"Космическое путешествие"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему

Семёнова Татьяна Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по логоритмике в подготовительной к школе логопедической группе

для детей с ОНР

Тема: «Космическое путешествие»

Дата проведения:  15 мая 2012 года

Форма проведения деятельности: подгрупповая форма

Учитель-логопед: Семенова Т.Г.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук, просодический компонент речи, слоговую структуру слова, мимическую мускулатуру, координировать речь и движения.

Коррекционно-развивающие задачи: уточнять и расширять знания детей о космосе, активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал - «космическая музыка» в исполнении группы «Pink Floyd», песня «Трава у дома», музыка для релаксации, музыка «шум моря», плоскостная ракета, игрушки: кот, птичка, собака, петух, обезьяна, попугай, цветы, голубая ткань с «рыбками», телескоп, мольберт, изображение планеты цветов, коллективная работа «Планета цветов».

Раздаточный материал – зеркала, силуэты ракет, цветная бумага.

Предварительная работа: предварительное занятие по теме «Космос».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал под «космическую музыку» (диск. 1) (группа «Pink Floyd»), здороваются с гостями, рассматривают зал. Входит логопед с телескопом в руках.

Логопед: Как вы думаете, что у меня в руках? (Телескоп) Зачем он нужен? Кому он нужен? Послушайте стихотворение об астрономе.

        Логопед смотрит в телескоп: Астроном наморщил лоб,

                                                           Астроном – ученый.

                                                           Он на звезды в телескоп

                                                           Смотрит ночью темной.

                                                           Далеко они от дома,

                                                           К ним лететь сто тысяч лет.

                                                           Интересно астроному:

                                                           Есть там люди или нет?

II. Основная часть.

1. Логопед: Как вы думаете, есть ли на других планетах живые существа? А вы хотели бы полететь в космос, чтобы это проверить? Тогда мы отправимся в космическое путешествие к неизвестной планете. Вы знаете, первыми космонавтами были не люди. А кто? (Животные). В нашей стране в космос летали собаки Белка и Стрелка. Мы полетим на этой ракете. В полет мы тоже возьмем животных. Посмотрите, кто из них торопится занять место в ракете.

    2. Пальчиковая гимнастика (отгадывание загадок о животных стоя). Дети отгадывают их, логопед рассаживает игрушки около ракеты.

      Логопед: Послушайте и отгадайте загадки:

        - Поднял хвост трубой, идет

          К нам сюда пушистый (кот).

          Покажите кота руками. (средние и безымянные пальцы придерживают большим, а указательный и мизинец сгибают и приподнимают: МУР).

        - Пролетят через границы

          Стран любых певуньи – (птицы).

         (скрещивают руки перед грудью, ладони повернув к себе и широко раздвинув пальцы, зацепляют друг за друга большие. Поднимают и опускают руки, шевеля пальцами: ФР-Р-Р).

         - Ну-ка, прекращайте драку,

           К нам сюда бежит (собака).

           (разворачивают ладонь, прижав пальцы друг к другу, поднимают большой палец, опускают и прижимают мизинец к безымянному пальцу: ГАВ).

    3. Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок»   

       Логопед: Посмотрите во весь дух

                       К нам сюда бежит (петух).

       Какой петух нарядный – перышки на хвосте разноцветные, на голове красный гребешок. Как такого не взять в полет?  

      - Ну и Петя – петушок! (прижимают ладони к щекам, качают головой)

         Удивились хрюшки. (руки на поясе, поднимают плечи)

       - Почему ты гребешок носишь на макушке? (прикасаются руками к голове)

         Говорит петух в ответ: (голову приподнимают, отводят назад прямые руки)

       - У меня карманов нет. (прижимают ладони к бокам, поднимают указательный палец)

    4. Пальчиковая гимнастика «Две мартышки» (стоя).

       Логопед: Но кто это там шумит?

                       Уши – врозь,

                       Над бровью – шишка.

                     - Как зовут тебя? (мартышка)

       Мартышку пришли провожать другие обезьяны и они начали баловаться.

       2 мартышки, слов не тратя, (показывают указательные и средние пальцы)

       Раз подрались на кровати (боксируют кулаками)

       Врач пришел (рисуют пальцем на лбу крест)

       Уселся в кресле

       И сказал мартышкам: Если

       Драться будете мартышки (грозят пальцем)

       Выгоню из этой книжки (показывают на дверь).

