Театрализованное занятие в старшей группе для детей с ОНР "Город настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

На базе МАДОУ детский сад № 22 села Успенского 28 марта 2012 года прошло  методическое  объединение для воспитателей логопедических групп по теме  «Театрализованная деятельность в логопедических группах».

В рамках данного методического  объединения я провела занятие по театральной деятельности  «Город настроения»  с детьми старшей логопедическом группы.

На занятии  я познакомила детей с понятием пиктограмма. Старалась научить проявлять свою индивидуальность и неповторимость, учила подбирать антонимы , закрепляла знания об эмоциональных состояниях: радость, гнев, удивление, грусть, учила передавать эмоциональное состояние в рисунке, путем рисования пиктограмм.

                Развивала устойчивый интерес к театральной деятельности. При создании проблемной ситуации в сказке вызывала желание у детей помочь героям; и это способствовало появлению желания у детей участвовать в театральной драматизации. Активизировала словарь детей словами: радость, удивление, гнев, грусть. Развивала интонационно – речевую выразительность, побуждала к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

                В ходе занятия старалась вызвать дружеские отношения, чувства доброжелательности в общении друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное  занятие  в старшей группе для  детей  с ОНР

                                                            Тема: "Город настроения"

Задачи:

 

Образовательные : знакомить детей с пиктограммами. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». Учить подбирать антонимы.  Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм.

Развивающие: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. При создании проблемной ситуации в сказке вызывать желание у детей помочь героям сказок; способствовать желанию детей участвовать в театральной драматизации. Развивать воображение. Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие речи детей и коррекция её нарушений;
  2. Развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность;
  3. Развитие вербального воображения, слухового внимания;
  4. Развитие связной речи.

Коррекционно – обучающие:

  1. Обучение словообразованию и словоизменению.

   

  Коррекционно – воспитывающие:

  1. Воспитывать чувство сплоченности.

Атрибуты:  корона, «волшебная» палочка, карта, воздушные шары с заданиями. Облака, изображающие эмоции: радость, грусть, гнев, удивление. Для сказки  "Заюшкина избушка":  ширма, домик, несколько деревьев, куклы би-ба-бо: лиса, заяц, петушок и коса .

Оборудование: фонограмма, пиктограммы, фломастеры, силуэты облаков на каждого ребенка.

                                                                       

Ход занятия

музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия. Дети входят в зал, становятся  в круг.
 Воспитатель:          

 Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Давайте начнем наше занятие со светлой и доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем справа, улыбнитесь мне, а я вам.         

В.: Ребята, вы любите сказки?                   

Дети: Да!         

В.: А хотите оказаться в сказке?

Дети: Да!

В.:

Тогда повторяйте за мной волшебные слова:                        музыка в гостях у сказки
                Хлопну, топну, повернусь
               В сказке тотчас окажусь.

Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»

Фея:

Вот и в сказке мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В городе моем не скучно,
Тут эмоции живут,
Встретят вас они радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!

   Но чтобы нам не заблудиться у меня есть карта, на ней наш путь проложен разноцветными шарами с заданиями. Их мы должны выполнить.   Рассматривание детьми схемы путешествия.

  1.    шар  желтый

Игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный,
Печальный – радостный,
Трусливый – смелый,
Ленивый – трудолюбивый,
Злой – добрый,
Сердитый – спокойный,
Плакать – смеяться,
Грустить – радоваться.

перемещение к следующему шару

  1. шар  синий задание следующее: музыка

          Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения
                                    Полоса препятствия
                       Ой, смотрите-ка поляна
                      И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора

Впереди лежит бревно

Очень толстое оно,
Мы его перешагнем

И опять вперед пойдем.

Ручеек  бежит играя,
Мост лежит через
 него,
Друг за другом мы пойдем.
В ручеек не упадем.
Сядем мы и отдохнем.          
Сели на стулья

  1. шар  красный - сказка "Заюшкина избушка" аккомпонемент

Уголок сказки оформлен: ширма, избушка, несколько ёлочек, деревья, пенек... 

