Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Алексахина Анна Михайловна

Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ловкость и точность движений, реакцию, внимание, память и выносливость, гибкость, пластичность, артистичность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по ритмической гимнастике

для детей старшей, подготовительной группы

Цель. Учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ. Развивать чувство ритма, ловкость и точность движений, быстроту реакции, внимание, память и выносливость, гибкость и пластичность.

Методические рекомендации. Следить за соблюдением детьми дистанции. Дыхательные упражнения (руки через стороны вверх и вниз).

Построение в колонну.

Воспитатель: Жил-был на свете старый шарманщик, которого звали Карло. Однажды в его руки попало необычное полено. И Карло сделал из него куклу, которая будет приносить людям радость. А игрушку он назвал: (ответы детей) правильно, Буратино!

Подготовительная часть.

Мелодия песни «Бу-ра-ти-но» (А.Рыбников).

Пружинка. Ходьба обычная, на носках (руки в стороны), гимнастическим шагом (с упражнениями для рук), ходьба с хлопком под ногой, ходьба – ноги скрёстно, ходьба высоко поднимая колени (руки на поясе - вверх). Подскоки (руки вверх - хлопок). Бег лёгкий, бег ноги в стороны, бег врассыпную, с построением в одну колонну. Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение три колонны.

Воспитатель: Наш Буратино был ещё глупеньким, и вместо школы он пошёл в кукольный театр, где нашёл себе друзей. Директор театра – жестокий Карабас-Барабас – сначала хотел сжечь Буратино в огне, но когда узнал, что в каморке папы Карло есть потайная дверь, отпустил Буратино и дал ему 5 злотых монет. Наивный Буратино побежал домой и встретил на пути нищих – хитрых и жадных лису Алису и кота Базилио.

Основная часть.

Комплекс развивающих упражнений под «Песню лисы Алисы и кота Базилио»     (А.Рыбников – Б.Окуджава).

«ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО»

Вступление: пружинка редкая, затем частая.

Кот:   Лаптада-неда-дудай  (3 шага вперёд, поворот на 180 градусов, повторять

          Лаптада-неда-дудай                             на каждую строчку)

Лаптада-неда-дудай-дай-дай-дай,

Лаптада-неда-дудай

Лаптада-неда-дудай

Лаптада-неда-дудай-дай-дай-дай-дай!

Лиса: Лай-лай-лай  (выпад правой ногой в сторону, правая рука вверх, левая – за

Лай-лай-лай                                          спину, и.п., повторять на каждую

Лай-лай-лай-ла-ла-ла                          строчку)

Лай-лай-лай

Лай-лай-лай

Лай-лай-лай-лай-лай-лай-лай-лай-лай!

Лиса: Какое небо голубое, (выпад правой ногой вперёд, руки в замке вверх, левую

                                                                         за спину, и.п., то же влево, и.п.)

Мы не сторонники разбоя.   (повтор)             

На хвастуна не нужен нож,  (посмотреть вправо, влево, ребром ладони                                         

                                                               провести по горлу)

Ему немного подпоёшь, (поворот на носочках вокруг себя, руки в замке внизу)

и делай с ним что хошь  (руки согнуты в локтях, ладони к плечам)

Кот:   Лаптада-неда-дудай  (2 шага вперёд, мах ногой вперёд, руки согнуты в локтях,

          Лаптада-неда-дудай                             кисти делают захватывающие движения,

Лаптада-неда-дудай-дай-дай-дай,      2 шага назад,

Лаптада-неда-дудай                             повторять на каждую строчку)

Лаптада-неда-дудай

Лаптада-неда-дудай-дай-дай-дай-дай!

Кот:   Какое небо голубое, (ноги широко расставлены, согнуты в коленях; присесть,

                                                                           руки в замке вверх, выпрямиться, руки                                                                                                                                                                                                                                                                                     внизу – всё 2 раза)

Мы не сторонники разбоя. (развести руки, посмотреть в стороны – 2 раза)              

На жадину не нужен нож, (руки на коленях, локти в стороны, посмотреть в стороны, ребром ладони провести по горлу)             

Ему покажешь медный грош, («достать» из кармана монету, наклониться вперёд, показать)

и делай с ним что хошь! (руки согнуты в локтях, ладони к плечам)

Проигрыш: пружинка редкая, затем частая.

