Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие) по теме
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для старшей группы с сентября по январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.doc | 71.5 КБ |
oktyabr.odt | 22.46 КБ |
noyabr.odt | 25 КБ |
dekabr.doc | 72 КБ |
yanvar.doc | 61.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
Музыка
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь | ||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского | «Мелодия» К. В. Глюка №42 (1) «Мелодия» П. И. Чайковского №43 (1) |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить:
петь слитно, протяжно, гасить окончания | « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко «Журавушка» муз .Г. Вихаревой |
б) Упражнения для слуха и голоса | Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки. Знакомить с русским фольклором. | « Горошина» муз. В.Карасева « Лиса по лесу ходила» муз. Русская народная мелодия, обработка Т. Попатенко |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения,этюды | Учить:
менять движения со сменой частей музыки | « Марш» муз. Ф. Надененко №1 « Упражнение для рук» муз. Польская народная мелодия №21 |
б) Пляски, хороводы, танцы | Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере | « Листик-листопад» муз. М. Морозовой « Полька» муз. И. Штрауса |
в) Игры | Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими | « Пугало» муз. Т.В.Бокач « Воротики» муз. Русская народная мелодия №6 |
II. Праздники и развлечения | Развивать познавательный интерес детей к школе Воспитывать чувство любви и уважение к родным. | « День знаний» « День семьи» Кукольный театр |
Планирование непосредственной образовательной деятельности
№ | Упражнения для слуха и голоса | Пение | Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | ||
Упражнения, этюды | Пляски, хороводы, танцы | Музыкальные игры | ||||
1. | « Горошина» муз. В.Карасева Обратить внимание детей на особенности мелодической линии. | « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко Учить воспринимать и передавать ласковый характер песни, своевременно начинать и заканчивать песню. Разучить 1 куплет и припев. | « Марш» муз. Ф. Надененко №1 Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. | « Листик-листопад» муз. М. Морозовой Учить детей реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения в 1 куплете. | « Пугало» муз. Т.В.Бокач Упражнять детей самостоятельно менять направления движения со сменой деномической окраски. | «Мелодия» К. В. Глюка №42 (1) Рассказать детям о характере музыкального произведения. |
2. | « Горошина» муз. В.Карасева Проигрывая соответствующие музыкальные фразы задать вопрос: Куда идет мелодии вниз или вверх?; Сразу идет мелодия вниз, или сначала поется на одном и том же звуке. | « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко Повторить 1 куплет и припев. Следить за тем чтобы дети протягивали половинные ноты. | « Марш» муз. Ф. Надененко №1 Реагировать на изменения музыки. | « Листик-листопад» муз. М. Морозовой Отмечать в движении сильную долю такта. Руки с листочками должны быть мягкие , не напряженные. | « Пугало» муз. Т.В.Бокач Быстро строить круг, передавать словами ритмический рисунок. | «Мелодия» К. В. Глюка №42 (1) Закрепить рассказ о характере музыкального произведения. |
3. | « Горошина» муз. В.Карасева Продолжать учить детей различать и самостоятельно определять направления мелодии. Слышать и точно передавать повторяющиеся звуки . | « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко Разучить 2 куплет песни. Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. | « Марш» муз. Ф. Надененко №1 Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики ( громко-тихо) | « Листик-листопад» муз. М. Морозовой Слышать сильную долю такта, улучшать движения пружинящего шага. | « Пугало» муз. Т.В.Бокач Учить передавать в игре веселый, задорный характер. Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. | «Мелодия» П. И. Чайковского №43 (1) Рассказать детям о характере музыкального произведения. |
4. | « Горошина» муз. В.Карасева Закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок. | « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко Соединить 2 куплет и припев. Отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов. | « Упражнение для рук» муз. Польская народная мелодия №21 Добиваться ,чтобы руки у детей были мягкие , напряженные. | « Листик-листопад» муз. М. Морозовой Отработать построение из 4 кругов в один, из круга в две колонны (без листьев) | « Воротики» муз. Русская народная мелодия №6 Учить детей ориентироваться в пространстве. | «Мелодия» П. И. Чайковского №43 (1) Закрепить рассказ о характере музыкального произведения. |
5. | « Лиса по лесу ходила» муз. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на русскую народную прибаутку шуточного характера. | « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко Соединить 1 и 2 куплеты с припевом. Учить исполнять песню на легком звуке, брать дыхание между фразами . «Журавушка» муз .Г. Вихаревой Познакомить детей с новой песней. | « Упражнение для рук» муз. Польская народная мелодия №21 Приучать двигать руками в соответствии с характером музыки, развивать ритмичность. | « Листик-листопад» муз. М. Морозовой Отработать построение из 4 кругов в один, из круга в две колонны (без листьев) « Полька» муз. И. Штрауса Разучить ритмический рисунок хлопки в медленном темпе без аккомпанемента | « Воротики» муз. Русская народная мелодия №6 Ходить «змейкой» меняя направление. | «Мелодия» П. И. Чайковского №43 (1) Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. |
