Интегративное занятие для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Виноградова Светлана Николаевна

Занятие  интегрирует несколько образовательных областей с целью обучение детей инсценированию знакомой сказки "Репка", через решения задач образовательных областей:  Развитие речи, познание, коммуникация, художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Колосок»

Конспект

комплексного занятия

для детей младшей группы

( социально коммуникативное  развитие)

«Путешествие в сказку»

    Составила: 

воспитатель Виноградова Светлана Николаевна

п. Селижарово                                                                               ноябрь  2014г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, чтение.

Цели: вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).
  2. Развивать диалогическую форму речи.
  3. Осуществлять сериацию.
  4. Вовлекать детей в рассказывание сказки.
  5. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  6. Развивать творческие способности.
  7. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Словарная работа: обогащение лексики словами:  геометрические фигуры, заплатки, ковёр самолёт;  словами – действиями:  пошёл, тянуть, прибежала, позвал.

 Воспитательные:  Воспитывать организованность, действовать сообща  и с готовностью приходить  друг другу на  помощь, интерес к совместной игровой деятельности.

Планируемый результат: проявляет интерес в совместной игре («Репака - репонька»), участвуют в рассказывании сказки,  в её  обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Материалы и оборудование: настольный кукольный театр русской  народной сказки «Репка», муляж репы, ковёр самолёт, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги) маленькие и большие, поднос,  шапочка репки, музыкальный проигрыватель дисков, диск с музыкой, .

Ход занятия

Организационный момент (дети входят в группу, здороваются с гостями,)

Воспитатель: - Ребятки,  подойдите, пожалуйста ко мне.

Скажите, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Дети: - Да хотим.

Воспитатель:   А вот в какую сказку мы отправимся, отгадайте, загадаю вам загадку.-

- Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

Дети:  - Репка.

Воспитатель: правильно молодцы.

- Скажите ребятки, а на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: ответы детей:

Женя Н. - на машине, Алёна К. – на велосипеде, Кристина Д. – на поезде и т.д.

Воспитатель: -  Посмотрите, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся в путешествие.

( разворачиваю «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребятки,   а ковер-то у нас поврежден .

Кто же это мог сделать?

Дети: - это мышка.

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

 -  Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

Дети: - Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) надо нам его отремонтировать. На подносе у меня лежат заплатки, берите их и давайте отремонтируем наш ковёр.

(На подносе лежат геометрические фигуры- заплатки. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Дидактическая игра  «Найди заплатку»

Воспитатель: - Ребята, какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети: кружки, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

- раз, два, три, ковёр лети, в сказку деток привези  (звучит музыка)

Воспитатель: Вот, мы и прилетели в сказку. Садитесь поудобнее, на стульчики и слушайте сказку про «Репку» и мне помогайте.

- Ребятки, а сказку кто же нам её расскажет?

(рассказываю  русскую народную сказку «Репка», с помощь детей, дети договаривают предложения, зовут героев сказки).

Воспитатель: -  Посадил дед.

Дети: - Репку.

Воспитатель: - Выросла репка?

Дети: -  Большая,  пребольшая.

Воспитатель: - Кого первый пошёл репку тащить?

Дети: - Дедушка.

Воспитатель: - Дедка, тянет, потянет, а вытянуть…

Дети: - Не может.

Воспитатель: - Что же ему делать?

Дети: - Бабушку надо позвать.

Воспитатель: - Женя Н, позови,  пожалуйста, бабушку, помоги дедушке.

- Бабушка иди репку тащить!

Воспитатель: - Пришла бабушка, бабушка за дедку, а дедка за …

Дети: - Репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Что же им  делать?

Дети: - надо внучку позвать.

Воспитатель: Кристина Д. помоги, пожалуйста, бабушке позвать внучку.

- Внучка иди репку тащить!

Воспитатель: Молодец, пришла внучка. Внучка за бабушку, бабушка за дедушку…

Дети: Дедушка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Что же им  делать?

Дети: - надо внучке позвать собачку жучку.

Воспитатель: - Даша К. помоги, пожалуйста, внучке позвать собачку жучку.

- Жучка  иди репку тащить!

Воспитатель: Молодец, пришла Жучка. Жучка, за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку…

Дети: Дедушка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Что же им  делать?

Дети: - надо Жучке кошку позвать.

Воспитатель: - Алёна К. помоги, пожалуйста, Жучке позвать кошку.

- Кошка   иди репку тащить!

Воспитатель: Молодец, пришла кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку…

Дети: Дедушка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Что же им  делать?

Дети: - надо кошке мышку  позвать.

Воспитатель: - Никита О. помоги, пожалуйста, кошке позвать мышку.

- Мышка   иди репку тащить!

Воспитатель: Молодец, пришла мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку

Дети: - Вытащили репку!

Воспитатель: - почему мышка никого не позвала на помощь?

Дети: - Потому, что  репку уже вытащили.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Скажите, ребятки, могла бы мышка, одна вытащить репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: - А почему?

Дети: мышка маленькая.

Воспитатель: Молодцы ребятки вот мы и вспомнили с вами сказку.

- Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

- В сказке,  все герои не только действуют сообща, но и с готовностью друг другу  приходят  на помощь.

- Сказка учит тому, что без помощи друзей ( Бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки) сложно или невозможно достичь великих целей. Сказка учит помогать друг другу. В сказке даже маленькая помощь (мышки) помогла вытянуть репку.

Мы с вами то же трудились,  помогали дедушке, бабушке, внучке, Жучке, кошке и мышке.  Давайте поиграем в игру «Репка»(словесная, хороводная игра):

Дети идут по кругу, взявшись за руки идут по кругу, говорят слова:

Репка - репонька,

Расти, расти крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Воспитатель: Вам понравилось ребятки играть?

Дети:  - Да.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в  детский сад. Вставайте на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

- раз, два, три, ковёр лети, в детский садик деток привези.

Вот  мы и вернулись в наш детский сад в нашу группу.

5. Рефлексия.

Воспитатель: - ребятки, в какую русскую народную сказку мы с вами вспомнили?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - скажите, какая эта сказка: добрая, злая, весёлая?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: -  Давайте и мы будем с вами  добрыми  и отзывчивыми - помогать друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»...

Методическая разработка для воспитателей к ознакомлению детей младшей группы со сказкой «Теремок»

Данная методическая разработка позволит воспитателям правильно организовать и провести занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой "Теремок". Она включает в себя програмное ...

Основы безопасности жизнедеятельности для детей младшего возраста по сказке "Колобок"

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее фо...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок»

Конспектинтегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок». Направлен на развитие и активизацию речи детей,выполнию движений, соответствующих тексту....