Рабочая программа по Логопедической ритмике педагога дополнительного образования Илюшкиной В.В.
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) по теме

Направленность программы: Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, направленной на преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптацию человека к условиям внешней и внутренней среды. В результате выполнения специальных упражнений укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.
Известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование навыков движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Кроме того, с помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilyushkina_v.v._programma.doc375 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка Детский сад № 6»

«Согласовано»                                                          «Утверждено»

Заместитель заведующего                                       Заведующий __________Галахова З.Д.

по воспитательно-методической работе                «___» _____________ 2010г.

___________________ Князева М.В.

«__» ___________ 2010г.

                                                                                    Рассмотрено на заседании

                                                                                    педагогического совета

                                                                                    и введено в работу

                                                                                    протокол № ____

                                                                                    «___» ___________ 2010г.

Р А Б О Ч А Я    П Р О Г Р А М М А

П О    Л О Г О П  Е  Д  И  Ч  Е  С  К  О  Й  

Р И Т М И К Е

Разработана

педагогом доп. образования

Илюшкиной В.В.

г. Троицк

Пояснительная записка

  1. Направленность программы.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, направленной на преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптацию человека к условиям внешней и внутренней среды. В результате выполнения специальных упражнений укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.

Известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование навыков движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Кроме того, с помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

  1. Причины создания программы кроются в тесной связи задач, поставленных перед преподавателем логоритмики с задачами логопедов МАДОУ, работающих по самостоятельно составленным программам, основанным на принципе комплексного лексико-грамматического подхода (каждая неделя предполагает новую тему, заданную логопедом; эта тема проходит красной линией через все занятия, проводимые и логопедом, и воспитателем, и педагогом дополнительного образования в данной группе на этой неделе) и заключаются в необходимости обеспечения целостности логопедических воздействий со стороны всех специалистов, работающих в логопедической группе.

  1. Новизна программы заключается в построении учебного плана занятий по логоритмике на основе календарно-тематического плана логопедов. Такое построение программы, а также  использование в ходе логопедических занятий схем букв и фигур, введение в занятия коммуникативных игр, творческих заданий, танцев способствует формированию и развитию слухо-зрительно-двигательной координации, автоматизации изучаемых звуков, а также преодолению речевых расстройств от фонетико-фонематического нарушения до общего недоразвития речи.

  1. Актуальность программы обусловлена современной жизнью: постоянно возрастает количество детей с дефектами речи. А неполноценная речевая деятельность негативно отражается на формировании сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Поэтому для обеспечения подготовки детей с нарушениями речи к массовой общеобразовательной школе коррекционно-восстановительная работа должна быть расширена в том числе за счет введения логоритмических занятий. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной и других систем, а также воспитание эмоционально-волевых качеств личности.

  1. Педагогическая целесообразность заключается в разностороннем положительном влиянии логоритмики на развитие ребенка: в результате занятий происходит уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

  1. Цель и задачи программы.

Цель:

способствовать преодолению разнообразных речевых расстройств: фонетико-фонематического нарушения, заикания, алалии.

Задачи:

1 год обучения:

  1. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и  различение звуков по их длительности.
  2. Развитие музыкально-пластических способностей.
  3. Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики.
  4. Развитие физиологического и фонационного дыхания.
  5. Развитие чувства ритма, певческих способностей.
  6. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

2 год обучения:

  1. Формирование музыкально-ритмических способностей, развитие музыкально-ритмического мышления.
  2. Развитие способностей пластической интерпретации музыкального произведения и овладение свободой движений.
  3. Воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением.
  4. Развитие певческого диапазона голоса.
  5. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха.
  6. Обучение творческому использованию накопленного арсенала средств взаимодействия с окружающим миром.

  1. Возраст детей, на которых рассчитана программа:

1 год обучения: 5-6 лет, 2 год обучения: 6-7 лет.

  1. Сроки реализации программы:

два года обучения.

  1. Формы обучения:
  1. Система фронтальных занятий по логопедической ритмике.
  2. Индивидуальная работа с детьми.

  1. Количество занятий.

Два занятия в неделю; длительность одного занятия в старшей группе - 25 минут, в подготовительной - 30 минут. Всего в учебном году 72 занятия.

  1. Диагностика и прогнозируемые результаты реализации программы.

Диагностика проводится индивидуально, в конце учебного года.

1 год обучения:

Навыки и умения к концу года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий  уровень

различать жанры музыкальных произведений: марш, танец, песня

+

+

+

уметь петь легким голосом, брать дыхание перед началом песни, между фразами, стараясь отчетливо произносить слова

+

-

-

выполнять простейшие перестроения

+

+

+

менять движения в соответствии с музыкой, свободно ориентироваться в пространстве

+

+

-

инсценировать содержание песен, хороводов, импровизировать в  образах сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях

+

-

-

2 год обучения:

Навыки и умения к концу года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий  уровень

иметь словарный запас для определения характера музыкального произведения

+

+

+

уметь петь самостоятельно индивидуально и коллективно

+

+

+

импровизировать мелодии на заданную тему

+

-

-

двигаться ритмично, четко координировать движения с музыкой

+

+

+

выразительно действовать с воображаемыми предметами

+

+

-

самостоятельно выбирать способ передачи музыкальных образов в движения

+

-

-

Учебно-тематический план

№ раздела

темы

Название темы

Количество занятий/часов на изучение темы

Старшая группа

1

Как стать большим?

2 занятия по 25 мин.

2

Городок игрушек

2 занятия по 25 мин.

3

Наша столовая

2 занятия по 25 мин.

4

Спор овощей

2 занятия по 25 мин.

5

Полная корзина

2 занятия по 25 мин.

6

Круглый год

2 занятия по 25 мин.

7

Краски осени

2 занятия по 25 мин.

8

Лесные приключения

2 занятия по 25 мин.

9

Магазин мебели

2 занятия по 25 мин.

10

Мы не можем друг без друга

2 занятия по 25 мин.

11

Почему медведь зимой спит

2 занятия по 25 мин.

12

Поможем птицам

2 занятия по 25 мин.

13

На лесной опушке

2 занятия по 25 мин.

14

Приключения снежинки

2 занятия по 25 мин.

15

Морозята

2 занятия по 25 мин.

16

Рождество и мы

2 занятия по 25 мин.

17

Потерянный башмачок

2 занятия по 25 мин.

18

Времена года

2 занятия по 25 мин.

19

Пироги пекла лиса

2 занятия по 25 мин.

20

Весёлый экспресс

2 занятия по 25 мин.

21

Давайте познакомимся

2 занятия по 25 мин.

22

Парад на Красной площади

2 занятия по 25 мин.

23

Будем вежливы всегда

2 занятия по 25 мин.

24

А что у вас?

2 занятия по 25 мин.

25

Вот так мастера!

2 занятия по 25 мин.

26

Чьи это ушки?

2 занятия по 25 мин.

27

Я маму мою обидел

2 занятия по 25 мин.

28

У меня полно хлопот

2 занятия по 25 мин.

29

Это Родина моя

2 занятия по 25 мин.

30

Космическое путешествие

2 занятия по 25 мин.

31

На лесном перекрёстке

2 занятия по 25 мин.

32

Приходи, сказка!

2 занятия по 25 мин.

33

Баллада о юном барабанщике

2 занятия по 25 мин.

34

Магазин «Природа»

2 занятия по 25 мин.

35

Пасха

2 занятия по 25 мин.

36

Как мышонок стал трудолюбивым

2 занятия по 25 мин.

Подготовительная группа

1

Летняя прогулка

2 занятия по 30 мин.

2

Осенняя ярмарка

2 занятия по 30 мин.

3

Лесные квартиры

2 занятия по 30 мин.

4

Сундучок осени

2 занятия по 30 мин.

5

Любим птиц

2 занятия по 30 мин.

6

На птичьем дворе

2 занятия по 30 мин.

7

Поездка к бабушке в деревню

2 занятия по 30 мин.

8

Кто как к зиме готовится

2 занятия по 30 мин.

9

Отчего у белого медведя нос чёрный

и откуда у верблюда горб

2 занятия по 30 мин.

10

Быть опрятными всегда

2 занятия по 30 мин.

11

Едем в дальнюю дорогу

2 занятия по 30 мин.

12

«Федорино горе»

2 занятия по 30 мин.

13

Магазин мебели

2 занятия по 30 мин.

14

Проказы зимы

2 занятия по 30 мин.

15

Как ворона Снегурочкой стала

2 занятия по 30 мин.

16

Рождество  и мы

2 занятия по 30 мин.

17

Кем быть?

2 занятия по 30 мин.

18

Путешествие в мир искусств

2 занятия по 30 мин.

19

Четыре желания

2 занятия по 30 мин.

20

Времена года

2 занятия по 30 мин.

21

Волшебное зеркальце

2 занятия по 30 мин.

22

Возьми меня с собой

2 занятия по 30 мин.

23

Утренние лучи

2 занятия по 30 мин.

24

Звёздный мальчик

2 занятия по 30 мин.

25

Беляночка и Розочка

2 занятия по 30 мин.

26

Приключения Буратино

2 занятия по 30 мин.

27

Мой любимый город

2 занятия по 30 мин.

28

Подарки гномов

2 занятия по 30 мин.

29

Разноцветная книга

2 занятия по 30 мин.

30

Почтовая история

2 занятия по 30 мин.

31

Космическое путешествие

2 занятия по 30 мин.

32

Рыбаки и рыбка

2 занятия по 30 мин.

33

Перелистаем страницы памяти

2 занятия по 30 мин.

34

В гостях у лесных гномов

2 занятия по 30 мин.

35

Муха-Цокотуха

2 занятия по 30 мин.

36

В гости к лету

2 занятия по 30 мин.


С  Т  А  Р  Ш  А  Я       Г  Р  У  П  П  А

Содержание изучаемых тем

Месяц

Тема логопеди-ческих занятий

Звуки

Тема логоритмики

Задачи

Игровой материал

Музыкальное оформление

с    е    н    т    я    б    р    ь

Части тела

Глас-ный и соглас-ный звук

Как стать большим?

Воспитание уверенности, выдержки.

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Обучение умению брать дыхание перед началом пения.

Картинка «Солнышко». Игрушки: коте-нок, заяц, лягуш-ка, медвежонок.

Песня «Часы» муз. Л.Бирнова;

«Полька» муз. И.Штрауса; «Марш» муз. И.Берковича.

Игрушки

А

Городок игрушек

Воспитание слухового внимания при восприятии громко и тихо звучащих предметов, игрушек.

Нахождение партнёра и взаимодействие в игре.

Игрушки: матрёшки, чебу-рашка, кукла, мишка, обезьян-ка, волчок.

Погремушки для каждого ребенка.

«Ожившие игрушки»

муз. С.Лысенко;

«Игра с погремушками»

муз. Рожавской;

муз. скороговорка:

«У Ангелины ангина,

ангина у Ангелины».

Посуда

У

Наша столовая

Активизация внимания, памяти.

Воспроизведение ритмических эталонов движением рук, ног.

Развитие музыкального слуха, голоса.

Посуда чайная и столовая.

«Чайники» р.н.м.;

«Вальс» муз. С. Майкопара;

муз скороговорка:

«Из кузова в кузов

 грузят все арбузы».

о    к    т    я    б    р    ь

Овощи

А

У

Спор овощей

Расслабление по контрасту с напряжением. Развитие правильного речевого дыхания.

Способствовать формированию чувства музыкального темпа.

Учить детей петь с музыкальным сопровождением и без него.

Иллюстрации овощей. Венок осени. Деревянные палочки каждому ребенку. Платочки.