6. | « Лиса по лесу ходила» муз. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии. | «Журавушка» муз .Г. Вихаревой Своевременно начинать и заканчивать песню. Разучить 1 куплет и припев. | « Упражнение для рук» муз. Польская народная мелодия №21 Двигать руками в соответствии с характером музыки, развивать ритмичность. | « Листик-листопад» муз. М. Морозовой Отработать построение из двух колон в два круга. « Полька» муз. И. Штрауса Разучить ритмический рисунок хлопки в медленном темпе с ф-но | « Воротики» муз. Русская народная мелодия №6 Согласовывать движения с характером музыки. | «Мелодия» К. В. Глюка №42 (1) «Мелодия» П. И. Чайковского №43 (1) Сравнить два произведения: чем они отличаются и чем схожи. |
7. | « Горошина» муз. В.Карасева Повторить, учить детей петь легким звуком в оживленном темпе. | «Журавушка» муз .Г. Вихаревой Повторить 1 куплет и припев. Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии. Разучить 2 куплет. | « Марш» муз. Ф. Надененко №1 Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики ( громко-тихо) | « Полька» муз. И. Штрауса Соединить элементы танца в части А и В. « Листик-листопад» муз. М. Морозовой Отработать построение из двух колон в два круга. | « Пугало» муз. Т.В.Бокач Учить передавать в игре веселый, задорный характер. Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. | «Мелодия» К. В. Глюка №42 (1) «Мелодия» П. И. Чайковского №43 (1) Сравнить два произведения: чем они отличаются и чем схожи. |
8. | « Лиса по лесу ходила» муз. Петь выразительно ,передовая веселый, шуточный характер песни. | «Журавушка» муз .Г. Вихаревой Соединить 1 и 2 куплеты с припевом. Учить исполнять песню на легком звуке, брать дыхание между фразами « До свиданья, лето» муз. С.Н. Хачко Повторить | « Упражнение для рук» муз. Польская народная мелодия №21 Двигать руками в соответствии с характером музыки, развивать ритмичность. | « Полька» муз. И. Штрауса Соединить элементы танца в части А и В. « Листик-листопад» муз. М. Морозовой Соединить все построения под музыку . | « Воротики» муз. Русская народная мелодия №6 Согласовывать движения с характером музыки. | «Мелодия» К. В. Глюка №42 (1) «Мелодия» П. И. Чайковского №43 (1) Угадай-ка! Назвать фамилию композитора, произведение ,его характер и чем отличается от другого. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
№ | Упражнения для развития слуха и голоса | Пение | Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Музыкально-игровое творчество* | ||||
Упражнения, этюды | Пляски, хороводы, танцы | Музыкальные игры | |||||||
1. | « Раз, два, три» муз. М.В. Сидорова Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии. | « Дождик» муз. Г. Вихаревой. Учить воспринимать и передавать ласковый характер песни, своевременно начинать и заканчивать песню.Разучить 1 куплет и припев. | « Марш» Т. Суворовой №1 (5) Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. | Танец « Зонтиков» муз. Т. Морозовой. ( девочки) По показу воспитателя действовать в соответствии с характером и текстом 1 куплета танца; отдельно в медленном темпе разучить движения припева : 2 прыжка вверх, правую ногу на пятку и левую ногу на пятку. Танец « Разладошка, два ладошка» Разобрать движения первого куплета, построение в одну колонны из круга. | « Зоренька-заря» муз. Русская народная песня Встать в 2 шеренги и «заплести косы»- раскрыв руки перед собой. Соединяя их через одного. | « В разлуке» А. Гречанинов №1 (1) Рассказать детям о характере музыкального произведения. | |||
2. | « Раз, два, три» муз. М.В. Сидорова Обратить внимание детей на особенности мелодической линии. | « Дождик» муз. Г. Вихаревой. Повторить 1 куплет и припев. Следить за тем чтобы дети протягивали половинные ноты. | « Марш» Т. Суворовой №1 (5) Отработать построение из двух колонн в два круга. Реагировать на изменения музыки. | Танец « Зонтиков» муз. Т. Морозовой. ( девочки) Повторить движения 1 куплета и разучить движения 2 куплета ( соединить 1 и 2 куплет) Танец « Раз ладошка, два ладошка» Выучить выход и построение в две колонны. | « Зоренька-заря» муз. Русская народная песня Научиться быстро встать в свою шеренгу и « Заплести косы»; учить детей ориентироваться в пространстве. | « В разлуке» А. Гречанинов №1 (1) Расширять представления детей об оттенках настроений,чувств, выраженных в музыке. | |||
3. | « Раз, два, три» муз. М.В. Сидорова Закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок. | « Дождик» муз. Г. Вихаревой. Разучить 2 куплет песни. Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. | « Марш» Т. Суворовой №1 (5) Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики ( громко-тихо) | Танец « Раз ладошка, два ладошка» Соединить вступление и 1 куплет, разобрать движения 2 куплета, смотреть на осанку, что бы голову не опускали. Танец « Зонтиков» муз. Т. Морозовой. ( девочки) Разучить движения 3 куплета (положить зонтики и обойти их, спрятаться за ними и выглядывать из-за них) | « Зоренька-заря» муз. Русская народная песня Учить передавать в игре веселый, задорный характер. Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. | Ноктюрн « Разлука» М. Глинка №2 (1) Рассказать детям о том, что музыка пере дает разное настроение людей. | * « Дождик» муз. Г. Вихаревой. Игра на детских музыкальных инструментах ( колокольчики и треугольники) - ПРИПЕВ | ||
