Театрализованное занятие в старшей группе для детей с ОНР "Город настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
На базе МАДОУ детский сад № 22 села Успенского 28 марта 2012 года прошло методическое объединение для воспитателей логопедических групп по теме «Театрализованная деятельность в логопедических группах».
В рамках данного методического объединения я провела занятие по театральной деятельности «Город настроения» с детьми старшей логопедическом группы.
На занятии я познакомила детей с понятием пиктограмма. Старалась научить проявлять свою индивидуальность и неповторимость, учила подбирать антонимы , закрепляла знания об эмоциональных состояниях: радость, гнев, удивление, грусть, учила передавать эмоциональное состояние в рисунке, путем рисования пиктограмм.
Развивала устойчивый интерес к театральной деятельности. При создании проблемной ситуации в сказке вызывала желание у детей помочь героям; и это способствовало появлению желания у детей участвовать в театральной драматизации. Активизировала словарь детей словами: радость, удивление, гнев, грусть. Развивала интонационно – речевую выразительность, побуждала к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
В ходе занятия старалась вызвать дружеские отношения, чувства доброжелательности в общении друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_onr.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие в старшей группе для детей с ОНР
Тема: "Город настроения"
Задачи:
Образовательные : знакомить детей с пиктограммами. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». Учить подбирать антонимы. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм.
Развивающие: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. При создании проблемной ситуации в сказке вызывать желание у детей помочь героям сказок; способствовать желанию детей участвовать в театральной драматизации. Развивать воображение. Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.
Коррекционно – развивающие:
- Развитие речи детей и коррекция её нарушений;
- Развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность;
- Развитие вербального воображения, слухового внимания;
- Развитие связной речи.
Коррекционно – обучающие:
- Обучение словообразованию и словоизменению.
Коррекционно – воспитывающие:
- Воспитывать чувство сплоченности.
Атрибуты: корона, «волшебная» палочка, карта, воздушные шары с заданиями. Облака, изображающие эмоции: радость, грусть, гнев, удивление. Для сказки "Заюшкина избушка": ширма, домик, несколько деревьев, куклы би-ба-бо: лиса, заяц, петушок и коса .
Оборудование: фонограмма, пиктограммы, фломастеры, силуэты облаков на каждого ребенка.
Ход занятия
музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия. Дети входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель:
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
Давайте начнем наше занятие со светлой и доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем справа, улыбнитесь мне, а я вам.
В.: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
В.: А хотите оказаться в сказке?
Дети: Да!
В.:
Тогда повторяйте за мной волшебные слова: музыка в гостях у сказки
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»
Фея:
Вот и в сказке мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В городе моем не скучно,
Тут эмоции живут,
Встретят вас они радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!
Но чтобы нам не заблудиться у меня есть карта, на ней наш путь проложен разноцветными шарами с заданиями. Их мы должны выполнить. Рассматривание детьми схемы путешествия.
- шар желтый
Игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный,
Печальный – радостный,
Трусливый – смелый,
Ленивый – трудолюбивый,
Злой – добрый,
Сердитый – спокойный,
Плакать – смеяться,
Грустить – радоваться.
перемещение к следующему шару
- шар синий задание следующее: музыка
Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения
Полоса препятствия
Ой, смотрите-ка поляна
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора
Впереди лежит бревно
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем
И опять вперед пойдем.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем.
В ручеек не упадем.
Сядем мы и отдохнем. Сели на стулья
- шар красный - сказка "Заюшкина избушка" аккомпонемент
Уголок сказки оформлен: ширма, избушка, несколько ёлочек, деревья, пенек...
Ф: Ребята, в какую сказку мы попали? Что же произошло в этой сказке? Как начинается эта сказка?
Кто пытался помочь Заиньке, да не смог? /ответы детей/. Выбирается заинька.
Заинька (плачет): Никто мне не сможет помочь лису выгнать.
Ф: Кто помог Заиньке в сказке?
Дети: Петушок!
/двое детей с помощью кукол би-ба-бо и косы превращается в Петушка и лису/.
Разыгрывается сценка из сказки:
Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, избушка у неё растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала
Петух: Не горюй, Заинька, Я тебе лису выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали. Серый волк гнал, гнал - не выгнал. Старый
медведь гнал, гнал - не выгнал; а ты и подавно не выгонишь.
Петух: Нет, выгоню! (подходит к избушке): Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах, В красных сапогах,
Несу косу на плечах: Хочу лису посечи! Пошла, лиса, с печи!
Петух (опять): Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах, В красных сапогах,
Несу косу на плечах: Хочу лису посечи! Пошла, лиса, с печи!
Лиса: Шубу одеваю...
Петух (в третий раз): Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах, В красных сапогах,
Несу косу на плечах: Хочу лису посечи! Пошла лиса, с печи!
Ф: Испугалась лиса, выскочила из избушки - да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать.
Ф: Ребята, а какие эмоции испытывали герои в этой сказке. Давайте опишем: зайка - грустный, в конце веселый, петушок — пожалел заиньку, и рассердился на лису, лиса - удивление, страх.
Продолжим наше путешествие
Фея:
Долго, долго так мы шли
Вот и к городу пришли.
Проходите без сомненья
В главный город Настроенья.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
И даже у природного явления бывает настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивился? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!
4. шар зеленый - письмо
Отгадайте от кого?
Белое, пушистое
По небу плывет?
(Ответы детей.)
Ф. Правильно, это облако прислало стихотворение о себе. Хотите послушать? (Ответы детей.)
Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте изобразить облака в соответствии с текстом. Музыка
По небу плыли облака
А я на них смотрела,
И два похожих облачка
Найти я захотела.
Вот облачко веселое пиктограмма веселье
Смеется надо мной
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной
(Дети жестами, мимикой изображают облака.)
Ф.
А вот другое облачко пиктограмма грусть
Расстроилось всерьез -
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями дождинками
Расплакалось оно... (Дети показывают.)
Ф.
И вдруг по небу грозное пиктограмма злость
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит (Дети показывают.)
Ф.
А маленькое облачко пиктограмма удивление
Над озером плывет
И удивленно облачко
Приоткрывает рот. (Дети показывают.)
Молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас занять места за столами.
Ф. На силуэтах облаков, которые лежат на столах, изобразите веселое, грустное, сердитое и удивленное
облако. (Дети рисуют.)
Ф. Ребята эти картинки - символы, которые вы нарисовали, называются пиктограммами.
- Артем, как называются эти картинки-символы? (Ответ ребенка.)
Работы помещаются на доске.
Ф. В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей,
Они помогают нам лучше понимать друг друга. А давайте их назовем
Молодцы, ребята!
На память о нашей встрече, я подарю вам вот эти «улыбки». Фея дарит «улыбки».
Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?
С каким настроением мы вернемся в группу? Ответы детей. Возвращение в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
музыкальное занятие в подготовительной группе по теме: "Город Настроения"
конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме: "Город настроения"...
Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме: "Город Настроения" (презентация)
middot;Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"Кибирова Карина Астановна Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения».
Цель:развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - развивать умение распознавать эмоции, умение рассказывать о них; - учить передавать эмоционально...
Открытое занятие для старшей группы "Путешествие в город Настроения"
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....