Конспект открытого занятия люби и знай родной свой край.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить знания детей о народных промыслах. Систематизировать знания детей о природных зонах России. Формировать знания о животных России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lyubi_i_znay_rodnoy_svoy_kray.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию (окружающий мир)
в среденей группе.
Тема «Люби и знай родной свой край»
Цель: Обобщить знания детей о народных промыслах. Систематизировать знания детей о природных зонах России. Формировать знания о животных России.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Магазин игрушек», «Опиши предмет который нравится», «Из чего сделан этот предмет?». Беседы по теме, рассматривание иллюстраций народные промыслы.
Материалы: аудио запись «Подмосковные вечера», «Во поле береза стояла», «У моей России…». Ватман, иллюстрации: природа России и животные России. Изделия народных промыслов: Гжель, жотовский поднос, павловский платок, матрешка, ленточки разноцветные и платочки в руки девочкам.
Ход занятия
Выставка. Расставлены изделия из гжели, матрешки, павловский платок и т.д. Расставлены мольберты с иллюстрациями «природа России», «Животные России».
Звучит аудиозапись песни «Во поле береза стояла». Входят дети в группу. Девочки в кокошниках и повязанных ленточках на голове. Мальчикам на поясе повязаны ленты (одежда с элементами «Русский народный костюм»).
Дети подходят к выставке, где разложены народные промыслы.
Воспитатель: Сколько у нас сегодня гостей!
Скажите, дети, без утайки,
Где вы ездили, бывали,
Что вы видели, узнали,
Чем же славиться родная
Наша Матушка – Россия?
Дети: В разных городах бывали,
Чудеса мы там видали.
1-ребенок:
Удивительное чудо –
Говорят о нем повсюду.
Погляди, как хороша
Матрешка – русская душа.
2 – ребенок:
Рядом с ним и городок
Символ города – платок
Набивным узором славиться,
Всему миру очень нравиться.
3 – ребенок:
До чего же он хорош,
Этот жостовский поднос!
Все цветы горят на нем,
Словно писаны огнем.
Воспитатель: Молодцы, спасибо за стихи. Ранее мы познакомились с народным творчеством российских мастеров относящихся Подмосковью. Увидели много изделий народных промыслов, потрогали своими руками и даже учились расписывать изделия. Сегодня я предлагаю вспомнить все, что узнали, рассказать друг – другу с помощью вопросов. Я буду задавать наводящие вопросы, а вы отвечать и находить предметы на нашей выставке.
1 вопрос: назовите персонажа богородской игрушки (Животные, люди).
2 вопрос: деревянная кукла с сюрпризом. Ее можно разбирать собирать (Матрешка)
3 вопрос: как называют мастеров, которые делают предметы из глины? (Гончары).
Воспитатель: Отлично. Есть у нашей страны свой флаг, а у Москвы свой герб. Давайте рассмотрим их.
А как вы думаете, почему на гербе Москвы, изображен воин? (ответы детей)
Русскому народу часто приходилось бороться с врагами, и поэтому, изобразив на своем гербе воина, люди хотели сказать врагам: лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свою землю и обязательно победим. Всадник на коне – это не просто воин, это святой Георгий Победоносец (можно рассказать легенду о нем).
Воспитатель: а сейчас мы свами рассмотрим природу русскую, а в ней богатства (рассмотреть иллюстрацию и животных)
Молодцы, предлагаю изготовить коллективную творческую работу. «Пейзаж земли русской с элементами аппликации».
Во время работы включить песню «У моей России…»
Воспитатель: хорошая получилась работа, молодцы, ребята. А в завершении мы станцуем русский народный танец. Я буду показывать, а вы повторять (флешмоб).
Рефлексия
Воспитатель: итак, сегодня мы вспомнили и даже узнали много нового. Изготовили «пейзаж земли русской». Вспомнили нашу песню «У моей России…». Узнали, кто изображен на гербе России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Конспект открытого просмотра " Люби и знай родной свой край"
Программное содержание: Закреплять знания детей о родном городе, его символике (герб, флаг, гимн), о его достопримечательностях.Формировать основы нравственно-патриотического воспитания через пр...
Занятие « Люби и знай родной свой край»
Занятие « Люби и знай родной свой край»...
Методический сборник конспектов занятий со старшими дошкольниками для педагогов дополнительного образования на тему: "Люби и знай родной свой край"
Данный материал подходит для использования педагогами дополнительного образования для проведения патриотических занятий с дошкольниками в возрасте 6-7 лет по краеведению....
Конспект НОД "Люби и знай родной свой край"
Цель: закрепить знания детей о родном крае...
Конспект непрерывной образовательной деятельности подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ТНР Тема: «Люби и знай родной свой край»
Детский сад, как первая ступень общей системы образования, осуществляющая свою деятельность согласно ФГОС, должен реализовывать воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально раскрыть способн...