Примерный план работы по формированию эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора у детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Елена Александровна Белова

Подготовка к музыкальной образовательной деятельности требует от музыкального руководителя тщательного планирования, продуманного построения деятельности, в зависимости от репертуара – большой оснащённости (атрибуты, костюмы, игрушки, иллюстрации, куклы кукольного театра, музыкальные инструменты и ТСО). Совместная деятельность с детьми  проходит в форме спектакля, занимательной игры, развлечения. На каждый вид ОД составлен план.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Примерный план работы по формированию эмоциональной отзывчивости

средствами музыкального фольклора у детей 2-3 лет

Виды музыкальной деятельности

Занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, передающими настроение

Типы задания

Веселое, радостное

Нежное, ласковое

Слушание

- «Ах ты, берёза» (знакомство со звучанием баяна)

- «Дударь» (сольное пение)

- «Трепак» (оркестр нар. инструментов)

- «Из под дуба» (рус. нар. пляска)

- «Полянка» (рус. нар. мот. обр. Фрида)

- «Ах вы, сени» (обр. Агафонникова)

- «Ладушки- ладушки» (р.н.м)

- «Зайка» (р.н.м.)

- "Как по речке по реке" (р.н.м)

- Моделирование характера произведение посредством тактильных прикосновений (лёгкие, отрывистые касания пальцами по ладони);

- Моделирование характера произведения посредством движения рук (удары пальцами по ладони, лёгкие беззвучные удары ладонью по ладони);

- Передача настроения с помощью интонационно окрашенных слов (весёлая, лёгкая)

- Передача настроения посредством тактильных прикосновений (мягкие касания, поглаживания по ладони);

- Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодии и интонационно окрашенных слов (нежная, ласковая, добрая, мягкая)

- Моделирование эмоционально-образного содержания произведения с помощью оркестровки его звучания;

Пение

- «Дождик» (обр. Фере)

- «Ладушки» (р.н.м)

- «Зайка» (обр. Лобачёва)

- «Сорока» (р.н.п)

- «Где ты зайка» (обр. Тимачевой)

- «Баю- бай (р.н.п. обр. Агафонникова)

- «Идёт коза рогатая» (обр. Гречанинова)

- «Машенька-Маша» (обр. Герчик)

- «Петушок» (обр. Красева)

- Моделирование характера произведения посредством движения рук (удары пальцами по ладони, лёгкие беззвучные удары ладонью по ладони);

- Передача настроения с помощью интонационно окрашенных слов (весёлая, лёгкая)

- Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодии (нежная, ласковая, добрая, мягкая)

Пляски, игры, хороводы

- «Вот так (обр. Полонского)

- «Попляшите» (обр. Раухвергера)

- «Игра с погремушками» (обр. Быканова)

- «Юрочка» (обр. Фрида

- «Ножка» (обр. Усовой)

- «Бубен» (р.н.м. слова Макшанцевой)

- «Ладушки» (обр. Фрида

- «мы с лисичкой подружились. обр. Кайгородовой)

- «Где ты, зайка» (обр. Тилигеевой)

- «Сорока-сорока» (обр. Папатенко)

- «Попляшите» (обр. Герчик)

- Моделирование характера произведение посредством тактильных прикосновений (лёгкие, отрывистые касания пальцами по ладони);

- Моделирование характера произведения посредством движения рук (удары пальцами по ладони, лёгкие беззвучные удары ладонью по ладони);

- Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодии и интонационно окрашенных слов (нежная, ласковая, добрая, мягкая)

- Моделирование эмоционально-образного содержания произведения с помощью оркестровки его звучания;

Примерный план работы по формированию эмоциональной отзывчивости

средствами музыкального фольклора у детей 3-4 лет

Виды музыкальной деятельности

Занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, передающими настроение

Типы задания

Веселое, радостное

Нежное, ласковое

Слушание

- «Ах улица широкая» (инструментальное трио)

- «Пойдуль ль я, выйду ль я» (оркестр им. Андреева)

- «Валенки» (оркестр им. Осипова)

- «Плясовые наигрыши» (оркестр Гостелерадио)

- «Вы комарики, комарики мои» (ансамбль «Россия»)

- «Сама садик я содила» (ансамбль «Россия»)

- «Калинка» (р.н.м) обр. Т. Ломовой

- «Пальчики-ручки» (р.н.прибаутка.)

- Моделирование настроения с помощью движений рук: удары ладонью по ладони, удары кулачками, хлопки по коленям, скачкообразные движения ладонями рук;

- Моделирование характера произведения посредством движения рук (удары пальцами по ладони, лёгкие беззвучные удары ладонью по ладони);

- Передача настроения с помощью интонационно окрашенных слов (весёлая, лёгкая)

- Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодии и интонационно окрашенных слов (нежная, ласковая, добрая, мягкая)

- Моделирование характера произведения с помощью различных вариантов оркестровки: бубен, колокольчик, барабан, румба;

 - Моделирование эмоционально-образного содержания произведения с помощью цвета (цветовое моделирование);

Пение

- «В огороде заинька» (р.н.п)

- «Гуси» (обр. Метлова)

- «Солнышко- вёдрышко» (обр. Карасова)

- «Ладушки» (р.н.м. обр. Римского- Корсакова)

- «Коляда- коляда» (р.н.к)

- «Веснянки» (р.н.Заклички)

  Обрядовые песни

- «Нивка золотая» (р.н.м)

- «Ходил козёл по меже» (р.н.м.)

- «Ах, ты, котенька- коток» (р.н.колыбельная)

- «Бай- бай, бай-бай» (р.н.колыбельная)

- «Закличка солнца» (обр. Лазарева)

- «Поедем сыночек в деревню» (р.н.м. обр. Метлова)

- Моделирование характера произведения посредством движения рук (удары пальцами по ладони, лёгкие беззвучные удары ладонью по ладони);

- Передача настроения с помощью интонационно окрашенных слов (весёлая, лёгкая)

- Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодии (нежная, ласковая, добрая, мягкая)

Пляски, игры, хороводы

- «Мы на луг ходили» (обр. Филиппенко)

  Игры

- «Заинька, выходи» (обр. Тиличеевой)

- «Ворожца» (обр. Раухвергера)

- «Прятки» (р.н.м)

    Пляски

- «Подружка» (обр. Роомере)

- «Калинка» (обр. Ломовой)

- «Пляска с платочками» (р.н.м.)

- «Сапожки» (р.н.м

- «Ходит Ваня» (р.н.п.обрМетлова)

- «По улице мостовой» (обр. Ломовой)

- «Кто у нас хороший» (обр. Тилигеевой)

- «Ой заинька по сеничкам беги» (обр. Абелян)

- «Совьюном я хожу» (р.н.м)

- «А мы просо сеяли» (р.н.м)

- Моделирование характера произведение посредством тактильных прикосновений (лёгкие, отрывистые касания пальцами по ладони);

- Моделирование характера произведения посредством движения рук (удары пальцами по ладони, лёгкие беззвучные удары ладонью по ладони);

- Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодии и интонационно окрашенных слов (нежная, ласковая, добрая, мягкая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию на тему:«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...

План работы по самообразованию: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческа...

План работы над темой самообразования: «Игра как средство общения детей младшего дошкольного возраста »

Цель:  изучение возможности игры, как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста.Задачи:наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и э...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность темыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноцен...

План работы по самообразованию по теме:"Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством чтения русских народных сказок"

Цель: Создать условия по формированию духовно - нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста через чтение русских народных сказок...

План самообразования Тема: « Формирование представлений о малой родине у детей младшего дошкольного возраста "

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дош...

Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста...