Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на октябрь месяц для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.odt | 21.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
№ | Упражнения для развития слуха и голоса | Пение | Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Музыкально-игровое творчество* | ||||
Упражнения, этюды | Пляски, хороводы, танцы | Музыкальные игры | |||||||
1. | « Птичка» муз. М.Раухвергера. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ ( птички) | « Жёлтая песенка» муз. А. Берлякова. Учить воспринимать и передавать ласковый характер песни. Разучить 1 куплет. | « Птички летают» муз. А. Серова. №2(1) Под музыку все дети, помахивая руками, как птички, бегают в разном направлении. | Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной. По показу воспитателя действовать в соответствии с характером и текстом 1 куплета танца; отдельно в медленном темпе разучить ритмический рисунок « хлопки» | « Кошки и мышки» муз. Русская народная прибаутка №29 (1) Перед разучиваем игры использовать образный рассказ. Обратить внимание детей на характер музыки. | «Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова №23 (1) Показать картину с изображением осеннего пейзажа. Обратить внимание на ковер из осенних листьев на земле и дать послушать музыку. | |||
2. | « Птичка» муз. М.Раухвергера. Обратить внимание малышей на изобразительный характер вступления. Петь протяжно, в медленном темпе. | « Жёлтая песенка» муз. А. Берлякова. Повторить 1 куплет , приучать слышать вступление, обращать внимание на чистое интонирование мелодии. | « Птички летают» муз. А. Серова. №2(1) Обратить внимание детей на извлекаемые звуки (когда стучат пальчиками по стулу) | Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной. Повторить ритмический рисунок и соединить с движениями из 1 куплета;слышать сильную долю такта, улучшать движения пружинки. Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой По показу воспитателя действовать в соответствии с характером и текстом 1 куплета танца( качают рябинкой перед собой) | « Кошки и мышки» муз. Русская народная прибаутка №29 (1) Обращать внимание детей на разницу характера музыки: где кошки , а где мышки. | «Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова №23 (1) Рассказать о характере музыки. Показать картину при прослушивании музыки. | |||
3. | « Птичка» муз. М.Раухвергера. Правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов. | « Жёлтая песенка» муз. А. Берлякова. Разучить 2 куплет песни. Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами | « Птички летают» муз. А. Серова. №2(1) учить детей ориентироваться в пространстве;Различать двух частную форму. | Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной. Четко реагировать на начало и окончание звучания музыки; улучшать движения пружинки. Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой Разучить движения 2 куплета( бегут по кругу) и соединить движения 1 и 2 куплетов. | « Кошки и мышки» муз. Русская народная прибаутка №29 (1) Быстро строить круг, развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал. | «Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова №23 (1) Закрепить рассказ о характере музыкального произведения. | |||
4. | « Птичка» муз. М.Раухвергера. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом; добиваться четкости в произношении слов во время пения. | « Жёлтая песенка» муз. А. Берлякова. Повторить 2 куплет. Отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов | « Птички летают» муз. А. Серова. №2(1) Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики. | Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой Повторить движения 2 куплета и соединить их с 1 куплетом; в медленном темпе разучить движения 3 куплета ( приседают и прячутся за гроздья, выглядывая из-за них) | « Кошки и мышки» муз. Русская народная прибаутка №29 (1) Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на двухчастную форму, менять движения со сменой музыки. | Русская народная плясовая музыка №15 (1) Сказать детям , как называется музыка, какой у нее характер. | |||
5. | « Собачка» муз. М.Раухвергера. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню ласкового характера. Учить петь в умеренном темпе. | « Тучка-плакучка» муз. М. Ю. Картушиной Познакомить детей с новой песней; учить подстраиваться к интонации взрослого. Разучить 1 куплет. | « Погуляем» муз.Т. Ломовой. №22 (1) Дети спокойно гуляют, представляя себя на полянке, они ходят в рассыпную ( у каждого своя дорожка) в соответствии с темпом музыки. | Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной. В медленном темпе соединить весь танец смотря на воспитателя и повторяя за ним; слышать двухчастную форму произведения. | « Прятки» муз. Русская народная мелодия « Пойду ль я, выйду ль я» №31 (1) Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. | Русская народная плясовая музыка №15 (1) Закрепить рассказ о характере музыкального произведения. * Музыкально-игровое творче ство : предложить детям поплясать под веселую народную музыку ( выполнять знакомые движения: ножку на пяточку, пружинка) | |||
6. | « Собачка» муз. М.Раухвергера. Учить пропевать большую терцию вверх и вниз. Приучать слышать вступление, начиная петь вместе с педагогам после окончания вступления. | « Тучка-плакучка» муз. М. Ю. Учить протягивать ударные слоги в словах; повторить 1 куплет, разучить 2 куплет. | « Погуляем» муз.Т. Ломовой. №22 (1) Следить за Правильной осанкой, напоминать детям, чтобы не опускали голову. | Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой Разучить движения 4 куплета танца ( касаются рябинки « считая их») и соединить их с движением 3 куплета. Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной. В медленном темпе соединить весь танец смотря на воспитателя и повторяя за ним; слышать двухчастную форму произведения. | « Прятки» муз. Русская народная мелодия « Пойду ль я, выйду ль я» №31 (1) Формировать внимание и выдержку ( не обнаруживать себя раньше времени) | «Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова №23 (1)
| |||
7. | « Собачка» муз. М.Раухвергера. Продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии, построенной на поступенном движении звуков вверх и вниз. | « Тучка-плакучка» муз. М. Ю. Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии. Повторить 2 куплет не спеша, без крика. | « Погуляем» муз.Т. Ломовой. №22 (1) Дети спокойно ходят в разных направлениях по залу. Слушая музыку и эмоционально реагируя на нее; учить ориентироваться в пространстве. | Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой В медленном темпе соединить весь танец смотря на воспитателя и повторяя за ним; слышать двухчастную форму произведения. Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной. Работать над улучшением качества кружения и притопав. | « Прятки» муз. Русская народная мелодия « Пойду ль я, выйду ль я» №31 (1) Весело , эмоционально откликаться на игру, согласовывать свои движения с музыкой. | «Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова №23 (1) Учить слушать музыку, эмоционально на нее откликаться. * Музыкально-игровое творче ство : предложить детям потанцевать с осенними разноцветными листочка — превратиться в осенний ветерок. | |||
8. | « Собачка» муз. М.Раухвергера. Подводить к умению чисто интонировать мелодические скачки; петь без крика,естественным голосом. | « Тучка-плакучка» муз. М. Ю. Приучать слышать вступление. Соединить 1 и 2 куплет вместе, петь не опережая и не отставая друг от друга. | « Погуляем» муз.Т. Ломовой. №22 (1) Ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга; обращать внимание на осанку детей. | Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой Учить детей передавать в движении веселый, задорный характер. Закрепить умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. | « Кошки и мышки» муз. Русская народная прибаутка №29 (1) Подводить детей к умению передавать игровые образы данные в музыке | Русская народная плясовая музыка №15 (1) Развивать творческую активность детей. Вызывать радостное настроение. |
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на октябрь.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I. Музыкальное занятие 1) Слушание а) Восприятие музыкальных произведений | Продолжить развивать у детей музы кальное восприятие, отзывчивость на музы ку разного характера. Учить воспринимать и определять весе лые и грустные произведения. Учить различать динамику (тихое и гром кое звучание) | «Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова №23 (1) Русская народная плясовая музыка №15 (1) |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков б) Упражнения для слуха и голоса | Формировать навыки пения без напря жения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию | « Жёлтая песенка» муз. А. Берлякова. « Тучка-плакучка» муз. М. Ю. Картушиной |
Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей | « Птичка» муз. М.Раухвергера. « Собачка» муз. М.Раухвер | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения б) Пляски, хороводы, танцы в) Игры г) * Музыкально-игровое творче ство | Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками. Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. | « Птички летают» муз. А. Серова. №2(1) « Погуляем» муз.Т. Ломовой. №22 (1) |
Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. | Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной. Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой. | |
Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения | « Кошки и мышки» муз. Русская народная прибаутка №29 (1) « Прятки» муз. Русская народная мелодия « Пойду ль я, выйду ль я» №31 (1) | |
Имитировать легкие движения ветра, листочков ; самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения (пружинка, ставить ножку на пятку) | «Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова №23 (1) Русская народная плясовая музыка №15 (1) | |
II. Праздники и развлечения | Создавать атмосферу радости, воспи тывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в празд ничном действии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование по ФГОС...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа...