Город настроения
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Магина Наталья Александровна

Развитие творческой активности и фантазии ребенка путем восприятия эмоциональных образов, способности выражать их в мимике, движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._gorod_nastroeniya.docx20.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №71

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Город настроения»

для детей 6-7 лет

Составила музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

Магина Н.А.

Цель:

•        Развитие творческой активности и фантазии ребенка путем восприятия эмоциональных образов, способности выражать их в мимике, движении.

Музыкальные задачи:

•        Учить передавать в движении элементы народного танца - присядки, совершенствовать навык манипулирования с ленточкой.

•        Учить определять эмоции выраженные в музыкальных произведениях по предложенным пиктограммам.

  1. Способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания; описания эмоциональных состояний.
  2. Развивать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение и характер сценического образа;
  3. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения; Психологические задачи:
  4. Учить выражать с помощью жестов, мимики, интонации голоса заданное настроение.
  5. Развивать внимание, навыки самоконтроля;
  6. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Виды деятельности» репертуар*.

Музыкально-ритмические движения: пляска «Танец с лентами» С. Меерсон,

игра «Принцесса» Е. Желез новой. Восприятие (психогимнастика) «Шарманка» Д. Д. Шостакович, «Романс» Д. Д. Шостакович Инсценировка: «Стыдно ссориться друзьям» Е. Макшанцевой, Пение: «Осенняя песенка» Н. Алпаровой, Выразительное чтение: «Веселый пирог»

Оборудование: 2 мольберта с изображением карты настроения, с надписью «Город настроения», атрибуты: корона принцессы, принца, плащ для колдуньи, 2 шапочки собаки, 1 кошки, слайд программа на тему осени.

Ход занятия:

Дети  входят  в  зал.   Музыкальный  руководитель   предлагает  исполнить  музыкальное приветствие. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Я очень рада вас всех видеть! Музыкальный руководитель.

Ребята, прежде чем начать наше занятие я бы хотела чтобы вы выразили своё настроение, с помощью карты настроения, пожалуйста подойдите к мольберту, сначала девочки, потом мальчики, и отметьте ваше состояние фишками, /садятся на стулья/

Дети отмечают фишками свое настроение. Муз. рук-ль кратко комментирует результаты. Ребята, в конце занятия мы еще раз обратимся к карте настроения и узнаем изменилось ли у нас настроение.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Но прежде чем мы приступим к слушанию, давайте .... Ребята, наверное у каждого из вас, наверняка, есть лучший друг -тот с кем вы больше остальных любите играть или встречаться, гулять, рассматривать картинки в книгах или просто дружить. Словом, как поется в известной песне: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной.

Есть у вас такие друзья? /ответы/

Теперь под звуки музыки пусть каждый представит себе, с каким настроением, выражением лица вы встречаете своего лучшего друга. Вы рады когда встречаетесь со своим другом? Что вы при этом чувствуете? (Радость, удовольствие, веселье.) Вот сейчас под первую музыку вам надо будет показать мимикой эти чувства (Идет выбор рисунка-лица и его пояснение.)

Идет прослушивание пьесы «Шарманка» ДД Шостакович

Но вот друг заболел или уехал надолго, так что вам теперь с ним   нельзя будет долго встречаться и играть. Какое будет у вас настроение? Что вы будете чувствовать?

Идет прослушивание пьесы «Романс» Д.Д. Шостакович

Упражнение надо завершить на положительной ноте. Педагог вновь предлагает детям мысленно проиграть ситуацию встречи с другом и вызванных этой встречей эмоций. Этап завершается прослушиванием пьесы «Шарманка» Д.Д. Шостаковича.

Муз. рук. Вот теперь я вижу, что вы рады своим друзьям. А теперь ребята, давайте выберем из пиктограмм (которые лежат на столике) те выражения, которые больше всего подходит к настроению этой музыки. Давайте придумаем прозвище первому жителю? /Ответы детей: «Весельчак», «Шутник»/

Муз. рук. А как же будут звать второго?

/Ответы детей: «Грустный», «Унылый»/

Муз. рук. Вот мы и вернули настроение двум жителям города.

Муз. рук. Ребята, а как вы думаете, изменилось бы ваше настроение если, друзья вдруг поссорились? Какие у них были бы чувства ?

Отвегы детей /обида, злость/

Муз. рук. Давайте сейчас покажем сценку «Стыдно ссориться друзьям!» и узнаем какие чувства были у собак и у кошки.

Инсценирование «Стыдно ссориться друзьям» А. Макшанцевой

Муз. рук. Молодцы ребята, наверное теперь вы точно не будете ссориться? /Ответы/ потому что ссориться и ругаться - это не по дружески. А теперь давайте подойдем к мольберту, и поможем определить лица других жителей города, итак какие эмоции выражали собаки /злость, гнев/ Прикрепляют соответствующую пиктограмму, а кошка? /обида, грусть/, прикрепляют соответствующую пиктограмму.

Муз. рук. Ну, что ребята на такой радостной ноте давайте исполним «Танец с лентами» /раздает девочкам ленты/ со своими друзьями. Найдите каждый свою пару.

Разучивание отдельных элементов пляски, исполнение танца «Танец с лентами» А теперь давайте продолжим наше путешествие. Сядьте на ковер, и послушайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает?

А теперь обратите внимание на экран /идет показ слайд-шоу на тему Осени/ Ребята вы обратили внимание что осень как и наше настроение бывает разной? Почему?

Давайте вспомним, осеннюю песенку, какие настроения в ней присутствуют? /ответы, - радость, грусть/ А почему? /ответы/

Потому что Осень бывает разной и веселой и грустной. Давайте исполним эту песню, в соответствии с тем настроением, которое отражает музыка.

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «День осенний» Муз. Рук. Молодцы ребята, хорошо пели, и справились с заданием!

Ребята в нашем городе настроения живет прекрасная принцесса, давайте покажем, что же с ней приключилось. Но для начала скажите, какие чувства испытывают персонажи этой игры? /ответы/ Правильно ребята!

ИГРА «ПРИНЦЕССА»

Ребята, посмотрите у нас еще остались неразгаданные лица, какое настроение выражают они? /Ответы детей/ Давайте вернем их в город настроения,

Прикретяют на мольберт оставшиеся лица.

Муз. рук. Посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? /ответы/

Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Да все мы хотим чтобы нам встречались только улыбчивые добрые люди, поэтому давайте для наших жителей испечем «Веселый пирог», чтобы они никогда не унывали, не злились и не печалились!

ПСИХОГИМНАСТИКА «Веселый пирог»

   Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись? /Ответы детей: нам помогала музыка, игры./

Какую мы музыку с вами слушали? Какие настроения она выражала? А что вам запомнилось больше всего ребята? Что было интересно? Ну что ребята понравилось вам это занятие? /ответы/

А теперь ребята давайте еще раз подойдем к карте настроения и отметим свое состояние. Сравнение результатов начала и конца занятия.

Муз. прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие в старшей группе для детей с ОНР "Город настроения"

На базе МАДОУ детский сад № 22 села Успенского 28 марта 2012 года прошло  методическое  объединение для воспитателей логопедических групп по теме  «Театрализованная деятельность в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Город настроения"

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД Тема:"Город Настроения" для детей подготовительной к школе группы

Занятие  на  развитие  эмоциональной  сферы  дошкольников...

Тематическое занятие как средство формирования начальной музыкальной культуры дошкольников "Город Настроения"

Тематическое занятиекак средство формирования начальной музыкальной культуры дошкольников«Город Настроения»...

Город настроения

музыкальное занятие для подготовительной группы....