    5. Логопед: На шум прилетела какая-то птица.

                        Я не девочка, не мальчик,

                        Я – веселый попугайчик.

                        Не во сне, а наяву

                        На земле сто лет живу.  Возьмем с собой в полет попугая? (Да).

    6. Логопедическая гимнастика (с зеркалами).

        Логопед: Наш экипаж к полету готов. А вот кто с нами летит в космос. Возьмите зеркала (стоят около ракеты). Покажем животных.

        Дети берут зеркала.

        - «Кот лакает молоко» - то же, что и упражнение «Маляр».

        - «Чижик открывает рот» - пропевание гласных: А, Э, И, О, У.

        - «Собака» - круговые движения челюстью.

        - «Попугай болтает» - бл-л-л.

        - «Петушок кричит» - встать, ноги врозь, руки вдоль туловища. Хлопать руками по бедрам: ку-ка-ре-ку.

        - «Обезьяна» - поднять плечи – вдох, опустить плечи – выдох.

     7. Фонопедические упражнения «Ракета».

        Логопед: А теперь проверяем, все ли системы космического корабля работают.

        Проверяем топливо: ш-ш-ш (поднимают руки вверх и плавно покачивают ими вправо и влево).

        Открываем и закрываем люки: А (в разных регистрах)

        Проверяем радио: У (в разных регистрах)

        Включаем двигатель: р-р-р (вращают ладонями перед собой).

   8. Упражнение «Полет» («космическая музыка») (диск. 1)

       Логопед: Внимание! Внимание!

                       Отправляемся в полет!

        5,4,3,2,1 (руки поднимают рывками через стороны)

        Вот мы в космос летим! (соединяют поднятые руки в замок)

        Мы взлетаем высоко (бегут по кругу со сцепленными руками)

        Мчится ракета быстро,

        Полетим мы далеко

        К звездочкам лучистым.

        Вокруг звезд мы облетели (кружатся в маленьком круге)

        Выйти в космос захотели.

        В невесомости плывем (бегут врассыпную, делая плавные движения руками)

        Рядом с нашим кораблем.

        Снова дальше полетим (бегут по кругу)

        В иллюминаторы глядим.

   9. Скороговорки.

       Дети садятся на стульчики.

       Логопед: Во время полета наш попугай начал тараторить. Послушайте его и повторите:

       - Бобр добр, а кобра – наоборот. (Лиза)

       - У ежа ежата, у ужа ужата. (Глеб)

       - Птенец у птицы умница. (Саша)

       - Шесть мышат в шалаше шуршат. (Денис)

       - У четырех черепах по четыре черепашонка. (Ксюша)

       - Проворонила ворона вороненка. (Влад)

Выставляется изображение неизвестной планеты.

   10. Логопед смотрит в телескоп.

         - Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете.  (На мольберте появляется изображение планеты)  Готовьтесь к посадке. Давайте на минутку закроем глаза.

Выставляется коллективная работа «Планета цветов». Космический корабль с животными убирается.

           Фонограмма шума космического корабля. (диск. 2)

           - Открывайте глаза. Мы попали на планету цветов. (На мольберте появляется поляна с цветами – коллективная работа детей) На ней живут не люди, а волшебные цветы. Хотите увидеть эту планету? Давайте выйдем из корабля. Как здесь красиво! (Дети проходят на ковер). Мелодия для цветов. (кассета)

           Появляются «Живые цветы».

          - Мир волшебный, мир цветов,

            Тайный шепот лепестков.

            Нет названья тем цветам.

            Сказка оживает там.

        Цветы очень обрадовались, увидев гостей с планеты Земля. Покажите эмоции цветов.

                   Мимические упражнения.

          Сначала цветы испугались, (закрыть лицо руками)

          Очень заволновались (перебирать пальцы рук)

          Потом они удивились (поднять брови)

          И с нами цветы подружились (пожать друг другу руку)

          Нам они улыбались (улыбнуться)

          И весело с нами смеялись (смеются).

  11. – Ребята, цветы хотят показать нам свою речку. Хотите пойти на речку? Вода нужна космическим цветам, чтобы расти. А какие удивительные рыбки плавают в реке (речка с рыбками). Давайте сядем на песочек (дети садятся на ковер).

           Песня с движениями «Рыбка» (звуки моря, волн). (диск. 3)

          Рыбка плавает в водице (качают сложенными вместе ладошками из стороны в сторону)

          Рыбке весело играть.

          Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальцем)

          Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони).

          Рыбка спинку изогнула, (медленно наклоняют вперед ладони)

          Крошку хлебную взяла, (хватательные движения руками)

          Рыбка хвостиком махнула, (качают сложенными руками)

          Рыбка быстро уплыла.

  12. Игру проводит педагог-психолог.

– Ребята, я вижу вы устали. Давайте ляжем на полянку. (А самый большой цветок на этой планете поможет вам расслабиться и отдохнуть).  Мелодия для релаксации. (диск. 4)

Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя. Прислушайтесь к вашему дыханию. Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть. Послушайте, что я вам хочу рассказать.

   Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выходом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие. Все ваше тело становится легким как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку в небе. Ближе и ближе. И вот вы уже летите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Гладит, поглаживает. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

13. – Хорошо отдохнули? А нам пора возвращаться на нашу планету. Давайте прощаться с  цветам. Поблагодарите их за теплый прием (цветы уходят). Мелодия для цветов. (кассета)

   Наша ракета вместе с животными улетела дальше исследовать другие планеты.  Мы не сможем вернуться на ней на Землю. Все космонавты возвращаются на нашу планету в капсулах. И мы сделаем ракеты-капсулы. Подойдите к столу, выберите лист бумаги и ракету. Снимите чехол с ракеты и наклейте ее на цветную бумагу.

        Звучит музыка. Мелодия для релаксации. (диск. 4)

         Дети подходят к столу, на котором лежат разноцветные листы бумаги и разноцветные ракеты разных размеров и форм. Они выбирают лист бумаги и ракету, снимают пленку и наклеивают ракету на цветную бумагу. После этого дети встают друг за другом, держа в руках ракеты.

       - Все ракеты готовы к полету. Возвращаемся на Землю.

         Под песню «Трава у дома» (диск. 5) дети идут по разным дорожкам, потом садятся на стульчики.

III. Итог.

– Вам понравилось космическое путешествие? На какую планету мы летали? Кого мы там видели?

     В нашей солнечной системе (изображение солнечной системы) много планет. Но только на нашей планете Земля есть жизнь. Когда вы подрастете, узнаете много нового о других планетах и других галактиках. А пока вы можете познакомиться с космосом и другими планетами с помощью этой папки. Вы ее возьмете в группу и там рассмотрите ее. А еще я вам дарю телескоп, чтобы вы могли смотреть на небо и находить там звезды.

Список литературы:

  1. Карпушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М., 2009.
  2. Коноваленко В.В., КОноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. Альбом 2. М., 2008.
  3. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. Яр., 2001.
  4. Сухин И.Г. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. Яр., 2006.
  5. Энциклопедия для детей. Обо всем на свете. От А до Я. М., 2008.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Формы деятельности

Физическая культура

Пальчиковая гимнастика «Кот», «Птицы», «Собака», «Две мартышки», «Рыбка», стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок», упражнение «Полет»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика «Кот», «Птицы», «Собака», «Две мартышки», «Рыбка», игра «Волшебный сон»

Безопасность

Фонопедические упражнения «Ракета»

Социализация

Беседа о будущем

Труд

Наклеивание ракеты на цветную бумагу

Коммуникация

Пальчиковая гимнастика «Кот», «Птицы», «Собака», «Две мартышки», «Рыбка», стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок», упражнение «Полет», фонопедические упражнения «Ракета», скороговорки, мимические упражнения

Познание

Беседа о космических полетах, представление попугая

Художественное творчество

Наклеивание ракеты на цветную бумагу

Музыка

Упражнение «Полет», песня с движениями «Рыбка», игра «Волшебный сон», возвращение на планету Земля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Замечательное музыкально-ритмическое занятие.Профессионально подобран речевой материал, соответствует возрасту детей.Мне очень понравилось.Обязательно проведу со своими детками в группе.Спасибо.