Интегрированное занятие:«Развитие музыкально - ритмических способностей детей через танцевально - игровое творчество»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-voytova.docx | 32.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сада № 84, город Иркутск
План- конспект занятия
Дата проведения: 23.10.2015г.
Возраст: 6-7 лет подготовительная группа №12
Музыкальный руководитель: Войтова Светлана Юрьевна
Инструктор по физическому воспитанию: Рехванова Тамара Валерьевна
Вид деятельности: Музыкально-художественная .
Форма НОД: Интегрированное занятие: игра-путешествие
Тема: «Развитие музыкально - ритмических способностей детей через танцевально - игровое творчество»
Цель:
Развитие музыкально - ритмических способностей детей через танцевально - игровое творчество. Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Предварительная работа:
Групповая работа с детьми; беседы; прослушивание музыкальных произведений при одновременном показе, обыгрывании педагогом игрового действия; придумывание движений, образов для игр вместе с детьми; разучивание танцевальных композиций, музыкально-ритмических игр; разучивание песни, речевой игры с аккомпанементом из «звучащих жестов» изготовление атрибутов, декораций.
Средства:
Наглядные: слайдовая презентация, макеты деревьев, мячи, шапочки грибов, коврики для занятий
Мультимедийные: проектор, экран.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи.
- закреплять умение выполнять танцевальные движения.
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, используя звуковые, зрительные сигналы;
-закрепить навык определения характера музыки и передачи его через движения своего тела: лёгкости, естественности и непринуждённости движений, плавности .
-закреплять у детей культуру исполнения танцев: выразительность, ритмичность и пластичность
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость, правильную осанку;
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;
-развивать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, навыками выразительности и пластичности в танцевальных движениях и танцах ;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям по развитию музыкально - ритмических способностей;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Педагогические технологии:
Оздоровительно-развивающая технология по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе"
Методы и приемы | Действие педагога | Действие детей |
Организационный момент | ||
Создать эмоциональный настрой. Попевка «Зравствуйте» | Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. | Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу. Исполняют муз. приветствие. |
Самомассаж «Хорошее настроение» Обьяснение | Что бы настроение стало еще лучше мы сейчас с вами разогреемся. | Дети выполняют самомассаж, проговаривая слова |
Наводящие вопросы | Сегодня мы отправимся с вами в мир музыки и танца. А как вы, понимаете, что такое танец? | Дети дают ответы, рассуждают. |
-игровой (сюрпризный момент – «звонок по телефону» использовалась для мотивации, постановки проблемы, что активизировало их на дальнейшую работу) | Дорогие ребята, звонила Белочка. Скоро зима, Белочка не успевает собрать запасы на зиму и просит помощи. Что же нам делать? | Дети предлагают разные варианты помощи. |
Вводная часть | ||
Оценка. Указание | Молодцы, ребята! Я вижу, вы готовы помочь Белке и предлагаю отправиться в лес на поезде с хорошим настроением. | Дети активно включаются в действие, выполняя перестроения (ходьба змейкой, перестроение в круг) |
Оценка | Молодцы! Мне понравились ваши движения, они были исполнены ритмично и выразительно. | |
Объяснение. Вопрос | Вот мы и приехали, посмотрите, какой красочный осенний лес. Как вы думаете, кто здесь живет? Правильно здесь живет дедушка Эхо | Дети высказывают свои предположения и соглашаются на игру. |
Пальчиковая гимнастика с элементами речевой игры «Робин- Бобин» Игроритмика «Эхо» (звучащие жесты) игра «эхо-ответ» | Поиграем с ним? | Дети включаются в игру. 1. Декламируют игру с звучащими жестами. 2. Воспроизводят игру только звучащими жестами. С помощью звучащих жестов ведущий «Эхо» показывает ритм, остальные повторяют. |
