Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы с сентября по декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_kompleksn1.doc | 78 КБ |
plan.doc | 70 КБ |
oktyabr.odt | 23.65 КБ |
noyabr.odt | 23.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
Музыка
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь | ||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки. Учить:
Воспитывать интерес к классической музыке | «Цыганская мелодия» А. ДворжакА №46 (1) «Шутка» И.-С. Баха №29 (1) |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить:
выражать свое отношение к содержанию песни | « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко « Осень в городе» муз. Е. Куряченой. |
б) Упражнения для слуха и голоса | Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, в умении удерживать интонацию на одном звуке. | « Курица» муз. Е. Тиличеевой « Небо синее» муз. Е. Тиличеевой. |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить:
выполнять упражнения в характере музыки | « Контрданс» муз. Ф. Шуберта №18 (1) « Марш» муз. Н. Леви №9 (1) |
б) Пляски, хороводы, танцы | Учить:
свободно танцевать с предметами | « Листик-листопад» муз. М. Морозовой « Тустеп» обр. В. Бокач |
в) Игры | Учить:
быстро реагировать на музыку. Воспитывать коммуникативные качества | « Плетень» Русская народная мелодия, обр. С. Бодренкова ст. 128 « Займи обруч» муз. « Байновская кадриль» обр. М. Иорданского ст.19 |
II. Праздники и развлечения | Развивать познавательный интерес детей к школе Воспитывать чувство любви и уважение к родным. | « День знаний» « День семьи» Кукольный театр |
Планирование непосредственной образовательной деятельности
№ | Упражнения для слуха и голоса | Пение | Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | ||
Упражнения, этюды | Пляски, хороводы, танцы | Музыкальные игры | ||||
1. | « Курица» муз. Е. Тиличеевой Разучить в сопровождении одной мелодии. Обратить внимание детей на особенности мелодической линии | « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко Учить воспринимать и передавать ласковый характер песни, своевременно начинать и заканчивать песню. Разучить 1 куплет и припев. | « Контрданс» муз. Ф. Шуберта №18 (1) Разучить упражнение с детьми, стоящими в шеренгах, т.е. боковой галоп выполняется по прямой линии. | « Тустеп» обр. В. Бокач Разучить ритмический рисунок хлопки в медленном темпе с ф-но Ходить парами по кругу | « Плетень» Русская народная мелодия, обр. С. Бодренкова ст. 128 Научить строить плетень( без музыки), повторить задание несколько раз.Упражнять в умении отходить ( спиной) на свое место ритмичным коротким шагом. | «Цыганская мелодия» А. ДворжакА №46 (1) Рассказать детям о характере музыкального произведения. |
2. | « Курица» муз. Е. Тиличеевой Чтобы дети осмысленно воспринимали интервальный скачок мелодии вверх, показывать рукой движение мелодии. Петь в сопровождении одной мелодии | « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко Повторить 1 куплет и припев. Следить за тем чтобы дети протягивали половинные ноты. Работать над дикцией. | « Контрданс» муз. Ф. Шуберта №18 (1) Повторить упражнение с детьми, стоящими в шеренгах, т.е. боковой галоп выполняется по прямой линии. | « Тустеп» обр. В. Бокач Повторить ритмический рисунок хлопки в медленном темпе. Упражнять детей пружинящем шаге, отходя назад и продвигаясь вперед. | « Плетень» Русская народная мелодия, обр. С. Бодренкова ст. 128 Упражнять в умении отходить ( спиной) на свое место ритмичным коротким шагом. Распределить детей на равные 4 команды. | «Цыганская мелодия» А. ДворжакА №46 (1) Закрепить рассказ о характере музыкального произведения. Рассказать какой инструмент исполняет это произведение. |
3. | « Курица» муз. Е. Тиличеевой Упражнять детей в чистом интонировании квинты вверх и вниз. Продолжать петь в сопровождении одной мелодии. | « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко Разучить 2 куплет песни. Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. | « Контрданс» муз. Ф. Шуберта №18 (1) Упражнение провести в кругу, следить за правильным положением ступней, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа, не поворачивая корпуса в сторону движения. | « Тустеп» обр. В. Бокач Упражнять детей пружинящем шаге, отходя назад и продвигаясь вперед. Соединить часть А и часть В | « Плетень» Русская народная мелодия, обр. С. Бодренкова ст. 128 Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. Распределить детей на равные 4 команды. | «Шутка» И.-С. Баха №29 (1) Рассказать детям о характере музыкального произведения. |