Ф: Ребята, в какую сказку мы попали? Что же произошло в этой сказке? Как начинается эта сказка?

Кто пытался помочь Заиньке, да не смог? /ответы детей/. Выбирается заинька.
Заинька (плачет): Никто мне не сможет помочь лису выгнать.
Ф: Кто помог Заиньке в сказке?
Дети: Петушок!

/двое детей с помощью кукол би-ба-бо и косы превращается в Петушка и лису/.

Разыгрывается сценка из сказки:

Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, избушка у неё растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала
Петух: Не горюй, Заинька, Я тебе лису выгоню!

Заяц: Нет, не  выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали. Серый волк гнал, гнал - не выгнал. Старый
медведь гнал, гнал - не выгнал; а ты и подавно не выгонишь.
Петух: Нет, выгоню! (подходит к избушке): Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах, В красных сапогах,

    Несу косу на плечах: Хочу лису посечи! Пошла, лиса, с печи!

Петух (опять): Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах, В красных сапогах,

Несу косу на плечах: Хочу лису посечи! Пошла, лиса, с печи!
Лиса: Шубу одеваю...
Петух (в третий раз): Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах, В красных сапогах,

Несу косу на плечах: Хочу лису посечи! Пошла лиса, с печи!

Ф:  Испугалась лиса,  выскочила из избушки - да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать.

Ф:  Ребята, а какие эмоции испытывали герои в этой сказке. Давайте опишем: зайка - грустный, в конце веселый,      петушок — пожалел заиньку, и рассердился на лису,  лиса - удивление, страх.

Продолжим наше путешествие

  Фея:

Долго, долго так мы шли
Вот и к городу пришли.
Проходите без сомненья
В главный город Настроенья.

Бывают  чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
И даже у природного явления бывает настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивился? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!


               

            4.      шар  зеленый  - письмо

Отгадайте от кого?
           Белое, пушистое
           По небу плывет?
(Ответы детей.)

Ф. Правильно, это облако прислало стихотворение о себе. Хотите послушать? (Ответы детей.)

  Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте изобразить облака в соответствии с текстом. Музыка

По небу плыли облака

А я на них смотрела,

И два похожих облачка

Найти я захотела.

Вот облачко веселое        пиктограмма веселье

Смеется надо мной

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной

(Дети жестами, мимикой изображают облака.)
Ф.

А вот другое облачко       пиктограмма грусть

Расстроилось всерьез -

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями дождинками

Расплакалось оно...                        (Дети показывают.)

Ф.

И вдруг по небу грозное       пиктограмма злость
Страшилище летит
И кулаком громадным

Сердито мне грозит                      (Дети показывают.)
Ф.

А маленькое облачко           пиктограмма удивление
Над озером плывет
И удивленно облачко

Приоткрывает рот.        (Дети показывают.)

Молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас занять места за столами. 
Ф. На силуэтах облаков, которые лежат на столах, изобразите веселое, грустное, сердитое и удивленное
облако.    
(Дети рисуют.)

Ф. Ребята эти картинки - символы, которые вы нарисовали, называются пиктограммами.
- Артем, как называются эти картинки-символы?
(Ответ ребенка.)

Работы помещаются на доске. 

Ф. В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей,
Они помогают нам лучше понимать друг друга. А давайте их назовем        

Молодцы, ребята!

На память о нашей встрече, я подарю вам вот эти «улыбки». Фея дарит «улыбки».

Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.

 

              Давайте скажем волшебные слова:
                    Хлопну, топну, повернусь,
                    Тотчас в детском саду окажусь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?

С каким настроением мы вернемся в группу?       Ответы детей. Возвращение в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

музыкальное занятие в подготовительной группе по теме: "Город Настроения"

конспект музыкального занятия  в подготовительной группе по теме: "Город настроения"...

Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме: "Город Настроения" (презентация)

middot;Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"Кибирова Карина Астановна Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения».

Цель:развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - развивать умение распознавать эмоции,  умение рассказывать о них; - учить передавать эмоционально...

Открытое занятие для старшей группы "Путешествие в город Настроения"

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....