Конспект открытого музыкального занятия "Казахстан мой край родной"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Воспитывать у детей нравственно-потриатические чувства- любовь к своей Родине Казахстану. Доставить детям радость от общения с музыкой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Конспект открытого музыкального занятия.

По теме : «  Казахстан мой край родной»                                                                              

Программное содержание:

Формировать представления о ладе в музыке.

Углублять восприятие детьми музыки, сравнивая разнохарактерные произведения,

 Развивать способность выражать в движениях характер музыки,

Учить детей передавать ритмичный характер музыки приставным шагом, отмечая при этом сильную долю такта в музыке. Выполнять упражнение четко под музыку и одновременно.

Слушать музыкальное произведение, узнавать, называть, уметь охарактеризовать его. Углублять, закреплять у детей умение различать средства музыкальной выразительности, создающие образ – грусть, печаль и тревожность в музыке. Называть автора музыки. Закрепить  понятие «гимн», знать его значение и композитора, написавшего гимн Казахстана. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства – любовь к своей Родине Казахстану.

Исполнять знакомую распевку. Учить детей точно интонировать поступенное движение мелодии вверх и вниз.

С помощью музыкально-дидактической игры, закреплять умение детей различать отрывистое и напевное звучание музыки, уметь применить навыки протяжного и отрывистого пения в распевке.

Повторить знакомую песню веселого, патриотического характера. Исполнять песню хором, легким звуком в оживленном темпе. Петь умеренно громко, не форсируя звук. Следить за положением корпуса во время пения.

Повторить танец, используя знакомые танцевальные движения. Учить выразительности в парном танце.

         

Учить детей передавать игровую ситуацию, отмечая при этом окончание звучания каждого куплета игровыми действиями под музыку.  Учить детей слаженности движений и согласованности их с музыкой.

Доставить детям радость от общения с музыкой.

Материал:

Портреты композитор А. Кунанбаева и Ш. Калдоякова

Музыкально – дидактическая игра «Лесенка» из пяти ступенек

Книга в иллюстрациях «Республика моя»

Художественное слово – загадка про гриб

Методические приемы:

Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

Использование записей для магнитофона и CD-плеера и минусовых фонограмм песен.

Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений.

Беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности, с музыкальными понятиями «напевной» и «отрывистой» музыки.

Использование портретов известных композиторов А. Кунанбаева и  Ш. Калдоякова.

Использование музыкально-дидактической игры «Лесенка».

Использование художественного слова: загадки про грибы.

План занятия:

УПРАЖНЕНИЕ «Приставной шаг»

СЛУШАНИЕ  «Коземнен Карасы» А. Кунанбаев                  

РАСПЕВКА  «Спой свое имя»

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Лесенка» Е. Тиличеевой

ПЕСНЯ «Казахстан» Л. Мельниковой

ТАНЕЦ «Тамаша»

ИГРА «Найди свой гриб»

Ход занятия:

\Звучит музыка Ю.Чичкова «Музыкальная шкатулка». Дети под музыку забегают в зал за ведущим и делают круг.\

М.р. Дорогие ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.

        В мире много сказок

        Самых, самых разных,

        Длинных и коротких,

        Грустных и смешных.

        Можно прочитать их,

        Можно рассказать их.

        Ну, а мы решили,

        Побываем в них.

                                Музыкальный комплекс:

Вос. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

         \ Дети здороваются с гостями на казахском языке/

Вос. А сейчас мы, возьмем друг друга за руки и сделаем ровный круг. Жарайт.

М.р. Приготовьтесь выполнять упражнение – приставной шаг, все вместе под музыку, слушайте сильную долю.

 Вос. Поставьте ноги вместе, руки на пояс.

М.р. Молодцы, ребята! А теперь все повернитесь за ведущим и под музыку на носочках пробежим по кругу и сядем на стульчики.

