Тематическое занятие как средство формирования начальной музыкальной культуры дошкольников "Город Настроения"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Тематическое занятие
как средство формирования начальной музыкальной культуры дошкольников
«Город Настроения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gorod_nastroeniya.docx | 22.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида «Ладушки»
Тематическое занятие
как средство формирования начальной музыкальной культуры дошкольников
«Город Настроения»
(Городское методическое объединение музыкальных руководителей)
Разработала: Бокарева Оксана Сергеевна,
музыкальный руководитель,
первой квалификационной категории
25.02.2016 г.
г.Коломна
Цель:
Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей в основных видах музыкальной деятельности.
- Совершенствование навыков основных движений; навыка ориентировки в пространстве и умения слышать контрастный музыкальный материал.
Развивающие задачи:
- Развитие артикуляции и чувства ритма.
- Развитие любознательности и познавательной мотивации.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Воспитательные задачи:
- Воспитание интереса и любви к музыке.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе всех видов музыкальной деятельности.
Виды детской деятельности:
восприятие музыки, исполнительская деятельность, музыкально-творческая деятельность, музыкально-познавательная деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
шапочки для детей (персонажей); изображение «Заколдованный город»; изображение «Счастливый город»; карточки с изображением различных эмоций; аудиозапись музыки для организации восприятия музыки; аудиозаписи музыки для музыкально-ритмических упражнений и танцевально-творческой деятельности.
Используемый репертуар:
Приветствие; музыкально-ритмические зарисовки, танцы «Топ-топ», «Хорошее настроение» артикуляционная гимнастика; развивающие игры с голосом; распевка «Карабас Барабас и куклы»; сказочное, музыкальное попурри, песня «Самая счастливая», муз. Ю.Чичкова; инструментальная пьеса «Страшилище», муз. В. Витлина; оркестр народных инструментов муз. П.И. Чайковского «Полька».
Структура непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационная часть. Приветствие; мотивация детей на включение в познавательную и игровую деятельность; музыкально-ритмические движения.
2. Основная часть. Развитие чувства ритма; артикуляционная гимнастика; развивающие игры с голосом; распевка, пение песен, слушание музыки.
3. Заключительная часть. Творческая пляска. Подведение итогов.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Музыкально-ритмические движения Основной этап Артикуляционная гимнастика, распевание Пение Восприятие музыки Исполнительская деятельность Заключительная часть. Релаксация Анализ | Музыкальный руководитель встречает детей в зале. Посмотрите, сколько гостей в зале! Давайте с ними поздороваемся. Создание проблемной ситуации, мотивации на деятельность. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я расскажу вам про город Настроения. Живут в этом городе жители, похожие на нас. Они так же, как и мы, умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, шутить, обижаться… Но однажды поселился в этом городе злой волшебник. С самого раннего утра пошёл в городе дождь… Да не простой. Смыл он все краски , смыл все эмоции на лицах людей. Стал город тёмным, мрачным, а лица людей-серыми и однообразными. Перестал звучать смех и слышен только грустный плач. Жизнь стала неинтересной! И просят жители этого города: «Помогите вернуть нам положительные эмоции и хорошее настроение» Проблемный вопрос Как же помочь, что можно сделать, чтобы эмоции вернулись к жителям города? А где мы их можем найти? Правильно вы говорите, музыка поможет вернуть жителям города их эмоции и чувства. Я вам предлагаю отправиться в музыкальное путешествие, чтобы помочь жителям этого города найти эмоции. В путешествии нам поможет доска эмоций. Как вы думаете какие эмоции будут расположены под тучкой? А какие эмоции будут расположены под солнышком? Итак вы готовы отправиться в музыкальное путешествие? Будьте внимательны! Исполнение музыкально-ритмического поппури Ребята, какие же эмоции дарят эти танцевальные зарисовки? Помогите мне выбрать карточку с эмоцией Радость Мы с вами на верном пути! А теперь обратимся за эмоциями к песням! Но перед пением что нужно сделать? Давайте вспомним с вами одну из распевок «Карабас-Барабас и куклы» Какие эмоции выражает музыка Карабаса? А какие эмоции выражает музыка кукол? Давайте постараемся передать эти эмоции! Исполнение распевки Нам удалось передать эти эмоции? Друзья мои, найдите мне эти эмоции. Стоит ли нам брать их с собой? Давайте оставим их с тучкой! Нам нужны только положительные эмоции для жителей города! А сейчас я предлагаю вам отгадать музыкальные сказочные загадки! Исполнение песенного поппури: 1. Любава из к/ф «Летучий корабль» 2. Красная шапочка из к/ф «Красная шапочка» 3.