Игра "Поле Чудес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Марушкина Алена Викторовна

Игра "Поле Чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Игра «Поле Чудес»

Программные задачи:

• совершенствовать умение: двигаться в соответствии с мелодией, способствовать развитию певческих навыков;

• совершенствовать умение различать звучание игрушек и детских музыкальных инструментов (погремушка, бубен, барабан, гармошка, дудка).

• способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых действий.

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, вызвать у детей радостное настроение.

Ход занятия

  1. Вход детей в группу.

- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

- Сегодня мы пришли с вами на игру, которая называется Поле Чудес. Посмотрите какой барабан, какой волчок. Чтобы провести игру нам нужно 4 человека.  (выбираем считалочкой). А остальные будут зрителями, садитесь в зрительном зале.

- А ведущим буду я.

    II. Игра «Поле чудес»

- Как тебя зовут?

- Верти волчок?

(И так знакомлюсь с каждым ребенком, который стоит у барабана)

Барабан разделен на 5 секторов. На каждом из них лежит предмет, указав на который игрок должен угадать, что это и что он про него  знает: игру, игру со словом, дидактическую игру и т.д.

  1. Лента.

- Что это?

- А какую игру мы знаем с лентой?

Игра с лентой

Ребенок с лентой ходит внутри круга, а остальные дети говорят слова:

Вышел ………… погулять,

Стал подружку выбирать,         2 р.

Кому ленточку отдать.

Поклонись          

Поклонись

Да за ленточку держись

Мы считаем 1,2,3,

Ну кА ленточку возьми

В это время дети бегут в разных направления, ведущим становится тот, кто первым возьмет ленту.

  1. Картинка с изображением мельницы и пирогов.

- Что тут нарисовано?

- А для чего нужна мельница?

- А от чего она крутится?

Правильно ребята мельница крутится от ветра, еще ее называют ветряная мельница. С помощью нее перемалывают зерно, что получилась мука, из которой потом пекут пироги.

- какую игру знаем про мельницу?

Игра со словом

Ветер дует в чистом поле                          руки вверху, слегка качаются.

Чтобы мельницы мололи,                          крутят руками.

Чтобы завтра из муки                                 ставят ножку на мысок.

Испекли нам пироги                                   топотушки

  1. Картинка с изображением осени.

- Посмотрите, какое время года?

- А почему ты думаешь, что осень?

- Давайте споем песню про осень

1 куплет:              Песня «Осень»

                             

Кто сказал, что осень

                       Грустная пора.

                          Радостно по лужам

Скачет детвора

 

Припев:                   желтые листочки

В воздухе кружат

По стеклу дождинки

Весело стучат.

2 куплет:                И запели песни

В небе журавли

Косяками к югу

Тянутся они.

Припев:

3 куплет:                    Кто сказал, что осень

                              Грустная пора.

                             Сколько ярких красок

                              Дарит нам она.

Припев:

  1. Картинка с нотами.

- вы знаете что это такое?

Много нот создают мелодии. Она бывает разная: грустная, веселая. И под каждую мелодию выполняются определенные движения.

- давайте послушаем мелодию и попробует придумать под нее соответствующие движения.                

 Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

  1. карточки с изображением музыкальных инструментов.

- что у вас в руках?

- давайте послушаем русский народный оркестр и скажем какие музыкальные инструменты там звучат.

Слушание «Светит месяц»

- какой музыкальный инструмент здесь главный? (балалайка)

- у кого карточка с изображением балалайки?

- а что еще мы здесь слышали? (трещотки, гармонь)

- покажите мне их.

Молодцы все эти инструменты входят в состав русского народного оркестра.

III подведение итогов  

Все ребята сегодня хорошо играми, зрители им помогали. Молодцы!                                        - а сейчас призы в студию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...