Занятие по экологии для детей старше-подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Наталья Валентиновна Бурова

Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство  страны.

Воспитатель Бурова Наталья Валентиновна

Цель Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей и животных и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Учить Детей при помощи изо творчества (плакаты , рисунки) доносить проблему «Об охране источников чистой воды» до других людей. Способствовать всестороннему развитию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologiya_vospitatel_goda.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Занятие по экологии для детей старше-подготовительной группы.

Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство  страны.

Воспитатель Бурова Наталья Валентиновна

Цель Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей и животных и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Учить Детей при помощи изо творчества (плакаты , рисунки) доносить проблему «Об охране источников чистой воды» до других людей. Способствовать всестороннему развитию ребенка.

Задачи: дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.  Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знание детей о том, как беречь водопроводную воду. Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды, экологическую культуру.

Актуальность :  в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы проблемы охраны окружающей среды (воды), как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Потому что запасы воды иссякают из-за нерационального использования ее человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – педагогами. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… и охранять природу  значить охранять Родину» (М.М. Пришвин). Будем же изучать родную природу, учится у нее и охранять.

Краткая аннотация: В данном конспекте я использую материал по познавательному развитию; рассказ о родниках и чистой воде, охране воды в природе; по ознакомлению с художественной литературой; слушание стихотворения «Земля – наш дом родной», «Родники» Бунин; П\И «Ручейки – озера»; игровые приемы приход сказочного персонажа Хрюша с играми; развитие творчества детей – рисование плакатов.

Материал к занятию: глобус, картинка с изображением завода сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением озер, рек и родников; кукла Хрюша, карточки с загадками, альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры

1.Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть;

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Знакомство с глобусом.

Воспитатель показывает глобус – вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Кто  знает как называется эта модель? (глобус)

Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом – это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья. Ребята, а есть еще реки и озера. Многие озера   столько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в нашей Иркутской области есть озеро Байкал. В Республике Хакасия есть озеро Иткуль.

- Ребята как вы думаете  зачем нужна вода. Давайте поиграем с мячом, кидаете мне мяч и говорите ответ, только не повторяйтесь, будьте внимательны.

- Ребята, а вы знаете, откуда берется вода в реках и озерах? (ответы детей)

- Многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуется слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Не  мало  ручьев  стекают в озера.

Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то добрая, бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые , кристально чистую воду, пейте на здоровье.

-Ребята , а кто из вас пил воду из родника

-А как говорят о чистой воде (Прозрачная, хрустальная.)

-У Ивана Андреевича Бунина есть стихотворение « Родник»

Послушайте его:

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный;

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит

-А вы знаете  для чего нужны  родники зверям и птицам (Для водопоя)

-Воспитатель : Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех , кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно его расчистить, тогда наши реки и озера будут полноводными.

-А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

П.Игра «Ручейки-озеро-река»

Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему – это «ручейки» .По сигналу» ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают не мешая  одна другой. По сигналу : «Озеро!» каждая команда ,взявшись за руки, образует круг-«озеро».

2 Встреча с Хрюшей.

Раздается стук. Появляется  игровой персонаж  Хрюша. Он грязный, плачет.

-Ребята , кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный (Ответы детей)

-Как вы думаете ,что  с ним могло случиться, почему он такой грязный.(Ответы детей)

Хрюша: Я шел к вам в гости, хотел поиграть, мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята может вы  знаете  что со мною случилось (Ответы детей)

Хрюша: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! (Показывает картинку). А еще там, в воде и на берегу, валялось  много бутылок,пакетов с мусором, фантиков от конфет, кожура от бананов и мандарин. И так мне стало плохо и неприятно.

-Как вы думаете кто так мог поступить (Ответы детей)

Дети жалеют Хрюшу. Воспитатель предлагает ему умыться.

Хрюша: Ребята какая чистая вода .Где вы взяли такую чистую воду?Мало чистой воды на Земле , поэтому воду надо беречь .

-Как вы думаете что мы можем сделать , чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить ,закрывать краны)          

Хрюша: Правильно ребята .Но сегодня я к вам пришел чтобы поиграть. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете повторять за мной. Дети встают в круг.

Скороговорка:

« Ехал Грека через реку.(дети изображают , как гребут веслами на лодке)        

Видит Грека в реке рак (повороты туловища и головы вправо- влево)

 Сунул Грека руку в  реку.(Наклоны туловища вперед)  

Рак за руку Греку  цап!

(Воспитатель ловит детей за руку)

-Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.(Вода)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике ,

А широкий в море.( Река)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.(Родник)        

Не море, не земля, корабли не плавают

Только лягушки квакают.

Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

Хрюша: Молодцы ребята, вы такие умные. А теперь немножко разомнемся.

Физкультурная минутка:

Вот болотце на пути, как его нам перейти.    

(дети ходят по кругу)

С кочки на кочку, прыг да скок,

Веселей скачи дружок.

(Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед)

Хрюша: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья: Филя и Степашка. До свидания.

Хрюша уходит.

3. ИТОГ занятия:

 Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды.

-Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы с Хрюшей больше такого не случалось? (ответы детей)

Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов,не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После отдыха собирать мусор в пакеты и увозить с собой .Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей , и животных и растений.

-Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги, карандаши и фломастеры, давайте нарисуем небольшие плакаты на тему :»Мы реки и озера в обиду не дадим». А потом мы развесим ваши плакаты в коридоре детского сада.

Ребята, давайте с вами нарисуем запрещающие знаки «Что нельзя делать отдыхая на природе» (Нельзя бросать банки, бутылки)   ( Нельзя мыть машины в реке.) (Нельзя ломать деревья и кустарники)  (Нельзя оставлять непотушенным костер) (Нельзя разбивать бутылки, банки) (Нельзя бросать в воду мусор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП для детей старшей подготовительной группы.  Тема: «Путешествие в прошлое часов».

Какие вы знаете часы?(Ответы детей)А хотите, я расскажу вам о солнечных часах?Далее следует рассказ воспитателя о солнечных часах. Показ разных видов солнечных часов в различных странах с ...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...

Утренник для детей старше-подготовительной логопедической группы «Проделки тетушки Непогодушки»

Утренник для детей старше-подготовительнойлогопедической группы«Проделки тетушки Непогодушки»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель данного занятия -расширять знания и представления о профессиях,  уточнить, активизировать  и расширить словарный запас по теме «Профессии»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей – подготовительной разновозрастной группе «Приметы весны».

Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насек...

Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей старшей-подготовительной группы.

Конспект занятия  «Азбука безопасности» для детей старшей-подготовительной группы.Тема: «Найди такой же знак»Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и прое...


 

Комментарии

Григорьева Ольга Ивановна

Молодцы Наталья Валентиновна очень интересное занятие!