4. | « Раз, два, три» муз. М.В. Сидорова Обратить внимание на чистое пропевание поступенного движения мелодии вверх, пении кварты и секунды вверх и вниз. | « Дождик» муз. Г. Вихаревой. Соединить 2 куплет и припев. Отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов. | « Марш» Т. Суворовой №1 (5) Отработать построение из 2 колон в четыре и соединиться в пары. | Танец « Раз ладошка, два ладошка» Повторить движения 2 куплета. Четко реагировать на начало и окончание звучания музыки; улучшать движения пружинки. | « Зоренька-заря» муз. Русская народная песня Согласовывать движения с характером музыки. | Ноктюрн « Разлука» М. Глинка №2 (1) Привлечь внимание детей к выра зительным интонациям музыки. | * « Дождик» муз. Г. Вихаревой. Игра на детских музыкальных инструментах ( колокольчики и треугольники) - ПРИПЕВ | ||
5. | « Дождик» муз. Т. Попатенко Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить передавать веселый характер песни. | Хоровод « Осенний хоровод» муз. Е. Курячий. Познакомить детей с новой песней. Разучить 1 куплет и припев. Точно интонировать несложную мелодию,построенную в поступенном движении мелодии. | « Передача платочка» муз. С. Майкапара « Вальс» №22 (2) Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием ее звучания. | Танец « Раз ладошка, два ладошка» В медленном темпе соединить весь танец смотря на воспитателя и повторяя за ним; слышать двухчастную форму произведения. Танец « Зонтиков» муз. Т. Морозовой. ( девочки) Соединить все танец. | « Будь ловким» муз. Н. Ладухина Перед тем как разучить игру, предложить детям хлопками отмечать сильную долю такта. | « В разлуке» А. Гречанинов №1 (1) Учить различать характер музыкаль ного произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. | |||
6. | « Дождик» муз. Т. Попатенко точно пропевать большую секунду вверх ( соль-ля). Правильно выполнять логические ударения в словах « пуще», « дадим», « гущи» и т.д. | Хоровод « Осенний хоровод» муз. Е. Курячий. Повторить 1 куплет и припев. Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии. Разучить 2 куплет. | « Передача платочка» муз. С. Майкапара « Вальс» №22 (2) следить, чтобы руки были время передачи платочка мягкие, не напряженные. | Танец « Зонтиков» муз. Т. Морозовой. ( девочки) Работать над улучшением качества кружения и пружинящего шага. Хоровод « Осенний хоровод» муз. Е. Курячий. Разобрать движения 1 куплета с пением. | « Будь ловким» муз. Н. Ладухина Во время игры следить за правильной осанкой; | « В разлуке» А. Гречанинов №1 (1) Различать средства музыкальной вы разительности (отрывистое звучание, акценты, темп, регистр, динамику). | |||
7. | « Дождик» муз. Т. Попатенко Учить правильно брать дыхание перед музыкальными фразами. | Хоровод « Осенний хоровод» муз. Е. Курячий. Соединить 1 и 2 куплеты с припевом.Учить исполнять песню на легком звуке, брать дыхание между фразами. « Дождик» муз. Г. Вихаревой. Повторить | « Передача платочка» муз. С. Майкапара « Вальс» №22 (2) Развивать ритмичность, работать над осанкой, развивать умение начинать движение после вступления. | Танец « Раз ладошка, два ладошка» Учить детей передавать в движении веселый, задорный характер. Закрепить умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. Хоровод « Осенний хоровод» муз. Е. Курячий. Разучить движения 2 куплета и соединить 1 и 2 куплет . | « Будь ловким» муз. Н. Ладухина Весело , эмоционально откликаться на игру, согласовывать свои движения с музыкой. | Ноктюрн « Разлука» М. Глинка №2 (1) Учить различать характер музыкаль ного произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. | * « Дождик» муз. Г. Вихаревой. Игра на детских музыкальных инструментах ( колокольчики и треугольники) - ПРИПЕВ | ||
8. | « Дождик» муз. Т. Попатенко Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии , учить детей петь легким звуком в оживленном темпе | Хоровод « Осенний хоровод» муз. Е. Курячий. Соединить пение с движениями, добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение. | « Марш» Т. Суворовой №1 (5) Отработать построение из 2 колон в четыре и соединиться в пары. | Хоровод « Осенний хоровод» муз. Е. Курячий. Самостоятельно менять движения со сменой характера и текста хоровода. Танец « Раз ладошка, два ладошка» Самостоятельно танцевать, слышать вступление и вовремя вступать. | « Будь ловким» муз. Н. Ладухина Формировать внимание и выдержку | Ноктюрн « Разлука» М. Глинка №2 (1) « В разлуке» А. Гречанинов №1 (1) Угадай-ка! Назвать фамилию композитора, произведение ,его характер и чем отличается от другого |
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на октябрь.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I. Музыкальное занятие 1) Слушание а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - сравнивать и анализировать музы кальные произведения разных композиторов; - высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму. Знакомить с творчеством композиторов- А. Гречанинова и М. Глинки | « В разлуке» А. Гречанинов №1 (1) Ноктюрн « Разлука» М. Глинка №2 (1) |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков б) Упражнения для слуха и голоса | Учить: - петь разнохарактерные песни; -петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; -удерживать интонацию до конца песни; -исполнять спокойные, неторопли вые песни. | Хоровод « Осенний хоровод» муз. Е. Курячий. « Дождик» муз. Г. Вихаревой. |