4. | « Курица» муз. Е. Тиличеевой Продолжать учить детей петь чисто кварту вниз и вверх. Учить внятно произносить слова в быстром темпе. | « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко Соединить 2 куплет и припев. Отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов | « Контрданс» муз. Ф. Шуберта №18 (1) Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики ( громко-тихо) | « Тустеп» обр. В. Бокач Повторить элементы танца в части А и В. Слышать сильную долю такта, улучшать движения пружинящего шага, учить легко переходить от одного движения к другому. | « Плетень» Русская народная мелодия, обр. С. Бодренкова ст. 128 Распределить детей на равные 2 равные команды. Четко реагировать на начало и окончание звучания музыки. | «Шутка» И.-С. Баха №29 (1) Закрепить рассказ о характере музыкального произведения. Рассказать какой инструмент исполняет это произведение. |
5. | « Небо синее» муз. Е. Тиличеевой. Проигрывая соответствующие музыкальные фразы задать вопрос: Куда идет мелодии вниз или вверх?; Сразу идет мелодия вниз, или сначала поется на одном и том же звуке. | « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко Соединить 1 и 2 куплеты с припевом. Учить исполнять песню на легком звуке, брать дыхание между фразами . « Осень в городе» муз. Е. Куряченой. Познакомить детей с новой песней. | « Марш» муз. Н. Леви №9 (1) Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. | « Тустеп» обр. В. Бокач Закреплять умение детей передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. Слышать сильную долю такта, улучшать движения пружинящего шага, учить легко переходить от одного движения к другому. | « Займи обруч» муз. « Байновская кадриль» обр. М. Иорданского ст.19 Учить передавать в игре веселый, задорный характер. Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. | «Шутка» И.-С. Баха №29 (1) Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. |
6. | « Небо синее» муз. Е. Тиличеевой. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии. Петь в сопровождении одной мелодии. | « Осень в городе» муз. Е. Куряченой. Разучить 1 куплет и припев. Вырабатывать у детей контиленность в пении, способствовать развитию дыхания м музыкального слуха. | « Марш» муз. Н. Леви №9 (1) Реагировать на изменения музыки. | « Листик-листопад» муз. М. Морозовой Учить детей реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения в 1 куплете. | « Займи обруч» муз. « Байновская кадриль» обр. М. Иорданского ст.19 Учить детей ориентироваться в пространстве. | «Цыганская мелодия» А. ДворжакА №46 (1) Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус. |
7. | « Небо синее» муз. Е. Тиличеевой. Продолжать учить детей различать и самостоятельно определять направления мелодии. Слышать и точно передавать повторяющиеся звуки . | « Осень в городе» муз. Е. Куряченой. Повторить 1 куплет и припев.Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии. Разучить 2 куплет.
| « Марш» муз. Н. Леви №9 (1) Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики ( громко-тихо) | « Листик-листопад» муз. М. Морозовой Отмечать в движении сильную долю такта. Руки с листочками должны быть мягкие , не напряженные. | « Займи обруч» муз. « Байновская кадриль» обр. М. Иорданского ст.19 Согласовывать движения с характером музыки. | «Цыганская мелодия» А. ДворжакА №46 (1) «Шутка» И.-С. Баха №29 (1) Сравнить два произведения: чем они отличаются и чем схожи. |
8. | « Небо синее» муз. Е. Тиличеевой. Закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок. | « Осень в городе» муз. Е. Куряченой. Соединить 1 и 2 куплеты с припевом. Учить исполнять песню на легком звуке, брать дыхание между фразами
| « Марш» муз. Н. Леви №9 (1) Совершенствовать умение детей идти в соответствии с четким, бодрым характером музыки. | « Листик-листопад» муз. М. Морозовой Разобрать движения 2 куплета, повторить движения 1 куплета. | « Займи обруч» муз. « Байновская кадриль» обр. М. Иорданского ст.19 Соблюдать правила игры. | «Цыганская мелодия» А. ДворжакА №46 (1) «Шутка» И.-С. Баха №29 (1) Угадай-ка! Назвать фамилию композитора, произведение ,его характер и чем отличается от другого |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на декабрь.
