Конспект занятия по познавательной деятельности (математике) в форме игры «Буратино и его друзья»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по познавательной деятельности разработано для организации образовательной деятельности детей подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_forme_igry.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности (математике)
в форме игры «Буратино и его друзья»
Цель: Учить детей находить геометрические фигуры по определению.
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические
задачи в пределах 10. Продолжать учить детей определять время с точностью до часа. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять названия месяцев. Воспитывать воображение, внимание.
Ход деятельности:
- Ребята! Я вас приглашаю поиграть с героями А.Н. Толстого «Золотой Ключик, или Приключения Буратино». Итак, начнем. Большой и злой Карабас - Барабас заколдовал маленького доброго Буратино. И с той поры стали силы покидать малыша. Избавиться от колдовства, можно пройдя несколько испытаний. Буратино из всех сил старается разрушить колдовство Барабаса. Но одному ему не справиться. Нужна помощь друзей. Давайте, ребята, поможем Буратино!
Задание 1.
- Сегодня мы поможем Буратино составить задачу и решить ее.
На доске «запись»
10-1=
- Посмотрим на «запись». Что означает этот знак (показывая на знак «минус»)? (он обозначает, что отняли, чего-то стало меньше).
- Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на доске.
Дети придумывают задачу. Воспитателю необходимо следить за тем, чтобы содержание задач было разнообразным и интересным, обязательно ставится вопрос. Для решения у доски выбирается самая интересная из задач. Кто-нибудь из детей еще раз повторяет ее. Дети решают задачу и «записывают» решение у себя на столе с помощью знаков и цифр. Решение задачи «записано» на доске одним из детей.
( от числа 10 вычесть 1 получается 9).
После решения задачи, один ребенок называет условия задачи, другой - ставит вопрос, третий - говорит решение, четвертый- дает ответ.
На доске пример:
7+1=
- Давайте придумаем другую задачу. Посмотрите на знак? Что показывает знак «плюс»? (Показывает, что число увеличилось, чего- либо стало больше). Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на доске. Дети придумывают, затем разбирают структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
Задание 2. «Найди фигуру по определению».
- У него три угла, три стороны, они равные. (Треугольник)
- У него четыре угла, углы прямые, все стороны равны. (Квадрат)
- У него четыре угла, углы прямые, стороны противоположные равны. (Прямоугольник)
- Геометрическая фигура без углов. (Круг, овал)
Задание 3.
- Поможем Буратино вспомнить название месяцев.
Игра «Двенадцать месяцев»
Карточки разложены на столах с цифрами от 1 до 12. Дети берут любую карточку. Выстраиваются по порядку.
Вопросы: - Первый месяц, как тебя зовут?
Как зовут второй месяц?
Октябрь, расскажи стихотворение о своем времени года.
Март, ты какой по счету в году?
Сентябрь, какой последующий месяц?
Август, какой предыдущий месяц?
Май, в каких сказках встречается твое время года?
- Следующее испытание – Найти «Золотой ключик». На помощь мы позовем верного друга Буратино, пуделя Артемона, его надо нарисовать. Рисовать мы будем по клеточкам.
Задание 4. Клеточное поле.
- Возьмите карандаш. Готовы, начали! От точки ведите вверх линию в две клетки, далее…
Вправо 3 клетки, вниз 2 клетки.
Влево 2 клетки, вниз 3 клетки.
Влево 1 клетка, вверх 1 клетка.
Влево 2 клетки, вниз 1 клетка.
Влево 1 клетка, вверх 3 клетки.
Влево 1 клетка, вверх 2 клетки.
Вправо 1 клетка, вниз 2 клетки.
Вправо 3 клетки.
- Найдите мордочку, поставьте точку.
- Итак, Пудель с нами и мы отправляемся в путь.
Задание 5.
- Чтобы прийти вовремя, нам надо знать точное время. Давайте сверим наши часы. На моих ровно 10. Поставьте на своих часах такое же время.
- Который час показывают часы?
- Как расположены стрелки? (Минутная – длинная стоит на цифре 12, а часовая – короткая на цифре 10).
- Чтобы помочь Буратино вернуть силы нам необходимо успеть пройти расстояние за час.
- Сколько времени будет через час?
- Как расположены стрелки?
- Молодцы ребята, вы преодолели все препятствия и помогли Буратино вернуть силы, он сможет с вами поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»
Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»
Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...
Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе раннего возраста "Наши друзья"
Конспект занятия по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Наши друзья»....
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «У кого из вас, ребята, больше друзей? (о диких животных)».
Обобщить знания детей о диких животных, углубить и расширить их представления о жизни животных, их внешнем виде, повадках, пище, местах обитания. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жи...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...