Учить: -точно передавать поступенное развитие мелодии ( вверх и вниз), в пении мелодии, построенной на интервалах большой и малой секунды, терции, кварты. -правильно брать дыхание между музыкальными фразами. -петь естественным голосом,без напряжения. | « Раз, два, три» муз. М.В. Сидорова « Колокольчик» №30 « Дождик» муз. Т. Попатенко стр. 56 « Учите детей петь» | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения б) Пляски, хороводы, танцы в) Игры г) * Музыкально-игровое творче ство ( игра на детских музыкальных инструментах) | Учить: -передавать особенности музыки в движениях; -ритмично двигаться в характере музыки; -свободно владеть предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки | « Марш» Т. Суворовой №1 (5) « Передача платочка» муз. С. Майкапара « Вальс» №22 (2) |
Подводить к выразительному ис полнению танцев. Передавать в движениях харак тер танца; эмоциональное движение в характере музыки | Танец « Зонтиков» муз. Т. Морозовой. ( девочки) Танец « Раз ладошка, два ладошка» Хоровод « осенний хоровод» муз. Е. Курячий. | |
Развивать ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | « Зоренька-заря» муз. Русская народная песня, стр. 38 « Музыкальный сундучок» « Будь ловким» муз. Н. Ладухина « Маленькая пьеса» ( отрывок) , стр.8 « Музыкального сундучка» | |
Развивать умение исполнять простейшую мелодию на детских музыкальных инструментах ( колокольчики и треугольники) | « Дождик» муз. Г. Вихаревой. | |
II. Праздники и развлечения | Познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать познавательный интерес | Поучительный фильм о правилах дорожного движения « Тетушка Сова» День Московской области ( развлечение) |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на ноябрь.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I. Музыкальное занятие 1) Слушание а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ори ентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, вы сказываться о характере музыки, осо бенностях, сравнивать и анализиро вать | «Военный марш» Г. В. Свиридова «Вальс» С. С. Прокофьева |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков б) Упражнения для слуха и голоса | Учить: -петь разнохарактерные песни (серь езные, шуточные, спокойные); - чисто брать звуки в пределах октавы; - исполнять песни со сменой харак тера; - удерживать интонацию до конца песни; | Хоровод « Елочка-елка» муз. О. Фельцмана « Саночки» муз.А. Филиппенко « Мама звездочка моя» муз.Л.А. Старченко. Стр.10 « Колокольчик» №20 |
Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки. Знакомить с русским фольклором. | « Сороко-сорока» муз. Русская народная песня. « Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой, стр30, « Учите детей петь». | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения б) Пляски, хороводы, танцы в) Игры г) * Музыкально-игровое творче ство ( игра на детских музыкальных инструментах) | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблю дая темп музыки; отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | «Упражнение с лентами» муз. В. Моцарта, стр 67 «Музыка и движения» « Поскачем» муз. Т. Ломовой, стр 38 « Музыка и движения» |
Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах об раз персонажа. Держать расстояние между парами | Хоровод « Елочка-елка» муз. О. Фельцмана Танец « Снежинок» с белыми с шарфиками. Танец « Пингвины» Суворова №6 (ритмика 2) | |
Выполнять правила игр, действо вать по тексту, самостоятельно ис кать выразительные движения | « Мы от ветра убежим» муз. Т. Бокач « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской, стр. 88 « Музыка и движения» | |
Побуждать к игровому творчест ву | « Саночки» муз.А. Филиппенко | |
II. Праздники и развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Праздник « День Матери» |
Календарное планирование
№ | Упражнения для развития слуха и голоса | Пение | Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Музыкально-игровое творчество* | |||||||
Упражнения, этюды | Пляски, хороводы, танцы | Музыкальные игры | ||||||||||
1. | « Сороко-сорока» муз. Русская народная песня. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить передавать веселый характер песни. | « Мама звездочка моя» муз.Л.А. Старченко. Учить воспринимать и передавать ласковый характер песни, своевременно начинать и заканчивать песню.Разучить 1 куплет и припев. | «Упражнение с лентами» муз. В. Моцарта Разучить движения с 1 по 8 такт — бегают друг за другом по кругу на носочках, лента в правой руке. | Танец « Снежинок» с белыми с шарфиками. По показу воспитателя действовать в соответствии с характером и текстом 1 куплета танца; отдельно в медленном темпе разучить движения припева . | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Объяснить правила игры, ведущий первый раз воспитатель; легко и ритмично бегать, звенеть колокольчиком, точно реагировать на окончание музыки. | «Военный марш» Г. В. Свиридова Дать детям сведения о композиторе. Учить определять жанр и характер музыкального произведения. | ||||||
2. | « Сороко-сорока» муз. Русская народная песня. точно пропевать большую секунду вверх ( соль-ля). Правильно выполнять логические ударения в словах | « Мама звездочка моя» муз.Л.А. Старченко. Повторить 1 куплет и припев. Следить за тем чтобы дети протягивали половинные ноты. Разучить 2 куплет | «Упражнение с лентами» муз. В. Моцарта Разучить движения с 9 по 16 такт — стоя на месте, делают круговые движения рукой с лентой перед собой. | Танец « Снежинок» с белыми с шарфиками. Повторить движения 1 куплета и припева, смотреть чтобы руки были не напряженны. Танец « Пингвины» В медленном темпе выучить движения припева!!!!! | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Во время игры следить за правильной осанкой; | «Военный марш» Г. В. Свиридова Различать жанр и характер марша ( бодрый, решительный, смелый) | ||||||
