Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_tematicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 132.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательной области « Музыка» в ДОУ
ТЕМА:
«Город Настроения».
Музыкальный руководитель:
Никонова М. А.
г. Егорьевск, 2013 год
Программы:
1.Элементы программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И.,
Новоскольцевой И..
2.Элементы программы « Музыкальные шедевры» Радыновой О. П..
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности
( далее НОД).
Задачи НОД:
Обучающие:
закрепить у детей знание основных эмоций; учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств.
Развивающие:
развивать способность эмоционально воспринимать музыку, различать характер музыкальных пьес и средства их выразительности; обогащать словарный запас; развивать воображения, навыки музыкально-исполнительской деятельности.
Воспитывающие:
воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; воспитывать любовь к коллективному исполнению.
Вид организации образовательного процесса - непосредственно образовательная деятельность.
Модель - совместная партнёрская деятельность взрослого и детей.
Тип НОД: тематическое.
Возрастная группа – от 6 до 7.
Оборудование занятия: декорации, оформленные в виде города (дома, деревья, улицы); пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений; музыкальные инструменты (фортепиано, треугольники, металлофон), аудиоцентр, CD-диски с аудиозаписями.
Педагогические технологии:
-технология становления ассоциативно-образного мышления обучающихся: формирование образной сферы (сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости); развитие музыкального мышления (осознание эмоционального содержания, языка музыки); развитие творческого воображения (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности, включение различных ассоциаций, например, графических);
-технология детского музицирования: инструментальное музицирование (игра на музыкальных инструментах), пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, инсценирование, драматизация песен и пьес, коллективное пение, формирование певческой культуры;
- технологии сохранения и стимулирования здоровья : использование разнообразных видов деятельности, соответствие продолжительности каждого вида деятельности нормам СанПиН; внедрение в начало и конец занятий элементов, позволяющих настроить детей на нужный лад ( взбодрить, успокоить) ;применение элементов здоровье-сбережения в различных видах деятельности: артикуляционная гимнастика, игровой массаж в песне; в процессе восприятия музыки - различные мимические упражнения, позволяющие упражнять детей в умении эмоционально и выразительно изображать отдельные эмоции, черты характера; речевые игры, инсценировки – всё в целом, влияет на воспитание эмоций и умение управлять ими; музыкально-ритмические движения, являясь синтетическим видом деятельности, способствуют развитию чувства ритма, двигательных навыков, артистичности, психологическому раскрепощению и освоению своего тела как выразительного инструмента, мобилизуют физические силы, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание и активно влияют на кровообращение.
Форма конспекта
Художественный материал и виды деятельности | Педагогические задачи | Педагогические методы | Ход занятия | Время | |
Музыкально - дидактическая игра «Придумай песенку». | Настроить на музыкальное занятие. Учить самостоятельно импровизировать мелодию на заданную тему. | Показ, напоминание, упражнение | Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! М.р.- Давайте поздороваемся с вами нашей «Здравной» песенкой. | 4 | |
Слушание музыки В. Калинников «Грустная песенка». Д. Кабалевский «Злюка» | Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, сопоставляя их с чертами характера человека, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображение. | Рассказ, беседа, звучание произведения в аудиозаписи, пиктограммы, декорации. | М. р.- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы в гостях у жителей города Настроения. У них случилась большая беда. Усаживайтесь поудобнее, и я вам расскажу, что же случилось. (Дети смотрят на пиктограммы) Д. - хмурыми, грустными, печальнмие. М. р. Послушайте пьесу В. Калиникова и скажите, соответствует ли она настроению наших жителей. (Звучит «Грустная песенка»). М.р.: Какое настроение вы услышали? Ответы детей: музыка грустная, печальная, жалобная, неторопливая, плавная, протяжная, напевная, задушевная, минорная, мелодия звучит в верхнем и среднем регистрах.. М.р.- Какая пиктограмма соответствует характеру этой музыки? Придумайте ей имя. Ответы детей: Грусть, Грустинка. (Дети с помощью мимики изображают услышанное настроение) М. р.- Сейчас мы послушаем ещё одну пьесу. Определите характер музыки (Звучит « Злюка» Д. Кабалевского). Ответы детей: мелодия звучит громко, быстро, в сопровождении аккордов - жёстких, сердитых, злых, колючих. М.р.- Выберите пиктограмму, которая соответствует характеру нашей музыки, подберите ей имя. Д.-: «Злюка». (Дети с помощью мимики изображают услышанное настроение). | 5 | |