Кот: Лаптада-неда-дудай  (спина круглая, 2 приставных шага вправо, руки повторяют движения ног, повторять на каждую строчку)

Лаптада-неда-дудай

Лаптада-неда-дудай-дай-дай-дай,

Лаптада-неда-дудай

Лаптада-неда-дудай

Лаптада-неда-дудай-дай-дай-дай-дай!

Лиса: Лай-лай-лай  (правая нога в сторону, левая рука – движение «рыбка», хлоп)

Лай-лай-лай  (то же в другую сторону)

Лай-лай-лай-ла-ла-ла

Лай-лай-лай

Лай-лай-лай

Лай-лай-лай-лай-лай-лай-лай-лай-лай!

Какое небо голубое,  (выпад правой ногой перёд, руки в замке вверх, ,и.п.., то же левой ногой)

Мы не сторонники разбоя.    (повтор)             

На дурака не нужен нож,  (посмотреть вправо, влево, ребром ладони                                         

                                                               провести по горлу)

Ему с три короба наврёшь, (поворот на носочках вокруг себя, руки в замке внизу)

и делай с ним что хошь! (руки согнуты в локтях, ладони к плечам)

Воспитатель: А в это время на болоте Дуремар собирал своих пиявок.

Построение в две колонны.

Упражнения на координацию движений «Песня дуремара» (А.Рыбников – Ю.Энтин).

«ДУРЕМАР»

Построение в 2 колонны лицом друг к другу.

ДУРЕМАР:

О птичках поет птицелов, (шаг вперёд, шаг назад, поворот вокруг себя, хлопок)

О рыбках поёт рыболов, (повторить)

А я о пиявках пою. (держась с партнёром за руку, 2 приседания)

За денежки их продаю. (хлопок с партнёром сначала правой, затем левой рукой)

Принимаются заявки (1-й протягивает руки, ладони вверх, 2-й хлопает его по ладоням – повторить 2 раза)

На лечебные пиявки

От бронхита, танзелита, (хлоп в ладоши, затем двумя руками)

От печёнки, селезёнки, (хлоп в ладоши, затем правыми руками)

От полипа и от гриппа (хлоп в ладоши, затем левыми руками)

Помогут вот эти козявочки (2 наклона вниз, поднять пиявку правой, левой рукой)

Мои дорогие, мои дорогие (поцеловать одну, другую пиявку)

Весьма дорогие пиявочки! («фонарики»)

ЛЯГУШКИ:

Но от подлости, ква-ква, (2 шага вправо, хлопок)

И от скупости, (2 шага на место, хлопок)

Но от подлости, ква-ква, (2 шага вправо, хлопок)

И от глупости, (2 шага на место, хлопок)

И ещё от хвастовства, (2 прыжка вперёд)

Ква-ква-ква да ква-ква-ква, (2 прыжка назад)

Не поможет твой товар, (прыжок лицом к партнёру)

Злой, противный Дуремар! (машут друг на друга руками)

ДУРЕМАР:

Поёт о цветах цветовод, (2 пружинки)

О пчёлках поёт пчеловод,(2 раза встать на носочки)

А я о пиявках пою. (2 приседания)

За денежки их продаю(хлопок с партнёром сначала правой, затем левой рукой)

Ликвидируют пиявки(1-й протягивает руки, ладони вверх, 2-й хлопает его по ладоням – повторить 2 раза)

И прыщи и бородавки,

От икоты, и зевоты, (хлоп в ладоши, затем двумя руками)

Ожиренья, облысенья, (хлоп в ладоши, затем правыми руками)

Слепоты и глухоты. (хлоп в ладоши, затем левыми руками)

Мои дорогие, мои дорогие, (поцеловать одну, другую пиявку)

Весьма дорогие пиявочки! («фонарики»)

ЛЯГУШКИ:

Но от жадности, ква-ква, (2 шага вправо, хлопок)

И от скупости, (2 шага на место, хлопок)

Но от подлости, ква-ква, (2 шага вправо, хлопок)

И от глупости. (2 шага на место, хлопок)

И ещё от хвастовства, (2 прыжка вперёд)

Ква-ква-ква да ква-ква-ква, (2 прыжка назад)

Не поможет твой товар, (прыжок лицом к партнёру)

Прочь отсюда, Дуремар! (машут друг на друга руками)

Воспитатель: Черепаха Тортилла, которая не любила жадного Дуремара, нечаянно проговорилась о золотом ключике от потайной двери и Дуремар убежал к Карабасу-Барабасу продать эту тайну. Невдалеке от болота, на сухом цветочном лугу в это время грустила девочка с голубыми волосами. Не выдержав издевательств директора кукольного театра, она сбежала и теперь была совсем одна, без друзей.