Схема букв «А», «У».

Записи: «Октябрь», П.И.Чайковский,

«Осенний сон» А.Джойс.

Песня «Осень» муз. Розановой.

Игра «Здравствуй, осень!» муз. Е.Тиличеевой

Фрукты

И

Полная корзина

Развитие регуляции мышечного тонуса с целью устранения напряженности, воспитания свободы движения.

Коррекция звукопроизношения.

Развитие артикуляции и выразительного пения.

Корзина с фруктами.

Цветные платочки.

Схема буквы «И».

«Груша» муз. Нищевой;

Песня «Осень» муз. Розановой;

«Игра с платочками» муз.Т.Ломовой;

муз. скороговорка:

«Изгиб у дороги,

Побереги ноги».

Одежда

Ы

Круглый год

Регулировать силу напряжения.

Учить детей петь лёгким голосом.

Двигаться группой в заданном темпе.

Иллюстрации:

Осень, зима, весна, лето.

«Зарядка» англ.нар.песня;

«Танец Рябинки»

муз. Макшанцевой;

«Добрый жук» муз. Спадавеккиа;

муз. скороговорка:

«Белогубы огурцы-молодцы,

Огурцы-молодцы белопупы».

Осень

А

У

И

Ы

Краски осени

Воспитание ощущений ритмической пульсации музыки.

Учить умению владеть своим телом.

Петь умеренно громко и тихо.

Чётко координировать движения во взаимосвязи с речью.

Венок осени.

Иллюстрации:

золотая осень в лесу, урожай овощей, дождливая осень.

Маска ёжика.

Фонограммы:

Шелест листьев, шум дождя.

Вальс «Осенний сон» А.Джойс.

«Ёжик и барабан» муз. Г.Виеру;

«Октябрь» П.И.Чайковский;

Песня «Осень» муз. Розановой.

н    о    я    б    р    ь

Деревья

О

Лесные приключе-ния

Развивать наблюдательность. Учить детей передавать вопросительную, повествовательную, восклицательную интонацию. Развитие чувства ритма. Развитие, активизация мышц губ и нижней челюсти.

Иллюстрация осеннего леса.

Игрушка гномик.

Пьеса «Октябрь» П.И.Чайковский;

«Весёлый гном» муз Струве;

«Марш» муз. Дунаевского;

муз. скороговорка:

«Оля и Коля пели-плясали,

Оля и Коля очень устали».

Мебель

Э

Магазин мебели

Автоматизация звука. Развитие ритмического восприятия, подвижности, координации движений. Изменение силы голоса, динамики пения.

Схема буквы «Э».

Ключ от шкафа к игре «Тихо – громко».

«Пильщики» муз Боромыковой;

Песня «Столяры»

муз. М.Красева;

Игра «Громко-тихо» р.н.м.

Домашние животные

Н

Мы не можем друг без друга

Изменение высоты голоса. Координация темпа движения с темпом музыки. Развитие силы голоса и слухового внимания. Развивать подвижность пальцев рук.

Маска кота.

Бубен.

«Весёлая полька» муз. Картушиной;

«Игра с козленком» муз.О.Боромыковой;

муз. скороговорка:

«Вот носки на ножки

Для нашего Федоски».

Дикие животные

П

Почему медведь зимой спит

Воспитание ощущения ритмической пульсации в музыке. Раскрепощение нервных и двигательных процессов. Имитировать движения, характерные для различных животных.

Картинки со следами животных.

Схема буквы «П».

Песня «Белка» муз. М.Красева;

песня «Ёжик» муз. Насауленко;

муз. скороговорка:

«У Пети – копилка,

У Вити – копирка».

Птицы

П - П'

Поможем птицам

Развитие певческих данных. Выработка темпа и ритма физиологического дыхания. Регуляция мышечного тонуса шеи, рук. Развитие коммуникативных навыков.

Колокольчики, треугольники.

Обручи-скворечники.

«Вальс-шутка» муз. С Прокофьева;

песня «Синица» муз. М.Красева, песня «Дятел» муз. Леви;

муз. скороговорка:

«Пичуга на ветке,

а питон в клетке».

д    е    к    а    б    р    ь

Зима

Т

На лесной опушке

Автоматизация звука.

Развитие силы голоса, речевого дыхания.

Активизация мышц губ.

Развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве.

Яблоко (муляж).

Большая снежинка.

Игра «Яблочко» р.н.м.

«Мы рисуем» муз. Т.Караваевой;

«Задорный танец»

муз. В.Золотарёвой;

муз. скороговорка:

«Тёмка в потёмках

плакал очень громко».

Зимние забавы

Т - Т'

Приключе-ния снежинки

Воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.

Развитие способности экспрессивно выражать эмоции с помощью мимических движений.

 

Развитие тембра голоса, внимания.

Колокольчики, бубны, треугольники.

Песня «Голубые санки»

муз. Иорданского;

игра «Здравствуй, дружок!»

муз. С. Коротаевой;

«Вальс снежинок»

муз. Свиридова.

Новый год

П

Т

Морозята

Закреплять навыки выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи.

Развитие быстроты реакции, инициативности поведения.

Коррекция эмоционального состояния.

Новогодняя украшенная ёлка. Игрушечный Дед Мороз.

«Вальс-шутка»

муз. Д.Шостаковича;

«Звери на ёлке»

муз. А. Ануфриевой;

«Новогодний хоровод»

муз. А.Филиппенко.

Рождество

К

Рождество и мы

Создание внутреннего равновесия.

Развитие грациозности движений, создание пластических образов. Нормализация темпа общих движений.

Иллюстрации.

Свечи. Вертеп.

«Эта ночь Рождества» муз. Н.Лукониной;

рождественские песнопения.

я    н    в    а    р    ь

Обувь

К – К'

Потерянный башмачок

Развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ, развитие слухового внимания.

Добиваться выразительности движений.

