Конспект открытого занятия люби и знай родной свой край.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баринова Наталья Викторовна

Обобщить знания детей о народных промыслах. Систематизировать знания детей о природных зонах России. Формировать знания о животных России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию (окружающий мир)

в среденей группе.

Тема «Люби и знай родной свой край»

Цель: Обобщить знания детей о народных промыслах. Систематизировать знания детей о природных зонах России. Формировать знания о животных России.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Магазин игрушек», «Опиши предмет который нравится», «Из чего сделан этот предмет?». Беседы по теме, рассматривание иллюстраций народные промыслы.

Материалы: аудио запись «Подмосковные вечера», «Во поле береза стояла», «У моей России…». Ватман, иллюстрации: природа России и животные России. Изделия народных промыслов: Гжель, жотовский поднос, павловский платок, матрешка, ленточки разноцветные и платочки в руки девочкам.

Ход занятия

Выставка. Расставлены изделия из гжели, матрешки, павловский платок и т.д. Расставлены мольберты с иллюстрациями «природа России», «Животные России».

Звучит аудиозапись песни «Во поле береза стояла». Входят дети в группу. Девочки в кокошниках и повязанных ленточках на голове. Мальчикам на поясе повязаны ленты (одежда с элементами «Русский народный костюм»).

Дети подходят к выставке, где разложены народные промыслы.

Воспитатель: Сколько у нас сегодня гостей!

Скажите, дети, без утайки,

Где вы ездили, бывали,

Что вы видели, узнали,

Чем же славиться родная

Наша Матушка – Россия?

Дети: В разных городах бывали,

Чудеса мы там видали.

1-ребенок:

Удивительное чудо –

Говорят о нем повсюду.

Погляди, как хороша

Матрешка – русская душа.

2 – ребенок:

Рядом с ним и городок

Символ города – платок

Набивным узором славиться,

Всему миру очень нравиться.

3 – ребенок:

До чего же он хорош,

Этот жостовский поднос!

Все цветы горят на нем,

Словно писаны огнем.

Воспитатель: Молодцы, спасибо за стихи. Ранее мы познакомились с народным творчеством российских мастеров относящихся Подмосковью. Увидели много изделий народных промыслов, потрогали своими руками и даже учились расписывать изделия. Сегодня я предлагаю вспомнить все, что узнали, рассказать друг – другу с помощью вопросов. Я буду задавать наводящие вопросы, а вы отвечать и находить предметы на нашей выставке.

1 вопрос:  назовите персонажа богородской игрушки (Животные, люди).

2 вопрос: деревянная кукла с сюрпризом. Ее можно разбирать собирать (Матрешка)

3 вопрос:  как называют мастеров, которые делают предметы из глины? (Гончары).

Воспитатель: Отлично. Есть у нашей страны свой флаг, а у Москвы свой герб. Давайте рассмотрим их.

А как вы думаете, почему на гербе Москвы, изображен воин? (ответы детей)

Русскому народу часто приходилось бороться с врагами, и поэтому, изобразив на своем гербе воина, люди хотели сказать врагам: лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свою землю и обязательно победим. Всадник на коне – это не просто воин, это святой Георгий Победоносец (можно рассказать легенду о нем).

Воспитатель: а сейчас мы свами рассмотрим природу русскую, а в ней богатства (рассмотреть иллюстрацию и животных)

Молодцы, предлагаю изготовить коллективную творческую работу. «Пейзаж земли русской с элементами аппликации».

Во время работы включить песню «У моей России…»

Воспитатель:  хорошая получилась работа, молодцы, ребята. А в завершении мы станцуем русский народный танец. Я буду показывать, а вы повторять (флешмоб).

 Рефлексия

Воспитатель: итак, сегодня мы вспомнили и даже узнали много нового. Изготовили «пейзаж земли русской». Вспомнили нашу песню «У моей России…». Узнали, кто изображен на гербе России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Конспект открытого просмотра " Люби и знай родной свой край"

Программное содержание: Закреплять знания детей о родном городе, его символике (герб, флаг, гимн),  о его достопримечательностях.Формировать основы нравственно-патриотического воспитания через пр...

Занятие « Люби и знай родной свой край»

Занятие « Люби и знай  родной  свой край»...

Методический сборник конспектов занятий со старшими дошкольниками для педагогов дополнительного образования на тему: "Люби и знай родной свой край"

Данный материал подходит для использования педагогами дополнительного образования для проведения патриотических занятий с дошкольниками в возрасте 6-7 лет по краеведению....

Конспект НОД "Люби и знай родной свой край"

Цель: закрепить знания детей о родном крае...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ТНР Тема: «Люби и знай родной свой край»

Детский сад, как первая ступень общей системы образования, осуществляющая свою деятельность согласно ФГОС, должен реализовывать воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально раскрыть способн...