Игровое упражнение «Найди себе пару» Указание | У Эхо есть друзья: Лесовичок –Здоровичок –он заготавливает дрова на зиму, Лягушата – звонкие ребята, Эхо любит их передразнивать громко и весело. Гусенечки всегда сидят на грибочках и молча, слушают звуки природы. Поищем их? | Дети передают в игре через движения своего тела характерные особенности героев. Лесовичок, лягушка, гусеница. |
Оценка | Ребята, как точно вы показали движения героев четко и ритмично. | |
Вопрос, | Кто-нибудь видел Белочку? ……….. Где же нам её искать. Давайте её поищем. | Предположения детей. |
(Слайд№5) | Смотрите солнечный зайчик, спросим не знает ли он дорогу к белочке. | Подходят к домику, где прячется солнечный зайчик, спрашивают дорогу. |
Танцевальная композиция «Солнечные зайчики» | Дети исполняют танец. | |
Слайд № 6-10 Дыхательная гимнастика с голосом (использование проектора) | Посмотрите, Белочка готовится к зиме, собирает запасы к себе в домик, прыгая с дерева на дерево, попробуем её догнать. | Дети голосом показывают звуковысотное движение линии. |
Слайд № 11 Песня «Осень золотая» Гусева Г. | Здравствуй, белочка. Мы приехали к тебе на помощь и принесли в подарок– осеннюю песенку. | Здороваются с героем (диалог) Исполнение песни. |
Слайд № 12 Игрогимнастика Наглядно-зрительный. | Я вас ждала, посмотрите, сколько лесных орешков насобирала. Предлагаю с ними поиграть. Раз, два, три, за орехом ты иди. | Выполняют упражнения с мячом по показу педагога-героя. |
Слайд №13 Словесный и наглядный показ | Ребята вот и грибная поляна, а она волшебная. Грибы умеют танцевать и вас научат. | Дети берут шляпки грибов. Разбирают с педагогом сюжет танца по музыкальным фразам . |
Слайд №14 Приём погружения в образ | Посмотрите, кто еще живет в лесу.- Сейчас мы с вами будем изображать животных, которых вы увидели на слайде (Мышь, хитрая лиса, злой волк). | Дети жестами, движением тела, мимикой изображают животных. |
Заключительная часть | ||
Упражнение на релаксацию - «Тишина у пруда. | Хорошо в лесу, но пора возвращаться в сад. Посмотрите здесь лежат волшебные коврики, они вернут нас домой. | Дети берут коврики, идут друг за другом, проговаривая слова стихотворения, останавливаются, ложатся на пол, в позе младенца ,закрывают глаза. Отдых 1 мин. |
Вопрос | Вот мы и вернулись в наш зал. Вам понравилось у Белочки в гостях? Кто живет в лесу? Кто встретился нам по дороге? | Садятся на коврик, отвечают на вопросы. |
Подведение итогов | Вы все молодцы! Дружно помогли Белочке собрать запасы к зиме. Наше путешествие получилось интересным, познавательным. | |
Попевка «До новых встреч» | Пора прощаться с нашими гостями. | Прощаются, уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей на тему: "Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей"
Мастер-класс для воспитателей на тему:«Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей»...
Использование танцевально-математических считалок в развитии музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс по хореографии на городском семинаре по личностно-ориентированному обучению...
«Применение игровых приемов в развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста».
Обобщение педагогического опыта «Применение игровых приемов в развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста»....
Мастер-класс по теме «Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры»
Мастер-класса для воспитателей ДОУ. Научить слушателей приёмам работы, по формированию коммуникативной компетентности у учащихся детей младшего школьного возраста (по закону об образовании – уро...
Мастер-класс "Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры"
Мастер-класс проводила для воспитателей города по теме Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры...
Опыт работы по теме: "Развитие потенциальных возможностей и творческих способностей детей через танцевально-ритмические движения"
Главная цель работы-познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести детей к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, помочь повер...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Музыкальные игры как способ развития танцевально- игрового творчества детей»
Задачи, цели, практическая часть....