Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Я и мир»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Социально-нравственное воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества.
В данном проекте представлены занятия, игры, совместная деятельность с детьми по социально-нравственному воспитанию дошкольников по трем направлениям: воспитание потребности в здоровом образе жизни, введение в мир социальной действительности, воспитание патриота-гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_mir.odt | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта:
«Я и мир»
(Социально-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста)
Младшая группа 2017 — 2018 учебный год.
Автор проекта: воспитатель Аппа С.Н.
Цель: формирование ребенка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина и патриота с активной жизненной позицией.
Задачи:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья; воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- способствовать формированию навыков разумного поведения; научить адекватно вести себя в разных ситуациях;
- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться;
- активизировать участие родителей по данной тематике, способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Предполагаемый результат:
1. Создание предметно-развивающего пространства.
2. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
3. Повышение уровня мотивации к занятиям.
4. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
5. Активное участие родителей в социально-нравственном воспитании детей, поддержание интереса.
Формы работы:
1. Подгрупповые занятия.
2. Индивидуальные наблюдения, игры.
Сроки реализации проекта: 2017 — 2018 учебный год.
Участники проекта:
- дети младшей группы;
- педагоги группы;
- родители воспитанников.
Раздел | Содержание работы. Форма проведения. Цель | Сроки проведения |
Воспитание потребности в здоровом образе жизни | 1. НОД. «Я — человек». Обогащать представления детей о себе и о своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям; расширять и активизировать словарный запас; учить рисовать человека по его характерным особенностям.
2. НОД. «Правила личной гигиены» Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; Воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
3. НОД 1) «От шалости до беды один шаг». Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий; воспитывать чувства ответственности за свои поступки; способствовать развитию речи.
2) «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом». Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом; расширять знания о транспорте, работе водителя; учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.
5. НОД. «Полезная и вредная пища». Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызватть желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
| Ноябрь, декабрь |
Введение в мир социальной действительности | 1.НОД «Моя семья». Формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; воспитывать желание заботится о близких; учить составлять короткий рассказ.
Беседа «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка, сестра, брат…). Воспитывать уважение к членам семью, учить проявлять заботу о близких. Учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения.
НОД «Где работают мои близкие». Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважения к людям разных профессий.
2. НОД «Мои друзья» Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о дружбе. Развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Игровая ситуация «Готовимся встречать гостей». Воспитывать вежливость. Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками. Продолжать учить наводить порядок в группе, правильно сервировать стол к празднику. Способствовать развитию диалогической речи.
4. «Игрушки заболели» — игровая ситуация. Учить оказывать элементарную помощи заболевшему. Побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь. Продолжать учить договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.
5. НОД «Настроение бывает разным». Учить понимать себя через познание своих чувств. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека.
| Январь, февраль, март |
Воспитание гражданина и патриота | 1. НОД «Наш детский сад». Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. Экскурсия по близлежащим улицам. Познакомить детей с объектами микрорайона. Развивать интерес к жизни родного города. Закрепить знания о названиях улиц микрорайона. Дом, улица, адрес. Продолжать знакомить детей с родным городом. Развивать коммуникативные умения.
2. Наш город — Санкт-Петербург. Расширять знания о родном городе. Воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.
3. Москва — столица нашей Родины. Дать представления о Москве как главном городе России. Учить рассказывать по иллюстрациям.
4. Дымковская игрушка. Познакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Формировать умение рисовать узоры. Развивать чувство цвета.
5. Матрешка. Познакомить детей с матрешкой. Развивать творческое восприятие и воображение. Учить составлять узоры. Развивать представления об упорядоченной последовательности объектов.
| Апрель, май |
Подведение итогов | Игра-квест / итоговое занятие | Конец мая |
Литература:
- Маслова Л.Л. «Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье: Методическое пособие». – М.: ТЦ Сфера, 2015
- Шорыгина Т.А. «Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации». – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Шорыгина Т.А. «Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...
Методическая разработка на тему "Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность"
Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, поз...
Методическая разработка «Мультимедийные возможности в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Особенность инновационной деятельности в образовании заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги, а также и необходимость системного охвата большего чи...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие из прошлого в настоящее»
Серия конспектов НОД, викторин, дидактических игр, кроссвордов по ознакомлению с родным городом...
Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"
Методическая разработка воспитателя Родионовой Евгении Викторовны по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ГЕНДЕРНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ГЕНДЕРНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
Методическая разработка по экологическому воспитанию. на тему «Путешествие на лесную полянку»....