Развлечение для детей младшего возраста "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Лукашова Зинаида Анатольевна

 Формирование эмоциональности, активности, самостоятельности, инициативности детей через игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_skazke.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МК ДОУ «Уголек» Лукашова З.А.
Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке»

Цель: формирование эмоциональности, активности, самостоятельности, инициативности детей через игру.

Задачи:

• учить играть детей в подвижные игры с правилами;

• развивать речь детей;

• закреплять знание основных цветов;

• закреплять умения прыгать на двух ногах, ходить приставным шагом, обходить препятствия змейкой, ходить по скамейке балансируя руками;

Место проведения: группа, спортивный зал.

Спортивный инвентарь: канат, конусы, спортивная скамейка

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Ход мероприятия:

В-ль (усаживает детей на ковер, приносит настольный кукольный театр).

Сегодня я расскажу и покажу вам сказку «Колобок» (воспитатель начинает рассказывать сказку сопровождая рассказ показом, когда сюжет доходит до появления колобка, воспитатель не находит его).

В-ль: колобок потерялся! Как закончить сказку? Что делать?

Дети: надо его поискать.

В-ль: а где будем искать? (предложения детей) .

Дети: (ищут в группе, находят листик, вырезанный из цветной бумаги)

В-ль: какого цвета листик?

Дети: (называют цвет)

В-ль: может здесь прячется Колобок?

Дети: (один из детей поднимает листик, находит игрушечного зайца) .

В-ль: а давайте спросим у зайчика, не видел ли он, куда покатился Колобок?

Дети: зайка скажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

В-ль: (прижимает игрушку к своему уху) Зайка говорит, что он скажет, куда покатился Колобок, но сначала он хочет, чтобы вы с ним поиграли в его игру «зайчик».

Ход игры:

Дети изображают зайчиков, стоят кругом, один в центре, взрослый поет, дети двигаются соответствии со словами:

Вышли дети на лужок, заглянули под кусток, (прикладывают ладошку к глазам) .

Увидали зайчика, поманили пальчиком (манят пальчиком одного из детей, он становится в середину круга).

Зайка – зайка попляши, твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать малых деток забавлять (хлопают в ладоши, находящийся в круге, показывает танцевальные движения).

Вместе-с зайчиком скорей, мы попляшем веселей (дети пляшут на месте).

После игры зайчик указывает направление (спортзал, предлагает прыгать на двух ногах, дети прыгают и находят еще листик у входа в спортзал.

В-ль: какого цвета листик?

Дети: (называют цвет листика).

В-ль: наверное, здесь спрятался Колобок?

Дети: (один из детей поднимает листик, находит игрушку волка).

Дети: волчок, скажи, куда покатился Колобок?

В-ль: (прикладывает игрушку к своему уху) Волчок говорит, что он укажет путь, но сначала вы должны с ним поиграть в игру «волчок».

Ход игры:

Зайцы скачут скок, скок на зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают осторожно, слушают.

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении, с окончанием текста воспитатель берет игрушку, догоняет детей, после игры волчок указывает направление, но предлагает идти по канату приставным шагом, дети движутся и находят еще один листик.

В-ль: ребята, а какого цвета этот листик?

Дети: (дают ответ).

В-ль: наверное, здесь Колобок?

Дети: (поднимают листок, находят игрушку медведя) Медведюшка, скажи, куда покатился Колобок?

В-ль: медведь говорит, что сначала он хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору» Медведь живет в лесу. А мы пойдем в лес за ягодами и грибами.

Ход игры:

Игрушка медведя кладется на стул.

Дети идут, имитируя сбор грибов и ягод, напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь постыл

На печи застыл!

По окончанию слов воспитатель берет игрушку медведя, догоняет детей, после игры медведь указывает направление, но предлагает обойти препятствия (конусы, двигаясь змейкой.

Дети: (выполняют действия, находят еще один листик). Наверное, здесь спрятался колобок?

В-ль: скажите, пожалуйста, какого цвета этот листик?

Дети: (называют цвет листика, один из детей поднимает его и находит игрушку, лису) Лисичка, ты не видела, куда покатился колобок?

В-ль: (берет игрушку, прикладывает к своему уху) Лисичка сначала хочет с вами поиграть в игру под названием «жмурки»

Ход игры:

Одному из играющих («жмурке») завязывают глаза, отводят на середину комнаты, поворачивают вокруг себя и спрашивают:

На чем стоишь?

На квашне!

Что пьешь?

Квас!

Лови мышей, а не нас!

После слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит, кого поймал тот становится «жмуркой».

В-ль: (после игры берет игрушку, лису, в руки и говорит, что лисичка благодарит их за игру, указывает в каком направлении надо идти и преодолеть препятствие, мостик).

Дети: (переходят по скамейке, балансируя руками, находят еще один листик) .

В-ль: какого цвета этот листик?

Дети: (отвечают на вопрос воспитателя). Наверное, под листиком колобок?

(Один из детей поднимает листик и находит колобка, звучит песенка из сказки «Колобок», дети несут колобка в группу) .

В-ль: вот какая сказка у нас получилась? Вам она понравилась?

Дети: да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего возраста«Сказка в гости к нам пришла!»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Действующие лица:Взрослые: Сказочница Ариша, Карлсон.Игрушки: бабка, дед, колобок, заяц, в...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Старая сказка о козлятах на новый лад»

Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшего-среднего возраста.Программные задачи:продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, формировать музыкальны...

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...

Развлечения для детей младшего возраста "В гостях у сказки"

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонаци...

Конспект развлечения для детей младшей группы. Инсценировка сказки «Теремок»

Конспект развлечения для детей младшей группы. Инсценировка сказки "Теремок"....