Ура! Ура! Ура!
Дополнительная игра с детьми – «Парад, разведчики, засада».
При слове «парад» ребята маршируют на месте. «Разведчики» - крадутся. И «Засада» - приседают.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И приступили к изучению карты-маршрута
1 задание. Исполнить песню-марш «Бравые солдаты»
2 задание. «Пройти полосу препятствий»
3 задание. «Морской узел»
4 задание. «Передача боеприпасов»
5 задание. «Морской бой»
6 задание. «Граница. Болото»
Сейф найден. Поздравление от начальника Штаба секретных заданий – получено!
Подарки от начальника Штаба детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...
Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».
Уточнение представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....
методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "
Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления дошколятами...
Консультация для педагогов "Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Консультация предназначена для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции педагогов по ипользованию викторин, как одной из эффективных форм игровых технологий....
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический совет.Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....