Русская народная песня «Кошкин дом». Обработка Ж. Металлиди. Речевая игра «Кошкин дом». | Развивать чувство ритма, умение интонировать на соседних звуках, передавать эмоциональное состояние попевки, воспитывать коллективизм и любовь к совместному исполнению. Закрепить навыки игры на металлофоне, треугольнике. Работать над эмоционально-выразительным исполнением | Беседа, показ. Объяснение, беседа, показ, упражнение. | М. р.-.А теперь вспомним попевку «Кошкин дом». (Настраиваю детей, показываю рукой звуковысотность, дети исполняют в сопровождении фортепиано). М.р.-Ребята! Ваши друзья из группы приготовили сюрприз. Они на индивидуальных занятиях научились исполнять попевку на музыкальных инструментах. Предлагаю всем исполнить «Кошкин дом» в сопровождении музыкальных инструментов. М.р.- Какой характер передаёт музыка? Ответы детей: музыка тревожная, взволнованная, беспокойная. М.р.- Какие музыкальные инструменты помогли создать такое настроение? Д.- металлофон, треугольники. М.р.- А теперь мы все вместе встанем, сделаем круг и исполним эту попевку речитативом. | 5 4 5 4 3 2 1 | |
Текст попевки Бом-бом-бом . | Метроритмические действия Дети держатся руками за щеки, | ||||
Загорелся Кошкин дом | Раскачиваются корпусом в такт ритму | ||||
Кошка ВЫскочила, | Делают двумя руками синхронные движения- «прыжки» вперед (3 раза). | ||||
Глаза Выпучила, | Растопыривают пальцы, выталкивая руки вперед. | ||||
Бежит курица с ведром, Заливать кошкин дом | Пальцами, собранными в щепотку, отбивают на коленях более быстрый ритм | ||||
Тух-тух-тух И огонь потух. | Хлопки в ладоши, постепенно приседая, замедляя темп и уменьшая динамику речи. | ||||
М. р.- Ребята, наша речевая игра подтвердила тревожный характер? (Ответы детей). М.р.- Выберите соответствующую характеру игры пиктограмму и придумайте ей имя. Д.- «Трусиха», «Тревога» | |||||
Слушание музыки В.Селиванов «Шуточка». | Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, сопоставляя их с чертами характера человека, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображение. | Рассказ, беседа, звучание произведения на фортепиано, пиктограммы. | М. р.: Ребята, пора нам выручать жителей города Настроения. Как вы думаете, кто нам в этом поможет? Д.- музыка. М.р. Правильно, нашей помощницей станет - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания. (Звучит «Шуточка» В.Селиванова) М.р.- Изменилось настроение в музыке? Какое оно стало? Д.- музыка быстрая, лёгкая, полётная, игривая, шутливая, смешная, забавная, звучит в верхнем регистре, аккомпанемент отрывистый. (Дети с помощью мимики изображают услышанное настроение). | ||
Т. Суворова Танец «Весна - красна». | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. | Показ, повторение | М.р.- Давайте продолжим возвращать радость и веселье в этот чудесный город. Предлагаю вспомнить веселый танец «Весна-красна . | ||
Пение. Слова и музыка Л.А. Старченко «Отличное настроение» | Учить детей передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок элементов артикуляционной гимнастики и элементов игрового массажа Петь умеренно громко, не форсируя звук. | Беседа, объяснение, показ певческих приёмов | М.р. А ведь у нас с вами и песня есть веселая, давайте ее исполним. Вспомните, как она называется? Д.- «отличное настроение» М.р.- Посмотрите как изменились лица наших жителей . Эмоции у них стали совсем другими. Какими, ребята? (Ответы детей.) М.р-. Наверное, изменились и их имена, подберите их. Д.- «Шутница», «Радость», «Веселушка». М.р.- Я очень рада, что в этот город снова вернулось веселье, радость и улыбки. | ||
Танец Музыка Б.Савельевой «Чимби- Римби» . | Закрепить навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. | Исполнение в концертном варианте | М.р.- В конце нашего занятия закрепим положительные эмоции шуточным, веселым танцем. «Чимби - Римби, который вы хорошо знаете. Согласны? Д.-Да! | ||
Итог | Дать оценку работы детей, определить перспективы на следующее занятие. | Беседа | М.р.- У нас сегодня было очень необычное занятие. Мы выручали жителей города Настроения из беды. Кто помогал нам? Д.-музыка! М. р.- На занятии мы слушали разнохарактерную музыку. Какую? Д.-Грустную, сердитую, весёлую. М.р.- А что больше всего понравилось? Д.- «Кошкин дом». танцы и песня «Отличное настроение». М.р.- В конце занятия, что мы пожелаем жителям города? Д.- Чтобы настроение у них всегда было хорошим. М.р.- Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я хочу попросить вас к следующему занятию нарисовать рисунки, выражающие разное настроение. Мы с вами устроим выставку рисунков, поговорим о них. Если вы постараетесь, то у вас все получится. До свидания! | ||
Детская вокальная группа «Волшебники двора». Песня «Хорошее настроение». | Закрепить положительные эмоции | Звучание произведения в аудиозаписи | Дети выходят из музыкального зала под песню «Хорошее настроение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»
Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"Кибирова Карина Астановна Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием...
Музыкальное тематическое занятие для подготовительной группы детского сада «Красота фольклора»
В рамках реализации музыкально-образовательного проекта «Народный фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей» Музыкальное тематическое занятие для подготов...
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе детского сада « 4 ноября. День народного единства».
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе детского сада « 4 ноября. День народного единства»....
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»
Программное содержание. Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей.Пение для развития музыкального восприятия: пение мелодий и упражнений для развити...