Конспект Открытой НОД по краеведению «Мой родной край» в старшей группе с использованием ФГОС
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kraevedenie.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытой НОД по краеведению
«Мой родной край» в старшей группе с использованием ФГОС
воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка»
Недашковская Светлана Анатольевна
Место проведения: МБДОУ д/с №3 «Звездочка»
Дата проведения:21.11.2017г.
Цели. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Краснодарского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия:
Воспитатель: вечером была в интернете, ребята из Англии написали письмо, в котором просят рассказать о нашей Родине. Как, вы, думаете, о чём мы можем рассказать нашим друзьям из Англии? Ответы детей.
Воспитатель: теперь, когда мы решили, о чем мы можем рассказать нашим зарубежным друзьям, я предлагаю наши рассказы записать и отправить видео в Англию, вы согласны?
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: я знаю такую песню о нашей Родине. Какие вы знаете песни о Родине? Ответы детей.
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт, и мы должны рассказать о нашем крае (дети называют страну, область, район, посёлок)
Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной.
Краснодарский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Краснодарский милый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Воспитатель: слышали песню ручья, а кто знает стихотворение о нашей Родине?
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
- Путешествие по родному краю
Воспитатель: ребята, что б они лучше поняли, что такое наша Родина хочу предложить вам отправиться в путешествие. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей). Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза «Берёзка». Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Краснодарском крае.(Ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашего края?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Воспитатель: английским друзьям мы рассказали, что такое Родина. Как вы думаете, мы обо всем рассказали друзьям? А если на ваш электронный адрес придёт письмо из других стран, вы сможете рассказать другим ребятам о нашей Родине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...
Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».
Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — моя Осетия»
Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних осетин. Расширять и уточнять знания о воспитании детей в осетинских семьях. Систематизировать знания о нартском эпосе и устном...
Перспективное планирование по краеведению "Мой любимый край"" в старшей группе на 2020 - 2021 уч.г.
Перспективное планирование по краеведению "Мой любимый край"" в старшей группе на 2020 - 202...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТ
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТЦель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:1. Расширить представление...
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе
Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....