Чебурашка из м/ф «Крокодил Гена» 4. Кот Леопольд из м/ф «Приключения Кота Леопольда» 5. Исполнение песни «Самая счастливая» Кто же к нам приходил? Какие эмоции передавали песни? Найдите эти эмоции и определите их место на доске Да, вы правильно определили их место Внезапно звучит музыка Витлина «Страшилище» Ребята, какая страшная музыка, наверное это проказы злого волшебника…. решил нас напугать! Но мы смелые и отважные! Помогите определить эмоции этого произведения Совершенно верно, а хотите узнать как назвал это произведение композитор? Страшилище! Оно соответствует пьесе? Тимофей, найди на доске эти эмоции! Молодец! Друзья, на уловки злого волшебника мы не попадёмся и с собой такие эмоции брать не будем! Дети, мне что-то стало неуютно возле такого настроения. Я предлагаю вам его прогнать радостной и весёлой мелодией! А помогут поднять весёлое настроение музыкальные инструменты! ОРКЕСТР Посмотрите, как много разных положительных эмоций нам подарила музыка! Радость, доброта, веселье, счастье, мечтательность, удивление! Можно сказать, что мы вернули жителям города чувства, эмоции? Город изменился? Посмотрите, какими разными красками он заиграл…. Наше музыкальное путешествие подошло к концу, пора возвращаться ….. (звучит волшебная музыка) Друзья, кому мы сегодня помогали? Какие эмоции мы сегодня искали для жителей города? Отрицательные или положительные? А что нового вы сегодня узнали? Что вам не понравилось в нашем путешествии? А что понравилось больше всего? Здорово! А чтобы наше хорошее настроение никуда не пропало, давайте завершим наше занятие весёлым танцем! Исполнение танца «Хорошее настроение» После танца, дети выходят из зала. | Дети заходят в зал и строятся врассыпную. Дети: Дружно мы гостей встречаем В сад уютный приглашаем Поздороваться хотим, Всех сегодня удивим! Здравствуйте гости! Гости: Здравствуйте дети! Дети: Вы тихонько посидите, И на нас вы посмотрите! Дети: Надо найти (вернуть) положительные эмоции. Дети: В песнях, в танцах, играх, в музыке. Дети: Отрицательные эмоции Положительные эмоции Дети: Да Радость Дети: Сделать артикуляционную гимнастику, распеться Дети: Злость, жестокость, грубость Дети: Жалость, печаль, грусть Нет Сказочные персонажи: Любава, Красная шапочка, Чебурашка, Кот Леопольд. Мечтательность, удивление, веселье, грусть, доброту, счастье Выполнение задания Дети выражают страх, присаживаются лицом в круг на колени Страх, тревога, беспокойство Да Да Да Жителям города Положительные Что существует город настроения Страшная музыка, отрицательные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество в музыкально-ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры
Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию реб...
Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей.
Выпускная квалификационная работа слушателя программы повышения квалификации "Московского городского педагогического университета" на тему: "Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство...
«Творчество в музыкально –ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей .»
«Творчество в музыкально –ритмических движенияхкак средство формирования основ музыкальной культуры детей .»...
Музыкальное воспитание в ДОУ, как средство формирования основ музыкальной культуры.
Одним из компонентов приобщения ребенка дошкольного возраста к культуре, является формирование основ музыкальной культуре. В данной статье рассматривается система музыкального воспитания как сложное и...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...
Опыт работы по теме "Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей подготовительной группы"
Опыт работы по теме...
Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"
Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"...
- Мне нравится (1)