3. | « Сороко-сорока» муз. Русская народная песня. Учить правильно брать дыхание перед музыкальными фразами. | « Мама звездочка моя» муз.Л.А. Старченко. Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. Соединить 2 куплет и припев. | «Упражнение с лентами» муз. В. Моцарта Соединить все части. | Танец « Снежинок» с белыми с шарфиками. Разобрать движения 2 куплета и соединить их с припевом. Танец « Пингвины» повторить движения припева и еще раз в медленном темпе их закрепить | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Весело , эмоционально откликаться на игру, согласовывать свои движения с музыкой. | «Вальс» С. С. Прокофьева Дать детям сведения о композиторе. Учить определять жанр и характер музыкального произведения. | ||||||
4. | « Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии. | « Мама звездочка моя» муз.Л.А. Старченко. Соединить 1 и 2 куплеты и припев. Отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов. | «Упражнение с лентами» муз. В. Моцарта Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. | Танец « Снежинок» с белыми с шарфиками. В медленном темпе соединить весь танец смотря на воспитателя и повторяя за ним; слышать двухчастную форму произведения. Танец « Пингвины» повторить движения припева и еще раз в медленном темпе их закрепить | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Формировать внимание и выдержку | «Вальс» С. С. Прокофьева Рассказать о жанре вальса. Учить различать жанр и характер музыкального произведения ( плавный, нежный, задумчивый, печальный) | ||||||
5. | « Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой Обратить внимание детей на особенности мелодической линии. | « Саночки» муз.А. Филиппенко Познакомить детей с новой песней. Разучить 1 куплет и припев. Точно интонировать несложную мелодию,построенную в поступенном движении мелодии. | « Поскачем» муз. Т. Ломовой Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием ее звучания. | Танец « Снежинок» с белыми с шарфиками. Работать над улучшением качества кружения и пружинящего шага. Танец « Пингвины» Учить детей передавать в движении веселый, задорный характер. Закрепить умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. | « Мы от ветра убежим» муз. Т. Бокач Упражнять детей самостоятельно менять направление движения со сменой динамической окраски. | «Военный марш» Г. В. Свиридова Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. | ||||||
6. | « Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой Закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок. | « Саночки» муз.А. Филиппенко Повторить 1 куплет и припев. Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии. Разучить 2 куплет. | « Поскачем» муз. Т. Ломовой Развивать ритмичность, работать над осанкой, развивать умение начинать движение после вступления. | Танец « Снежинок» с белыми с шарфиками. Самостоятельно танцевать, слышать вступление и вовремя вступать. | « Мы от ветра убежим» муз. Т. Бокач Быстро строить круг, передавать словами ритмический рисунок. | «Военный марш» Г. В. Свиридова Различать жанр и характер марша ( бодрый, решительный, смелый) | *« Саночки» муз.А. Филиппенко Игра на детских музыкальных инструментах ( колокольчики, бубенцы, треугольники ) ПРИПЕВ | |||||
7. | « Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой Учить детей чисто интонировать. Пропевая подряд звуки трезвучия сверху вниз и вразбивку: 5-3-1; 5-1;5-3; | « Саночки» муз.А. Филиппенко Соединить 1 и 2 куплеты и припев. Отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов. | « Поскачем» муз. Т. Ломовой Работать над утучшением качества легкого поскока с ноги на ногу | Танец « Пингвины» Работать над улучшением качества кружения и пружинящего шага. | « Мы от ветра убежим» муз. Т. Бокач Учить передавать в игре веселый, задорный характер. | «Вальс» С. С. Прокофьева расширять. Уточнять определение детьми характера пьесы. | ||||||
8. | « Сороко-сорока» муз. Русская народная песня. Четко произносить слова. Протяжно пропевая ударные гласные ; | « Елочка-елка» муз. О. Фельцмана Познакомить детей с новой песней. Разучить 1 куплет и припев. « Мама звездочка моя» муз.Л.А. Старченко. Повторить | «Упражнение с лентами» муз. В. Моцарта Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве и самостоятельно выполнять движения. | Танец « Пингвины» Самостоятельно менять движения со сменой характера музыки. « Елочка-елка» муз. О. Фельцмана Разобрать движения 1 куплета с пением. | « Мы от ветра убежим» муз. Т. Бокач закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. | «Вальс» С. С. Прокофьева «Военный марш» Г. В. Свиридова Угадай-ка! Назвать фамилию композитора, произведение ,его характер и чем отличается от другого | ||||||
9. | « Сороко-сорока» муз. Русская народная песня. Петь слаженно, без крика, упражнять в точной передаче ритмического рисунка; петь в умеренном темпе, четко пропевая каждое слово | « Елочка-елка» муз. О. Фельцмана Разучить 2 куплет и соединить его с припевом. « Саночки» муз.А. Филиппенко Повторить | « Поскачем» муз. Т. Ломовой Определять характер музыки. Более точно передавать его в движении. | « Елочка-елка» муз. О. Фельцмана Разучить движения 2 куплета и соединить 1 и 2 куплет . Танец « Снежинок» с белыми с шарфиками. Повторить | « Игра со звоночками» муз. Ю. Рожаской Согласовывать движения с характером музыки. | «Вальс» С. С. Прокофьева «Военный марш» Г. В. Свиридова Угадай-ка! Назвать фамилию композитора, произведение ,его характер . | *« Саночки» муз.А. Филиппенко Игра на детских музыкальных инструментах ( колокольчики, бубенцы, треугольники ) ПРИПЕВ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на декабрь.