Закрепление понятий «вправо», «влево».

Воспитание умения передать ритмический рисунок по памяти.

П.И.Чайковский

Времена года. Январь. «У камина»;

«Молоточки»

муз. А.Островского;

«Кто лучше пляшет?» р.н.м.;

танец «Валенки» р.н.м.;

муз. скороговорка:

«Река Ока отражает облака».

Головные уборы

Т

К

Времена года

Создание в воображении образов на основе характерных признаков предметов, поощрение инициативного поведения, употребление различных интонационных конструкций.

Развитие чувства музыкального темпа, передача его в движении.

Развитие силы голоса, слухового внимания.

Иллюстрации:

Осень, зима, весна, лето.

Детали различных костюмов, головные уборы.

«Неторопливая прогулка» муз. Р.Леденеева;

«Лодочка» муз. Т.Хренникова;

«Почему на голове не растут цветочки?» муз. Розановой;

муз. скороговорка:

Тропка на травке,

травка на тропке».

Продукты питания

П

Т

К

Пироги пекла лиса

Развитие координации звука и голоса.

Устранение психологического дискомфорта.

Активизация всех видов внимания и памяти (звуковой, слуховой, моторной).

Развитие чувства музыкального темпа.

Игрушки:

лиса, заяц, мышка, ёжик, медведь. Пирожки для зверей.

Кассета «Колыбельные»;

Песня «Испечём мы булочки» муз Б.Бартока;

«Моемся» муз. О.Боромыковой;

муз. скороговорка:

Расскажи мне про покупки.

Про какие про покупки?».

ф    е    в    р    а    л    ь

Транспорт

Б

Весёлый экспресс

Развитие певческого диапазона.

Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Развитие ритмического восприятия, слухового внимания.

Передавать музыкальный ритм в движении в сочетании с пением.

Ударные инструменты: маракас,

барабан, бубен.

Бумажные кольца разных цветов.

«Ах, вы сени» запись русс. нар. оркестра;

«Весёлые путешественники» муз. Старокадомского;

«Наша песенка простая»

муз. А.Александрова;

муз. скороговорки:

«Затоптали утки

За будкой незабудки»,

«По бревну бобры бредут».

Профессии

Б

П

Давайте познако-

мимся

Развитие координации звука и голоса.

Активизация слухового внимания.

Развитие мелкой моторики рук и синхронизации движения пальцев рук с произнесением звука.

Игрушки:

гном, домик гнома.

Маски пчёл.

Фонограммы:

«Утро» Э. Грига;

Песня «Маляры»

муз. В.Шаинского;

песня «Строим дом»

муз. М.Красева;

муз. скороговорка:

«Паркетчик заготовил

Дощечки под паркет».

Защитники Отечества

М

Парад на Красной площади

Развитие звуковысотного слуха, способности к сотрудничеству в группе. Учить умению говорить под маршевый шаг. Регулировать силу голоса.

Выработка умения сочетать речь с движением.

Иллюстрации парада на Красной площади.

По два флажка каждому ребенку.

Марш А. Петрова

«Я шагаю по Москве»;

«Сигнальщики»

муз. О.Боромыковой,

песня «На границе»

муз. Витлина.

Вежли-вость

Х

Будем вежливы всегда

Воспитание умеренного темпа речи. Регулировать силу голоса.

Развитие слухового внимания, воспитание чувства ритма, умения передавать ритм музыки в движении. Расширение словарного запаса путём подбора слов по заданной теме.

Шапочка утёнка.

«Вежливый вальс» муз. Д.Кабалевского; «Здравствуй, утёнок» муз. Тиличивой;

«Вежливые утята» муз. Шутенко;

«Вежливые жмурки»;

муз. скороговорка:

«Хвост намок у петуха,

кудахчут куры: «Ха-ха-ха!»

м   а    р    т

Восьмое марта

К

Х

А что у вас?

Переключение с одного вида деятельности на другой. Повышение речевой активности.

Воспитание потребности в самовыражении посредством движения под музыку.

Иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»

«Песня о бабушке» муз. Филиппенко; хоровод «Будем маме помогать» муз. М.Картушиной; «Хорошо рядом с мамой» муз. Филиппенко; муз. скороговорка: «Хорош пирожок, внутри творожок».

Инстру-менты

Г

Вот так мастера!

Развитие подвижности пальцев рук, координации, точности и переключаемости их движений. Передавать музыкальный ритм с помощью разнообразных движений в танце.

Палочки для передачи ритмического рисунка. Колокольчики (на 1 меньше чем детей)

«Пильщики» муз. Боромыковой; «Танец сапожников» муз. З.Компанейца; муз. скороговорка: «Говорила им горилла, приговаривала,

Говорила, говорила,

Приговаривала!».

Ранняя весна

Г

К

Чьи это ушки?

Сопровождение речевого упражнения жестами и звуками. Обозначение сильной доли простым движением – хлопок, взмах. Развивать песенный музыкальный вкус.

Схема буквы «Г» и «К». Шапочки грачей.

«Белка пела и плясала» словенская нар. песня;

хоровод «На лесной поляне» муз. Кравченко; муз. скороговорка: «Сок с берёзы стёк,

стёк с березы сок».

Семья

Д

Я маму мою обидел

Регулировать силу мышечного напряжения по аналогии «сильно-слабо», «громко-тихо».

Воспитание чувства ритма, умения передавать ритмический рисунок в движении в сочетании с пением.

Иллюстрации строительных инструментов.

Песня «Хорошо рядом с мамой» муз. А. Филиппенко;

«Песенка про папу»

муз. Шаинского;

муз. скороговорка:

«Прибирает Домна дом,

Да у Домны дом вверх дном»

Электро-

бытовые приборы

Д

Т

У меня полно хлопот

Координация движений рук и ног.

Развитие чувства музыкального темпа, выполнение движений под музыку различного темпа. Развитие музыкального слуха, певческого диапазона.