Форма организации музыкальной деятельности | Репертуар |
I.Музыкальное занятие. 1.Слушание а) Восприятие музыкальных произведений | « Вдоль по Питерской» муз. Русская народная песня №1 (3) «Хороводная» муз. А. Лядова №17 (3) |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков б) Упражнения для слуха и голоса. в) Песенное творчество. | « По белому снегу идет новый год» муз. М. Еремеевой. « Елочка-красавица» муз. Е.Е. Соколовой « Дед Мороз к нам пришел» муз. Т. В. Бокач |
« Небо синее» муз. Е. Тиличеевой , стр. 24 « Учите детей петь» « Курица» муз. Е. Тиличеевой, стр. 22 « Учите детей петь» | |
« Что ты хочешь, кошечка?» муз. Г. Зингера, стр. 71 « Учите детей петь» | |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б)Пляски, хороводы, танцы в) Игры | « Веселые поскоки» муз. Б. Можжевелова, стр. 62 « Музыка и движения» « Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой , стр. 59 « Музыка и движения» |
Хоровод « Елочка-красавица» муз. Е.Е. Соколовой Хоровод « Дед Мороз к нам пришел» муз. Т. В. Бокач Танец « Пингвины» | |
« Гори ясно» муз. Русская народная мелодия, обрботка С. Бодренкова, стр. 131 « Музыка и движения» « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской , стр. 88 « Музыка и движения» | |
II. Праздники и развлечения | Новогодний праздник « Музей волшебных предметов» |
Календарное планирование
№ | Упражнения для развития слуха и голоса | Пение | Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Песенное творчество* | |||
Упражнения, этюды | Пляски, хороводы, танцы | Музыкальные игры | ||||||
1. | 03.12. 2012г | « Небо синее» муз. Е. Тиличеевой Прослушать, а затем прохлопать ритмический рисунок с музыкальным сопровождением. | « По белому снегу идет новый год» муз. М. Еремеевой. Учить воспринимать ласковый характер песни. Разучить 1 куплет и припев. | « Веселые поскоки» муз. Б. Можжевелова Упражнять в легком, подвижном поскоке и пружинящем шаге. | Танец « Пингвины» В медленном темпе разучить движения части А, следить что бы у детей спина была прямая. Танец « С хлопками» муз. И. Дунаевского. Повторить. | « Гори ясно» муз Р.Н.М. Сыграть музыку к игре, обратить внимание детей на характер. На средства музыкальной выразительности. | « Вдоль по Питерской» муз. Русская народная песня №1 (3) Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку. | « Что ты хочешь, кошечка?» муз. Г. Зингера Развивать у детей ладотональный слух. Стимулировать инициативу детей, самостоятельный поиск при выполнении задания. |
2. | 07.12. 2012г. | « Небо синее» муз. Е. Тиличеевой Петь песню и отмечать хлопками ритмические особенности. | « По белому снегу идет новый год» муз. М. Еремеевой. Повторить 1 куплет и припев. Петь естественный голосом, слажено. Разучить 2 куплет. | « Веселые поскоки» муз. Б. Можжевелова Развивать умение свободно переходить от интесивного, энергичного движения к более спокойному и сдержанному. | Танец « Пингвины» Повторить движения части А , выучить движения части B в медленном темпе. Отработать движение ходьба « змейкой» друг за другом. Танец « Снежинок» повторить. | « Гори ясно» муз Р.Н.М. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. | « Вдоль по Питерской» №1(3) Узнавать музыкальное произведение по вступлению. Познакомить со средствами музыкальной выразительности : темп и динамика. | |
3. | 10.12. 2012г. | « Небо синее» муз. Е. Тиличеевой Четко произносить слова, обращая внимание на слова « синее», « в инее», « ранее», « румянее». | « По белому снегу идет новый год» муз. М. Еремеевой. Повторить 2 куплет и соединить его с 1 куплетом и припевом. Слышать в аккомпанементе и менять в пении динамику. Темп звучания. | « Веселые поскоки» муз. Б. Можжевелова Учить детей слышать и передавать в движении характер музыки. | Танец « Пингвины» Соединить часть А и часть В, разучить часть С. | « Гори ясно» муз Р.Н.М. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. | « Вдоль по Питерской» №1 (3) Закрепить средства музыкальной выразительности. | |
4. | 14.12. 2012г. | « Небо синее» муз. Е. Тиличеевой Чисто интонировать на Ля, удерживать интонацию при длительной ритмической пульсации на этом звуке. | « Елочка-красавица» муз. Е.Е. Соколовой Разучить 1 куплет и припев, соединить. « По белому снегу идет новый год» муз. М. Еремеевой Учить исполнять песню легким звуком в подвижном темп. | « Веселые поскоки» муз. Б. Можжевелова Менять движения со сменой частей, динамических оттенков, регистров. | « Елочка-красавица» муз. Е.Е. Соколовой Разучить движения 1 куплета, идти друг за другом по кругу, голову держать прямо. Танец « Пингвины» Повторить движения части С. | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать свои движения с музыкой. | « Хороводная» муз. А. Лядова №17 (3) Дать детям сведения о композиторе. | |
