Конспект занятия "В гостях у принцессы Клюковки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

В конспекте используется технология здоровьесбережения, через использование специально подобранных различных игр, упражнений, музыкально - ритмических движений, гимнастик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_princessy_klyukovki.docx24.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной к школе группы

«В гостях у принцессы Клюковки»

        Цель:  создание музыкальных впечатлений через игровые ситуации.

Задачи:

  1. закреплять у детей умение петь, чисто интонируя малую терцию вниз; упражнять в пении легким звуком ;
  2. развивать личность средствами интеграции искусств;
  3. развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения по показу;
  4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать коммуникативные качества;
  5. различать тембровое звучание  шумовых  инструментов, развивать музыкально – слуховые представления; развивать чувство ритма;
  6. развивать координацию движений, ориентирование в пространстве;
  7. развивать воображение,  интерес к коллективному творчеству, сочетая музыкальную деятельность с изобразительной  деятельностью;

Пособия, атрибуты, дидактический материал:  шумовые музыкальные инструменты (ложки, бубен,  металлофон,  треугольник), мольберт, краски, кисти, музыкальный центр,   осенние листочки из бумаги.

Ход занятия

Дети под маршевую музыку входят в зал, который оформлен на тему «Осень». На полу разложены осенние листочки,  с одной стороны стоят стульчики.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Наступила осень, пожелтел наш сад,

                                                    Листья на березе золотом горят.

                                                                                         А.Еремеев.

Ребята давайте прогуляемся по осеннему лесу?

Дети: Давайте.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся в сказочный лес, который находится в королевстве Сахарных леденцов. А отправимся мы туда на воздушных шариках.  

Динамическое упражнение «Воздушный шарик»

Шарик, шарик голубой                      Руками показывают шар,  который постепенно      

Надувайся большой                           становится все больше, описывают руками круг.

Отрывайся от земли                           Прыгают.

     Будь по – моему вели                        Грозят  указательным пальчиком.    

     Отнеси нас погулять                          Шагают .

    И друзей отыскать                              Здороваются с воображаемым другом.

    Раз, два, три, четыре, пять                 Загибают пальчики.

    Приготовились  взлетать                   Приседают.

                                                                  Дуют  и «летят»  бегают по залу, изображая                    

                                                                  полет.

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята,  как тут хорошо,  какой запах, сколько здесь душистых осенних  даров,  ягоды, грибы, а деревья разбросали свой красочный наряд прямо  под наши ноги. Давайте поднимем листочки и потанцуем с ними наш любимый танец.

                       Ребенок: Ровным сделаем кружок

В ручках желтенький листок,

На полянке нам опять

Так и хочется сплясать.

Танец  с осенними листиками.

Музыкальный руководитель: Дети, вы знаете в королевстве Сахарных леденцов живет король Шоколад с королевой Орешинкой. И есть у них дочка – принцесса Клюковка, которая все время грустит. Представляете, у нее есть все : и игрушки, и вкусные сладости, и самые красивые платья, да и мама с папой ее очень любят. А она все равно грустит  и грустит, и часто даже плачет.

Принцесса: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. (грустно говорит, чуть не плачет)

Музыкальный руководитель: Кто это говорит?  Да это же ее величество принцесса Клюковка. Здравствуйте!

Принцесса: А я все грущу и плакать хочу.

Музыкальный руководитель: Клюковка, так нельзя, так можно здоровье подорвать. Ребята, давайте  развеселим принцессу. Может у нас получится?

Принцесса: Вряд ли, меня уже  столько раз веселили, да все без толку.  300 принце, 800 королевичей и 283 шута, ничего не помогает.

Музыкальный руководитель: Ну, пожалуйста, можно и нам попробовать, ребята ведь тебя не веселили?

Принцесса: Нет, ну если вам хочется, то… веселите (плачет).

Музыкальный руководитель: Дети, что бы нам придумать, как помочь? (задумывается) Принцессочка Клюковка, а глазки – то у тебя совсем красные, плачешь много ты.  Давай сделаем гимнастику, чтоб они повеселели.

Гимнастика для глаз

 ( М.Ю.Картушина Оздоровительные занятия с детьми 6 -7 лет», стр. 81)

Смотрит вправо – никого                                 Резко переводят взгляд вправо – влево.

