Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Город настроения"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- развивать воображение, творческое мышление
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
- воспитывать коммуникативные качества и любовь к коллективному исполнению
Образовательные:
- закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
Оборудование: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений, атрибуты для бабочек и жуков, эмблемы – нотки, шляпа, музыкальный треугольник, мультимидийное оборудование, магнитофон, пианино.
Программное содержание:
Слушание: «Шуточная песня» А. Лядова, «Грустная песенка» В. Калинникова. Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.
Пение: Распевка «Дин - дон». Развивать певческий аппарат, певческое дыхание. Учить петь в характере, легко, непринужденно
Песня «Мамочка моя» Е.Гомоновой.Учить детей воспринимать и передавать веселый, нежный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук.
Музыкально - ритмическая игра: «Жуки и Бабочки». Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять танцевальные движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение.
Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами и надеюсь подружиться! Как здорово, что мы вместе, настроение – чудесное. А весь зал наполнен свежестью и радостью.
Как вы думаете, эта картинка совпадает с нашим настроением? (Ответы детей)
Что это за город?
Странный, необычный
Мрачный и унылый,
И совсем не симпатичный?
Ребята. Как вы думаете, что это за город? Можно его назвать городом Настроения? (Ответы детей)
Странно,
Дома и бульвары
Скучны и грустны
Нет ярких красок,
Нет солнца, весны
Ребята, если бы мы с вами в этом городе, как бы мы себя чувствовали, какое было бы у нас настроение? (Ответы детей) А вы хотите узнать, что произошло в этом сказочном городе?
Думаю без волшебства тут не обойтись. Надену я шляпу… Возьму волшебный музыкальный треугольник, и вмиг превращусь а фею Музыки. (Превращение под музыку)
Вот теперь мы с вами и все узнаем. Присаживайтесь на стулья и внимательно слушайте.
Живут в этом городе жители, похожие на нас, они так же, как и мы умеют смеяться и плакать, веселиться и грустить, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в этом городе злой волшебник. Нагнал черные тучи и пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей все чувства и переживания: веселье и грусть, печаль и радость, и стали лица жителей города Настроения безликими, белыми, вот как сейчас. (Экран)
Просят жители города помочь им вернуть их чувства, настроения и переживания. Поможем им, ребята? Ну, что ж, я волшебница, фея Музыки и сейчас превращу вас в моих помощников, в веселые ноты. Вы согласны?
У меня есть волшебный треугольник, сейчас я в него заиграю, и вмиг произойдет волшебство! А вы, берите понравившиеся эмблемы –нотки и надевайте их. ( Под музыку дети надевают эмблемы)
Вот теперь мы смело можем отправляться в путь, на помощь жителям города Настроения.
Ребята, скажите, а что лучше всего может передавать настроения, чувства, переживания? Конечно, музыка. Давайте, мы сейчас послушаем первое музыкальное произведение, а потом поговорим какое в нем настроение.
«Шуточная песня» А. Лядова
Ребята, скажите, какое в этой пьесе? Правильно: веселое, игривое, задорное, шуточное. Вот сколько эпитетов мы с вами подобрали к этой пьесе. А как бы вы его назвали? ………..
Настоящее название пьесы «Шуточная песня» композитора А. Лядова (Портрет на экране)
А сейчас, давайте вместе выберем соответствующую питограмму, как вы думаете, какая из пиктограмм, больше всего походит к этому произведению?
Правильно веселая. Давайте мы придумаем имя этому жителю. Как мы его назовем? «Веселушка», «Шутница»…
Слушаем следующее произведение.
«Грустная песенка» В.Калинникова
Какое в этой пьесе настроение? Да, печальное, грустное, унылое, плаксивое. А как бы вы его назвали?........ Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В.Калинников (Портрет)
А теперь давайте вместе с вами выберем пиктограмму, которая подходит к этой пьесе….. Правильно, вот эта - грустная и печальная. Давайте придумаем и этому жителю имя, как мы его назовем? «Слезинка», «Грустинка»…
У этого жителя сегодня грустное настроение, но давайте ему пожелаем, чтоб у него меньше было поводов для грусти, а больше веселья и радости.