5. | 17.12. 2012г. | « Курица» муз. Е. Тиличеевой Разучить попевку в сопровождении одной мелодии. | « Елочка-красавица» муз. Е.Е. Соколовой Повторить 1 куплет и припев, разучить 2 куплет. Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии | « Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой Внимательно послушать музыку, обращая внимание на изменения темпа. | « Елочка-красавица» муз. Е.Е. Соколовой Разучить движения 2 куплета и соединить их с движения 1 куплета и припева. Провести упражнение на сужение и расширение круга. Танец « Пингвины» Соединить часть С с другими частями танца. Самостоятельно начинать движения после вступления. | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Формировать внимание и выдержку. | « Хороводная» муз. А. Лядова №17 (3) Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки | « Что ты хочешь, кошечка?» муз. Г. Зингера Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст. |
6. | 21.12. 2012г. | « Курица» муз. Е. Тиличеевой Упражнять детей в чистом интонировании квинты вверх и вниз. | « Елочка-красавица» муз. Е.Е. Соколовой Соединить 1 и 2 куплеты с припевом. Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. « Дед Мороз к нам пришел» муз. Т. В. Бокач Познакомить детей с новой песней. Выучить 1 куплет. | « Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой Учить детей переходить с шага на бег и наоборот в соответствии с изменениями музыки: замедление, ускорение. | « Елочка-красавица» муз. Е.Е. Соколовой Совершенствовать у детей умение передавать веселый характер песни, двигаться хороводным шагом. Танец « Снежинок» Обратить внимание на руки, они должны быть не зажаты, свободны, спина прямая. | « Гори ясно» муз Р.Н.М. Соблюдать правила игры. | « Хороводная» муз. А. Лядова №17 (3) Учить определять жанр и характер музыкального произведения | |
7. | 24.12. 2012г. | « Курица» муз. Е. Тиличеевой Упражнять в умении удерживать интонацию на одном звуке. | « Елочка-красавица» муз. Е.Е. Соколовой Учить детей своевременно начинать и заканчивать песню. « Дед Мороз к нам пришел» муз. Т. В. Бокач Разучить 2 куплет и соединить его с припевом. | « Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой Развивать внимание, ритмичность. | Танец « С хлопками» муз. И. Дунаевского. Легко переходить от одного движения к другому. « Дед Мороз к нам пришел» муз. Т. В. Бокач Разучить движения 1 и 2 куплетов хороводов, действовать по тексту песни. | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Учить детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом. | « Вдоль по Питерской» №1 (3) Узнавать музыкальное произведение по вступлению. Назвать средства музыкальной выразительности. | |
8. | 28.12. 2012г. | « Курица» муз. Е. Тиличеевой Вырабатывать четкую артикуляцию. Учить внятно произносить слова в быстром темпе. | « Дед Мороз к нам пришел» муз. Т. В. Бокач Соединить всю песню. Петь выразительно, передавая веселый, шуточный характер песни. | « Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой Улучшать качества шага и бега. | « Дед Мороз к нам пришел» муз. Т. В. Бокач Учить детей выразительно двигаться в соответствии с характером музыки и текстом песни. Упражнять в хороводном шаге. | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Улучшать качества пружинящего бега. | « Вдоль по Питерской» №1 (3) « Хороводная» муз. А. Лядова №17 (3) « Угадай-ка!» Назвать произведение, его характер и чем отличается от другого произведения. | |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на октябрь.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I. Музыкальное занятие 1) Слушание а) Восприятие музыкальных произведений | Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по форме. Знакомить: -с характерными особенностями музыки разных эпох, жанров; - творчеством П.И. Чайковского, Ф. Шуберта ; - фортепьянными пьесами (соната - музыкальный мо мент). Воспитывать интерес к музыке русских и зарубеж ных классиков | «Юмореска» П. И. Чайковского №33 (1) «Музыкальный момент» фа-минор Ф. Шуберта №3 (2) |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков б) Упражнения для слуха и голоса | Учить: - исполнять песни со сложным ритмом, широким диапа зоном; - самостоятельно подводить к кульминации; петь легким, полетным звуком | Хоровод « Листики-кораблики» муз. Е.В. Кислициной. « Улетает скворушка» муз. И. Смирновой « Мама-звездочка моя» муз. Л.А. Старченко, стр.10 « Колокольчик» №20 |
