Перспективно – календарное планирование работы спортивного кружка "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
В статье представлен опыт развёрнутого перспективно-календарного планирования кружковой работы по ознакомлению и обучению элементам спортивных игр с мячом со старшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – календарное планирование работы спортивного кружка "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности и удовлетворению потребность детей в двигательной активности. Упражнения в бросании, катании, отбивании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Основной формой работы являются групповые учебно-тренировочные занятия. Занятия проводятся один раз в неделю, количество - не более 15 человек.
Октябрь
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Способствовать развитию интереса к работе с мячом | Создавать условия для обучения детей пониманию сущности игры с мячом | Создание условий для обучения разным способам подачи мяча и его ловли | Создание условий для обучения разным способам передачи мяча в движении и его ловли |
Разминка ОРУ | Инструктаж по технике безопасного поведения в спортивном зале - беседа, рассматривание плакатов. Знакомство с историей возникновения мяча - презентация: «История возникновения мяча» Ознакомление с видами спорта с мячом. | Ознакомление детей с разными видами и особенностями мячей - рассматривание разных видов мячей; тактильное ознакомление с мячами. Упражнения с разными мячами по желанию детей. | Разминка. Ходьба в колонне, выполняя задания: Бег с ускорением и замедлением темпа. ОРУ с гимнастической палкой. | |
Основная часть | Упражнения с мячом индивидуально и в парах на месте: подача от груди, снизу, из-за головы Работа с мячом: бросание от груди, снизу, из-за головы и его ловля. | Упражнения с мячом индивидуально и в парах в движении (боковой галоп) | ||
Работа в спортивном уголке | п/и «Гонка мячей» (с мячом) Прыжки на батуте по желанию | п/и «Гонка мячей» (с мячом) Прыжки на батуте по желанию | п/и «Гонка мячей» (с мячом) Прыжки на батуте по желанию | п/и «Гонка мячей» (с мячом) Прыжки на батуте по желанию |
Ноябрь
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Способствовать развитию ловкости, глазомера, умению рассчитывать силу броска | Создание условий для развития навыка контроля мяча в движении; способствовать развитию ловкости | Создание условий для обучения точности передачи мяча партнеру; развития координации, умению договариваться | Создание условий для развития навыка контроля мяча в движении; |
Разминка ОРУ | Ходьба перекатом с пятки на носок, в быстром темпе (элемент спортивной ходьбы). Бег с выполнением задания по сигналу (остановка, присед, поворот кругом), продолжительный бег до 2мин. ОРУ с гимнастической палкой | |||
Основная часть | Подбрасывание мяча вверх и его ловля с отскока от пола. Работа с мячом в парах: бросание мяча разными способами на месте | Упражнения с мячом: бросание мяча вдаль двумя и одной рукой. Работа с мячом в парах в движении: бросание мяча разными способами и его ловля | Упражнения на освоение техники приема и передачи мяча в пионерболе (бросание мяча через сетку и его ловля – работа в паре) | Упражнения на освоение техники приема и передачи мяча (бросание мяча через сетку и его ловля – работа в команде) |
Работа в спортивном уголке | п/и «Мяч в воздухе» Прыжки на батуте Работа в спортивном уголке | п/и «Мяч в воздухе» Прыжки на батуте способом: ноги вместе – ноги врозь Работа в спортивном уголке | п/и «Мяч в воздухе» Прыжки на батуте способом: одна нога вперёд, другая - назад Работа в спортивном уголке | п/и «Мяч в воздухе» Прыжки на батуте на одной ноге Работа в спортивном уголке |
Декабрь
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Создание условий для обучения точности передачи мяча партнеру, ознакомление с правилами игры в пионербол | Создание условий для обучения точности передачи и приёма мяча | Создание условий для обучения точного перемещения по площадке в соответствии с правилами игры | Создание условий для обучения игре в команде в соответствии с правилами |
Разминка ОРУ | Ходьба в колонне на месте с остановкой по сигналу, ходьба в глубоком приседе, боковым приставным шагом с перешагиванием, чередование широкого и семенящего шага. Бег в колонне и врассыпную по сигналу, бег в указанных направлениях по сигналу. ОРУ с обручем | |||
Основная часть | Ознакомление с правилами игры, техникой владения мячом (подача и ловля) | Игра по упрощенным правилам в пионербол. Упражнения на освоение техники приема и передачи мяча | Игра по упрощенным правилам в пионербол. Упражнения на овладение техникой стоек, передвижений | Игра по упрощенным правилам в пионербол |
Работа в спортивном уголке | п/и «Передал - садись» Лазание по гимнастической стенке разноимённым способом и приставным шагом | п/и «Передал - садись» Лазание по гимнастической стенке разноимённым способом и приставным шагом | п/и «Передал - садись» Лазание по гимнастической стенке разноимённым способом и приставным шагом | п/и «Передал - садись» Лазание по гимнастической стенке разноимённым способом и приставным шагом |
Январь
неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Способствовать совершенствованию навыка техники владения мячом в движении | Способствовать совершенствованию навыка перемещения по площадке в соответствии с правилами игры | Способствовать развитию навыка играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях |
Разминка ОРУ | Ходьба спиной вперёд, ходьба с разным положением рук по сигналу. Бег в колонне и врассыпную по сигналу. В указанном направлении по сигналу. ОРУ с обручем | ||
Основная часть | Игра в пионербол по упрощенным правилам. Упражнения на закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. | Игра в пионербол по упрощенным правилам. Упражнения на закрепление техникой стоек, передвижений | Игра – соревнование в пионербол по упрощённым правилам |
Работа в спортивном уголке | п/и «Мяч капитану» Ходьба по массажной дорожке Работа на велотренажёре | п/и «Мяч капитану» Ходьба по массажной дорожке Работа на велотренажёре | п/и «Мяч капитану» Ходьба по массажной дорожке Работа на велотренажёре |
Февраль