Схемы букв

Д, Т.

Танец «Чайники» муз. В Козлова; «Блинница» муз. К. Дискина;

«Приглашение» укр.н.м.;

«Игра со звоночками»

муз. Рожавской.

а    п    р    е    л    ь

Город

В

Это родина моя

Учить напевному, плавному пению. Координация темпа движения с темпом музыки.

«Малая Родина» - закрепление понятия.

Уметь передавать в движении и с помощью слова ритмический рисунок.

Иллюстрации «Мой город Троицк».

Запись ансамбля русс. нар. инструментов;

«Наша песенка простая»

муз. А.Александрова;

муз. скороговорка:

«Съел Валерик весь вареник,

А Валюшка всю ватрушку».

Космос

В – В'

Космическое путешествие

Формирование простейших элементов творчества, слитых с подражанием.

Обогащение и активизация словарного запаса.

Развитие навыков сольного пения.

Развитие слухового внимания, выделение метрического акцента в музыке.

Подзорная труба («телескоп»).

Иллюстрации звездолёта.

Запись ансамбля «Спейс»;

«Танец звезд»;

подвижная игра «Замри»;

муз. скороговорка:

«Вихрь взвил вихры у Вити».

Дорожное движение

Ф

На лесном перекрёстке

Закрепление голосового диапазона (ре 1 – до 2).

Развитие слухового внимания, выдержки.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие звуковысотного и динамического слуха.

Три круга: красный, жёл-тый, зелёный («светофор»).

Колечки – по одному каждо-му ребенку.

Бубен.

Песня «Светофор» муз. Савельева;

«Танец с колечками» р.н.м.;

муз. скороговорка:

«Только наш Филат

Не бывает виноват!».

Сказки

Ф – Ф'

Приходи, сказка!

Совершенствовать исполнитель-ские умения в создании образа, используя песенные и танцевальные импровизации.

Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Эмоционально передавать характер мелодии.

Элементы костюмов к сказкам. Корзинка. Маленькое пианино.

Песня «Со сказкою не расставайтесь»

муз. Т.Прописновой;

«В мире много сказок» муз. В.Шаинского;

муз. скороговорка:

«У Феофана Митрофаныча

Все три сына Феофаныча».

м    а   й

День Победы

В

Ф

Баллада о юном барабанщике

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен.

Воспитание патриотизма, интереса к истории страны. Воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.

Музыкальные молоточки каждому ребенку. Фотографии военной техники.

«День Победы»

муз. Д.Тухманова;

«Моя Россия» муз. Г.Струве;

«На рассвете» муз. Тиличеевой.

Природа

Л

Магазин «Природа»

Развивать внимание, чувство ритма, динамический слух и желание играть в оркестре. Воспитывать желание любить и беречь природу.

Брать носом дыхание между песенными фразами.

Металлофон.

Платочки.

Маски осины и берёзы.

Хоровод «На горе-то калина» р.н.м.; песня «Под горою вырос гриб» муз. Ж.Металлиди;

муз. скороговорка:

«Иволга долго пела над Волгой».

Поздняя весна

Л' с  И

Пасха

Содействовать комплексной воспитательно-образовательной и психолого-педагогической работе с детьми посредством приобщения к отечественным духовно-нравственным традициям.

Содействовать воспитанию у детей привычки к непраздному проведению времени.

Пасхальные яйца.

Кулич.

Хороводная игра «Колобки» р.н.м.;

игра «Солнечные зайчики и тучка» муз. М.Раухвергера.

Маленькие помощ-ники

Звуки и буквы

Как мышонок стал трудолюби-вым

Закрепление голосового диапазона.

 Формировать умение и желание трудиться.

Развитие коммуникативных навыков.

Маски зайчика и лисички.

«Весенний хоровод» муз. А.Филиппенко;

Песня «Варись, каша» муз. М.Картушиной;

«Весёлый марш» муз. А.Филиппенко.

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я      Г Р У П П А

Содержание изучаемых тем

Месяц

Тема логопеди-ческих занятий

Звуки

Тема логоритмики

Задачи

Игровой материал

Музыкальное оформление

с    е    н    т    я    б    р    ь

Лето

Звуки и буквы

Летняя прогулка

Петь с музыкальным сопровождением и без него. Развитие коммуникативных навыков.

Учить детей управлять своими движениями.

Учить двигаться в соответствии со слоговым ритмом.

Картинки с изображением птиц и животных.

Песня «Здравствуй, лето»

муз. В.Струве;

«Дождик-озорник» муз. Роот; «Хоровод в лесу»

муз. Иорданского.

Фрукты и овощи

В

Осенняя ярмарка

Развивать способность быстрой смены ориентиров в пространстве.

Развивать торможение двигательного автоматизма. Совершенствовать вокально-слуховую координацию.

Маска мышки.

Мяч. Муляжи овощей и фруктов.

Игра «Горошина»

муз. В.Карасёвой;

Песня «Падают листья»

муз. М Карасёва;

муз. скороговорка:

«Все скороговорки переговори,

Все скороговорки выговори».

Лес

Б

Лесные квартиры

Реагировать на смену музыки и речевой сигнал.

Способствовать восприятию окружающей среды с помощью поэзии.

Передавать образы и действия диких животных.

Декорации леса.

«Песенка про ёжика»

муз. Насауленко;

«Цветы» муз. Т.Хренникова;

«Гном» муз. Г.Струве;

муз. скороговорка:

«Баран буян залез в бурьян».

о    к    т    я    б    р    ь

Осень

С - С'

Сундучок осени

Работать над общей и мелкой моторикой.

Развивать мимику лица.

Учить детей двигаться в соответствии со слоговым ритмом.

Развитие певческого диапазона голоса.

Венок осени.

Сундучок с осенними подарками. Палочки каждому ребенку.

