"Использование базовой техники каратэ Киокушинкай, как одного из эффективных средств развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа)
Из опыта работы,применение каратэ в физическом воспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.odt | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
456658, Челябинская область, г. Копейск, ул. Гагарина,9
- 8(35139) 2-39-80, E-mail: ds7@kopeysk-ou.ru
«Использование базовой техники каратэ Киокушинкай, как одного из эффективных средств развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста»
(из опыта работы инструктора по физической культуре)
Подготовила:
Шишко Ж.Е.
инструктор
по физической культуре
Копейск, 2022
Введение.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие.
Дошкольный возраст – важный период физического развития, формирования двигательной функции и становления личности человека.В этом возрасте необходимо своевременно и эффективно стимулировать нормальное протекание естественного процесса физического развития, повышать сопротивляемость организма неблагоприятным внешним воздействиям, а также формировать осознанную потребность дошкольников двигательной активности.
Одним из средств физического развития и оздоровления дошкольников является каратэ. Каратэ для дошкольников это, прежде всего отличная система психофизической подготовки. Занятия способствуют укреплению здоровья занимающихся, повышению уровня жизнедеятельности, сопротивляемости организма действию неблагоприятных факторов окружающей среды, всестороннему развитию двигательных качеств (сила, гибкость, выносливость, скорость, координация движений). Кроме того, занятия каратэ стимулируют у детей умственное развитие: учат сосредотачивать внимание, развивают память, логическое и образное мышление, уводят от стереотипного мышления, укрепляют опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Система подготовки в Киокушинкай охватывает обширный комплекс традиционных методов закалки тела, воспитания духа и обучения технике.
С учетом всех особенностей организма детей 5-7 лет нами был разработан педагогический проект использование базовой техники каратэ Киокушинкай, как одного из эффективных средств развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Данный проект создан для того, чтобы не только повысить двигательную активность, но и развить интерес к физическому воспитанию в ДОУ и дальнейшим занятиям по каратэ.
Отличительной особенностью занятий карате является разностороннее воздействие на организм человека, при котором успешно решаются задачи общего физического развития, разностороннего совершенствования двигательных способностей, оказывается воздействие на координационные механизмы нервной системы.
В процессе занятий карате Киокушинкай необходимо ознакомление детей с этикетом додзе — помещения, в котором они проводятся, что развивает у дошкольника бережное отношение к предметам, используемым на занятии, способствует появлению культуры, уважительного отношения к сверстнику и педагогу.
Цель проекта: развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, используя базовую технику каратэ Киокушинкай.
Задачи проекта:
– содействовать правильному физическому развитию воспитанников;
– воспитывать нравственно-волевые качества личности ребёнка в процессе занятий;
– формировать положительное отношениек физкультурным занятиям, спорту и позитивной оценки собственного «Я»;
– повысить сопротивляемость организма влияниям внешней среды;
– обучить комплексу специальных знаний, двигательных умений и навыков по Киокушинкай.
Новизна и оригинальность заключается в осуществлении нетрадиционного подхода (применение базовой техники каратэ Киокушинкай) в проведении различных форм физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ.
Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие (показательное выступление, занятие), где воспитанники покажут результат своих занятий.
Ожидаемые результаты:
– снижение детской заболеваемости;
– улучшение положительной динамики показателей физического развития детей;
– увеличения двигательной активности детей;
– увеличения как детского, так и семейного интереса к каратэ.
Принципы и подходы проекта
– принцип сознательности и активности, который предусматривает прежде всего воспитание осмысленного овладения техникой каратэ; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
– принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные, и т.д.)
– принцип доступности, который требует, чтобы перед ребенком ставились посильные задачи.
– принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности детей.
– принцип индивидуальности, учет индивидуально-возрастных особенностей (каждый ребенок уникален, ему свойственны индивидуальные черты, но есть типичные особенности, обусловленные возрастом, знание их позволяет грамотно выстраивать отношения, отбирая эффективные методы и приемы);
– личностно-ориентированный подход, создание благоприятных условий для личностного роста ребенка, раскрытие и реализация его потенциала;
– практика - деятельностный подход, знания и умения лучше усваиваются в практике, в условиях, когда ребенок действует самостоятельно, во взаимодействии с кем-либо.