Учить: -чисто интонировать большую секунду, кварту ( вниз, вверх) - воспроизводить рукой движение мелодии вверх и вниз ( поступенное и скачкообразное) -Упражнять в точной передаче ритмического рисунка попевок ( хлопками, голосом) | « Листики летят» муз. М.В. Сидоровой стр. 6 « Колокольчик» №30. « Флажки» муз.Е. Тиличеевой,стр 35 « Учите детей петь» | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения б) Пляски, хороводы, танцы в) Игры г) * Музыкально-игровое творче ство ( игра на детских музыкальных инструментах) | Закреплять умения: - различного шага; -самостоятельно выполнять упражнения с предметами; держать осанку, руки, положения в паре | « Марш» Т. Суворовой №1 (5) « Упражнение для рук» муз. Польская народная мелодия №21 (1) |
Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать: - в движениях характер танца; эмоциональные движения в характере музыки | Танец « Зонтики» ( девочки) Хоровод « Листики-кораблики» муз. Е.В. Кислициной. Танец « Раз ладошка, два ладошка» | |
Учить проводить игру с текстом, ведущим. Развивать активность, коммуникативные качества . | « Мы за плечи взяли друга» муз.Р.н.п « Пойду ль я, выйду ль я» стр. 40 « Музыкальный сундучок» « Не шевелись» муз. Б. Можжевелов « Веселые скачки» стр. 12 « Музыкальный сундучок» | |
Развивать умение исполнять простейшую мелодию на детских музыкальных инструментах ( колокольчики и треугольники) | « Улетает скворушка» муз. И. Смирновой | |
II. Праздники и развлечения | Познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать познавательный интерес | Поучительный фильм о правилах дорожного движения « Тетушка Сова» День Московской области. |
Календарное планирование
№ | Упражнения для развития слуха и голоса | Пение | Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Музыкально-игровое творчество* | ||||
Упражнения, этюды | Пляски, хороводы, танцы | Музыкальные игры | |||||||
1. | « Листики летят» муз. М.В. Сидоровой Обратить внимание детей на особенности мелодической линии. | « Улетает скворушка» муз. И. Смирновой Учить воспринимать и передавать ласковый характер песни, своевременно начинать и заканчивать песню. Разучить 1 куплет и припев. | « Упражнение для рук» муз. Польская народная мелодия №21 (1) Добиваться ,чтобы руки у детей были мягкие , напряженные. | Танец « Зонтики» ( девочки) По показу воспитателя действовать в соответствии с характером и текстом 1 куплета танца; отдельно в медленном темпе разучить движения припева : перстроение из круга в две колонны. | « Мы за плечи взяли друга» Рассказать правила игры , с помощью воспитателя провести игру. | «Юмореска» П. И. Чайковского №33 (1) Рассказать детям о характере музыкального произведения. | |||
2. | « Листики летят» муз. М.В. Сидоровой Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии. | « Улетает скворушка» муз. И. Смирновой Повторить 1 куплет и припев. Следить за тем чтобы дети протягивали половинные ноты. Разучить 2 куплет . | « Упражнение для рук» муз. Польская народная мелодия №21 Приучать двигать руками в соответствии с характером музыки, развивать ритмичность. | Танец « Зонтики» ( девочки) Повторить движения 1 куплета и разучить движения 2 куплета ( соединить 1 и 2 куплет) Танец « Раз ладошка, два ладошка» Разобрать движения первого куплета, построение в одну колонны из круга. | « Мы за плечи взяли друга» Стоять по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Учить передавать в игре веселый, задорный характер. Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. | «Юмореска» П. И. Чайковского №33 (1) Учить детей различать средства музыкальной выразительнос ти, создающие образ, интонации музыки | |||
3. | « Листики летят» муз. М.В. Сидоровой Закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок. | « Улетает скворушка» муз. И. Смирновой Соединить 2 куплет и припев. Отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов. | « Упражнение для рук» муз. Польская народная мелодия №21 Двигать руками в соответствии с характером музыки, развивать ритмичность. | Танец « Зонтики» ( девочки) Повторить движения 2 и 1 куплета, отработать движение пружинящий шаг, спину держать прямо, рука не зажата! Танец « Раз ладошка, два ладошка» Соединить вступление и 1 куплет, разобрать движения 2 куплета, смотреть на осанку, что бы голову не опускали. | « Мы за плечи взяли друга» Согласовывать движения с характером музыки. | «Юмореска» П. И. Чайковского №33 (1) Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке. | *« Улетает скворушка» муз. И. Смирновой Игра на детских музыкальных инструментах ( колокольчики и треугольники) - ПРИПЕВ | ||