Перестроение в три колонны.

Движения классического танца под «песню Мальвины» (А.Рыбников – Ю.Энтин).

«ПЕСНЯ МАЛЬВИНЫ»

Мне скучно жить одной (сидя на пятках, руки на коленях, голова опущена)

Под небом голубым. (руки вверх)

В безмолвье трав, (руки в стороны)

Без песен и забав. (руки на колени)

Ах, неужели зло (встать на колени, руки вверх)

Сильнее чем добро, (руки в стороны)

Ах, где мои друзья? (руки в молитве)

И верный мой Пьеро? (руки вниз)

И верный мой Пьеро? (сесть)

И верный мой Пьеро? (опустить голову)

Встать на  ноги.

Мне снится дивный сон, (стоя, руки вперёд)

Что вновь на сцене я. (руки в стороны)

И миг настал: (поворот вправо, поклон)

И рукоплещет зал! (поворот влево, поклон)

Ах, неужели зло (руки вверх)

Сильнее, чем добро, (поворот вокруг себя)

Ах, где мои друзья? (руки в стороны «не знаю»)

Где верный мой Пьеро? (посмотреть вперёд)

Где верный мой Пьеро? (руки вниз)

Где верный мой Пьеро? (голову опустить)

Ноги на ширине плеч, переступания с ноги на ногу.

Я верю, день придёт, (руки вперёд)

Настанет этот час, (руки вверх)

Когда беда (руки в стороны)

Исчезнет навсегда. (руками «крест»)

Не может быть, что зло, (пр. ногу вперёд, руки вниз-назад, грудь вперёд)

Сильнее, чем добро. (на место)

Придут мои друзья (руки в «молитве»)

И верный мой Пьеро. (шаг вперёд)

И верный мой Пьеро.(шаг назад, на место)

И верный мой Пьеро. (руки в «молитве»)

Воспитатель: И тут она увидела незнакомого мальчика. Это был Буратино. Мальвина, как и все девочки, сейчас же взялась его воспитывать. Но у неё ничего не получилось и, рассердившись, она заперла его в чулане, где было много пауков.

Упражнения в кругу под «песенку пауков и Буратино» (А.Рыбников – Ю.Ким).

 «ПАУКИ»

Скрежет (построение в круг – руки согнуты в локтях, пальцы согнуты; ноги на ширине плеч, колени согнуты, разведены в стороны; спина скруглена).

ПАУКИ: Детям глупым, непослушным, (шаг вперёд, руками крест перед                       лицом)

                 Место лишь в чулане душном. (шаг назад, руками крест перед     лицом)

                 По заслугам получают (идут по кругу приставным шагом)

                 Те, кто ссорятся, кричат.

БУРАТИНО: Надоело, поучают, поучают. (прыжки «звёздочка-иголочка»)

                  Надоело, поучают, поучают.

ПАУКИ:  Поучаем, поучаем! (стойка пауков, грозим правой, левой рукой)

БУРАТИНО: Поучайте лучше ваших паучат! (ноги в стороны, руками показывает «нос»)

ПАУКИ:  Коль глупы как пробки дети, (шаг назад, наклон назад)

                 Их затягивают в сети, (шаг вперёд, резкий наклон вперёд)

                 Там и жизнь они кончают, (указ. палец правой руки показывает по кругу на детей)

                 Им не вырваться никак. (указ. палец левой руки показывает по кругу на детей)

БУРАТИНО: Надоело, поучают, поучают. (прыжки «звёздочка-иголочка»)

                  Надоело, поучают, поучают.

ПАУКИ: Поучаем, поучаем! (стойка пауков, грозим правой, левой рукой)

БУРАТИНО: Поучайте лучше ваших паучат! (ноги в стороны, руками показывает «нос», на последнее слово – прыжок на 180  градусов вокруг своей оси).

Воспитатель: На помощь Буратино приходит летучая мышь, присланная коварными Котом и Лисой. Они всё же надеются отобрать у доверчивого Буратино золотые монеты.

Дети строятся в два круга: девочки (Д) и мальчики (М), приседают, левая рука в центре, правая – на поясе). Танец под песенку «Поле чудес» (А.Рыбников – Б.Окуджава).

 «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Не прячьте ваши денежки (Д – встать, грозим рукой, сесть)

По банкам и углам. (М – встать, резко «тыкнуть» пальцем в сторону, сесть)

Несите ваши денежки (Д – встать, правой рукой маним к себе, сесть)

Иначе быть беде. (М - встать, правой рукой грозим пальцем, сесть)

И в полночь ваши денежки (Д – встать, правую руку вверх, сесть)

Заройте в землю там, (М – встать, правая рука резко вниз, сесть)

И в полночь ваши денежки (Д – встать, правую руку вверх, сесть)

Заройте в землю где (М – встать, правая рука резко вниз, сесть)

Заройте в землю где (всем встать)

Ни горы, ни овраги, ни лес, (бег врассыпную приставным шагом)

Ни океан без дна и берегов, (стоп)

А поле, поле, поле, поле чудес, (девочки садятся, руки плавно опускают вниз)

А поле, поле, поле, поле чудес, (мальчики садятся, руки плавно опускают вниз)

Поле чудес в стране дураков. (резко встать, пригнуться, приложить палец к губам, левую руку на пояс)

Рекс – пекс – фекс. (построиться в 2 круга)

Полейте хорошенечко, (повернуться вокруг себя)

Советуем мы вам. (прыжок вверх)

И вырастут ветвистые (Д – встать, правая рука в сторону-вверх, сесть)

Деревья в темноте. (М – то же)

Но вместо листьев денежки (Д – все встать, руки вверх, потрясти ладонями, сесть)

Засеребрятся там, (М - то же)

Но вместо листьев денежки (Д – повторить)

Зазолотятся где, (М – то же)

зазолотятся где, (встать)

Ни горы, ни овраги, ни лес, (бег приставным шагом в рассыпную)

Ни океан без дна и берегов, (стоп)

А поле, поле, поле, поле чудес, (девочки садятся, руки плавно опускают вниз)

А поле, поле, поле, поле чудес, (мальчики садятся, руки плавно опускают вниз)

Поле чудес в стране дураков. (резко встать, пригнуться, приложить палец к губам, левую руку на пояс)

Рекс – пекс – фекс. (построиться в 2 круга).

Воспитатель: Поверив Коту и Лисе, Буратино посадил на Поле чудес свои монеты, но Алиса и Базилио привели полицейских, которые арестовали Буратино и бросили его в болото. И там он знакомится с черепахой Тортиллой.

Дети перестраиваются в круг. Исполняются упражнения лёжа на полу. Под «романс черепахи Тортиллы» (А.Рыбников – Ю.Энтин).

«ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛЛА»

Сидя на полу, ноги прямые вперёд - вместе.

Вступление – наклоны вниз – руки вперёд. Выпрямиться, руки назад – «плывём». Повороты головы в сторону.

Затянулась бурой тиной (сед на полу, руки сзади в упоре, поднимать туловище 4      

Гладь старинного пруда,                                      раза)

Ах, была как Буратино

Я когда-то молода.

Был беспечным и наивным  (сед на пятках; руки в замке перед грудью вытянуть       

Черепахи юной взгляд,                                         вперёд, попеременно сед на пол   

Всё вокруг казалось дивным                                вправо, влево, по 2 раза)

300 лет тому назад.

Проигрыш.

1 часть: лёжа на животе, согнуть ноги и руки, выпрямить – «плывём».

2 часть: лечь на спину,

              правая нога к животу, вверх, опустить,

              левая нога к животу, вверх, опустить,

              обе ноги к животу, вверх, к животу, опустить.

Юный друг, всегда будь юным, (лёжа на правом боку, опора на локоть правой

Ты стареть не торопись,                                    руки, поднять прямую ногу вверх)

Будь весёлым, дерзким, шумным, (лёжа на левом боку, опора на локоть левой

Драться надо, так дерись.                                  руки, поднять прямую ногу вверх)

Никогда не знай покоя, (стоя на четвереньках: лечь на колени, руки прямые    

Плач и смейся невпопад,                                   впереди на полу; выпрямиться, нога

Я сама была такою                                             прямая вверх, повторить 4 раза)

300 лет тому назад.

         Закончить в положении лёжа.

Воспитатель: Тортилла дарит деревянному человечку золотой ключик, Буратино находит своих друзей и, убежав от Карабаса-Барабаса, они находят за потайной дверью кукольный театр.

Перестроение в три колонны. Упражнения, выполняемые в быстром темпе.

«БУРАТИНО»

Построение в три колонны.

Вступление 1 – пружинки.

Вступление 2 – переступающий шаг.

Кто с доброй сказкой входит в дом? (о.с.; 1 - руки согнуть в локтях, ладони к плечам, пальцы растопырить, правую ногу согнуть в колене – вверх; 2 - руки вниз, правую ногу на носок вперёд; 3 = 1; 4 –и.п.; 5 – руки в стороны, плечи поднять, голову вправо; 6 – то же в другую сторону).

Кто с детства каждому знаком? (то же в другую сторону)

Кто не учёный, не поэт, (выпад правой ногой в сторону, руки «окошком»)

А покорил весь белый свет, (в другую сторону)

Кого повсюду узнают, (повторить в правую сторону)

Скажите, как его зовут? (повторить в левую сторону)

(согнуть колени, плечи вперёд, спину скруглить, кулаки к плечам, локти прижаты к туловищу – «спрятаться»)

БУ – (1 -руки вверх, встать на носочки, вытянуться вверх; 2 - спрятаться)

РА – (повторить)

ТИ – (повторить)

НО – (повторить)

БУ - ; ТИ - ; - вытянуться,

РА - ; НО - ; - спрятаться.

Вступление 1 – пружинки.

Вступление 2 – переступающий шаг.

На голове его колпак, (2 шага вправо, хлопок, 2 шага влево, хлопок)

Но околпачен будет враг, (повторить)

Злодею он покажет нос, (правая нога в сторону, левая рука на поясе, правая рука показывает «нос»)

И рассмешит друзей до слёз, (то же в другую сторону)

Он очень скоро будет тут, (повторить)

Скажите, как его зовут? (повторить)

(согнуть колени, плечи вперёд, спину скруглить, кулаки к плечам, локти прижаты к туловищу – «спрятаться»)

БУ – (1 -руки вверх, встать на носочки, вытянуться вверх; 2 - спрятаться)

РА – (повторить)

ТИ – (повторить)

НО – (повторить)

БУ - ; ТИ - ; - вытянуться,

РА - ; НО - ; - спрятаться.

Вступление 1 – пружинки.

Вступление 2 – переступающий шаг.

Он окружён людской молвой, («кукла» - поворот вокруг себя, 2 плие)

Он не игрушка, он – герой, (повтор)        

В его лучах от счастья ключ, (наклон вперёд, руки в стороны)

И потому он так везуч, (наклон)

Все песенки о нём поют, (наклон)

Скажите, как его зовут? (наклон)

(согнуть колени, плечи вперёд, спину скруглить, кулаки к плечам, локти прижаты к туловищу – «спрятаться»)

БУ – (1 -руки вверх, встать на носочки, вытянуться вверх; 2 - спрятаться)

РА – (повторить)

ТИ – (повторить)

НО – (повторить)

БУ - ; ТИ - ; - вытянуться,

РА - ; НО - ; - спрятаться.

БУ – (2  хлопка)

РА – (2 хлопка)

ТИ – (2 хлопка)

НО – (2 хлопка)

Окончание – бег на месте, наклонив туловище вперёд, руками – загребающие движения.

В заключении – спокойная ходьба под мелодию шарманки, с поворотами вокруг себя, гимнастическим шагом. Заканчивается построением в полукруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности (математике) в форме игры «Буратино и его друзья»

Занятие по познавательной деятельности разработано для организации образовательной деятельности детей подготовительного возраста....

Занятие по экологии для детей старше-подготовительной группы.

Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство  страны.Воспитатель Бурова Наталья ВалентиновнаЦель Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения ...

Занятие по ФЭМП для детей старшей подготовительной группы.  Тема: «Путешествие в прошлое часов».

Какие вы знаете часы?(Ответы детей)А хотите, я расскажу вам о солнечных часах?Далее следует рассказ воспитателя о солнечных часах. Показ разных видов солнечных часов в различных странах с ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ключик для Буратино»

Обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение года....

Сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и его друзья идут в школу».

Образовательная деятельность в формате игры-путешествия замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она ста...

Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей старшей-подготовительной группы.

Конспект занятия  «Азбука безопасности» для детей старшей-подготовительной группы.Тема: «Найди такой же знак»Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и прое...