Форма организации музыкальной деятельности | Репертуар |
I.Музыкальное занятие. 1.Слушание а) Восприятие музыкальных произведений | « Вальс» муз. И. Брамс №23 (4) « Вальс» муз. П. И. Чайковский №17 (4) |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков б) Упражнения для слуха и голоса. в) *Песенное творчество | « Сказочный, волшебный праздник» муз. Н. Джеро « Дед Мороз и валенки» муз. В. Шаинского « Здравствуй Дедушка Мороз» муз. Л.А. Старченко. |
« Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, стр. 112 « Учите детей петь» «Две тетери» муз. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова, стр. 91 « Учите детей петь» | |
« Спой свое имя» ( по гамме вверх и вниз) | |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б)Пляски, хороводы, танцы в) Игры | « Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой, стр. 63 « Музыка и движение» « Полоскать платочки» муз. « Ой, утушка луговая» Русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой, стр. 61 « Музыка и движение» |
Хоровод « Дед Мороз и валенки» муз. В. Шаинского Танец « Полька с хлопками» муз. З. Роот | |
« Мы за плечи взяли друга» муз. « Пойду ль я, выйду ль я» стр. 40 « Музыкальный сундучок» « Займи домик» муз. М. Мавиденко, стр. 111 « Музыка и движение» | |
II. Праздники и развлечения | Новогодний праздник |
Календарное планирование
№ | Упражнения для развития слуха и голоса | Пение | Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Песенное творчество* | |||
Упражнения, этюды | Пляски, хороводы, танцы | Музыкальные игры | ||||||
1. | 04.12. 2012г | « Серенькая кошечка» муз. В. Витлина Продолжать закреплять у детей умение чувствовать ласковый характер песни, умение передавать это в пении. | « Сказочный волшебный праздник» муз.Н. Джеро. Учить воспринимать ласковый характер песни. Разучить 1 куплет и припев. | « Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой Перед разучиваем прослушать музыку, обратить внимание на изменения ее характера, особо подчеркнуть акценты. | Танец « Полька с хлопками» муз. З. Роот Провести подготовительные упражнения: четко выполнять поочередно хлопки и притопы. | « Мы за плечи взяли друга» Рассказать правила игры, с помощью воспитателя провести игру. | « Вальс» муз. И. Брамс №23 (4) Рассказать детям о композиторе. Прослушать музыкальное произведение. | |
2. | 06.12. 2012г 4 сад.гр. 07.12. 2012г 2 сад.гр. | « Серенькая кошечка» муз. В. Витлина Петь в умеренном темпе; обратить внимание на различные окончания музыкальных фраз в 3-м и 4-м тактах в словах « махала», « поджидала» | « Сказочный волшебный праздник» муз.Н. Джеро. Повторить 1 куплет и припев. Петь естественный голосом, слажено. Разучить 2 куплет | « Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой. Точно переходить от более энергичного движения к плавным в зависимости от характера музыки и динамических изменений. | Танец « Полька с хлопками» муз. З. Роот Строится парами по кругу с равными интервалами ( без музыки), повторить упражнение : хлопки и притопы. Танец « Пингвинов» Повторить, следить за осанкой, ориентироваться в пространстве зала. | « Мы за плечи взяли друга» Согласовывать движения с характером музыки. | « Вальс» муз. И. Брамс №23 (4) Учить определять жанр и характер музыкального произведения. | |
3. | 11.12. 2012г | « Серенькая кошечка» муз. В. Витлина Точно исполнять терцию в 3-м такте. Учить выпевать два звука на один слог в словах « ребя-а-тки», « котя-а-тки». | « Сказочный волшебный праздник» муз.Н. Джеро. Повторить 2 куплет и соединить его с 1 куплетом и припевом. Слышать в аккомпанементе и менять в пении динамику. Темп звучания. | « Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой. Четко, ритмично выполнять движения, отмечать сильную долю такта. | Танец « Полька с хлопками» муз. З. Роот Двигаться парами по кругу соблюдая интервалы. Танец « Снежинок» Работать над улучшением качества кружения ( пружинящей шаг) | « Мы за плечи взяли друга» Научиться доверять партнеру, согласовывать пения с движением. | « Вальс» муз. И. Брамс №23 (4) Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку. | « Спой свое имя» ( по гамме вверх и вниз) Развивать у детей ладотональный слух. Стимулировать инициативу детей, самостоятельный поиск при выполнении задания. |
4. | 13.12. 2012г 4 сад.гр. 14.12. 2012г 2 сад.гр. | « Серенькая кошечка» муз. В. Витлина Правильно произносить гласные в словах «серенькая», « окошечко», « серые». Брать дыхание на каждый такт. | « Сказочный волшебный праздник» муз.Н. Джеро. Учить исполнять песню легким звуком в подвижном темп. « Дед Мороз и валенки» муз. В. Шаинского Разучить 1 куплет и припев, соединить. | « Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой. Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно менять движения в соответствие с характером музыки. | Танец « Полька с хлопками» муз. З. Роот Следить за четкостью и ритмичностью движений, выразительно выполнять кружение. Хоровод « Елочка-елка» муз. О. Фельцмана. Работать над выразительностью исполнения песни и движений к ней. | « Займи домик» муз. М. Мавиденко Объяснить детям, что занимать можно любой домик. | « Вальс» П.И. Чайковский №17 (4) Рассказать детям о композиторе, учит определять жанр вальса и характер музыки ( ласковый, спокойный) | |
5. | 18.12. 2012г | «Две тетери» муз.Р.Н.М. Учить детей передавать спокойный , напевный характер песни. | « Дед Мороз и валенки» муз. В. Шаинского Повторить 1 куплет и припев, разучить 2 куплет. Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии | « Полоскать платочки» муз. Т. Ломовой. Слышать музыкальные фразы, отмечать их в движении. | Танец « Полька с хлопками» муз. З. Роот Передавать в движении легкий, танцевальный характер музыки. Выполнять более сложный ритмический рисунок ( хлопками). « Дед Мороз и валенки» муз. В. Шаинского Разучить движения 1 куплета и припева. | « Займи домик» муз. М. Мавиденко Следить за тем, чтобы дети, образующие домики, двигались в соответствии с музыкой. | « Вальс» П.И. Чайковский №17 (4) Учить связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки | |
6. | 20.12. 2012г 4 сад.гр. 21.12. 2012г 2 сад.гр. | «Две тетери» муз.Р.Н.М. Учить петь без музыкального сопровождения при поддержки голосом музыкального руководителя. | « Дед Мороз и валенки» муз. В. Шаинского Соединить 1 и 2 куплеты с припевом. Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. « Здравствуй Дедушка Мороз» муз. Л.А. Старченко. Познакомить детей с новой песней. Выучить 1 куплет | « Полоскать платочки» муз. Т. Ломовой. Начинать движение после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве. | « Дед Мороз и валенки» муз. В. Шаинского Повторить движения 1 куплета и припева, разобрать 2 куплет и соединить. | « Займи домик» муз. М. Мавиденко Реагировать на смену характера музыки. | « Вальс» П.И. Чайковский №17 (4) Узнавать музыкальное произведение по вступлению, различать изобразительные моменты, средства музыкальной выразительности. | |
7. | 25.12. 2012г | «Две тетери» муз.Р.Н.М. Точно попадать на звук Си, с которого начинается песня. Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды ( си-ля диез) | « Здравствуй Дедушка Мороз» муз. Л.А. Старченко. Разучить 2 куплет и соединить его с припевом. « Дед Мороз и валенки» муз. В. Шаинского Учить детей своевременно начинать и заканчивать песню. | « Полоскать платочки» муз. Т. Ломовой. Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнение свободными, мягкими руками, без излишнего напряжения в кисти, локтях и плечах. | « Дед Мороз и валенки» муз. В. Шаинского Самостоятельно начинать движения после вступления. Двигаться хороводным шагом. Хоровод « Елочка-елка» муз. О. Фельцмана. Работать над выразительностью исполнения песни и движений к ней. | « Займи домик» муз. М. Мавиденко Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. | « Вальс» муз. И. Брамс №23 (4) Узнавать музыкальное произведение по вступлению. | |
8. | 27.12. 2012г 4 сад.гр. 28.12. 2012г 2 сад.гр. | «Две тетери» муз.Р.Н.М. Упражнять в точной передаче поступенного движения мелодии вверх. | « Сказочный волшебный праздник» муз.Н. Джеро. Повторить. | « Полоскать платочки» муз. Т. Ломовой. Выразительно передавать движением рук содержание упражнения, меняя характер движения на каждую вариацию. | Танец « Снежинок» Работать над улучшением качества кружения ( пружинящей шаг) Танец « Полька с хлопками» муз. З. Роот Передавать в движении легкий, танцевальный характер музыки. Выполнять более сложный ритмический рисунок ( хлопками). | « Мы за плечи взяли друга» Повторить, соблюдать правила игры. | « Вальс» муз. И. Брамс №23 (4) « Вальс» муз. П.И. Чайковский №17 (4) « Угадай-ка!» Назвать композитора, произведение и его характер, чем отличается от другого музыкального произведения. | |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на январь.
Форма организации музыкальной деятельности | Репертуар |
I.Музыкальное занятие. 1.Слушание а) Восприятие музыкальных произведений | «Зимнее утро» П. И. Чайковского №34 (7) «Фея зимы» из балета « Золушка» С. С. Прокофьева № 13 (8) |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков б) Упражнения для слуха и голоса. | « Очень я мамочку люблю» муз. Л.А. Старченко « Трехцветный мой флажок» муз. Н.Орловой , стр. 58 « Музыкальный руководитель» №29 (4-2009) |
« У кота воркота» муз. Русская народная песня стр. 53 « Учите детей петь» | |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения б)Пляски, хороводы, танцы в) Игры | « Поднимай флаг» муз. Т. Ломовой, стр. 73 « Музыка и движения» |
« Американская полька» Американская народная мелодия, стр.14 « Топ-топ, каблучок» « Капитан» муз. Шаинского | |
Игра « Мышеловка» муз. К. Стеценко « Гопак» стр. 52 « Музыкальный сундучок» | |
II. Праздники и развлечения | « До свидания ёлочка, колкая иголочка» |
Календарное планирование
Флагов. | Упражнения для развития слуха и голоса | Пение | Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | |||
Упражнения, этюды | Пляски, хороводы, танцы | Музыкальные игры | |||||
1. | 10.01. 2013 г. 4 сад.гр. 11.01. 2013г. 2 сад.гр. | « У кота воркота» муз. Русская народная песня Уточнить у детей представление о пустепенном движении мелодии вверх и вниз. | « Трехцветный мой флажок» муз. Н.Орловой Учить детей эмоционально откликаться на музыку бодрого, веселого характера, выражающего чувство любви к Родине. Разучить 1 куплет и припев. | « Поднимай флаг» муз. Т. Ломовой Перед разучиванием прослушать музыку, обратить внимание на изменения ее характера, особо подчеркнуть акцент. | « Американская полька» Американская народная мелодия Провести подготовительное упражнение: хлопают правой рукой по правой руке партнера, потом левой, потом двумя руками по рукам своего партнера. | Игра « Мышеловка» муз. К. Стеценко « Гопак» Рассказать правила игры, с помощью воспитателя провести игру. | «Зимнее утро» П. И. Чайковского №34 (7) Прослушать музыкальное произведение. Использовать иллюстрацию зимний вид из окна. |
2. | 15.01. 2013 г. 4 сад.гр. 2 сад.гр. | « У кота воркота» муз. Русская народная песня Упражнять детей в чистом интонировании мелодии. | « Трехцветный мой флажок» муз. Н.Орловой Повторить 1 куплет и припев; показать детям иллюстрацию флага. Разучить 2 куплет. | « Поднимай флаг» муз. Т. Ломовой. В большом кругу без смены построений разучивать под музыку все движения: поочередное поднимание и опускание | « Американская полька» Американская народная мелодия Строиться парами по кругу с равными интервалами ( без музыки), повторить упражнение с хлопками. | Игра « Мышеловка» муз. К. Стеценко « Гопак» Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. | «Зимнее утро» П. И. Чайковского №34 (7) Учить определять жанр и характер музыкального произведения. |
3. | 17.01. 2013 г. 4 сад.гр. 18.01. 2013 г. 2 сад.гр. | « У кота воркота» муз. Русская народная песня Закрепить у детей умение петь в умеренном темпе, напевно. | « Трехцветный мой флажок» муз. Н.Орловой Удержать чистоту интонации на повторяющихся звуках. Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии. | « Поднимай флаг» муз. Т. Ломовой. Слышать и передавать в движении начало и окончание звучания музыки. | « Американская полька» Американская народная мелодия Провести подготовительное упражнение: выполнить боковой галоп в центр и из центра. « Капитан» муз. Шаинского Выучить движения припева. | Игра « Мышеловка» муз. К. Стеценко « Гопак» Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. | «Зимнее утро» П. И. Чайковского №34 (7) Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку. |
4. | 22.01. 2013 г. 4 сад.гр. 2 сад.гр. | « У кота воркота» муз. Русская народная песня Чисто интонировать мелодию построенной на поступенном движении снизу вверх. | « Трехцветный мой флажок» муз. Н.Орловой Соединить 1 куплет и 2 куплет с припевом. Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. | « Поднимай флаг» муз. Т. Ломовой. Четко, ритмично выполнять движения, отмечать сильную долю такта. | « Капитан» муз. Шаинского Повторить движения припева. « Американская полька» Американская народная мелодия Соединить боковой галоп в центр с хлопками. | Игра « Мышеловка» муз. К. Стеценко « Гопак» Весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать свои движения с музыкой. | «Фея зимы» из балета « Золушка» С. С. Прокофьева № 13 (8) Рассказать детям о композиторе. Прослушать музыкальное произведение. |
5. | 24.01. 2013 г. 4 сад.гр. 25.01. 2013 г. 2 сад.гр. | « У кота воркота» муз. Русская народная песня Вырабатывать правильное дыхание, напевность. | « Очень я мамочку люблю» муз. Л.А. Старченко Учит детей воспринимать ласковый характер песни. Разучить 1 куплет и припев. | « Поднимай флаг» муз. Т. Ломовой. Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно менять движения в соответствие с характером музыки. | « Американская полька» Американская народная мелодия Следить за четкостью и ритмичностью движений. Выразительно выполнять кружение держась за одну руку. « Капитан» муз. Шаинского Разучить движения 1 куплета, повторить движения припева. | Игра « Мышеловка» муз. К. Стеценко « Гопак» Формировать внимание и выдержку | «Фея зимы» из балета « Золушка» С. С. Прокофьева № 13 (8) Учить определять жанр и характер музыкального произведения. |
6. | 29. 01. 2013 г. 4 сад.гр. 2 сад.гр. | « У кота воркота» муз. Русская народная песня Четко произносить слова. Протяжно пропевая ударные гласные. | « Очень я мамочку люблю» муз. Л.А. Старченко Повторить 1 куплет и припев. Петь естественным голосом, слаженно. Разучить 2 куплет. | « Поднимай флаг» муз. Т. Ломовой. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. | « Капитан» муз. Шаинского Четко реагировать на начало и окончание звучания музыки, улучшать движения пружинки. « Американская полька» Американская народная мелодия Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. | Игра « Мышеловка» муз. К. Стеценко « Гопак» Учить детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом. | «Фея зимы» из балета « Золушка» С. С. Прокофьева № 13 (8) Учить связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки. |
7. | 31.01. 2013 г. 4 сад.гр. | « У кота воркота» муз. Русская народная песня Петь слаженно, без крика, упражнять в точной передаче ритмического рисунка. Петь в умеренном темпе, четко пропевая каждое слово. | « Очень я мамочку люблю» муз. Л.А. Старченко Повторить 2 куплет и соединить его с 1 куплетом и припевом. Слышать в аккомпанементе и менять в пении динамику, темп звучания. | « Поднимай флаг» муз. Т. Ломовой. Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве и самостоятельно выполнять движения. | « Американская полька» Американская народная мелодия Выразительно исполнять движения, следить за четкостью т ритмичностью движений. | Игра « Мышеловка» муз. К. Стеценко « Гопак» Соблюдать правила игры. | «Фея зимы» из балета « Золушка» С. С. Прокофьева № 13 (8) «Зимнее утро» П. И. Чайковского №34 (7) Угадай-ка! Узнавать музыкальное произведение по вступлению, различать изобразительные моменты. Назвать фамилию композитора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование по ФГОС...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа...