Конспект занятия по ФЭМП «Спасение принцессы»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Спасение принцессы»
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав числа 5.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» комбинированного вида.
_______________________________________________________________________________________
Конспект занятия по ФЭМП
«Спасение принцессы»
старшая группа
Воспитатель: Шевченко Ю. Н.
Славгород - 2015
Тема: «Спасение принцессы»
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Повторить состав числа 5.
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; иметь элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление;
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: картинки дворца, царя, принцессы, Ивана-Царевича, избушки на курьих ножках, Кикиморы, камни-цифры.
раздаточный материал: листы бумаги, числовой домик с цифрой 5, разрезной ключ.
Содержание НОД:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите третий день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Павлик в правом нижнем углу. Где нарисовала Лиза желтый круг?
В каком углу Алиса нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4 (5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. И теперь мы с Иваном – Царевичем можем спасти прекрасную принцессу, но на замке замок висит! Как же нам попасть во внутрь?
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, когда у нас есть ключ, мы можем спасти принцессу?
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641303-1433843186.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП "Спасение Крыски - Лариски".
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои выска...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-663522-1442164450.jpg)
Занятие по ФЭМП "Спасение лесных зверей"
Закрепление умения детей считать до 5, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по длине, величине, пользоваться схемами для работы, знания детей геометрических фигур....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-553197-1635794378.jpg)
Конспект НООД по ФЭМП «Спасем принцессу Вилена» (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к математике через игровые заданияЗадачи: Обучающие:1. Познакомить детей со знаками « > » и « < »2. Закреплять счёт в пред...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-226205-1364282562.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП "Спасение Цветика - семицветика"
Материал предназначен для закрепления материала по математике в средней группе детского сада в конце учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-969964-1510062428.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Спасение Несмеяны" для старшей группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847040-1478687669.jpg)
Конспект ОД педагога-психолога «Спасение принцессы Веселинки» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ОД "Спасение Веселинки" для детей старшего дошкольного вораста по развитию социально-эмоциональной компетентности. В ходе ОД педагог-психолог решает следующие задачи: закрепление зн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320680-1382297456.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».
Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...