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание работы |
Подготовительный (июль-август) | Изучение литературы и информации в сети интернет, проектирование занятий, программы. |
Основной (сентябрь-май) | Внедрение базовой техники каратэ Киокушинкай (изучение основных стоек, техник ударов ногами и руками, освоение техник перемещений с ударами в различных стойках) в физическое развитие детей старшего дошкольного возраста. |
Заключительный (май – июнь) | Обобщение опыта работы, корректировка программы, оформление работы, структуры. |
Основным методом изучения техники боевого искусства Киокушинкай и формирования необходимых двигательных навыков является кихон («ки» – энергия, «хон» – основа), представляющий собой простые последовательности техники для отработки движений.
Изучение техники карате дошкольники начинают с простого, а именно с отдельных ее элементов. Чтобы научить детей кихонам, им дается базовая техника правильного выполнения стоек (хайсоку-дачи. фудо-дачи, мусуби-дачи, хейко- дачи, киба-дачи, дзенкуцу-дачи).
Одновременно с изучением стоек детей обучают простейшим ударным техникам руками (цуки, ой-цуки, гяку-цуки, моротэ- цуки, шито-цуки), ногами (мае-гери, маваши-гери. йоко-гери), которые изначально выполняются в медленном темпе. Очень важна при изучении элементов карате в движении постановка дыхания.
Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов. Это обеспечивает прогресс в развитии физических и других качеств.
Обучение конкретному элементу или комбинации элементов можно условно разделить на три тесно связанных между собой этапа.
Первый этап (ознакомление) - создание общего предварительного представления об элементе (форме, амплитуде, направлении приложения усилия, позиции), которое лежит в основе сознательного освоения любого двигательного действия. В результате первичных сведений о новом элементе и двигательного навыка, накопленного в памяти ребенка, устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение исходной программы предстоящих двигательных действий.
Второй этап (разучивание, закрепление навыка) - непосредственное овладение основами техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совместной работы преподавателя и ребенка уточняются представления о динамике движение, осуществляется закрепление двигательного навыка, осуществляется связь с предыдущими изученными движениями.
Третий этап (совершенствование техники) - На данном этапе осуществляется твердое усвоение двигательного навыка, умение выполнять ритмически верно техники в любых стойках и перемещениях.
Заключение.
Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены. Используя базовую технику каратэ «Киокушинкайна занятиях по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста снизилась заболеваемость, повысились показатели физического развития (улучшилась гибкость, сила, скорость, координация, выносливость), о чем свидетельствуют призовые места в городских соревнованиях и увеличение количества воспитанников, сдавших на золотой знак ГТО.
Список литературы
1)Акинина М.Д., Сухоставская К.В., Колпашникова В.С. «Занятие каратэ, как средство двигательной и психомоторной подготовки детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс]– Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/zanyatiya-karate-kak-sredstvo-dvigatelnoy-i-psihomotornoy-podgotovki-detey-doshkolnogo-vozrasta
2) Губжоков З. Б., Борисова М. М.«Обучение карате-до детей дошкольного возраста», Издательство: ИНФРА-М, 2019 г -167стр.
3) МасутацуОяма«Каратэ для детей». (Смоленск 1994)[Электронный ресурс]– Режим доступа:https://cloud.mail.ru/public/3pr6/PQRRz2Sk8
4) Петров А.В. Спортивно-оздоровительная программа «Маугли».– Спортивно-гимнастический клуб «Спортинтерцентр», Ногинск, 2018 – 47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр на лыжах
Актуальность данной темы состоит в том, что передвижение на лыжах оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно - сосудист...
Черлидинг как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Черлидинг - это модная смесь спорта и индустрии развлечений. Зажигательный танец, захватывающие дух акробатические трюки, задорные кричалки украшают разные развлекательные мероприятия, всевозможные пр...
Презентация:Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ре...
«Народная игра «Городки», как одна из форм развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста»
Перспективный план самообразования...
Консультация для родителей «CHILDлидинг» как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
У многих детей старшего дошкольного возраста низкая самооценка, быстрая утомляемость, есть дети, которые не уверены в себе и в своих силах, снизился интерес к двигательной деятельности, а также к обще...
Технология : Черлидинг как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Черлидинг - это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-с...
Семинар "Подвижная игра как эффективная форма развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста."
Семинар о роли подвижной игры в сташем дошкольном возрасте...