Конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
В данной работе представлен конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы, который включает в себя народные песни, игры и игру на музыкальный инструментах фольклорной традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyada_n.a._nash_kray_rodnoy_dlya_ml.i_sr.gr_.docx | 19.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развитию детей №242 «Островок детства»
Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Подготовила:
музыкальный руководитель МАДОУ№242
Н.А.Коляда
г.Кемерово, 2014
Цель: познакомить детей с историей нашего государства, сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам, игрушка медведь, матрёшка, записи русских народных песен.
Ход занятия:
Звучит русская народная песня «Ходила младёшенька». В руках у музыкального руководителя игрушка медведь.
Муз.рук.: Ребята, кто знает, в какой стране мы живём? (В России.)
Выслушав ответы, медведь говорит:
-А хотите, я расскажу вам, как появилась Россия, или, как раньше её называли Рось. (Дети соглашаются).
- Давным-давно, когда ещё не было городов, жили люди небольшими селениями, обрабатывали землю, жали с помощью серпов рожь, пшеницу, собирали в лесу вместе с детьми ягоды и грибы. Мужчины с помощью лука и стрел охотились на мелкого зверя: белку, куницу, соболя, бобра. Медведь тогда считался священным животным и назывался россом. Нельзя было даже произносить вслух это имя, чтобы не навлечь беду, так считали наши древние предки. Поэтому и называли его не россом, а медведем – «мёд ведающим». Со временем название росс забылось лишь почтительное прозвище медведь. Место, где жили россы – медведи, стали называть Рось, потом – Русь, Россия. Наши предки думали, что они от медведей произошли. Правда, потом поняли, что это не так, и перестали бояться косолапых.
Давайте с вами теперь поиграем. (Дети согдашаются).
Музыкальная игра «У медвеля во бору»:
У мендведя во бору (Дети ходят по залу, медведь спит).
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас глядит! (Медведь просыпается, догоняет детей, кого догнал, тот становится медведем).
Молодцы какие, повеселили мишку, а теперь я вам расскажу другую историю, почему наша страна называется Россией. Считается, что это название пошло от маленькой реки Россы, около неё жили наши предки. Росса впадает в большую реку Днепр, которая протекает через всю нашу страну. Ребята, а как вы думаете, кто такие предки? (ответы детей).
Предки это люди, которые жили на нашей земле много-много веков назад, там, где сейчас живём мы. Первыми поселились на территории русской земли древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди, достойные, гордые, красивый и храбрый народ.
Муз.рук.: Любили славяне повеселиться. Были у них гусли, и гудок, и дудочки. Девицы как навьют венков из цветов полевых, да как пойдут в хоровод – все ими любуются. Давайте и мы с вами поводим хоровод.
Звучит народная музыка в исполнении русских народных инструментов «Во лузях» обр. А.В.Соловьёва, дети водят хоровод.
Муз.рук.: Ребята, какие инструменты вы услышали сейчас? (Дети отвечают: духовые).
Правильно, это старинные русские народные инструменты, как раз на таких инструментах и играли наши предки.
Это были духовые инструменты, а есть ещё шумовые и ударные, давайте мы с вами поиграем на них.
(Детям раздаются рубель, бич – хлопушка, трещотка, ложки, коробочка, треугольник, бубен и бубенцы).
Звучит рнп «Коробейники», дети, согласно темпу произведения, подыгрывают на сильную долю, под дирижирование музыкального руководителя.
Какие вы молодцы!
Ребята, а какие вы знаете сказки с участием медведя? («Три медведя», «Колобок», «Теремок».)
А хотите ещё поиграть? (Дети соглашаются).
Музыкальная игра «Теремок»:
Стоял в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка (далее другие персонажи) бежит,
У дверей остановилась и стучит:
«Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт».
Описание игры: Дети водят хоровод ( это и есть теремок) и поют по музыку с музыкальным руководителем, за хороводом в противоположную сторону ходит мышка - норушка (затем зайка – попрыгайка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка, волк – зубами щёлк, мишка – всех давишка). Хоровод останавливается, мышка спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» (задача: спросить, подражая голосом изображаемого животного).
Ребята, а теперь отгадайте загадку:
- Что мы сначала ломаем, а потом играем?
(Матрёшка.)
А здесь она не одна. Вглядитесь в них: похожи друг на друга. Все румяные, ясноглазые. (Дети рассматривают матрёшек, разбирают и собирают).
Матрёшка тоже считается символом России за её яркую роспись, за её красоту, за её красивый костюм.
Давайте мы теперь споём песенку «Матрёшечки».(Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Матрёшечки»).
Подведение итогов:
Итак, ребята, скажите мне пожалуйста, в какой стране мы с вами живём? (Ответы детей). А какие символы нашей страны вы знаете? (Медведь матрёшка). А что мы с вами сегодня делали? (пели песни, играли, водили хоровод).
Вам понравилось наше занятие? Мне тоже! Давайте похлопаем друг другу! Всем большое спасибо!
Список использованной литературы
- Лифиц Е.А. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Практическое пособие / Е.А.Лифиц, И.В.Лифиц. – М.: Айрис – пресс, 2010. – 160 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
- Русский фольклор. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 254, [ 2 ] с.
- Соловьёв А.В. Как под яблонькой [ Ноты ]: хрестоматия учебно – педагогического репертуара по специальности 071301 (053000) «Народное художественное творчество»: партитуры для ансамбля народных инструментов. – Кемерово: КемГУКИ, 2008. – Ч. III. – 81 с.
- Хрестоматия сибирской русской народной песни. Детский народный календарь / Сост. В.И.Байтуганов, Т.Ю.Мартынова. – Новосибирск: Книжица, 2001. – 122 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе "День космонавтики"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»Цели: 1) расширить словарный запас по теме; 2) познакомить с новыми понятиями по теме, о...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного на развитие звуковысотного и ритмического слуха....
Конспект музыкального-развлечения "Путешествие обезьянки" Средняя группа.
Конспект музыкального-развлечения "Путешествие обезьянки" Средняя группа....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"
Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...
Конспект музыкально-.тематического занятия для средней группы "Весна"
Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно опеделять характер и содержание музыкального произвед...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...
Комментарии
В данной работе можно найти
В данной работе можно найти русские народные игры и произведения для аккомпанирования на музыкальных инструментах фольклорной традиции.