Конспект тематического занятия по ПДД в подготовительной группе на тему «Страна дорожных знаков»
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)
Обучение детей правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий проведения занятия | 50.14 КБ |
Презентация к занятию | 711.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13» городского округа Самара
443044, г. Самара, ул. Самолетная, д.117, тел.(846) 9312122, факс 9313582,
email: mbdousam13@mail.ru
Конспект тематического занятия по ПДД в подготовительной
группе на тему
«Страна дорожных знаков»
Автор- составитель: воспитатель Овчаренко Марина Ивановна МБДОУ «Детский сад №13» г.о. Самара
Самара 2021 г
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения
Задачи:
1)расширить знания о знаках, обозначающие пешеходные переходы;
2)развивать умение ориентироваться на клетчатой основе, определяя движение и называя его;
3)формировать умение пользоваться элементами игры (кружками, верёвочками);
4)развивать связную речь, уметь выразить свою мысль в словах, прокомментировать свои действия;
5) развивать двигательную активность
Методы и приемы:
-практический: изготовление гирлянды;
-наглядный: показ выстраивания сериационного ряда;
-словесный: беседа, вопросы, ответы
Материалы: игровое поле «Коврограф Ларчик», персонаж слоника Лип – Лип, персонаж слоника Ляп – Ляп, пособие В. Воскобовича «Эталонные фигуры», элементы игрового комплекса «Коврограф Ларчик» («Разноцветные верёвочки», «Разноцветные кружки»), пособие «Белые полоски», пособие «Геометрические фигуры».
Список используемой литературы:
1.«Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва «Просвещение» 2000г
2.Школа пешехода» Издательство М. Кривич; О. Ольгин «Малыш» Москва
3.Универсальные средства «Коврограф ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста под редакцией кандидата педагогических наук, доцента Л.С.Вакуленко и кандидата педагогических наук О.М. Вотиновой
Ход занятия:
Ребята! По дороге в группу я нашла вот этот интересный чемоданчик. Давайте откроем и посмотрим, что в нём.
Воспитатель вместе с детьми открывает чемоданчик с дорожными знаками. Ответы детей: (это дорожные знаки) .Дети расставляют знаки на столе. Вы хотите отправиться в страну дорожных знаков, где нас ожидает много интересного?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу ковровую полянку. Мне кажется на ней кто – то прячется. Хотите узнать кто?Тогда я вам загадаю загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
Аня, найди на полянке слона. Ответ девочки: Вот он, спрятался за деревом. А кто знает, как его зовут? ( Девочка называет слона по имени Лип –Лип). Правильно. Лип- Лип - это хранитель нашего коврографа, потому что он очень большой и сильный. Послушайте историю, которая с ним приключилась. Я буду рассказывать, а вы мне поможете.
Рассказ воспитателя.
Однажды слон Лип – Лип решил навестить своего друга слоника Ляп –Ляпа. И он отправился в гости. Но когда Лип- Лип подошёл к дороге, там ездили машины, а светофора не было .Давайте поможем ему построить светофор. Ты София делай светофор, а Артём машину. Но машину нужно смоделировать по моему заданию, по клеточкам разноцветной верёвочкой.
Воспитатель читает задание: от заданной точки, которая обозначена красным цветом
-одна клетка вправо;
- одна клетка вверх;
- затем две клетки вправо;
-одна клеточка вниз;
- направо одна клетка;
-одна клеточка вниз;
-четыре клетки влево;
-и одна клеточка вниз.
Воспитатель: Вот какая машина у нас получилась. Чего в ней не хватает?
Ответ мальчика: (колёс).
Воспитатель: Чем можно заменить колёса?
Ответ мальчика: (разноцветными кружками).
Воспитатель: Вот у нас светофор готов и Лип- Лип может перейти дорогу . На какой свет он может её перейти.
Ответ детей: (зелёный)
Лип – лип и Ляп – ляп встретились. Маленький друг угощал своего товарища тортом. Лера, покажи, какой торт был у друзей. (Девочка моделирует торт из геометрических фигур ). Друзья замечательно провели вместе время. Но пришло время Лип – Липу возвращаться домой. На другой стороне дороги он увидел гномов. Они весело играли белыми полосками. Лип – Липу нужно было перейти дорогу и гномы ему помогли. София подскажи, что сделали гномы? Ответ ребёнка(гномы из полосок сделали пешеходный переход)
(Девочка из белых полосок из фетра выстраивает пешеходный переход). Ну вот Лип-Лип опять вернулся на свою волшебную поляну. И он благодарит вас за помощь.
А сейчас ребята, давайте с вами немного разомнёмся
Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит уперто (Дети ходят на месте).
Машет людям: Не ходи! (Дети размахивают руками по сторонам).
Тут машины едут прямо (Руки вытягивают перед собой)
Пешеход, не торопись!
Наконец-то улыбнулся (Дети кладут руки на пояс и улыбаются).
Разрешает нам идти (Шагают на месте).
Эй, машины, вы постойте (Хлопают в ладоши).
Теперь дайте нам пройти! (Ритмично шагают на месте).
Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами. А скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин и переходить их в неположенных местах очень опасно. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения (ПДД). Давайте вспомним, какие правила мы должны знать. Дети показывают дорожные знаки и читают про них стихи
1.Знак «Светофорное регулирование»
Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»
2. Знак «Въезд запрещен»
На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать!
3.Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
4.Знак «Дети»
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
5.Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
6.Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
7.Знак «Подземный пешеходный переход»
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и нарисовать те знаки, которые они запомнили
Воспитатель: Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Дети показывают свои нарисованные дорожные знаки. А знаки с которыми познакомились на занятии выставляют в игровом уголке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения
Задачи: 1)расширить знания о знаках, обозначающие пешеходные переходы; 2)развивать умение ориентироваться на клетчатой основе, определяя движение и называя его; 3)формировать умение пользоваться элементами игры (кружками, верёвочками); 4)развивать связную речь, уметь выразить свою мысль в словах, прокомментировать свои действия; 5) развивать двигательную активность
Достают дорожные знаки из чемоданчика
Моделирование машины
Моделирование светофора
Моделирование пешеходного перехода
Чтение стихов о дорожных знаках
Рисование дорожных знаков
Выставляют знаки в уголок ПДД
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"
Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить правила поль...
Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Конспект открытого занятия по ПДД.В старшей группе.«Путешествие в страну Дорожных знаков»Цель:Систематизация знания детей о правилах дорожного ...
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе«Путешествие в страну дорожных знаков»...
План-конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"
Тема : " Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"Цель : Закрепить знания детей о правилах дорожного даижения;о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.Зада...