Ребята, как вы думаете, а с помощью распевки можно вернуть настроение? Я тоже так думаю. Но сначала, давайте с вами вспомним, как мы должны правильно сидеть во время пения. А поможет нам веселая песенка Л. Абеляна «Петь приятно и удобно».
Л. Абелян «Петь приятно и удобно»
Мы вспомнили, как надо правильно сидеть во время пения и будем соблюдать эти правила. А сейчас распоем наши голоса.
Распевка «Дин- Дон»
Ребята, скажите, какие чувства вы испытывали, когда пели распевку?
Правильно: испуг, тревогу, страх, удивление. Давайте вместе с вами выберем пиктограмму, которая выражает именно эти чувства и переживания…. А теперь вместе придумаем имя жителю города, как мы его назовем? «Трусиха», «Удивлялка»….
Ребята, как вы думаете, с помощью чего мы еще можем помочь жителям вернуть их настроения? Я с вами согласна. Мы с вами знаем одну замечательную песню. Давайте встанем и дружно, в характере исполним песню « Милая мамочка».
Песня «Милая мамочка»
Ребята, какое настроение выражает эта песня? Нежность, любовь, веселье, ласку. Давайте вместе выберем соответствующую пиктограмму. А теперь давайте назовем этого жителя, какое имя ему придумаем? «Солнечная»…
Посмотрите, у нас осталось всего две пиктограммы. Как вы думаете, какое настроение выражает эта пиктограмма? Правильно злость, злобу, сердитость, хмурое настроение, а эта? Да, нежность, доброту. Я знаю одну увлекательную игру, которая выражает именно эти настроения, называется она «Жуки и бабочки». Хотите поиграть? Девочки берут атрибуты для бабочек- крылья бабочек, а мальчики надевают ободки с усиками для жуков. Под соответствующую музыку будем по очереди изображать сердитых жуков и нежных бабочек с помощью танцевальных движений.
Игра «Жуки и бабочки»
Молодцы, весело играли. Вот и последним жителям мы вместе с вами помогли вернуть их лица, настроения и чувства. Давайте мы назовем и этих жителей, какие имена мы им придумаем? «Злюка» «Милашка»
Ребята, посмотрите на экран, вам все нравится в этом городе? Может вы что-то хотели бы изменить? Давайте уберем черные тучи, озеленим деревья и посадим красивые цветы. Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Друзья, скажите, а кто был нашим главным помощником и помогал возвращать жителям города их чувства и переживания? Что создает нам радостное и грустное настроение? Конечно, Музыка! Мы сегодня вместе помогли жителям сказочного города и это здорово, посмотрите, какие жители довольные, у них у всех хорошее настроение, они нам улыбаются и благодарят нас за помощь.
Наше приключение подошло к концу, вам понравилось? Мои маленькие друзья, если вам было интересно, у вас прекрасное настроение, и вы узнали много нового, то изобразите на своем лице хорошее веселое настроение, а если вам было скучно, грустно и совсем не интересно, то изобразите грустное и унылое настроение. Какое у вас настроение? Замечательно, давай это прекрасное радостное настроение подарим нашим гостям, давайте подарим им свои улыбки!
Ребята, раз вам всем было сегодня интересно, то можете рассказать родителям о нашем приключении, и вместе с ними нарисовать жителя города Настроения, который вам понравился больше всего. А рисунки прислать мне в Д/С «Солнышко» по почте.
Мне было приятно с вами общаться , и я хочу вам подарить вот эти мыльные пузыри. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и поднимают настроение. До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения
Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Медовый замок настроений»
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр и упражнений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осеннее настроение»
ХОД НОДМузыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними:- Кто ко мне пришел сегодня. Пропоем давайте громко. Пропою я…(поет) Здравствуйте ребята!Дети (отвечают)Вводная частьМуз.рук:...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (музыка) "Приключение в стране Настроений"
В стране Настроений прошел сильный ураган. Все эмоции с лица смайликов исчезли. Кто же им поможет восстановиться? Кто хорошо разбирается в музыке, в ее характере и настроении? Ну ,конечно, дети. В ход...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...
Конспект ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию "Весеннее настроение"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Весенние настроение», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педаг...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»....