Интегрированное занятие "Полет в космос"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие (музыкальное, ознакомление с окружающим миром)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_v_kosmos.docx | 21.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Полет в космос» (музыкальное + ознакомление с окружающим миром), обобщающее, в подготовительной группе.
Программное содержание:
1.Развивать музыкальный слух, певческие навыки, умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, петь коллективно и индивидуально.
2.Обогатить знания детей о космосе.
3.Прививать любовь к родному краю и стране.
(Дети под музыку «Марш Космонавтов» входят в зал. Садятся на места.)
Муз.рук: - Здравствуйте, ребята!
- Вы хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие?
- Тогда, давайте послушаем песню, которая называется «Я верю, друзья»
Слушание песни «Я верю друзья».
Муз.рук: - Ребята, о чем эта песня?
Дети: - О космических полетах космонавтов.
Муз.рук: - А какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: - День Космонавтики.
Муз.рук: - А почему именно 12 апреля?
Дети: - В этот день впервые человек полетел в космос.
Муз.рук: - Кто был первым космонавтом, который полетел в космос?
Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.
Муз.рук: - Правильно, в 1961 году Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет. Он стал первым космонавтом Земли. Поэтому сегодня наше занятие будет посвящено Дню Космонавтики.
- Ребята, вы внимательно слушали песню. Какая эта песня по характеру?
Дети: (ответы детей)
Муз.рук: - Какие чувства вызвала у вас песня?
Дети: - Чувства гордости за нашу Родину.
Муз.рук: - А вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?
- Давайте отправимся на Луну.
Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш веселый, дружный экипаж.
(Под музыку дети встают полукругом).
- Чтоб в полете не скучать, нужно песню запевать.
Песня «Ракеты».
Муз.рук: В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Давайте назовем их.
1 ребенок: Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать.
2 ребенок: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
3 ребенок: Только дружных звездолет может взять с собой в полет.
4 ребенок: Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.
Хором: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Муз.рук: Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!
Будем мы тренироваться, будем силы набираться.
Разминка.
Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп!
Раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали, руки к верху все подняли.
Раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя.
Раз-два, раз-два, в путешествие пора!
Муз.рук: Молодцы! А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.
Пройдите в салон корабля. Слушайте команды:
«Занять свои места. Пристегнуть ремни».
Звездолет, звездолет отправляется в полет.
Пять, четыре, три, два, один….
(Звучит космическая музыка).
Муз.рук: Чтоб веселее было нам в пути – споем песню.
Песня «Наш звездолет».
Муз.рук: Ребята, вот мы и приземлились. Посмотрите, к нам кто-то идет…
(Под музыку входит инопланетянин).
Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (Исследует).
У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память.
Муз.рук: Ребята, это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его.
Дети: Здравствуйте!
Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики.
Здравствуйте! Я – Лунянин, а вы – Земляне.
Муз.рук: Все правильно! Мы – Земляне, мы очень рады встрече с вами!
Инопланетянин: А вы знаете, что-нибудь о космосе? Вы же еще только дети и только играете в игрушки.
Муз.рук: Вы не совсем правы, дети землян не только играют в игрушки. Наши дети любят познавать все новое. И сейчас вы в этом убедитесь.
(Выходят дети, читают стихи).
1.Марс - таинственная планета, она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво- красного цвета назвали планету в честь бога войны.
2.Юпитер – больше всех планет, но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год.
3.Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда окружена она всегда.
4.Уран – лежебока и встать ему лень, подняться планете не в мочь,
Сорокалетие длится там день и сорокалетие ночь.
5.Планета Нептун от Земли далеко, увидеть ее в телескоп нелегко,
От солнца по счету планета восьмая, царит на ней вечно зима ледяная.
6.Верный спутник, ночей украшенье, дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны: было б скучно Земле без Луны!
7.Есть одна планета – сад, в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут, в речку смотрят удивленно…
Инопланетянин: И правда, умные дети. Ребята, а вы не хотите доставить на Землю фотографию Луны? Так давайте поиграем в игру.
Игра: «Земля, Луна, ракеты».
Инопланетянин: Вы земляне хороши, поиграли от души! Мы Луняне, хотели бы с вами дружить, земляне. Луна – самая близкая соседка Земли в космосе. Ваша планета такая красивая. А все-таки, что такое Земля?
1 ребенок: Во Вселенной есть планеты, очень разные они,
Но, такую, вот как эта во Вселенной не найти.
2 ребенок: Здесь леса, моря и горы, люди разные живут.
На других же на планетах, жизнь пока что не найдут!
3 ребенок: Сбережем планету эту под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя!
4 ребенок: И еще прошу вас люди, не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку берегите, охраняйте!
Муз.рук: Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной красивей нет!
Танец «Разукрасим все планеты».
Муз.рук: Ну что ребята, нам пора возвращаться домой.
Слушайте команды: «Занять свои места. Пристегнуть ремни! Пять, четыре, три, два, один…»
(Звучит космическая музыка).
Итог
Муз.рук: Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?
Что вам запомнилось, кого встретили? Что с собой привезли?
Что мы нового узнали о космосе?
На этом наше занятие окончено.
До свидания ребята!
(Дети под музыку уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие о космосе.
В этом занятии дети закрепляют знания о космосе и закрепляет способы лепки (инопланетян)....
Интегрированное занятие "В космосе"
Интегрированное занятие "В космосе"...
Конспект интегрированного занятия о Космосе в подготовительной к школе группе детского сада
Систематизация,обогащение знаний детей о Космосе....
Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»
Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; за...
Интегрированное занятие "Освоение космоса"
Технология интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....
Интегрированное занятие "В космосе так здорово!"
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:« В космосе так здорово!»...