«Здравствуй, осень» муз. Тиличеевой;

ритмическое упражнение «Ёжик и барабан» муз. Г.Виеру;

«Мотылёк» муз. Майкапара;

муз. скороговорка:

«Сеня едет на покос,

Сено запасти для коз».

Птицы

Л - Л'

Любим птиц

Развитие слухового восприятия, чувства темпа и ритма.

Воспитание у детей точности и выразительности исполнения.

Развитие музыкально-ритмического мышления.

Обручи-гнёзда.

Запись звуков живой природы «Голоса птиц»;

«Птичка польку танцевала»

муз. А.Рыбникова;

Песня «Журавли»

муз. Розановой;

муз. скороговорка:

«Иволга долго пела над Волгой».

Домашние птицы

Р - Р'

На птичьем дворе

Обогащать двигательный опыт детей.

Тренировать артикуляционный аппарат ребенка.

Закреплять умение передавать характеры героев сказок в процессе драматизации.

Развивать мимику лица.

Шапочка утёнка. Бумажные лодочки.

«Лебедь» Сен-Санса;

«Лодочка» муз. Тиличеевой;

Запись «Птичий двор»;

«Ах, вы сени» р.н.м.;

муз. скороговорка:

«В деревне деревья

древнее деревни»

Домашние животные

Р - Л

Поездка к бабушке в деревню

Воспитание у детей точности и выразительности исполнения. Стимулировать творческую активность детей.

Автоматизация звуков Р – Л. Овладение свободой движений.

Письмо от бабушки.

Картинки с изображением солнышка и тучки.

«Два барана» муз. Козлова;

«Козлёнок» муз. Боромыковой; «Ой, вставала я раненько» р.н.п.

н    о    я    б    р    ь

Дикие животные

З - З'

Кто как к зиме готовится

Воспитание умения перевоплощаться. Коррекция зрительно-двигательной координации. Активизация всех видов внимания и памяти.

Развитие силы голоса.

Иппликатор Кузнецова.

Схема буквы «З».

Инсценировка «Тень-тень-потетень» муз. Калинникова;

«Ёжик и барабан» муз. Г.Виеру;

муз. скороговорка:

«Зайчиха зайчонку зонтик купила, сухо зайчонку под зонтиком было».

Животные севера и юга

З - С

Отчего у бе-лого медведя нос чёрный и откуда у вер-блюда горб

Расширять представления о жизни животных в жарком, холодном и умеренном климате. Имитировать движения, харак-терные для различных животных под музыкальное сопровождение.

Накидка от северного ветра. Флажок.

П.И.Чайковский «Тройка» Ноябрь; «Танец оленей» якутская н. м.; «Чунга-Чанга» В.Шаинско-го; муз. скороговорка:

«За забором зона

Для зубробизона».

Одежда и обувь

Ж

Быть опрятными всегда

Формирование адекватной самооценки, развитие

партнёрских отношений.

Воспитание точности и выразительности исполнения.

Совершенствовать слуховую координацию.

Ключ для игры.

Шапочка.

«Наша песенка простая»

муз. А.Александрова;

«Моль» муз. Розановой;

«Валенки» р.н.п.

Транспорт

Ж - З

Едем в дальнюю дорогу

Развитие слухового внимания на речевом материале.

Развитие звуковысотного слуха, координации пения и движения.

Устранение психологического дискомфорта. Воспитание наблюдательности.

Иппликатор Кузнецова. Светофор.

«Весёлые путешественники»

муз. Старокадомского;

песня «Электричка»

муз. Климовой;

муз. скороговорка:

«Замороженное не пирожное –

Замороженное мороженое»

Посуда

Ш

«Федорино горе»

Развитие способности экспрессивно выражать эмоции с помощью мимических движений.

Развитие умения импровизиро-вать. Развитие слухового внима-ния, ориентировки в пространстве, пластичности движений.

Схема буквы «Ш».

Костюм Федоры.

«Хорошо у нас в саду» В.Герчик;

«Испечем оладушки»

муз. К.Дискина;

«Чайники» муз. В.Козлова;

муз. скороговорка:

«Наш шалаш из камыша

Для мышонка-малыша».

д    е    к    а    б    р    ь

Мебель

Ж

Ш

Магазин мебели

Развитие чувства музыкального темпа, координация темпа движения с темпом музыки.

Развитие координации пения и движений под музыку.

Закрепление навыка выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи.

П.И.Чайковский. Декабрь «Рождество»;

«Коробейники» р.н.м.;

«Столяры» муз. М. Красева;

муз. скороговорка:

«Хорош пирожок,

внутри творожок».

Зима

Й

Проказы зимы

Развитие мелкой моторики. Чистое интонирование.

Развитие умения подражания движениям людей: лыжник, наездник. Умение передавать ритмический рисунок.

Овладение свободой движений.

Музыкальные молоточки. Шапка снеговика.

«Снегири» муз. Тиличеевой;

«На лыжах» муз. Тиличеевой; игра «Снеговик Егорка»

муз. М.Картушиной;

муз. скороговорка:

«Доставай каравай,

да гостей угощай!»

Новый Год

Я

Как ворона Снегурочкой стала

Воспроизведение ритмических эталонов движением рук и ног.

Чистое интонирование.

Развитие коммуникативных навыков.

Автоматизация звука «Я».

Белые ленточки девочкам. Колокольчики, треугольники мальчикам.

Шапка снеговика.

«Саночки» муз. Филиппенко;

«Зимний праздник»

муз. Старокадомского;

«К нам приходит Новый год» муз. В Герчик;

муз. скороговорка:

«Як якчонка поучает,

Як нотации читает».

Рождество

А

Я

Рождество

 и мы

Обогащение и активизация словарного запаса, обучение правильному употреблению грамматических форм слов. Создание внутреннего равновесия. Расслабление психологической и мышечной зажатости.

Нормализация темпа общих движений.

Свечи. Вертеп. Иллюстрации.

«Эта ночь рождества» муз. Н.Лукониной.

