Театрализованная игра с элементами музыкального фольклора для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Всем известно, что дети младшего возраста подвижны, непоседливы, их усидчивость оставляет желать лучшего. Поэтому данный материал наряду с театральным действием содержит подвижные игры и музыкальный материал на основе фольклора. Песни можно исполнять на любой народный мотив как педагогам так и родителям.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК»
Ведущий: Дети! Я хочу пригласить вас в сказку
Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем.
Терем, терем покажись, покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом, и окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. С лышите, кто-то бежит к теремку!
Мышка: (песенная импровизация):
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко. Ищу - не нахожу.
Тук – тук! Пустите меня!
Ведущий: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
(ребенок входит в теремок берет мышку- куклу на гапите, управляя ею в окошке теремка).
Мышка: А теперь надо в теремке убрать.
Ведущая: Слышите дети, кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка (песенная импровизация):
Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква, ква, ква!
Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!
Ведущий: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: Тук, тук, тук! Открывайте дверь!
Мышка (в теремке): Кто там?
Лягушка: Это я, Лягушка- квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка (в теремке): А что ты умеешь?
Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка – лягушка, сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать, а малыш давай скакать.
Из пеленки прыг да скок- и от мамы наутек.
Мышка: Заходи!
Ведущий: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.
(Игра «Зайцы и волк»)
Ведущий: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.
Заяц: Ту, тук!
Мышка: Кто там?
Заяц: Я – Заяц чуткое ушко. Имя мое- Прыг скок!
Пустите меня в теремок!
Лягушка: А что ты умеешь?
Заяц: А вот что! (поет и стучит на барабане).
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот такие зайки, зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот такие зайки, зайки – побегайки.
Ведущий: Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто- то бежит к теремку.
(звучит музыка- Вальс лисы (музыка Н. Леви)
Лиса: (поет): Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром по привычке на охоту вышла. (подходит к теремку)
Тук, тук, тук! Пустите меня в теремок!
Ведущий: Выглянула мышка в окошко и спрашивает.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.
Он рано встает, громко песни поет, деткам спать не дает. Кто это? (петушок).
Лягушка: Заходи к нам в теремок.
Ведущий: стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.
Медведь: Тук, тук, тук! Пустите меня в теремок!
Мышка: Кто там?
Медведь: Мишка- медведь!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Медведь: Могу песни я петь! (песенная импровизация)
Я медведь, я медведь, я умею песни петь!
Все звери: Миша, мишенька медведь не умеет песни петь!
Медведь: (поет и танцует):
Я, медведь, с давних пор, замечательный танцор! Топ, топ, топ!
Все звери: Перепутал он опять, не умеет танцевать.
Ведущий: Давайте поможем медведю, сыграем ему плясовую на народных музыкальных инструментах. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.
«Как у наших у ворот» русская народная мелодия, оркестр.
Лягушка: Заходи.
Ведущая: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок
Дети: Тук, тук, тук!
Мышка: Кто там?
Дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в теремок!
Лягушка: а что вы умеете?
Дети: петь и плясать. (поют)
Уж мы будем, мы будем дружить, будем в тереме весело жить.
И работать и петь и плясать, и друг другу во всеми помогать.
Ведущий: а мы и плясать умеем! А вы, звери, выходите плясать с нами!
«Озорные малыши» пляска.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста
Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста с ОВ...
Проект "Русский фольклор как важный элемент развития и воспитания детей младшего возраста"
Начало всех жизненных дорог человека закладывается в детстве. Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети научились любить природу родного края, его прошлое и будущее, чтобы у них сформиров...
Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.
Одной из главных задач воспиитания и обучения детей в нашем детском саду является речевое общение. Неоценимую роль в этом оказывает русский фольклор....
Интегративное занятие для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"
Занятие интегрирует несколько образовательных областей с целью обучение детей инсценированию знакомой сказки "Репка", через решения задач образовательных областей: Развитие речи, познание,...
Примерный план работы по формированию эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора у детей младшего дошкольного возраста
Подготовка к музыкальной образовательной деятельности требует от музыкального руководителя тщательного планирования, продуманного построения деятельности, в зависимости от репертуара – большой оснащён...
Развлечение для детей младшего возраста "Путешествие по сказке"
Формирование эмоциональности, активности, самостоятельности, инициативности детей через игру....
Игра-сказка «Теремок». Музыкальная театрализация для детей младшего возраста.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы расскажем одну прекрасную и любимую всеми сказку «Теремок». Только рассказывать ее будем с помощью музыкальных инструментов, а...