Примерный план работы по формированию эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора у детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Подготовка к музыкальной образовательной деятельности требует от музыкального руководителя тщательного планирования, продуманного построения деятельности, в зависимости от репертуара – большой оснащённости (атрибуты, костюмы, игрушки, иллюстрации, куклы кукольного театра, музыкальные инструменты и ТСО). Совместная деятельность с детьми проходит в форме спектакля, занимательной игры, развлечения. На каждый вид ОД составлен план.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Примерный план работы по формированию эмоциональной отзывчивости
средствами музыкального фольклора у детей 2-3 лет
Виды музыкальной деятельности | Занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, передающими настроение | Типы задания | |
Веселое, радостное | Нежное, ласковое | ||
Слушание | - «Ах ты, берёза» (знакомство со звучанием баяна) - «Дударь» (сольное пение) - «Трепак» (оркестр нар. инструментов) - «Из под дуба» (рус. нар. пляска) - «Полянка» (рус. нар. мот. обр. Фрида) - «Ах вы, сени» (обр. Агафонникова) | - «Ладушки- ладушки» (р.н.м) - «Зайка» (р.н.м.) - "Как по речке по реке" (р.н.м) | - Моделирование характера произведение посредством тактильных прикосновений (лёгкие, отрывистые касания пальцами по ладони); - Моделирование характера произведения посредством движения рук (удары пальцами по ладони, лёгкие беззвучные удары ладонью по ладони); - Передача настроения с помощью интонационно окрашенных слов (весёлая, лёгкая) - Передача настроения посредством тактильных прикосновений (мягкие касания, поглаживания по ладони); - Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодии и интонационно окрашенных слов (нежная, ласковая, добрая, мягкая) - Моделирование эмоционально-образного содержания произведения с помощью оркестровки его звучания; |
Пение | - «Дождик» (обр. Фере) - «Ладушки» (р.н.м) - «Зайка» (обр. Лобачёва) | - «Сорока» (р.н.п) - «Где ты зайка» (обр. Тимачевой) - «Баю- бай (р.н.п. обр. Агафонникова) - «Идёт коза рогатая» (обр. Гречанинова) - «Машенька-Маша» (обр. Герчик) - «Петушок» (обр. Красева) | - Моделирование характера произведения посредством движения рук (удары пальцами по ладони, лёгкие беззвучные удары ладонью по ладони); - Передача настроения с помощью интонационно окрашенных слов (весёлая, лёгкая) - Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодии (нежная, ласковая, добрая, мягкая) |
Пляски, игры, хороводы | - «Вот так (обр. Полонского) - «Попляшите» (обр. Раухвергера) - «Игра с погремушками» (обр. Быканова) - «Юрочка» (обр. Фрида - «Ножка» (обр. Усовой) - «Бубен» (р.н.м. слова Макшанцевой) | - «Ладушки» (обр. Фрида - «мы с лисичкой подружились. обр. Кайгородовой) - «Где ты, зайка» (обр. Тилигеевой) - «Сорока-сорока» (обр. Папатенко) - «Попляшите» (обр. Герчик) | - Моделирование характера произведение посредством тактильных прикосновений (лёгкие, отрывистые касания пальцами по ладони); - Моделирование характера произведения посредством движения рук (удары пальцами по ладони, лёгкие беззвучные удары ладонью по ладони); - Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодии и интонационно окрашенных слов (нежная, ласковая, добрая, мягкая) - Моделирование эмоционально-образного содержания произведения с помощью оркестровки его звучания; |
Примерный план работы по формированию эмоциональной отзывчивости
средствами музыкального фольклора у детей 3-4 лет
Виды музыкальной деятельности | Занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, передающими настроение | Типы задания | |
Веселое, радостное | Нежное, ласковое | ||
Слушание | - «Ах улица широкая» (инструментальное трио) - «Пойдуль ль я, выйду ль я» (оркестр им. Андреева) - «Валенки» (оркестр им. Осипова) - «Плясовые наигрыши» (оркестр Гостелерадио) - «Вы комарики, комарики мои» (ансамбль «Россия») | - «Сама садик я содила» (ансамбль «Россия») - «Калинка» (р.н.м) обр. Т. Ломовой - «Пальчики-ручки» (р.н.прибаутка.) | - Моделирование настроения с помощью движений рук: удары ладонью по ладони, удары кулачками, хлопки по коленям, скачкообразные движения ладонями рук; - Моделирование характера произведения посредством движения рук (удары пальцами по ладони, лёгкие беззвучные удары ладонью по ладони); - Передача настроения с помощью интонационно окрашенных слов (весёлая, лёгкая) - Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодии и интонационно окрашенных слов (нежная, ласковая, добрая, мягкая) - Моделирование характера произведения с помощью различных вариантов оркестровки: бубен, колокольчик, барабан, румба; - Моделирование эмоционально-образного содержания произведения с помощью цвета (цветовое моделирование); |
Пение | - «В огороде заинька» (р.н.п) - «Гуси» (обр. Метлова) - «Солнышко- вёдрышко» (обр. Карасова) - «Ладушки» (р.н.м. обр. Римского- Корсакова) - «Коляда- коляда» (р.н.к) - «Веснянки» (р.н.Заклички) Обрядовые песни - «Нивка золотая» (р.н.м) - «Ходил козёл по меже» (р.н.м.) | - «Ах, ты, котенька- коток» (р.н.колыбельная) - «Бай- бай, бай-бай» (р.н.колыбельная) - «Закличка солнца» (обр. Лазарева) - «Поедем сыночек в деревню» (р.н.м. обр. Метлова) | - Моделирование характера произведения посредством движения рук (удары пальцами по ладони, лёгкие беззвучные удары ладонью по ладони); - Передача настроения с помощью интонационно окрашенных слов (весёлая, лёгкая) - Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодии (нежная, ласковая, добрая, мягкая) |
Пляски, игры, хороводы | - «Мы на луг ходили» (обр. Филиппенко) Игры - «Заинька, выходи» (обр. Тиличеевой) - «Ворожца» (обр. Раухвергера) - «Прятки» (р.н.м) Пляски - «Подружка» (обр. Роомере) - «Калинка» (обр. Ломовой) - «Пляска с платочками» (р.н.м.) - «Сапожки» (р.н.м | - «Ходит Ваня» (р.н.п.обрМетлова) - «По улице мостовой» (обр. Ломовой) - «Кто у нас хороший» (обр. Тилигеевой) - «Ой заинька по сеничкам беги» (обр. Абелян) - «Совьюном я хожу» (р.н.м) - «А мы просо сеяли» (р.н.м) | - Моделирование характера произведение посредством тактильных прикосновений (лёгкие, отрывистые касания пальцами по ладони); - Моделирование характера произведения посредством движения рук (удары пальцами по ладони, лёгкие беззвучные удары ладонью по ладони); - Передача настроения с помощью интонационно выразительных вокализаций фрагментов мелодии и интонационно окрашенных слов (нежная, ласковая, добрая, мягкая) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию на тему:«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...
План работы по самообразованию: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческа...
План работы над темой самообразования: «Игра как средство общения детей младшего дошкольного возраста »
Цель: изучение возможности игры, как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста.Задачи:наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и э...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Актуальность темыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноцен...
План работы по самообразованию по теме:"Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством чтения русских народных сказок"
Цель: Создать условия по формированию духовно - нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста через чтение русских народных сказок...
План самообразования Тема: « Формирование представлений о малой родине у детей младшего дошкольного возраста "
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дош...
Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста...