Методическая разработка. Конспект ООД: «Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
«Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya_fizicheskie_uprazhneniya_s_lentami.docx | 19.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
«Музыкально – ритмические упражнения с лентами.
Танцевальный этюд «Радуга».
Цель:
- обучать навыкам работы с предметами (лентами);
Задачи:
- развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;
- разучить танцевальный этюд с лентами;
- закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;
- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;
- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;
-учить умению общаться, вступать в контакт во сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.
Оборудование:
- аудиозаписи: «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»), «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена, вальс А. Тома;
- ленты разного цвета (семи цветов радуги) и ленты красного, желтого, синего и зеленого цвета по две для каждого ребенка длиной около 60 см., обручи (кубики, кольца) либо другие ориентиры такого же цвета, как и ленты, плоские предметы (коврики, картон) - «кочки», кольца (обручи) – домики для игры;
- элементы костюмов, шапочки Дождика и Солнышка, шапочка медведя для подвижной игры «Разбуди мишку»;
- элементы оформления зала в виде лесной поляны – цветы, растения, грибы и т.п., фото (иллюстрации) растений – первоцветов леса.
Предварительная работа: заучивание стихотворения для музыкально – пространственной игры со словом «Разбуди мишку».
Ход занятия:
- Вводная часть – 5-7 минут.
- Организационный момент. Сообщение специфики занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим прогулку в весенний лес. А в лесу нас ждет много нового и интересного.
- Разминка. Музыкально – пространственные упражнения.
Ходьба, бег, галоп, подскоки. (Выполняются под аккомпанемент фортепиано).
а) топающий шаг на всей стопе.
- Итак, прошу всех занять места в вагонах. До леса мы доберемся на поезде.
Чух – чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу.
Садись быстрее, прокачу!
Дети стоят в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего. Направляющий – паровозик, руки согнуты в локтях.
Упражнение выполняется из исходного положения полуплие (ноги чуть согнуть в коленях, спина прямая). Шаг дробный, небольшой, стопа полностью соприкасается с поверхностью пола. «Паровозик» двигается по кругу.
б) марш.
- Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков и шагаем дальше.
И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция). Дети идут бодрым шагом за направляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.
в) крадущийся, осторожный шаг.
- Мы с вами попали в весенний лес. Растаял снег, журчат ручьи, просыпаются лесные обитатели – звери, птицы, насекомые.
- Что за хитрая плутовка?
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Кто же это? (Лиса).
Выполняется широкий шаг на низких полупальцах в сочетании с п/плие («пружинкой») в продвижении.
г) шаг на внешней стороне стопы.
- Тише, тише вы идите,
Мишеньку не разбудите.
Там, в берлоге спит медведь,
Тише, дети, не шуметь!
Выполняется спокойный широкий шаг, руки вдоль туловища и округлены в локтях. Дети имитируют шаги неуклюжего медведя.
д) прыжки.
- А вот еще один обитатель леса. Он уже успел поменять белую шубку на серую.
- Серенький, пушистый,
Лесной побегайка,
Прыгает, резвится
Наш веселый…(зайка).
И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки перед собой согнуты в локтях, кисти расслаблены (имитируют лапки зайчика).
Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.
е) прямой галоп.
- Вот мы вышли на лесную опушку. Перед нами луг. Кто пасется на лугу?
- Гоп, гоп, он лихой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Ах, какой красивый! (Конь.)
Выполняется прямой галоп с правой ноги, руки на поясе.
ж) поскоки.
- Переберемся через луг - и снова в лес!
Выполняются подскоки по кругу.
з) легкий бег.
- Пришла весна,
Ой, пришла ясна.
Погляди-ка, дружок,
Зеленеет лужок!
- А в лесу поют птички. Они перелетают с дерева на дерево, с кустика на кустик. Легко порхают над полянкой яркие бабочки.
А сейчас мальчики превратятся в птичек, а девочки – в бабочек.
Зазвучит красивая музыка и вы полетите над нашей полянкой.
Птички и бабочки «летают». Девочки изображают бабочек, мальчики птичек. Выполняется легкий бег на низких полупальцах в сочетании с плавными характерными движениями рук, имитирующими взмах крыльев.
- Идем дальше. Перед нами лесной пруд. Каких животных мы можем увидеть на берегу пруда, в воде? (Лягушки, рыбки, цапля).
-В пруду проснулись лягушки. Как они прыгают?
И.п. – упор присев, опираясь руками о пол. Выполняются прыжки с приземлением в и.п.
- На берегу стоит цапля.
Дети стоят переменно на правой (левой ноге), поджав неопорную и раскинув в сторону руки – «крылья», ладони вниз.
и) спокойная ходьба.
- А сейчас мы будем рыбками.
Дети двигаются в различных направлениях в сочетании с движениями рук – вперед – в стороны.
к) приставной шаг.
- Давайте переберемся по узкому мостику на другую сторону пруда.
Дети выполняют боковой приставной шаг по прямой в одном направлении, перебираясь через «кочки», разложенные на полу ориентиры, руки на поясе.
- Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.
Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»).
- Мы на лесной полянке. Долго мы шли по лесу. Пора бы отдохнуть.
Полежим на травке.
Дети лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.
- Элементы партерной гимнастики.
Сокращение стопы. Работа над укреплением мышц стопы.
- Солнце поднимается выше и выше. Становится жарко. Давайте опустим ножки в воду.
Дети сидят на ковре, руки в упоре за корпусом, ноги вместе и выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперед, затем выпрямляя стопу (носки – «на себя»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"
Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"...
Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"
Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»
Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...
Методическая разработка. Конспект фольклорного музыкального развлечения для детей 2-3 лет
Музыкальное развлечение "В гостях у Колобка" Театрализация сказки "Колобок" с элементами фольклора....
Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».
laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...
Методическая разработка.Конспект интегрированного заняти я в старшей группе "Радуга-Дуга"
Актуальность:Цвет окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая на него огромное влияние с самого рождения. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средст...