Рождественские песнопения.

я    н    в    а    р    ь

Профессии

Е

Кем быть?

Развитие у детей умения координировать речь с движениями, выполняемыми в различном темпе.

Воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.

Развитие тембрового слуха.

Чистое интонирование.

Схема буквы «Е».

Иллюстрации: шофер, дворник, сапожник, маляр, музыкант.

П.И.Чайковский «У камелька» Январь;

танец «Маляры» муз. Шаинского;

муз. скороговорка:

«Елене не лень

Работать целый день».

Искусство

Ю

Путешествие в мир искусств

Развитие художественного вкуса и творческих способностей.

Развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку, образ.

Цветы. Куклы для девочек.

П.И.Чайковский «Вальс цветов»;

«Волшебный цветок»

муз. В.Шаинского;

муз. скороговорка:

«Юра и Юлька

Прыгали в люльке».

Натюрморт

У

Ю

Четыре желания

Развитие культуры пения и слушания музыки.

Учить детей определять эмоциональное состояние персонажей картины, причинно-следственные связи между ними.

Развивать зрительное восприятие.

Автоматизация звуков У, Ю.

Натюрморт «Игрушки».

Схема буквы «У».

«Песня о картинках» муз. Гладкова;

«Одуванчик» Нищевой;

«Времена года» немецкий хоровод;

муз. скороговорка:

«Я зерно молочу,

Жернова кручу,

муку получу,

испеку по калачу».

ф    е    в    р    а    л    ь

Пейзаж

Е

Времена года

Развитие наблюдательности.

Развитие силы голоса и речевого дыхания.

Расширение кругозора детей, их любознательности.

Развитие слухового внимания.

Иллюстрации:

Зима, весна, лето, осень.

По два колоска каждому ребенку.

П.И.Чайковский. Февраль «Ярмарка»;

«Песня о картинках»

муз. Гладкова;

игра «Цветы» р.н.м.;

муз. скороговорка:

«В поле все, все, все,

В поле сев, сев, сев».

Портрет

О

Е

Волшебное зеркальце

Выделение метрического акцента в музыке.

Развитие динамического слуха.

Развитие музыкально-пластических способностей.

Сравнение и различение звуков по их длительности.

Игрушки:

Заяц, белка, птичка, медведь.

Зеркальце.

Маски: тучка, пчела.

Танец «Зеркало» муз. Долотова;

ритмическая композиция «Волшебный цветок»

муз. В Шаинского;

муз. скороговорка:

«Полола Поля поле,

Потом позвали Олю».

Защитники Отчества

Ь

Возьми меня с собой

Обучать выполнению перестроений под музыку.

 

Выразительно и ритмично двигаться в паре.

Воспитание любви к Родине и желания её защищать.

Развитие динамики.

Картина с изображением оружия.

Сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Песня «Стой, кто идет?»

муз. Витлина;

«Песня о мире»

муз. А.Филиппенко;

песня и танец «Яблочко» р.н.м.,

слова М Картушиной;

«Марш» муз. Дунаевского.

Живопись

Ч

Утренние лучи

Развивать музыкально-поэтический слух.

Закреплять умение сочетать речь с движением.

Формировать временные представления: утро, день, ночь.

Солнышко и лучи.

Схема буквы «Ч».

П.И.Чайковский. Февраль «Ярмарка»,

Октябрь «Осенняя песня»,

Июнь «Баркоролла» (отрывки);

муз скороговорка:

«На крючке червячок,

Ловись, плотвичка, судачок»

м   а    р    т

8 Марта

Ч

С

Звёздный мальчик

Развитие внимания, чувства рит-ма, динамического слуха на му-зыкальном материале разного ха-рактера. Воспитание потребности в самовыражении в движении под музыку. Развитие артикуляции.

Пиктограммы эмоциональных состояний: уми-ления, грусти, злости. Шапка сапожника.

«Песенка о маме»

муз. Парцхаладзе;

танец «Кнопочка»;

муз. скороговорка:

«Часы стучали и стучали,

час за часом  отбивали»

Ранняя весна

Ц

Беляночка и Розочка

Формирование музыкально-ритмических способностей, развитие музыкально-ритмичес-кого мышления. Работать над динамикой пения. Свободно ориентироваться в пространстве.

Колокольчики каждому ребенку.

Маска медведя.

Песня «Солнечная капель» муз. Соснина;

П.И.Чайковский «Подснежник»;

муз. скорговорка:

«Из колодца две девицы

Носят вёдрами водицу»

Школа

Ц

С

Приключе-ния Буратино

Развитие ощущения ритмическо-го стиля – чувства акцента, чере-дующихся ударений. Обучение творческому использованию накопленного опыта. Развитие музыкального и речевого слуха. Развитие культуры слушания музыки.

Пиктограммы эмоциональных состояний: ра-дость, удивле-ние, огорчение, гнев. Буквы А, Б, В, Г, Д.

Треугольник.

Инсценировка «Если б не было школ» муз. В.Шаинского;

песня «Урок» муз. Попатенко;

муз. скороговорка:

«Скворцы и синицы –

Весёлые птицы».

Город

Щ

Мой любимый город

Стимулирование активности и сознательности детей. «Малая Родина» - закрепление понятия.

Развитие интонационной устой-чивости и эмоциональной выра-зительности пения, координиро-ванного с движением.

Бокал с названием города и рисунком сердца.

Цветы и веточки.

П.И.Чайковский «Подснежник»;

песня «Моя Россия» муз. Струве;

«Танец с цветами и веточками» муз. А.Жилина; муз. скороговор-ка: «Щебетал щегол с щеглихой, Щекотал своих щеглят.

А щеглята щеголихе

По-щеглиному пищат»

Сказка

Щ

Т

Подарки гномов

Развитие силы голоса, обучение детей петь тихо и погромче. Воспроизведение ритмических эталонов движением рук, ног. Ов-ладение свободой движений.

Колокольчики, треугольники.

Песня «Не расставайтесь со сказ-кой» муз. Т.Прописновой; песня «Солнечная капель» муз. Соснина Муз. скор-ка: «Тощий Тимка всех тощее, тощее тощего Кощея»

а    п    р    е    л    ь

Рассказ

Щ

Ч

Разноцветная книга

Развитие умения находить свои оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку, образ.

Автоматизация звуков «Щ». Развитие коммуникативных навыков, стремления подражать положительным героям.

Книга о временах года.

Треугольник, муз. молоточек.

Деревянные палочки всем детям.

Танец «Четыре таракана и сверчок»;

песня «Совершите чудо» муз. Шаинского;

игра «Яблочко» р.н.м.;

«Пойду ль я, выйду ль я»;

муз. скороговорка:

«Горячи калачи,

Доставай из печи»

Почта

Щ

С

Почтовая история

Развитие певческих навыков, чистое интонирование.

Развитие умения выражать в движении характер музыки и её настроение.

Автоматизация звуков «Щ», «С».

Совершенствование речевой моторики.

Письма бурых и белых медведей.

Песня «Про медведя» Д.Кабалевского;

песня «Снежная сказка»

В. Лемита;

Полька «Почтальон»

муз. Ф.Шуберта;

муз. скороговорка:

«Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу».

Космос

Ш

Щ

Космическое путешествие

Развитие воображения, внимания, воли. Способствовать импровизации.

Развитие силы и длительности речевого выдоха, раскрепощение голосового аппарата.

Развитие музыкально-пластических способностей.

Подзорная труба «Телескоп»

«Марш юных космонавтов»

муз. А.Филиппенко;

игра «Кто скорее сфотографирует луну» муз. Т. Вилькорейской;

«Воздушная кукуруза»

муз. Тома Спейса;

Муз. скороговорка:

«Паша Маше шапкой машет».

Рыбы

Ж

Ш

Рыбаки и рыбка

Развитие мимики и пантомимики. Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях.

Уметь распределять внимание.

Развивать умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Песня «рыбка» муз. М Красева;

танец «Рыбачок» муз. М.Старокадомского;

«Аквариум» муз.Сен-санса;

муз. скороговорка:

«Шапкой Саша

Шишку сшиб».

м    а   й

День Победы

Ш

Щ

Перелистаем страницы памяти

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, свой народ.

Воспитывать чувства товарищества, доброжелатель-ность, взаимопомощь.

Учить детей петь лёгким звуком.

Развивать музыкально-поэтический слух.

Дерево берёза.

Платочки.

Цветные флажки.

Песня «День Победы»

муз. Тухманова;

Песня «Моя Россия» муз. Струве;

танец «Журавли»

муз. Яна Френкеля;

муз. скороговорка:

«Шампуры для шашлыка

Сашка сделал не спеша».

Поздняя весна

Ъ

В гостях у лесных гномов

Развитие интонационной выразительности, концентрации слухового внимания.

Учить различать жанры произведений.

Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Музыкальные молоточки.

П.И.Чайковский. Май «Сияющие ночи»;

Пьеса В.Моцарта «Приход весны»;

Песня «Солнечный зайчик»

муз. В.Голикова;

муз. скороговорка:

«Три сороки-тараторки

Тараторили на горке».

Насекомые и пауки

Повто-рение прой-денно-го

Муха-Цокотуха

Выражать мимикой лица и движением тела осторожность и большое внимание.

Развитие эмоциональной выразительности пения.

Выполнять движения легко, артистично.

Развитие культуры слушания музыки.

Иллюстрации: облачко смеётся, облачко плачет.

Песня «Не обижайте муравья» муз. А. Абелян;

«Мотылёк» муз. Майкопара;

«Комара муха любила» р.н.м.;

танец «Кузнечик»

муз. В.Шаинского.

Цветущие травы

Повто-рение прой-денно-го

В гости к лету

Чередование длительного, плавного и сильного целенаправ-ленного выдоха, активизация мышц губ. Развитие навыков сольного пения.

Воспитывать желание беречь и любить природу.

Цветы.

Танец «Волшебный цветок»

муз. Шаинского;

песня «Солнышко» муз. Слонова; «Разноцветная игра»

муз. Б.Савельева;

песня «Почему на голове не растут цветочки» муз. Розановой.


  1. Использованная литература:
  1. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи.  – СПб., 2005.
  2. Бордовская Е.В., Генералова Р.Н., Кузнецова Н.В. Коррекционная работа с детьми: Программно-методический комплекс. – СПб, 2006.
  3. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ: Методическое пособие. – М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда по дополнительному образованию дошкольников 5-7 лет «Обучение скорочтению через развитие высших психических процессов»

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда по дополнительному образованию дошкольников 5-7 лет «Обучение скорочтению через развитие высших психических процессов» разработана на основе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ «ЛОГОРИТМИКА»

Данная программа была разработана для детей в возрасте 3 –5 лет учителем – логопедом Кругловой И.Ю. В связи с необходимостью предупредить речевые нарушения у дошкольников, в младшем дошкол...

Рабочая программа по логопедической ритмике "Весёлая логоритмика"

Рабочая программа по логопедической ритмике «Весёлая логоритмика» имеет коррекционно-развивающую направленность и представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных,...

Рабочая программа Шмидт С.С. по дополнительному образованию "Веселая математика" для детей 5-6 лет

Рабочая программа Шмидт С.С. по дополнительному образованию "Веселая математика" для детей 5-6 лет...

Программа по изобразительной деятельности педагога дополнительного образования "Творческая мастерская"

Программа по изобразительной деятельности педагога дополнительного образования для средней группы "Творческая мастерская"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ «ВЕСЁЛАЯ ЛОГОРИТМИКА» /для детей 4-5 лет /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ «ВЕСЁЛАЯ  ЛОГОРИТМИКА»/для детей 4-5 лет /...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...