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом, умения рассчитывать силу подачи мяча | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом, координации движений, глазомера | Создавать условия дляразвития согласованности движений друг с другом | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом при работе в парах, тройках |
Разминка ОРУ | Ходьба гимнастическим шагом. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд, забрасыванием голени назад. ОРУ со скакалкой | |||
Основная часть | Упражнения с мячом: бросание вдаль и в цель двумя руками и одной рукой; упражнения на освоение ловли и передачи мяча. | Упражнения с мячом: подбрасывание мяча вверх, вдаль; забрасывание мяча в корзину с места | Упражнения с мячом: отбивание мяча от пола на месте и передача его друг другу в паре, тройке | Упражнения с мячом: ведение мяча одной и двумя руками и передача его друг другу в паре, тройке |
Работа в спортивном уголке | п/и «Гонка мячей» (с клюшкой и шайбой) Вис на канате. Лазание по верёвочной лестнице | п/и «Гонка мячей» (с клюшкой и шайбой) Вис на канате. Лазание по верёвочной лестнице | п/и «Гонка мячей» (с клюшкой и шайбой) Вис на канате. Лазание по верёвочной лестнице | п/и «Гонка мячей» (с клюшкой и шайбой) Вис на канате. Лазание по верёвочной лестнице |
Март
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Создание условий для совершенствования навыка ведения мяча и забрасывания его в корзину | Создание условий для развития ловкости, умения принимать решения в процессе игры баскетбол | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом | Создание условий для обучения точности передачи мяча партнеру, закрепление правил игры в баскетбол |
Разминка ОРУ | Ходьба «выпад», с выполнением задания по словесному указанию. Ходьба и бег между кеглями. Бег в медленном темпе до 3мин. ОРУ со скакалкой | |||
Основная часть | Упражнения с мячом: ведение мяча одной рукой и забрасывание мяча в корзину | Упражнения на закрепление навыка бросков мяча (друг другу и в корзину). Ознакомление с правилами игры в баскетбол | Упражнения на закрепление ловли и передачи мяча. Комбинации из освоенных элементов. | Игра в мини - баскетбол по упрощенным правилам. |
Работа в спортивном уголке | п/и «10 передач» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «10 передач» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «10 передач» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «10 передач» Работа в спортивном уголке по желанию |
Апрель
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом, координации движений | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом при работе в парах, тройках | Создание условий для развития ловкости в действиях с мячом, умения рассчитывать силу подачи мяча | Создавать условия для обучения остановки мяча ногой, ведения мяча, защиты ворот |
Разминка ОРУ | Ходьба гимнастическим шагом. Ходьба в парах выполняя задания. Ходьба с прискоками. Бег в медленном темпе до 3мин. Бег врассыпную с остановкой по сигналу ОРУ без предметов | |||
Основная часть | Упражнения с мячом: ведение мяча ногой в прямом направлении, «змейкой», обводя вокруг предметов | Упражнения с мячом: ведение мяча ногами и передача мяча друг другу; подача мяча ногой с попаданием в цель | Упражнения с мячом: подача мяча в цель (ворота) с места и в движении с разного расстояния | Упражнения с мячом: остановка мяча ногою сверху, внутренней и внешней частью стопы, осуществлять действия по защите ворот. |
Работа в спортивном уголке | п/и «Кого назвали, тот и ловит» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «Кого назвали, тот и ловит» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «Кого назвали, тот и ловит» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «Кого назвали, тот и ловит» Работа в спортивном уголке по желанию |
Май
неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Цель | Совершенствование навыка точной передачи мяча; развитие координации, быстроты, ловкости | Создавать условия для умения ориентироваться на площадке; способствовать развитию выносливости, быстроты | Создание условий для обучения детей игре в мини – футбол, умению ориентироваться на площадке | Создание условий для обучения детей игре в мини - футбол |
Разминка ОРУ | Различные виды ходьбы и бега ОРУ без предметов | |||
Основная часть | Упражнения с мячом: ведение мяча ногами и передача мяча друг другу; подача мяча ногой с попаданием в цель (постепенно увеличивая расстояние) | Удар по неподвижному мячу правой и левой ногой с 1,2,3 шагов Работа с мячом в микро группах: ведение и передача остановка; обращать внимание на согласованность движений | Рассчитывать силу подачи и направления мяча при ударе по воротам Ловля, остановка и отбивание мяча в воротах удобным способом Игра мини – футбол по упрощённым правилам | Игра мини – футбол по упрощённым правилам |
Работа в спортивном уголке | п/и «Закати мяч в ворота» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «Закати мяч в ворота» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «Закати мяч в ворота» Работа в спортивном уголке по желанию | п/и «Закати мяч в ворота» Работа в спортивном уголке по желанию |
Список использованной литературы
Николаева Н.И. «Школа мяча», издательство «Детство-пр есс»,
Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание// № 10-2008
Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» М.: Просвещение, 1983
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Крикун О. Ф. Календарный план работы спортивной секции "Школа мяча" 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Схема календарного планирования непосредственно образовательной деятельности предназначена для разных возрастных групп ДОУ. Она отражает интеграцию образовательных областей, очень удобна и содержатель...
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...
Календарный план работы по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
План составлен с учетом программы воспитания и обучени "От рождения до школы", под ред. Н.Е.Вераксы. Может быть использован для проведения НОД по ФЭМП удетей 5-6 лет....
Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Формирование духовно - нравственных основ важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формир...
Перспективное планирование работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы по нравственному воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста...