Изобразительные интонации в музыке
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкальное занятие для детей подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в подготовительной группе.
Тема занятия: «Изобразительные и выразительные интонации в музыке».
Цель занятия: Определять художественный образ, основываясь на интонации произведения..
Задачи
Обучающие: учить по интонации мелодии определять художественный образ произведения, учить детей рассуждать о музыке, высказывать свое мнение.
Развивающие: развивать образное воображение, правильную речь, использование музыкальных терминов.
Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, вкус, чувство к прекрасному.
Литература
- «Зарубежная музыкальная литература».
- «Музыкальный руководитель» 2006 год № 3
- Программа по музыке Надолинской.
Ход занятия.
Музыка является языком чувств. Не зная, о том, какой смысл вкладывал композитор в свою музыку, но мы можем точно сказать, какие чувства, эмоции она вызывает у нас, а можем предположить, о ком или о чем рассказывается в музыке. И в этом нам помогают разобраться интонации, которые пронизывают все музыкальное произведение. Сегодня на уроке мы поговорим об интонациях - выразительных и изобразительных.
Выразительные интонации в музыке передают настроение, характер, мысли, чувства человека, животных.
Педагог - Изобразительные интонации в музыке подчеркивают какие-либо
движения человека, животных, это: шаги, прыжки, а также разнообразные
звуки, шумы, явления природы.
Давайте, ребята, посмотрим и послушаем, как же удалось французскому композитору Камилю Сен-Сансу в произведении «Карнавал животных» с помощью выразительных и изобразительных интонации показать характеры и повадки различных животных. Но прежде немного о самом композиторе.
Камиль Сен-Санс родился в Париже в 1835 году. Музыку начал сочинять очень рано, с 5 лет. Родители много уделяли внимания музыкальным занятиям сына. И он делал большие успехи. Первый концерт Сен-Санса состоялся, когда юному музыканту едва исполнилось 10 лет. А в 18 лет он уже написал свою первую симфонию.
Сен-Санс много путешествовал и с огромным интересом изучал народную музыку разных стран. Особую любовь Сен-Санс испытывал к русской народной и композиторской. Все произведения композитора отличались изяществом и выразительностью.
Камиль в детские годы увлекался коллекционированием: насекомых, минералов, а так же выращивал цветы и с особой любовью относился к животным. Все это послужило основанием, уже, будучи взрослым композитором, для создания сюиты - «Карнавал животных».
Педагог: - Что такое сюита?
Сюита - это инструментальное произведение, состоящее из контрастных частей, пьес.
В сюиту «Карнавал животных» вошли 13 пьес, каждая из которых имеет
заглавие и финал. Вот эти пьесы.
- «Королевский марш льва».
- «Куры и петухи».
- «Антилопы»
- «Черепаха»
- «Слон»
- «Кенгуру»
- «Аквариум»
- «Длинноухие животные»
- «Кукушка»
- «Птичник»
- «Пианисты»
- «Ископаемое»
- «Лебедь».
На нашем занятии мы послушаем только некоторые из них.
- «Слон»
- «Королевский марш льва»
- «Лебедь»
Ваша задача, во время слушания постараться по выразительным и изобразительным интонациям определить, какая звучала пьеса?
Педагог; - Сели как слушатели... И так, я приглашаю вас на карнавал животных:
За стареньким роялем
Маэстро колдовал
По всей земле скликая
Зверей на карнавал,
Слушание первой пьесы
- Королевский марш льва
Педагог: Пожалуйста, ребята, назовите, какое звучало, произведение?
(Ответы детей)
Педагог: - Вы правильно определили, что пьеса №1 называется «Королевский марш льва». Эта пьеса четкая, маршевая, с интонациями восточной музыки. Музыка время от времени прерывается грозным рычанием властелина зверей. Просто и внушительно волны фортепианных аккордов рисуют образ могучего царя зверей.
- А почему композитор поставил первым номером именно марш льва?
Дети: - Так как лев — царь зверей.
Пьеса № 2 «Слон»
(Слушание)
Педагог: - Каким вы себе представили слона?
(Ответы)
Педагог: - Правильно мы услышали тяжелый поступь слона, музыка громкая, выразительная, слон важный, могучий, добрый. А что делает слон?
Дети: - Танцует.
Педагог:- Слушаем следующее произведение.
- «Лебедь» (Слушанье)
Педагог: - «Лебедь» - популярнейшие произведение композитора. На ее основе создан вдохновенный балетный номер. Мы услышали и увидели величественною и гордую птицу, которая скользит по глади озера. Какими выразительными интонациями нарисовал композитор лебедя.
Дети: - Плавная, печальная, гордая.
Итог занятия:
- Мы сегодня услышали яркую и своеобразную музыку «Карнавала животных» К. Сен-Санса. Четкие, портретные зарисовки привлекли наше внимание, и мы без особого труда с помощью выразительных интонаций определили, какое животное нарисовал композитор музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Изобразительное искусство и музыка"
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. В. А. Сухомлинский. Это в...
Цикл интегрированных занятий «Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке»
Знакомя детей с сезонными изменениями в природе, можно использовать пейзажную живопись, поэтическую лирику и усилить художественный образ того или иного явления «музыкальными красками». Чтобы почувств...
«Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке»
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста...
статья "Ребенок в мире художественной литературы изобразительного искусства и музыки".
Ребенок проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, жи...
НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"
Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса .2. Обогащать музыкал...
Ознакомление детей с изобразительным искусством, природой, музыкой.
Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...