Смотрит влево – никого                                    

Раз – два, раз – два -                                          Выполняют круговые вращения глазами.

Закружилась голова.

Глазки закрывали,                                             Закрывают глаза.

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,                                      Резко переводят взгляд вверх  - вниз.

Вверх посмотрим да- да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,                                  Мягко поглаживают веки указательными          

Отдыхать пришла пора.                                   пальцами.

Принцесса: Ой, глазки мои, мне лучше,  лучше! А что мы будем  делать дальше?

Музыкальный руководитель:  А теперь потренируем твой голосок.  Ребята готовы?

Дети: Да!

Распевка «Ку – ку!»

Весь день с утра пою «Ку, ку,ку,ку,ку,ку!»

Всем песенки дарю    «Ку, ку,ку,ку,ку,ку!»

Принцесса: Ля, ля, ля,  песенка моя! Я теперь прямо сейчас петь захотела.

Музыкальный руководитель: Что ж, давайте споем.

Разучивание и исполнение песни «Не умеем мы скучать»

муз. Д.Льва – Компанейца, сл. З.Петровой («Ладушки» Подготовительная группа,  Дополнение стр. 100)

Музыкальный руководитель: А теперь настала пора поиграть, да не просто так, а с пользой. Смотрите ребята, да и ты принцесса, что это? ( выносит поднос, на котором лежат  шумовые музыкальные инструменты).

Дети: Музыкальные инструменты!

Музыкальный руководитель: Какие?

Дети: Бубен, треугольник, металлофон, ложки.

Музыкальный руководитель: Дети и Клюковка,  становитесь в круг. В центр круга я поставлю стол, на котором лежат инструменты. Давайте послушаем тембр каждого инструмента. (Дети слушают) А теперь отвернитесь от центра круга и угадайте какой инструмент звучит.

Игра «Веселый бубен»

(И.Меньших «С музыкой растем, играем и поем», стр. 31)

Принцесса: (Берет в руки инструменты, играет  и слушает их звук. Прыгает от радости.) у нас таких нет в королевстве, я хочу научиться играть на них!

Музыкальный руководитель: Садитесь на стульчики. Поучимся.

Ритмическая игра «Не зевай»

(И.Меньших «С музыкой растем, играем и поем», стр. 30)

Принцесса: Ой, ой, ручки мои устали, надо отдохнуть.

Музыкальный руководитель: Отдохнуть? Пожалуйста! Я я знаю интересную игру для ладошек, которая нам в этом поможет.

Парная пальчиковая игра «Летели гуси»

(И.Мальцева «Пальчиковые игры для детей от 3 до 7 лет», стр. 78)

Ле-те-ли гу-си                   На первый слог партнеры хлопают в ладоши, на второй слог  

                                           – отбивают ритм касанием ладоней друг друга и так далее  

                                            поочередно.

По си-не-му                       При произнесении каждого слога партнеры хлопают в

                                            ладоши.

не-бу                                   На эти слоги партнеры отбивают ритм касанием ладоней

                                            друг друга.

И за-га-да-ли число.          На первый слог партнеры хлопают в ладоши, на второй слог

                                             – отбивают ритм касанием ладоней друг друга и так далее

                                             поочередно.

- Какое?                              Первый партнер разводит руки в стороны, удивленно

                                             поднимает брови и задает вопрос.

-Любое!                               Второй партнер на каждый слог ответного слова хлопает в

                                             ладоши.

- Например?                      Первый партнер на каждый слог вопроса хлопает в ладоши.

- Пять!                               Второй партнер с силой хлопает в ладоши, называя любое

                                           задуманное число в пределах 10 – 20.

Раз, два, три, четыре,       На первое число партнеры хлопают в ладоши, на второе  

                                           число - отбивают ритм касанием ладоней друг друга и так

                                          далее  поочередно. На последнее число каждый стремится

                                           поймать в свои ладони кисть руки своего партнера. Тот, кому

                                           это удается, выигрывает игру.

Ребенок 2: А теперь, давайте потанцуем,

                   Ноги сами собой идут,

                   Мелодию «Чунги – чанги» ждут.

Ритмический танец «Чунга – чанга»Ю.Энтин

 ( М.Ю.Картушина Оздоровительные занятия с детьми 6 -7 лет», стр. 84)

Вступление. Переступают ногами на месте, поочередно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях (ладони раскрыты и повернуты друг к другу, пальцы раздвинуты)

  1. Чунга – чанга – синий небосвод                      Поскакивают по кругу.

Чунга – чанга – лето круглый год,

Чунга – чанга – весело живем,

Чунга – чанга – песенку поем.

Припев:

Чудо – остров, чудо остров,                             Поочередно выставляют на пятку

Жить на нем легко и просто,                            ногу, одновременно поднимая и

Жить на нем легко и просто,                            опуская согнутые в локтях руки

Чунга – чанга!                                                    (ладони раскрыты и повернуты  

                                                                             вперед).

Наше счастье постоянно,                                  Кружатся на поскоках.

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Чунга – чанга!

  1. Чунга – чанга – места больше нет,                    Лежа на животе, поочередно

Чунга – чанга мы не знаем бед.                         Поднимают и опускают ноги,

                                                                              сгибая их в коленях, при этом

                                                                              качают  головой вправо – влево,

                                                                              поддерживая ее руками с опорой        

                                                                              на локти.

Чунга – чанга – кто здесь прожил час,            Стоя на коленях, качают согнутыми

Чунга- чанга не покинет нас.                            в локтях руками вправо – влево

                                                                            (ладони развернуты вперед).    

Припев:                                                               Движения те же.

Принцесса: Ребята, как с вами весело, я смеюсь, смеюсь, смеюсь. Ура, я радостная теперь и настроение у меня не портится.

Музыкальный руководитель: Вот видишь Клюковка,  мы с  ребятами умеем поднять настроение.

Принцесса:  Ребята, спасибо вам большое за помощь, я теперь никогда не буду грустить, буду веселиться. У меня для вас есть подарок, вот он.

(выносит мольберт, краски и кисти)

В нашем королевстве есть придворный музыкант, очень талантливый. Я приказала  ему специально для вас сочинить красивую мелодию. Послушайте  и, пожалуйста, нарисуйте мне в подарок картину своими руками. Я ее повешу в самом красивом углу замка и буду вас вспоминать.  Вот все что нужно для этого. (протягивает краски,  кисти и бумагу для рисования).

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте выполним желание нашей новой знакомой, разбирайте  кисточки. А нарисуем мы тебе в подарок наши солнечные улыбки и сердца.

Слушание  и рисование  картины « Солнечные улыбки ребят»

(Ф.Шопен «Ноктюрн ми –бемоль мажор»)

Принцесса: Спасибо ребята.

Музыкальный руководитель: Клюковка  нам пора назад в детский сад.  До скорого свидания.

Принцесса: Жаль что время так быстро идет, конечно, до свидания дети.

Дети: До свидания.

Музыкальный руководитель: Ребята в путь на воздушных шарах!

Динамическое упражнение «Воздушный шарик»

Шарик, шарик голубой                      Руками показывают шар,  который постепенно      

Надувайся большой                           становится все больше, описывают руками круг.

Отрывайся от земли                           Прыгают.

     Будь по – моему вели                        Грозят  указательным пальчиком.    

     Отнеси нас в детский сад                Показывают руками домик .

    Где живет много ребят                      Показывают на себя.

    Раз, два, три, четыре, пять                 Загибают пальчики.

    Приготовились  взлетать                   Приседают.

                                                                  Дуют  и «летят»  бегают по залу, изображая                    

                                                                  полет.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в королевство Сахарных леденцов и наше музыкальное занятие тоже. До свидания  ребята.

(Дети под маршевую музыку выходят из зала).

     

 

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Спасение принцессы»

Тема: «Спасение принцессы»Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:1.    Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа...

Конспект НОД "В гостях у принцессы Оригами"

Конспект " В гостях у принцессы Оригами "(приложение к проекту "Волшебный мир оригами")...

конспект занятия по развитию речи "Принцесса на горошине"

Конспект занятия по развитию речи "Принцесса на горошине"  подходит для использования к лексической теме недели "Мебель"....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

конспект занятия-развлечения "На помощь принцессе Витаминке"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "В гостях у принцессы Оригами"

Конспект НОД "В гостях у принцессы Оригами"...