4. | « Листики летят» муз. М.В. Сидоровой Обратить внимание на чистое пропевание поступенного движения мелодии вверх и вниз. | « Улетает скворушка» муз. И. Смирновой Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. « Листики-кораблики» муз. Е.В. Кислициной. Познакомить детей с новой песней. Разучить 1 куплет и припев | « Упражнение для рук» муз. Польская народная мелодия №21 Реагировать на изменения музыки. | Танец « Раз ладошка, два ладошка» Повторить движения 2 куплета. Четко реагировать на начало и окончание звучания музыки; улучшать движения пружинки. « Листики-кораблики» муз. Е.В. Кислициной. Разобрать движения 1 куплета с пением. | « Мы за плечи взяли друга» научиться доверять партнеру, согласовывать пения с движениями. | «Музыкальный момент» фа-минор Ф. Шуберта №3 (2) Познакомить детей с жанром музыки — музыкальный момент | *« Улетает скворушка» муз. И. Смирновой Игра на детских музыкальных инструментах ( колокольчики и треугольники) - ПРИПЕВ | ||
5. | « Флажки» муз.Е. Тиличеевой Упражнять в чистом пропевании малой терции и большой секунды вниз. | « Листики-кораблики» муз. Е.В. Кислициной. Точно интонировать несложную мелодию,построенную в поступенном движении мелодии. Выучить 2 куплет и соединить с 1 и припевом. | « Марш» Т. Суворовой №1 (5) Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. | Танец « Зонтики» ( девочки) Работать над улучшением качества кружения и пружинящего шага. « Листики-кораблики» муз. Е.В. Кислициной. Разучить движения 2 куплета и соединить 1 и 2 куплет . | « Не шевелись» муз. Б. Можжевелов Учить детей ориентироваться в пространстве. Двигаться поскоками или шагом польки. | «Музыкальный момент» фа-минор Ф. Шуберта №3 (2) Привлечь внимание детей к выра зительным интонациям музыки. | |||
6. | « Флажки» муз.Е. Тиличеевой Брать дыхание между короткими музыкальными фразами; выделять ударные слоги. | « Листики-кораблики» муз. Е.В. Кислициной. Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии. « Мама-звездочка моя» муз. Л.А. Старченко, Познакомить детей с новой песней. Разучить 1 куплет и припев. | « Марш» Т. Суворовой №1 (5) Отработать построение из двух колонн в два круга. Реагировать на изменения музыки. | Танец « Раз ладошка, два ладошка» Учить детей передавать в движении веселый, задорный характер. Закрепить умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. Танец « Зонтики» ( девочки) Работать над улучшением качества кружения и пружинящего шага. | « Не шевелись» муз. Б. Можжевелов Согласовывать движения с характером музыки. | «Музыкальный момент» фа-минор Ф. Шуберта №3 (2) Учить различать характер музыкаль ного произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. | |||
7. | « Флажки» муз.Е. Тиличеевой правильно произносить слова « солнышко», « красным», « маленьким» и т.д. | « Улетает скворушка» муз. И. Смирновой Повторить « Мама-звездочка моя» муз. Л.А. Старченко, Разучит 2 куплет, в медленном темпе в начале 2 куплета проговорить слова . | « Марш» Т. Суворовой №1 (5) Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики ( громко-тихо) | « Листики-кораблики» муз. Е.В. Кислициной. Самостоятельно менять движения со сменой характера и текста хоровода. Танец « Зонтики» ( девочки) Повторить движения 2 и 1 куплета, отработать движение пружинящий шаг, спину держать прямо, рука не зажата! | « Не шевелись» муз. Б. Можжевелов Учить передавать в игре веселый, задорный характер. Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. | «Юмореска» П. И. Чайковского №33 (1) Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. | *« Улетает скворушка» муз. И. Смирновой Игра на детских музыкальных инструментах ( колокольчики и треугольники) - ПРИПЕВ | ||
8. | « Флажки» муз.Е. Тиличеевой Учить детей передавать веселый характер песни, исполнять в умеренном темпе. | « Мама-звездочка моя» муз. Л.А. Старченко, Соединить 1 и 2 куплеты с припевом.Учить исполнять песню на легком звуке, брать дыхание между фразами. | « Марш» Т. Суворовой №1 (5) Отработать построение из 2 колон в четыре и соединиться в пары. | Танец « Раз ладошка, два ладошка» Самостоятельно танцевать, слышать вступление и вовремя вступать. | « Не шевелись» муз. Б. Можжевелов Во время игры следить за правильной осанкой; Воспитывать выдержку. | «Юмореска» П. И. Чайковского №33 (1) «Музыкальный момент» фа-минор Ф. Шуберта №3 (2) Угадай-ка! Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, рас ширять представления детей о чувствах человека |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на ноябрь.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I. Музыкальное занятие 1) Слушание а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - определять музыкальный жанр произведения; - сравнивать произведения с одинаковыми названиями; - высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; - различать тончайшие оттенки настроения. | «Менуэт» Г. Генделя; «Менуэт» И. Гайдна |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков б) Упражнения для слуха и голоса | Учить: - вокально-хоровым навыкам; - правильно делать в пении акценты, начинать и закан чивать пение тише. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком | « Вот какая Зимушка» муз. Т.А. Эльпорт « По белому свету идет Новый год» муз. М. Еремеевой. « Чудо-ёлка» муз. О.А. Чермяниной. |
Закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок; Слышать и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх, вниз. | « Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, стр. 21, « Учите детей петь» « Василек» муз. Русская народная песня. | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения б) Пляски, хороводы, танцы в) Игры г) * Музыкально-игровое творче ство ( игра на детских музыкальных инструментах) | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; ,,, отличать сильную долю, менять движения в соответст вии с формой произведения . | « Упражнение с лентами» муз. Т. Ломовой, стр.102, « Музыка и движения» « Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховена, стр. 64, « Музыка и движения» |
Учить: - работать над выразительностью движений в танцах; - свободно ориентироваться в пространстве; - самостоятельно строить круг из пар; передавать в движениях характер танца | Танец « Снежинок» муз.Т. Морозовой. Танец « С шарфиками» Полька « С хлопками» муз. И. Дунаевского | |
Развивать: - коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной си туации | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской, стр. 88 « Музыка и движения» « Найди себе пару» муз. Латвийская народная мелодия, стр. 120, « Музыка и движения» | |
Побуждать к игровому творчеству | « Саночки» муз.А. Филиппенко | |
II. Праздники и развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, радо ваться самому и доставлять радость другим | Праздник « День Матери» Кукольный театр |
Календарное планирование
№ | Упражнения для развития слуха и голоса | Пение | Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Музыкально-игровое творчество* | ||||||
Упражнения, этюды | Пляски, хороводы, танцы | Музыкальные игры | |||||||||
1. | « Лесенка» муз. Е. Тиличеевой. Разучить в сопровождении одной мелодии; Обратить внимание детей на особенности мелодической линии. | « Вот какая Зимушка» муз.Т.А. Эльпорт Учить воспринимать и передавать ласковый характер песни, своевременно начинать и заканчивать песню. Разучить 1 куплет и припев. | « Упражнение с лентами» муз. Т. Ломовой Чтобы дети научились точно возвращаться к своей паре, упражнение вначале проводить в ходьбе. | Танец « С шарфиками» По показу воспитателя действовать в соответствии с характером и текстом первого куплета танца; отдельно в медленном темпе разучить движения припева: перестроение из круга в две колонны. | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Объяснить правила игры, ведущий первый раз воспитатель; легко и ритмично бегать, звенеть колокольчиком, точно реагировать на окончание музыки. | « Менуэт» муз. Г. Генделя. Дать детям сведения о композиторе. Прослушать музыкальное произведение. | |||||
2. | « Лесенка» муз.Е. Тиличеевой. Чтоб дети поняли направление мелодии, показать рукой движение мелодии. Петь в сопровождении одной мелодии. | « Вот какая Зимушка» муз. Т.А. Эльпорт. Повторить 1 куплет и припев. Следить за тем чтобы дети протягивали половинные ноты, работать над дикцией. Выучить 2 куплет. | « Упражнение с лентами» муз. Т. Ломовой Отдельно разучить движения 9-16 такта, на счет « раз» каждого такта. Слегка пружиня ногами, делают большие круговые движения руками ( вперед, вверх, назад, вниз) | Танец « С шарфиками» Повторить движения 1 куплета и разучить движения 2 куплета ( соединить 1 и 2 куплет). Отдельно в медленном темпе закрепить движения припева: перестроение из круга в две колонны. | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Во время игры следить за правильной осанкой; | « Менуэт» Г. Гендель. Рассказать детям о характере музыкального произведения. | |||||
3. | « Лесенка» муз. Е. Тиличеевой. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии вверх и вниз; Продолжать петь в сопровождении одной мелодии. | « Вот какая Зимушка» муз. Т.А. Эльпорт Повторить второй и первый куплет, брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. | « Упражнение с лентами» муз. Т. Ломовой Соединить все части упражнения в медленном темпе. | Танец « С шарфиками» Повторить движения 2 и 1 куплета, отработать движения пружинящий шаг, спину держать прямо, руки не зажаты! Танец « С хлопками» муз. И. Дунаевского. Разучить ритмический рисунок хлопки в медленном темпе с ф-но. Ходить парами по кругу. | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Весело , эмоционально откликаться на игру, согласовывать свои движения с музыкой. | « Менуэт» Г. Гендель. Учить определять жанр и характер музыкального произведения. | « Саночки» муз. А. Филиппеноко. Игра на детских музыкальных инструментах Колокольчики, треугольники и бубенцы. Выучить слова 1 куплета. | ||||
4. | « Лесенка» муз. Е. Тиличеевой. Учить внятно произносить слова в быстром темпе. | « Вот какая Зимушка» муз. Т.А. Эльпорт Соединить всю песню; отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов. « Чудо-ёлка» муз. О.А. Чермяниной. Познакомить детей с новой песней. Выучить 1 куплет и припев. | « Упражнение с лентами» муз. Т. Ломовой Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. | Танец « С хлопками» муз. И. Дунаевского. Повторить ритмический рисунок хлопки в медленном темпе. Упражнять детей пружинящем шаге. Танец « С шарфиками» Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки. Слышать сильную долю такта, улучшать движения пружинящего шага, учить легко переходить от одного движения к другому. | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Формировать внимание и выдержку | « Менуэт» Гайдна. Дать детям сведения о композиторе. Прослушать музыкальное произведение. | |||||
5. | « Василек» муз. Р.н.п Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, постороенной на поступенном движении сверху вниз. | « Чудо-ёлка» муз. О.А.Чермяниной Вырабатывать у детей контиленность в пении, способствовать развитию дыхания и музыкального слуха. Повторить 1 куплет и припев, разучить слова 2 куплета. | « Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховена В медленном темпе выучить движения с 1-8 такты, руки мягкие , не напряженные. | Танец « С хлопками» муз. И. Дунаевского. Повторить элементы танца в части А и В. Слышать сильную долю такта, улучшать движения пружинящего шага, учить легко переходить от одного движения к другому. Танец « Снежинок» По показу воспитателя действовать в соответствии с характером и текстом 1 куплета танца; отдельно разучить движения припева. | « Найди себе пару» муз. Лат.н.м. Объяснить правила игры. Дети стоят парами по кругу боком к центру, держась за обе руки, в середине круга ребенок- водящий , он делает те движения , что и другие дети. | « Менуэт» Гайдна. Рассказать детям о характере музыкального произведения. Повторить понятие « Менуэт» | « Саночки» муз. А. Филиппенко. Повторить первый куплет и соединить с припевом. Выучить слова 2 куплета. | ||||
6. | «Василек» муз. Р.н.п. Добиваться точного попадания на до2, учить протягивать половинные ноты. | « Чудо-ёлка» муз. О.А. Чермяниной. Повторить второй куплет и соединить его с припевом; Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии. Разучить 3 куплет. | « Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховена Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием ее звучания. | Танец « Снежинок» Повторить движения 1 куплета и припева, выучить движения 2 куплета, переход из двух колонн в звезду. Танец « С хлопками» повторить танец, самостоятельно переходить от одних движений к другим, отмечая сильную долю такта. | « Найди себе пару» муз. Лат. Н. м. Согласовывать движения с характером музыки. | « Менуэт» Гайдна. Закрепить рассказ о характере музыкального произведения. | |||||
7. | «Василек» муз. Р.н.п Исполнять песенку напевно, вырабатывать правильное дыхание. | « Чудо-ёлка» муз. О.А.Чермяниной. Соединить всю песню, учить исполнять песню на легком звуке, брать дыхание между фразами. « По белому свету идет Новый год» муз. М. Еремеевой. Познакомить детей с новой песней. | « Ветер и ветерок» муз. Л. Бетховена. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием ее звучания. | Танец « Снежинок» Соединить движения 1 куплета и 2 куплета с припевом; Воспитывать восприятие содержания музыки и умение образно передавать его движение. | « Найди себе пару» муз.Лат.н.м. Во время игры следить за правильной осанкой, воспитывать выдержку. | « Менуэт» Г. Генделя. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. | « Саночки» муз. А. Филиппенко. Игра на детских музыкальных инструментах Соединить все куплеты с припевом, и играть на инструментах в своей последовательности. | ||||
8. | « Лесенка» муз.Е. Тиличеевой. Закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок. | « По белому свету идет Новый год» муз. М. Еремеевой. Разучить 1 куплет. « Вот такая Зимушка» муз.Т.А. Эльпорт. Повторить | « Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховена Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве и самостоятельно выполнять движения. | Танец « Снежинок» Самостоятельно танцевать, слышать вступление и вовремя вступать, обратить внимание на руки – ненапряженные, свободные. | « Игра со звоночками» Учить детей ориентироваться в пространстве. | « Менуэт» Г. Генделя « Менуэт» Гайдна Угадай-ка! Назвать фамилию композитора, произведение, его характер и чем отличается от другого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование по ФГОС...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа...