Конспект Открытой НОД по краеведению «Мой родной край» в старшей группе с использованием ФГОС
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дата проведения:21.11.2017г. Цели. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Краснодарского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kraevedenie.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытой НОД по краеведению

 «Мой родной край» в старшей группе с использованием ФГОС
воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка»

Недашковская Светлана Анатольевна

Место проведения: МБДОУ д/с №3 «Звездочка»

Дата проведения:21.11.2017г.

Цели.  Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Краснодарского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

Воспитатель: вечером была в интернете, ребята из Англии написали письмо, в котором просят рассказать о нашей Родине. Как,  вы, думаете, о чём мы можем рассказать нашим друзьям из Англии? Ответы детей.

Воспитатель: теперь, когда мы решили, о чем мы можем  рассказать нашим зарубежным друзьям, я предлагаю наши рассказы записать и отправить видео в Англию, вы согласны?

 (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям:  я знаю такую песню о нашей Родине. Какие вы знаете песни о Родине? Ответы детей.

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт, и мы должны рассказать о нашем крае (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной.

Краснодарский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Краснодарский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Воспитатель: слышали песню ручья, а кто знает стихотворение о нашей Родине?

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

  • Путешествие по родному краю

Воспитатель: ребята, что б они лучше поняли, что такое наша Родина хочу предложить вам отправиться в путешествие. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей). Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза «Берёзка». Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Краснодарском крае.(Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашего края?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Воспитатель: английским друзьям мы рассказали, что такое Родина. Как вы думаете, мы обо всем рассказали друзьям? А если на ваш электронный адрес придёт письмо из других стран, вы сможете рассказать другим ребятам о нашей Родине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы

Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...

Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».

Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — моя Осетия»

Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних осетин. Расширять и уточнять знания о воспитании детей в осетинских семьях. Систематизировать знания о нартском эпосе и устном...

Перспективное планирование по краеведению "Мой любимый край"" в старшей группе на 2020 - 2021 уч.г.

Перспективное планирование по краеведению "Мой любимый край"" в старшей группе на 2020 - 202...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТЦель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:1. Расширить представление...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....