Игра "Поле Чудес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Игра «Поле Чудес»
Программные задачи:
• совершенствовать умение: двигаться в соответствии с мелодией, способствовать развитию певческих навыков;
• совершенствовать умение различать звучание игрушек и детских музыкальных инструментов (погремушка, бубен, барабан, гармошка, дудка).
• способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых действий.
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, вызвать у детей радостное настроение.
Ход занятия
- Вход детей в группу.
- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
- Сегодня мы пришли с вами на игру, которая называется Поле Чудес. Посмотрите какой барабан, какой волчок. Чтобы провести игру нам нужно 4 человека. (выбираем считалочкой). А остальные будут зрителями, садитесь в зрительном зале.
- А ведущим буду я.
II. Игра «Поле чудес»
- Как тебя зовут?
- Верти волчок?
(И так знакомлюсь с каждым ребенком, который стоит у барабана)
Барабан разделен на 5 секторов. На каждом из них лежит предмет, указав на который игрок должен угадать, что это и что он про него знает: игру, игру со словом, дидактическую игру и т.д.
- Лента.
- Что это?
- А какую игру мы знаем с лентой?
Игра с лентой
Ребенок с лентой ходит внутри круга, а остальные дети говорят слова:
Вышел ………… погулять,
Стал подружку выбирать, 2 р.
Кому ленточку отдать.
Поклонись
Поклонись
Да за ленточку держись
Мы считаем 1,2,3,
Ну кА ленточку возьми
В это время дети бегут в разных направления, ведущим становится тот, кто первым возьмет ленту.
- Картинка с изображением мельницы и пирогов.
- Что тут нарисовано?
- А для чего нужна мельница?
- А от чего она крутится?
Правильно ребята мельница крутится от ветра, еще ее называют ветряная мельница. С помощью нее перемалывают зерно, что получилась мука, из которой потом пекут пироги.
- какую игру знаем про мельницу?
Игра со словом
Ветер дует в чистом поле руки вверху, слегка качаются.
Чтобы мельницы мололи, крутят руками.
Чтобы завтра из муки ставят ножку на мысок.
Испекли нам пироги топотушки
- Картинка с изображением осени.
- Посмотрите, какое время года?
- А почему ты думаешь, что осень?
- Давайте споем песню про осень
1 куплет: Песня «Осень»
Кто сказал, что осень
Грустная пора.
Радостно по лужам
Скачет детвора
Припев: желтые листочки
В воздухе кружат
По стеклу дождинки
Весело стучат.
2 куплет: И запели песни
В небе журавли
Косяками к югу
Тянутся они.
Припев:
3 куплет: Кто сказал, что осень
Грустная пора.
Сколько ярких красок
Дарит нам она.
Припев:
- Картинка с нотами.
- вы знаете что это такое?
Много нот создают мелодии. Она бывает разная: грустная, веселая. И под каждую мелодию выполняются определенные движения.
- давайте послушаем мелодию и попробует придумать под нее соответствующие движения.
Дидактическая игра «Угадай, что звучит»
- карточки с изображением музыкальных инструментов.
- что у вас в руках?
- давайте послушаем русский народный оркестр и скажем какие музыкальные инструменты там звучат.
Слушание «Светит месяц»
- какой музыкальный инструмент здесь главный? (балалайка)
- у кого карточка с изображением балалайки?
- а что еще мы здесь слышали? (трещотки, гармонь)
- покажите мне их.
Молодцы все эти инструменты входят в состав русского народного оркестра.
III подведение итогов
Все ребята сегодня хорошо играми, зрители им помогали. Молодцы! - а сейчас призы в студию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...