конспект занятия по развитию речи "Принцесса на горошине"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи "Принцесса на горошине" подходит для использования к лексической теме недели "Мебель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsessa_na_goroshine.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №61»
Медвежий Стан.
Создано самостоятельно.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по развитию речи «Принцесса на горошине».
Воспитатель: Оводова. Е. С.
2016 г.
Тема: "Принцесса на горошине ".
Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель», совершенствовать речевые умения и навыки.
Задачи:
- Продолжать развивать связную речь детей: учить точно, последовательно, связно и грамматически правильно передавать содержание художественного текста.
- Побуждать детей к самостоятельному, творческому пересказу. Активация словаря: интонация, повествовательный тон, Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
- Формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно - ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование существительных в родительном падеже; подбор слов - антонимов.
- Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами.
- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, уважительное отношение к ответам сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
- практические: упражнение детские рисунки
- наглядные: картинки с изображением предметов мебели
- словесные: загадки, дидактические игры.
Словарь: табурет, кожаный, пластмассовый, тюфяк, гагачий пух, перина, опочивальня, мебель, интерьер, письменный, журнальный, кухонный, книжный, компьютерный, кожаный, стеклянный, деревянный, металлический.
Индивидуальная работа: упражнять Фарида, Злату в правильном употреблении предлогов.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине», рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» и зрительной гимнастики, проведение дидактических игр по теме «Мебель», составление описательных рассказов.
Материалы и оборудование: мяч, бубен, картинки с изображением предметов мебели, книга Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине», иллюстрации к сказке.
Способ организации детей: фронтально.
Ход занятия:
Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Мы отправимся в Царство Мебели. Мебель назовите, через веревочку перешагните. Артикуляционная гимнастика: Асть - асть – асть Мы хотим попасть, ли – ли - ли В царство Мебели!
Основная часть. - Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу конверт, на нем печать Принца. Что же здесь случилось? (читаю) « В царстве Мебели - беда! Принц в печали. Во всех комнатах перепуталась мебель. Посмотрите, какой кругом беспорядок. Кто-то всё переставил. Давайте, мы быстренько поможем расставить мебель по местам. А чтобы было быстрее, мы разделимся на четыре группы. (1 группа расставляет в спальне, вторая – в кухне, 3 – в гостиной, 4 – в прихожей).
Воспитатель осматривает комнаты и хвалит за правильно выполненное задание.
- Ребята, посмотрите внимательно, везде ли хватает мебели? Дети выясняют, что из спальни пропала кровать.
- Какую мебель, вы бы ещё добавили в комнаты? (Ответы детей) - Чтобы вернуть кровать в замок нам нужно пройти задания, попробуем???
Игра с мячом «Назови ласково» стул - стульчик шкаф - шкафчик полка - полочка стол - столик тумба – тумбочка кресло - креслице диван - диванчик кровать - кроватка зеркало - зеркальце
Игра «Из чего сделано?» Стул из дерева (какой?) - деревянный Диван из кожи (какой?) - кожаный Кресло из велюра (какое?) – велюровое Стол из стекла (какой?) - стеклянный Кровать из металла (какая?) - металлическая - Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например ... Табурет из пластмассы (какой?) - пластмассовый и т.д.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире. (сжимать и разжимать кулачки)
Мы в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом. (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)
Игра « Чего не стало?» (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает картинку после чего они отгадывают чего не стало)
Молодцы, ребята, справились с заданиями, а вот и кровать, и вместе с ней ещё какая – то горошинка. Откуда она взялась????? Ответы детей…. Совершенно верно из сказки «Принцесса на горошине». Вспомните, в каких ещё рассказах и сказках говорится о мебели? Ответы детей… («Три медведя», «Двадцать лет под кроватью» и. т. д) Правильно!
- Передо мной лежит книга Ганса Христиан Андерсена, который написал эту прекрасную сказку. Сейчас я вам её прочитаю, а вы не только внимательно слушайте, но и запоминайте текст.
Выразительное чтение воспитателя
Совместный анализ сказки
Как называется сказка и кто её автор?
Почему это произведение называется сказкой?
О чём эта сказка?
Чем заканчивается сказка?
Какое событие было главным в сказке?
Как автор описывает его?
Какие слова или фразы в сказке вам не знакомы или не понятны?
Перечислите персонажей сказки.
Что можно сказать о принце? Каким автор показал его?
Но, прежде, чем прочесть вам сказку ещё раз, давайте поиграем.
Упражнение «Слушай бубен»
(Дети идут по кругу)
1 удар в бубен - «стул» (присесть на корточки, обхватив колени руками).
2 удара в бубен – «вешалка» (встать, руки в стороны).
Д/и «Закончи предложение»:
Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
Стол, за которым обедают, называется ...
Стол для компьютера, называется ...
Стол для журналов и газет, называется …
Полка для книг называется…
Шкаф для книг называется…
Шкаф для одежды называется….
Физминутка
Чтение сказки второй раз
Инструкция для пересказа
Ребята, пересказывать вы будите по цепочке. Я буду останавливать рассказчика, а следующий будет продолжать с того момента, на котором я остановила сказку. Нельзя перебивать друг друга и подсказывать. При пересказе обращайте внимание на изображение, соответствующее вашему отрывку, оно поможет вам выбрать верную интонацию. Начали.
Самостоятельный пересказ сказки детьми
Повторный пересказ сказки детьми по схемам-иллюстрациям
(используя как дополнительный вариант)
Анализ пересказа сказки воспитателем
Ребята, на этом занятии вы поняли, насколько интересен становится рассказ для вас и слушателей, если вы говорите чётко и с выражением. Ваша речь стала более выразительной и образной. Каждый из вас постарался как можно точнее передать содержание сказки и делал это творчески. Я думаю, что умение выразительно рассказывать, вы будите использовать и в повседневной жизни.
Итог: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись, В группе снова окажись!» - Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, правильно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями. Молодцы! - А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? - Дети, сегодня мы побывали в царстве Мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...