        \ дети под музыку садятся на стулья /

М.р. У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная! Вся из лучей добра и света, мы благодарны ей за это. Вот открою я шкатулку – чудо вдруг произойдет! Кто-то в гости к нам сегодня с сюрпризом придет.

        \ Входит ребенок в маске синьора Минора /

Минор. Меня зовут синьор Минор,

          Я вот, что вам скажу:

          Со смехом мне не по пути,

          Я грустью дорожу

          Люблю, вздыхая слезы лить

          И предлагаю вам

          Давайте, вместе погрустим-

          О чем не знаю сам.

М.р. Минор, присаживайся и послушай, что ребята знают о минорном ладе.

         Друзья мои, сядьте правильно и внимательно слушайте меня. Я сыграю вам музыкальную пьесу, а вы мне скажете, как она называете и какой у нее характер.

                Слушание: «Коземнен карасы» А. Кунанбаева

М.р. Кто скажет, как называется произведение?

        

        \ дети отвечают/

М.р. А какой у нее характер?

        \дети отвечают/

М.р. А кто написал эту музыку?

        \ дети отвечают /

М.р. Правильно автором этой музыки является великий А. Кунанбаев. Вот его портрет.

        А это портрет другого композитора. Кто это?

        \дети отвечают/

М.р. А вы знаете , что написал Шамши Калдояков?

        \ дети отвечают /

М.р. Верно, Шамши Калдояков написал Гимн РК! А что нужно делать, когда звучит Гимн?

        \ дети отвечают /

М.р. Совершенно точно, нужно встать, потому что Гимн – это главная песня страны. А как называется наша страна, наша Родина?

        \ ответ детей /

М.р. Да, ребята, наша Родина – Казахстан и мы должны любить и беречь свою Родину, потому что она делает все, чтобы мы были здоровы и счастливы, жили в мире и дружбе. Ведь наша Родина – это все для нас. ( показ иллюстраций ).

М.р. Вот, синьор Минор наши дети знают, как звучит минорная музыка, какого она характера.

Минор. Спасибо вам, мои друзья, я счастлив был услышать такую выразительную пьесу. У меня есть брат Мажор. Он тоже будет рад с вами познакомиться.

        \ Входит ребенок в маске синьора Мажора /

Мажор. Друзья мои представиться спешу-

          Знакомству очень рад.

          Меня зовут синьор Мажор,

          Я лучший друг ребят.

          С собой всегда я приношу

            Улыбку, шутки, смех

          И если дружен ты со мной, То ждет тебя успех!

М.р.         А какие песни ты любишь, синьор Мажор?

Маж. Конечно же, мажорные – яркие, энергичные, радостные. Вы знаете такие песни?

М.р. Конечно знаем синьор Мажор. Прежде чем исполнить песню, нам надо настроить наши голоса. Сегодня нам помогут в этом знакомые попевки.

  1. Логопедическая разминка.

М.р. Какую мы распевку пели на прошлом занятии?

        \ ответ детей /

М.р. Правильно, распевкаа называется «Лесенка». Послушайте, я вам ее напою.

        \ М.р. исполняет распевку /

М.р. Скажите, как я пела распевку протяжно или отрывисто?

        \ ответ детей /

Правильно. Давайте споем ее поиграем в музыкально дидактическую игру «Лесенка». Сначала мы будем шагать по музыкальной лесенке медленно, протяжно, еле-еле отрываясь  от одной ступеньке к другой. Давайте споем и покажем, как мы шагаем.

        \М.р. и Вос. С детьми поют распевку медленно, протяжно показывая показывая положением руки движение вверх и вниз. /

                МДИ «Лесенка» Е. Тиличеевой

М.р. Композитором этой распевки яв-ся Е.Тиличеева. Ребята вы знаете кто такие композиторы?

        

        \ ответ детей /

М.р. Композиторы – это люди, которые сочиняют и записывают музыку.

        А теперь мы быстро, отрывисто будем прыгать по музыкальной лесенке, отрываясь от каждой ступеньки.

        \ М.р. и Вос. С детьми поют распевку отрывисто, подвижно, легко, показывать положением  руки движение музыки. /

М.р. Как мы пели сейчас?

        \ ответ детей /

М.р. Ребята подскажите мне, а как мы можем назвать музыкальным термином протяжное исполнение?

        \ ответ детей /

М.р. Верно! А отрывистое исполнение музыки, каким музыкальным термином мы назовем?

        \ ответ детей /

  1. Песенное творчество «Спой свое имя»

М.р. Ключики – голоса готовы? Тогда давайте, для синьора Мажора исполним песню. А какую вы сейчас мне скажете сами. Послушайте вступление.

        \М.р. исполняет вступление песни «Казахстан» Л. Мельникова /

М.р. Как называется песня?

        \ ответ детей /

М.р. Правильно! Песня называется «Казахстан» композитор этой песни Л. Мельникова. А какой у нее характер?

        \ ответ детей /

М.р. Молодцы ребята! Патриотичный, бодрый. А о чем в ней поется?

        \ ответ детей /

М.р. Конечно о Родине. Давайте споем ее все вместе. Будьте внимательны.

                Пение: «Казахстан» Л. Мельникова.

М.р. Синьор Мажор!  Я думаю, что ты не любишь сидеть на месте!?

Мажор. Конечно! Я всегда в движении.

М.р. Тогда тебе будет интересно посмотреть, как наши ребята станцуют казахский национальный танец «Тамаша».

М.р.  Друзья мои предлагаю вам встать, пройти за ведущим и сделать красивый круг.

        \ дети встают, идут за ведущим спокойным шагом – делают круг /

М.р. Ребята будьте внимательны слушайте сильную долю.

                Танец «Тамаша» каз .нар. мел.

Вос. Молодцы ребята все старались.

М.р. Ребята отгадайте загадку:

        Под сосною у дорожки

        Кто стоит среди травы?

        Ножка есть, но нет сапожка,

        Шляпка есть - нет головы. ( грибы)

М.р. Конечно грибы! Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Найди свой гриб».

        Разделитесь на три команды, образуя маленькие кружочки возле каждого грибочка.

                

                        Игра «Найди свой гриб» г/з

М.р. Уважаемые синьор Мажор и синьор Минор , вам понравилось у нас на занятии?

Мажор. Как я рад, что встретил здесь таких бойких, активных , веселых ребят.

Минор.  А мне они были милы своей печалью, грустью.

М.р. Именно музыка делает нас то озорными, то печальными. А теперь давайте попрощаемся с синьором Мажором и синьором Минором.

                \ Мажор и Минор уходят /

 М.р. Наше занятие подошло к концу и я тоже хочу с вами попрощаться. А на прощание хочу вам пожелать :

        «Если будите стараться и усердно заниматься

          То терпение и труд вас к успеху приведут!» До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

Конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы.

В данной работе представлен конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы, который включает в себя народные песни, игры и игру на музыкальный инструментах фольклорной традиции....

Конспект открытого просмотра " Люби и знай родной свой край"

Программное содержание: Закреплять знания детей о родном городе, его символике (герб, флаг, гимн),  о его достопримечательностях.Формировать основы нравственно-патриотического воспитания через пр...

Конспект Открытой НОД по краеведению «Мой родной край» в старшей группе с использованием ФГОС

Дата проведения:21.11.2017г. Цели. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Краснодар...

Сценарий спортивно – музыкального праздника « Север – край родной» Старший дошкольный возраст

Интересный игровой досуг , который знакомит детей с праздниками народов Севера, их традициями и обычиями....

Открытое занятие «Башкортостан-мой край родной»

Программное содержание: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане. Продолжить формировать интерес к своему краю,...

Конспект открытого занятия люби и знай родной свой край.

Обобщить знания детей о народных промыслах. Систематизировать знания детей о природных зонах России. Формировать знания о животных России....